дидактическая игра "Сухой дождь"
методическая разработка (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Дидактическая игра: "Сухой дождь"
Описание: Дидактическая игра: «Сухой дождь».
Цель: регулирования эмоционального состояния детей.
Задачи: активизировать и расширять словарь, формирование связной речи. Развитие общей и мелкой моторики, развитие зрительного внимания, развитие мышления, памяти, слухового внимания, воображения. Закрепление понятий по лексической теме “Игрушки” - номинативный словарь, обучение вежливости, доброжелательности, игровых навыков, умение слушать других.
Материал: это пособие состоящие из разноцветных атласных лент, закрепленных на входе в группу. Ленты расположены плотно к друг другу, по цветам радуги. Атласные ленты спускаются вниз, словно струи воды; их приятно трогать, перебирать в руках, сквозь них можно проходить, касаясь лицом. Разноцветные «струи» стимулируют тактильные ощущения, помогают восприятию пространства и своего тела в этом пространстве. За «струями» лент можно спрятаться от внешнего мира, что особенно подходит для замкнутых детей. Он многофункционален и влияет на множество органов чувств.
Методические приёмы:
«Убежище».
Если ребёнку во время группового занятия захочется уединиться, побыть «одному», он говорит: «Я в убежище» или молча, прячется за лентами сухого дождя.
«Дождь превращений».
Помогает неуверенным в себе, тревожным детям войти в нужный образ. Например: «Встань под дождь, закрой глаза. Сейчас на тебя упадёт невидимая волшебная пыль, и ты превратишься в сильного, могучего, уверенного в себе льва… Итак, ты – царь зверей! Выйди! Покажи, какой ты!».
«Покажи (дотронься) до ленточки красного цвета»
«Покажи Мишке ленту желтого цвета»
«Покажи и назови ленточку синего цвета».
Так же малышу можно предложить разноцветные прищепки для того, чтобы он закрепил их на лентах того же цвета. Старшие дети могут закреплять прищепки в соответствии с схемой или словесной инструкцией (красную прищепку на зелёную ленту). Здесь ребёнок не только закрепляет знания о цветах, но и тренирует мелкую моторику рук.
Наблюдая за тем, какой «любимый» цвет ребёнок выбирает можно судить о том какой у него характер или какое у него сегодня настроение.
Красный цвет - используют активные, непоседливые дети. Они живые, непослушные, неугомонные.
Оранжевый цвет дети – весельчаки. Они шалят, кричат, веселятся без особых на то причин.
Желтый цвет используют дети с хорошо развитой фантазией. Это дети–мечтатели. Они легко придумываю себе увлекательные развлечения, даже играя в одиночестве.
Зеленый цвет используют дети, которым не хватает материнской заботы. Такие дети спокойны.
Голубой цвет предпочитают спокойные дети. Они тихие, спокойные, уравновешенные
Синий цвет выбирают спокойные, уравновешенные дети. Они все делают, не торопясь и обстоятельно.
Фиолетовый цвет выбирают «загадочные дети». Они чуткие, нежные, ранимые и очень эмоциональные.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Дождь,дождь!"
Художественное творчество...
Рисование на тему:"Дождь,дождь..."
учить рисовать дождь способом прикладывания кисти к листу; правильно держать в руке кисть; формировать интерес к рисованию; развивать мелкую моторику....
Ах, дожди, дожди, дожди.
Этот проект предназначен для работы с детьми старшего возраста. Проект долгосрочный. Этот материал можно использовать на тему "Безопасность и здоровый образ жизни"....
Конспект занятия по аппликации с элементами рисования с детьми второй младшей группы «Дождь, дождь»
Данное занятие подготовлено для детей 2-3-летнего возраста. В ходе занятия много внимания уделяется сенсорному развитию и развитию речи детей....
Конспект занятия «Дождь, дождь» (аппликация с элементами рисования)
Аппликация с элементами рисования....
Дидактическое пособие "Дождь и солнце"
Пособие изготовлено с целью развитие у детей мелкой моторики рук, сенсорного развития, творческого воображения, внимания, логического мышления, усидчивости....
Дидактическая игра «Облака и капельки дождя».
Дидактическая игра "Облака и капельки дождя" поможет закрепить знания цветов ( красный, синий , зелёный, желтый). Способствует развитию внимания , памяти , наблюдательности и сообразительнос...