Наименование П роекта / полное / (вид, тема) : Познавательный проект «Математика в театре»Слайд 2
Срок начала и окончания П роекта Сентябрь 2023г. – май 2023г . Руководитель П роекта Сеннова Т.Н. , методист Участники П роекта Башмакова Н.Н. , воспитатель Хлебникова Ю.А., воспитатель Воспитанники группы № 162 Родители (законные представители)
Слайд 3
Основания для разработки П роекта , Математика играет огромную роль в умственном воспитании детей, в развитии мышления и интеллекта. Используемые в настоящее время методы обучения дошкольников реализуют далеко не все возможности, заложенные в математике. Разрешить это противоречие возможно путем внедрения новых, более эффективных методов и разнообразных форм обучения детей математике. Дети очень любят театр и театральные представления , сказки. А ведь именно через театральную деятельность дети могут легко усваивать знания. Таким образом, возникла необходимость создания познавательного проекта « Математика в театре» Новизна проекта формирование элементарных математических представлений у детей в процессе театрализованной деятельности.
Слайд 4
Цель Проекта Формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста посредством театральной деятельности Задачи Проекта 1. Создать условия для усвоения дошкольниками математических представлений , обеспечить успешное развитие способностей и мышления детей. 2. Содействовать развитию умения считать в пределах 20 в прямом и обратном порядке, правильно пользоваться порядковыми и количественными числительными, способствовать закреплению умений узнавать и называть геометрические фигуры. 3. Побуждать родителей к участию в реализации проекта и к занятиям с детьми дома.
Слайд 5
Задача 1 Условия реализации проекта « Математика в театре» 1.Разработать и утверждить перспективный план работы проекта « Математика в театре » ; 2.Осуществить подбор средств ИКТ, методическое обеспечение для работы проекта « Математика в театре » ; 3.Разработать план взаимодействия с родителями по реализации программы проекта « Математика в театре » . 4.Подбор средств ИКТ, оборудования, методического и дидактическоего обеспечения для работы проекта « Математика в театре »
Слайд 6
Задача 2 Содействовать развитию ФЭМП Образовательная деятельностьсогласно календарно-перспективному планированию в подготовительной группе : - ОД по ФЭМП «Письма королевы математики » , «Город математики » ; - ОД по изобразительной деятельности : рисование «Забавные фигуры» , конструирование «Лего» - «Цветные цифры» , лепка «Веселые цифры» . Постановка математических сказок , сказок с элементами счета : «Три медведя» , «Два медвежонка» , «Двенадцать месяцев» С. Маршака, «Цветик – семицветик» В. Катаева; рассказа К. Ушинского «Четыре желания» . Заучивание стихов про цифры, считалок, загадок о геометрических фигурах и цифрах. Просмотр компьютерной презентации «Жили, были цифры» , «Предметы и формы» . Раскрашивание математических раскрасок , рисование цифр. Конструирование. Работа со счетными палочками. Дидактические игры с математическим содержанием : «Крестики – нолики» , « Математическое лото » , «Домино» , «Лабиринты» , «Какие цифры потерялись» , «Веселые цифры» , « Математические домики » , «Чудо крестики» , «Танграм» , блоки Дьенеша, «Волшебные круги» , «Чудесный мешочек» и т. д. Отгадывание загадок, занимательных вопросов , шуточных задачек, головоломок. Подвижные игры : «Море волнуется» , «Построй фигуру» . Пальчиковые гимнастики.
Слайд 7
Задача 3 Побуждать родителей к участию в реализации проекта и к занятиям с детьми дома. -Беседы, консультации, выступления на родительском собрании По темам: «Планирование театрализованных игр в воспитательно- образовательном процессе». «Роль дидактических игр в детском саду» «Театрализованные игры в процессе математического развития детей дошкольного возраста» «Значение театрализации для воспитания детей» -Участие родителей в изготовлении атрибутов к математическим театрализованным играм. -Помощь родителей в оформлении книги « Математических сказок»
Слайд 8
Результаты П роекта Пособие « Математические сказки» Перспективный план работы проекта « Математика в театре »( в соответствии с календарным планированием) ; Театральная постановка « Путешествие по сказкам» . Результат-эффект: повышение педагогической компетенции по теме самообразования; пополнение развивающей предметно-пространственной среды группы; повышение активного взаимодействия с родителями воспитанников в контексте работы над темой самообразования в течение учебного года посредством включения в сотрудничество инновационных форм работы с семьями детей. Результат-продукт:
Слайд 9
Как после завершения П роекта будет дальше работать проектная модель, система и т.д. Транслирование опыта работы по теме проекта на педагогических советах, конференциях, интернет- площадках.
Слайд 10
. Спасибо за внимание!