Технологическая карта по ПДД
компьютерная программа (старшая группа)

Ермаченко Наталья Сергеевна

Технологическая карта по созданию лего мультфильма по теме: "Что такое безопасная дорога?"

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                                                                                                                     _______________________________________

                                                                                                                                                                                                                                      (Ф.И.О.  аттестуемого педагогического работника)

                                                                                                                                                                           __________________/ ____________________

                                                                                                                                                                                                                               (подпись работодателя)              (расшифровка подписи)

Технологическая карта образовательной ситуации.

Ф.И.О. педагога

Ермаченко Наталья Сергеевна, воспитатель

ОО

МБДОУ г. Иркутска детский сад № 145

Возрастная группа

Подготовительная  группа с 6-7 лет

Тема

Обобщение знаний по тематической неделе «Правила дорожного движения». Создание лего-мультфильма «Что такое безопасная дорога?», как продукт исследовательской работы.

Культурная практика

Коммуникативная деятельность.  Конструктивно-модельная деятельность. Продуктивная деятельность.

Продуктивная деятельность.

Пополнить мультфильмом «Что такое безопасная дорога?»  центр безопасности в своей группе и презентовать другим.

Культурно-смысловой контекст

Пополнить мультфильмом «Что такое безопасная дорога?»  центр безопасности в своей группе и презентовать другим.

Технология

Интерактивная образовательная технология

Цель

Развитие познавательной инициативы и обобщение знаний по проблеме в процессе создания лего-мультфильма о безопасной  дороге.

Задачи

Обучающие

- Активизировать и систематизировать имеющиеся знания детей о безопасной дороге с применением лего-конструктора.

- Формировать навыки работы с техникой съемки мультфильма.

- Продолжать формировать умения работать в команде.

Развивающие

- Развивать: информационную культуру,  логику,  творческое воображение,  мышление детей.

- Развивать связную речь в процессе совместной деятельности.

Воспитательные

- Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между сверстниками в процессе коллективного решения познавательной задачи.

- Воспитывать интерес, внимание и последовательность в процессе создания мультфильма.

Материалы и оборудование

 Лего - конструктор, модуль с декорациями, планшет и телефоны с программой для создания мультфильмов «movavi.ru», раскадровка.

Подготовительная работа

Проблемно-поисковый метод. Постановка проблемы: «Что такое безопасная дорога?».   Изучение проблемы в процессе тематической недели: «Правила дорожного движения», накопление знаний в процессе поисково-исследовательской деятельности.

Определение темы сюжета мультфильма, совместное обсуждение и выдвижение гипотезы.

Оформление «Модели трех вопросов»: Что мы знаем? Что мы хотим узнать? Как можно это узнать?

Подборка художественной литературы о безопасной дороге для чтения и иллюстраций для самостоятельного рассматривания.

Разработка алгоритма работы над мультфильмом: *Придумать сюжет*Выбрать героев, декорации. *Прописать (проговорит) действие героев (раскадровка) Подготовка необходимых для создания мультфильма материалов и оборудования в продуктивной деятельности.

*Создания декораций  *Конструирование машин, домов, людей.

Ход мероприятия

Этап

Деятельность педагога

Деятельность детей

Планируемые результаты

Мотивационный этап

 - В течение недели мы с вами активно отвечали на вопрос: «Что такое безопасная дорога?». Собрали много материала, создали интерактивный модуль, изучали алгоритмы, создавали машины, дома и героев. Мы можем ответить на проблемный вопрос?

Рассказ ситуации педагогом: На прогулке я услышала, как дети соседней группы наблюдая за проезжей частью, интересовались друг у друга, как и где можно переходить дорогу?

Акцентные вопросы:

- «Вы хотели бы им рассказать об этом?»

- «Как интересно можно им это рассказать?»

Коммуникативная

Смогут сформулировать «Детскую» цель – ответят детям соседней группы с помощью мультфильма «Что такое безопасная дорога?» на проблемный вопрос, обобщив тем самым знания, полученные  в процессе поисково-исследовательской деятельности.

Ориентировочный этап

Повторение этапов, необходимых для съемки мультфильма на основе ранее полученных знаний.

Распределение деятельности по профессиям участвующих в создании мультфильма и выполнение съемочного процесса. (Метод «Общий проект»).

Выбор средств.

Акцентные вопросы:

- «С помощью чего мы сможем интересно рассказать?».

- «Что такое безопасная дорога?».

- «Кто участвует в создании мультфильма. Какие профессии?».

- «Что вам для этого необходимо?».

- «Что поможет снять последовательно весь сюжет мультфильма?» (Метод «Раскадровк» (покадровой съёмки сюжета в интерактивном модуле).

Коммуникативная

Смогут самостоятельно распределить роли и выбрать необходимые материалы и средства для их реализации.

Исполнительный этап

Разбивка на подгруппы (Метод «Микрогруппы»).

Подготовка к съемочному процессу. (Метод «Общего проекта»).

Коммуникативная игра «Зеркало».

Процесс съемки, придумывание сюжета, озвучивание мультфильма (Метод «Цепочки»).

Совместный просмотр мультфильма и его обсуждения. (метод «Микрофона»).

Акцентные вопросы.

- «Какие профессии нам нужны для создания мультфильма?».

- «Как быстрее провести работу по подготовке к съемке мультфильма?».

- «Что нужно нам взять, чтобы видеть последовательность кадров и смену героев?».

- «Напомните главное правило работы в подгруппе.

(«Не мешаем друг  - другу, и внимательно следим за действием друг - друга»).

Коммуникативная

Продуктивная

Конструктивно-модельная деятельность

Смогут самостоятельно разбиться на группы и выполнить поставленные задачи (придумать сюжет, сконструировать модуль, распределить роли, установить оборудование)

Озвучить мультфильм. Выполнить процесс съемки.

Рефлексивный этап

Просмотр отснятого материала.

Какая задача у нас стояла?

Все ли у нас получилось?

За что бы я себя или другого похвалил?

Подведение итога (Метод «Микрофон»)

Акцентные вопросы:

- «Куда мы можем поместить наш мультфильм для общего пользования?»

- «Как вы будете представлять свой проект другим ребятам?»

Коммуникативная

Смогут сформулировать первоначальную «детскую» цель и этапы работы по её достижению и средства реализации.

Перспективный этап

Показать мультфильм детям из другой группы. (Метод «Презентация»).

Коммуникативная

Смогут презентовать детям других групп и родителям.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта по сенсорике "Разрезные картинки"

Технологическая карта по сенсорике "Разрезные картинки"...