Технологическая карта по ПДД
компьютерная программа (старшая группа)
Технологическая карта по созданию лего мультфильма по теме: "Что такое безопасная дорога?"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_obrazovatelnoy_situatsii_ermachenko_n.s.docx | 21.42 КБ |
Предварительный просмотр:
_______________________________________
(Ф.И.О. аттестуемого педагогического работника)
__________________/ ____________________
(подпись работодателя) (расшифровка подписи)
Технологическая карта образовательной ситуации.
Ф.И.О. педагога | Ермаченко Наталья Сергеевна, воспитатель |
ОО | МБДОУ г. Иркутска детский сад № 145 |
Возрастная группа | Подготовительная группа с 6-7 лет |
Тема | Обобщение знаний по тематической неделе «Правила дорожного движения». Создание лего-мультфильма «Что такое безопасная дорога?», как продукт исследовательской работы. |
Культурная практика | Коммуникативная деятельность. Конструктивно-модельная деятельность. Продуктивная деятельность. |
Продуктивная деятельность. | Пополнить мультфильмом «Что такое безопасная дорога?» центр безопасности в своей группе и презентовать другим. |
Культурно-смысловой контекст | Пополнить мультфильмом «Что такое безопасная дорога?» центр безопасности в своей группе и презентовать другим. |
Технология | Интерактивная образовательная технология |
Цель | Развитие познавательной инициативы и обобщение знаний по проблеме в процессе создания лего-мультфильма о безопасной дороге. |
Задачи | |
Обучающие | - Активизировать и систематизировать имеющиеся знания детей о безопасной дороге с применением лего-конструктора. - Формировать навыки работы с техникой съемки мультфильма. - Продолжать формировать умения работать в команде. |
Развивающие | - Развивать: информационную культуру, логику, творческое воображение, мышление детей. - Развивать связную речь в процессе совместной деятельности. |
Воспитательные | - Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между сверстниками в процессе коллективного решения познавательной задачи. - Воспитывать интерес, внимание и последовательность в процессе создания мультфильма. |
Материалы и оборудование | Лего - конструктор, модуль с декорациями, планшет и телефоны с программой для создания мультфильмов «movavi.ru», раскадровка. |
Подготовительная работа | Проблемно-поисковый метод. Постановка проблемы: «Что такое безопасная дорога?». Изучение проблемы в процессе тематической недели: «Правила дорожного движения», накопление знаний в процессе поисково-исследовательской деятельности. Определение темы сюжета мультфильма, совместное обсуждение и выдвижение гипотезы. Оформление «Модели трех вопросов»: Что мы знаем? Что мы хотим узнать? Как можно это узнать? Подборка художественной литературы о безопасной дороге для чтения и иллюстраций для самостоятельного рассматривания. Разработка алгоритма работы над мультфильмом: *Придумать сюжет*Выбрать героев, декорации. *Прописать (проговорит) действие героев (раскадровка) Подготовка необходимых для создания мультфильма материалов и оборудования в продуктивной деятельности. *Создания декораций *Конструирование машин, домов, людей. |
Ход мероприятия
Этап | Деятельность педагога | Деятельность детей | Планируемые результаты |
Мотивационный этап | - В течение недели мы с вами активно отвечали на вопрос: «Что такое безопасная дорога?». Собрали много материала, создали интерактивный модуль, изучали алгоритмы, создавали машины, дома и героев. Мы можем ответить на проблемный вопрос? Рассказ ситуации педагогом: На прогулке я услышала, как дети соседней группы наблюдая за проезжей частью, интересовались друг у друга, как и где можно переходить дорогу? Акцентные вопросы: - «Вы хотели бы им рассказать об этом?» - «Как интересно можно им это рассказать?» | Коммуникативная | Смогут сформулировать «Детскую» цель – ответят детям соседней группы с помощью мультфильма «Что такое безопасная дорога?» на проблемный вопрос, обобщив тем самым знания, полученные в процессе поисково-исследовательской деятельности. |
Ориентировочный этап | Повторение этапов, необходимых для съемки мультфильма на основе ранее полученных знаний. Распределение деятельности по профессиям участвующих в создании мультфильма и выполнение съемочного процесса. (Метод «Общий проект»). Выбор средств. Акцентные вопросы: - «С помощью чего мы сможем интересно рассказать?». - «Что такое безопасная дорога?». - «Кто участвует в создании мультфильма. Какие профессии?». - «Что вам для этого необходимо?». - «Что поможет снять последовательно весь сюжет мультфильма?» (Метод «Раскадровк» (покадровой съёмки сюжета в интерактивном модуле). | Коммуникативная | Смогут самостоятельно распределить роли и выбрать необходимые материалы и средства для их реализации. |
Исполнительный этап | Разбивка на подгруппы (Метод «Микрогруппы»). Подготовка к съемочному процессу. (Метод «Общего проекта»). Коммуникативная игра «Зеркало». Процесс съемки, придумывание сюжета, озвучивание мультфильма (Метод «Цепочки»). Совместный просмотр мультфильма и его обсуждения. (метод «Микрофона»). Акцентные вопросы. - «Какие профессии нам нужны для создания мультфильма?». - «Как быстрее провести работу по подготовке к съемке мультфильма?». - «Что нужно нам взять, чтобы видеть последовательность кадров и смену героев?». - «Напомните главное правило работы в подгруппе. («Не мешаем друг - другу, и внимательно следим за действием друг - друга»). | Коммуникативная Продуктивная Конструктивно-модельная деятельность | Смогут самостоятельно разбиться на группы и выполнить поставленные задачи (придумать сюжет, сконструировать модуль, распределить роли, установить оборудование) Озвучить мультфильм. Выполнить процесс съемки. |
Рефлексивный этап | Просмотр отснятого материала. Какая задача у нас стояла? Все ли у нас получилось? За что бы я себя или другого похвалил? Подведение итога (Метод «Микрофон») Акцентные вопросы: - «Куда мы можем поместить наш мультфильм для общего пользования?» - «Как вы будете представлять свой проект другим ребятам?» | Коммуникативная | Смогут сформулировать первоначальную «детскую» цель и этапы работы по её достижению и средства реализации. |
Перспективный этап | Показать мультфильм детям из другой группы. (Метод «Презентация»). | Коммуникативная | Смогут презентовать детям других групп и родителям. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: « Кем я хочу быть»
Технологическая карта по теме: « Кем я хочу быть»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Мама – самый верный друг»
Технологическая карта по теме: «Мама – самый верный друг»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Профессия - военный»
Технологическая карта по теме: «Профессия - военный»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Праздник вежливости»
Технологическая карта по теме: «Праздник вежливости»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Дружат люди всей земли…..»
Технологическая карта по теме: «Дружат люди всей земли…..»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Как содержать книги в чистоте и порядке» (исследовательская деятельность)
Технологическая карта по теме: «Как содержать книги в чистоте и порядке» (исследовательская деятельность)...
Технологическая карта по сенсорике "Разрезные картинки"
Технологическая карта по сенсорике "Разрезные картинки"...