Мастер-класс по театрализованной деятельности Тема «Театр рук».
презентация
Цель: Повысить профессиональную компетентность педагогов;
Задачи:
- Познакомить участников мастер-класса с методами и приёмами обыгрывания кукол, развивать речь детей средствами театрализованной деятельности;
- Побуждать к широкому использованию и изготовлению нетрадиционного оборудования (кукол) в театрализованной деятельности с детьми дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Мастер-класс по театрализованной деятельности Тема «Театр рук». | 758.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: Повысить профессиональную компетентность педагогов; Задачи : - Познакомить участников мастер-класса с методами и приёмами обыгрывания кукол, развивать речь детей средствами театрализованной деятельности; - Побуждать к широкому использованию и изготовлению нетрадиционного оборудования (кукол) в театрализованной деятельности с детьми дошкольного возраста.
Нетрадиционный кукольный театр «Театр рук ». « Гонзики »; «Червячки»; «Лягушки»; «Гуси»; «Куклы- Вертушки».
1. Разминка для губ и язычка. Чоки - чоки , чоки - чок ! Поработай язычок (2 раза) 2. Разминка «шарик» Надуть щёки, сдуть щёки (2 раза) 3. Разминка «Моя семья» (Проговариваем все вместе и загибаем пальцы) Этот пальчик-дедушка, Этот пальчик- бабушка, Этот пальчик- папа, Этот пальчик-мама, Этот пальчик- я, Вот и вся моя семья!!1
Куклы « гонзики » « Гонзики » умеют: Вертеть головой; Стоять; Ходить; Лежать; Летать; Кланяться; Махать.
Песня « Гонзики » Жили –были « Гонзики », Добрые, смешные. Лапки разноцветные, Яркие ,большие. Мы шагали, мы шагали, К верху лапки поднимали. Головою повертели, Оттолкнулись, полетели Жи - жи - жи,жи-жи-жи , Полетали, полетали, А потом все постояли, Лапки смело зашагали. Одну лапку- раз, два, три, Вторую лапку-раз, два, три, Третью лапку –раз, два, три, А четвёртой помаши. Головою покрутили, Поклониться не забыли. Вместе вправо побежали , И обратно побежали. Прилегли все, ох устали
Куклы «Червячки» Нет у него, ни рук, ни ног, Сам он тонкий как шнурок, Листья ,почву поедает, И в земле ходы копает. Но лишь дождичек пройдет, На поверхность он ползёт, Симпатяга, добрячок, Кто же это ?...... «Червячки» умеют: Ползать ; Поворачиваться вправо, влево; Смотреть вниз, вверх; Лежать.
«Песенка про дождевого червячка» Посмотрите по дороге, Под заливистым дождем. Осторожно ставьте ноги, Потому что мы ползём. Не квакаем ,не лаем, Мы режим свой соблюдаем. Замечательный режим, То ползём, а то лежим, Посмотрите ка под ноги , Да протри свои очки, Аль не видишь ,на дороге, Дождевые червячки… Обходите нас мы просим , Нам противен ваш сапог, А ещё мы не выносим Этих гнусных рыбаков.
Куклы-варежки « Лягушки» умеют: Разыгрывать сказки; Использовать для артикуляционной гимнастики; Иллюстрировать знакомые песни и т.д.
Песня «А ты меня любишь?» На улице дождик, На улице слякоть , А им всё равно. Идут они вместе, Один у них зонтик, Идут из кино. Маленькая девочка Маленькому мальчику Задаёт вопрос, Что такое небо, Что такое солнышко, Что такое любовь? А ты меня любишь? -Ага. А ты со мной будешь?- Ага. Так будем мы вместе, Так будем мы рядом С тобою навсегда!
Куклы-перчатки «Гуси ». Куклы- перчатки «Гуси» умеют: Поворачивать голову вправо, влево; Ходить; Летать; Хлопать крыльями; Держать в лапах платочки и т. д.
Песня «Гуси – гуси га-га-га» Когда я детство припомню вдруг Увижу солнца весёлый круг Услышу снова не раз не два Ребячей игры слова Гуси, гуси! Га-га-га Есть хотите? Да-да-да Вы летите о-о-о Высоко-о-о !
Стихи (1 пара –белый гусь) 1 гость: По лужку он важно ходит, Из воды сухим выходит, 2 гость: Носит красные ботинки, Дарит мягкие перинки. (2 пара- серый гусь) 3 гость: А ещё у нас есть гусь Серый и шипящий ш-ш-ш… 4 гость: Очень я его боюсь , Он ведь настоящий.
«Куклы-Вертушки». Для изготовления кукол нам понадобится: Два вида ткани белого и цветного цвета; Синтепон; Игла; Нитки или пряжа белого цвета; Ножницы; Поролон; Цветные фломастеры.
Этапы изготовления «кукол- вертушек». 1 2 3 4
«Куклы-Вертушки» умеют: Ходить; Прыгать; Бегать; Танцевать; Иллюстрировать песни; Рассказывать стихи…
«Зайчики » 1. Зайка серенький сидит И ушами шевелит. 2. Зайке холодно сидеть , Надо лапочки погреть. 3. Зайке холодно стоять , Надо зайке поскакать. 4. Кто-то зайку напугал- Зайка- прыг и убежал.
Вся наша жизнь театр, Порой и жизни мало, Скажу вам честно, Просто без прикрас. Театр чудо, Он в душе у каждого из нас!!!
Благодарим за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс для педагогов «Театрализованная деятельность, как средство развития эмоциональной сферы детей дошкольного возраста»
В дошкольном возрасте эмоции господствуют над всеми сторонами жизни ребенка. Маленький ребенок еще не умеет управлять своими переживаниями, поэтому очень важно научить ребенка понимать и различать эмо...
Мастер-класс для родителей «Театрализованная деятельность, как средство развития речи детей»
1. Приобщать родителей к театральному искусству, к театрализованной деятельности.2. Способствовать повышению педагогической культуры родителей, пополнению их знаний по театрализова...
Мастер-класс для педагогов «Театрализованная деятельность в ДОУ»
Представленная методическая разработка рекомендуется в помощь воспитателям ДОУ. В ней раскрыта форма методического сопровождения педагогов – семинар-практикум в виде мастер – класса. Данная форма сопр...
Мастер-класс «Декорации для театрализованной деятельности»
Мастер-класс для детей и родителей по созданию декораций своими руками...
Мастер-класс для педагогов "Театрализованная деятельность"
повышение компетентности педагогов в применении театрализованной деятельности в работе, развитие фантазии и творческих способностей....
Мастер-класс для педагогов «Театрализованная деятельность в детском саду». «Театр эмоций»
Театр в детском саду! Как много значит, он для детского сердца, с каким нетерпением ждут дети встречи с ним!Искусство кукольного театра по своей природе народное. Куклы могут всё или почти всё. О...