ООД с логическими блоками Дьенеша "Страна Загадок"
план-конспект занятия (старшая группа)

Гусева Лариса Геннадьевна

Занятие проводилось с детьми старшей группы.

ЦельРазвитие мыслительных процессов (обобщения, анализа, сравнения) посредством блоков Дьенеша и игровых заданий с ними.

На протяжении  организованной образовательной деятельности решались следующие задачи:

Образовательные:

 • Систематизировать знания детей в использовании блоков Дьенеша в различных игровых ситуациях,

• Поддерживать интерес воспитанников к интеллектуальной деятельности,  проявлять настойчивость, целеустремлённость.

  • Учить эмоционально воспринимать и оценивать свою работу и работы своих товарищей, радоваться успеху, исправлять ошибки.

Развивающие:

  • Развивать познавательный интерес, внимание, память, мышление, сообразительность, умение производить логические операции.
  • Развивать классификационные умения, опираясь на свойства блоков.
  • Развивать умение обобщать предметы по 2, 3 заданным свойствам.
  • Активизировать стволовые структуры мозга и межполушарное взаимодействие с помощью кинезиологических упражнений.
  • Развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

  • Воспитывать самостоятельность, трудолюбие и аккуратность при выполнении заданий.
  • Воспитывать навык культуры поведения и общения со сверстниками, проявления доброжелательного отношения друг другу, взаимопомощь и взаимовыручку.

 

Структура занятия соответствовала поставленным задачам и целевым ориентирам ФГОС ДО.  Для их достижения  создана образовательная среда, использовалась наглядность в виде презентации с использованием анамации, что способствовало привлечению внимания и интереса детей.   Организованная образовательная деятельность построена в логической последовательности и взаимосвязи частей, которые объединены между собой общей темой. Материал подобран на доступном уровне, учитывая возрастные особенности. Дети активно отвечали на вопросы , поддерживали разговор, самостоятельно решали проблемные ситуации, предлагая различные варианты. Во время ООД преобладал диалогический стиль общения. Темп занятия и темп речи выбран оптимальный.

           В ходе проведения ООД была использована личностно-ориентированная модель деятельности. Преобладали вопросы проблемно-поискового характера. Для активизации детей были использованы следующие методы:

1. Словесный - беседа, вопросы к детям, словесное поощрение;

2. Наглядно - демонстрационный материал –презентация;

3. Практический – постановка задачи, выполнение заданий, анализ результатов;

4. Игровой (в игровой форме проведены кинезиологические упражнения, физкультминутка).

 Я считаю, что выбранная мною форма проведения ООД была достаточно интересной и эффективной и мне удалось достичь реализации поставленных задач.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

Ход занятия.

Приветствие

Дети, дети, встаньте в круг,

Ах, как весело вокруг,

Будем вместе мы играть,

Всем за мною повторять:

Всем, всем доброго дня!

Воспитатель:

Ребята, сегодня я приглашаю вас в морское путешествие в Страну Загадок. Эта страна состоит из маленьких островов. На каждом острове есть свои загадки, которые вам предстоит отгадать. Я думаю, что это путешествие для вас будет очень интересным! Правда, ребята?

Воспитатель:

Ребята, на чем же нам отправится в путь по морю? …А еще на чём можно отправиться в морское путешествие? …

«Корабль по схеме»

Воспитатель:

Мы отправимся в морское путешествие на корабле. Я буду капитаном! Давайте посмотрим на наш кораблик. Ребята, будьте внимательны, кораблик закодирован. Вы должны правильно расшифровать каждую часть корабля.

Давайте начнем с палубы-

Мачта-

Флаг-

Молодцы! Все справились!

«Билеты»

Воспитатель:

Ребята, но чтобы попасть на корабль вам нужно приобрести билеты. Слушайте меня внимательно!

А билет такой: Не красный, не квадратный, не маленький. (словесная инструкция)

- Маша, какой билет ты взяла?

- Какой у тебя, Даша?

Молодцы! Вы все очень внимательные и сообразительные!

Корабль к отплытию готов! Попутного ветра! Поплыли!

Чтобы не скучать во время нашего путешествия мы поиграем. Повторяйте за мной!

Кинезеологические упражнения

Пароход

Пароход плывет по речке,

И пыхтит он, словно печка.

(Обе ладошки поставить на ребро; мизинцы прижать; большие пальчики поднять вверх.)

Краб

Краб ползет по дну, выставив клешню.

(Ладони вниз, пальцы перекрещены и опущены вниз. Большие пальцы к себе. Передвигать на пальчиках ладони в одну сторону, затем в другую.)

Флажок-рыбка-лодочка

Флажок- ладонь ребром, большой палец вытянут.

Рыбка-пальцы вытянуты и прижаты друг другу. Указательный палец опирается на большой палец.

Лодочка-обе ладони поставлены на ребро и соединены «ковшиком», большие пальцы прижаты к ладони.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы очень все старались!

«Остров Загадок»

Воспитатель: Пока мы играли, наш кораблик пришвартовался к острову. Выходите! Добро пожаловать на Остров Загадок! Ребята, вы любите отгадывать загадки?... Тогда слушайте внимательно!

  1. Это огромное синее поле, Есть место там разгуляться на воле. (море);
  2. Чтобы не было беды, Жить нельзя нам без …(воды);
  3. Плывет по морю великан, Пускает из воды фонтан (кит);
  4. Глазастая, зубастая, Хвостом виляет, В океане промышляет (акула);
  5. На болоте во весь дух Громко квакает…(лягушка).

Молодцы! С загадками вы справились. А теперь пора купаться! Повторяйте за мной.

Физминутка

К морю быстро мы спустились,

Наклонились и умылись.

А потом поплыли дружно:

Обеими руками – раз: это брасс!

Одной рукой, потом другой – это кроль!

Все как один

Плывем мы, как дельфин! (2 раза повторить)

Воспитатель: Молодцы! Отправляемся дальше в путь. Заняли свои места. Поплыли!

«SOS. Водопад-разбор камней»

Воспитатель: Ребята, я слышу звук! Это сигнал SOS – сигнал о помощи. Давайте посмотрим в наши биноклиребята, по курсу остров! Давайте узнаем, сто случилось на этом острове. Выходите, ребята.

Мне кажется , что это был водопад. Что случилось, ребятки? ..

Здесь много камней, которые завалили водопад и наверное животные и другие обитатели этого острова не могут утолить жажду.

Как мы можем помочь острову?...

Ребята, вам нужно расчистить водопад от камней.

Камни нужно разложить так: сюда- все красные, в другой- все круглые, в третий- все большие.

(Проверить детей. « В этом обруче какие камни должны лежать?» и т. д)

Молодцы! Так держать, ребята! Мы с вами сделали доброе дело - расчистили водопад от камней. Помогли животным, птицам - теперь они могут напиться в знойную жару. Продолжаем курс по морю! Загружаемся на судно. Поплыли!

«Сад Чудес»

Воспитатель: Давайте снова посмотрим в наши бинокли…Ребятки, на горизонте снова остров! Отдать концы! Остановимся на этом острове.

Только он необычный. На нем нет не деревьев, не цветов, не птиц. Ничего живого.

А какое доброе дело мы можем сделать?... Я предлагаю посадить красивые деревья и получится у нас Чудо-сад.

Ребята, положите перед собой листочки... Вам нужно раскодировать листочки у деревьев. И найти нужный блок-листок для своего дерева. Будьте внимательны! Приступайте.

Поменяйтесь местами, проверьте у друг друга. Правильно ли ваш сосед выполнил задание.

Молодцы! Очень красивый сад получился!

Воспитатель: Предлагаю снова занять свои места на нашем судне. Нам пора возвращаться в детский сад. Ребятки, что вам больше понравилось? Даша?...Какие добрые дела мы совершили? Ребята, вы мне тоже очень понравились, все старались. Я думаю, вы будете дальше совершать добрые поступки. Вот и мы в детском саду!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы:" Система работы по развитию логического мышления дошкольников с использованием логических блоков Дьенеша".

Система работы с дошкольниками по развитию логического мышления с использованием блоков Дьенеша...

Мастер-класс "Развитие логического мышления на основе учебно-игровых пособий “Логические блоки Дьенеша” и цветных палочек Кюизенера"

Развитие логического мышления на основе учебно-игровых пособий “Логические блоки Дьенеша” и цветных палочек Кюизенера...

Картотека игр с блоками. Игры и упражнения с логическими блоками Дьенеша

Игры и упражнения с логическими   блоками Дьенеша...

Консультация для родителей «Логические блоки Дьенеша — универсальный дидактический материал. Игры с блоками Дьенеша»

В дошкольной дидактике имеется огромное количество разнообразных дидактических материалов. Однако возможность формировать в комплексе все важные для умственного, в частности математического, разви...

Конспект НОД по математике с использованием логических блоков Дьенеша и палочек Кюизенера (средняя группа) «Путешествие в волшебную страну блоков и палочек»

Цель: формирование элементарных математических представлений посредством блоков Дьенеша и  палочек Кюизенера.ЗадачиОбразовательные:выявить  знания  детей о форме, цвете, размере ...