Мастер-класс для педагогов «Театрализованная деятельность в детском саду»
статья

Загудаева Ольга Владимировна

мастер-класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

Мастер-класс для педагогов «Театрализованная деятельность в детском саду»

Габдуллина А.С., ст. воспитатель,

Загудаева О.В., муз. руководитель

АКТУАЛЬНОСТЬ нашего мастер – класса заключается в том, что в соответствии с целевыми ориентирами, которые обозначены в ФГОС ДО, ребенок на этапе завершения дошкольного образования должен обладать развитым воображением, проявлять инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности, активно взаимодействовать со взрослыми и сверстниками.

Все эти личностные характеристики особенно ярко развиваются в театрализованной деятельности.

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ  мастер – класса состоит в том, что мы предлагаем вам, уважаемые коллеги,  проанализировать воспитательные и развивающие возможности театрализации, а также практически поучаствовать в различных упражнениях, которые необходимы для развития речи, мимики, пластики, актерского мастерства и т. д.

ИННОВАЦИОННАЯ направленность мастер – класса заключается в творческом подходе к театрализации, практическом участии в театрализованной деятельности.

ЦЕЛЬ мастер – класса: повышение компетентности педагогов в применении театрализованной деятельности в детском саду, развитие фантазии и творческих способностей.

ЗАДАЧИ : Побудить коллег к широкому использованию театрализов деятельности, как к средству всестороннего развития ребенка.

Привлечь внимание коллег к театральной игре.

ХОД МАСТЕР – КЛАССА.

Каждому воспитателю  в его работе с детьми приходится  заниматься театрализованной деятельностью.

Главное условие успеха – это эмоциональная обстановка, она должна быть комфортной, спокойной и творческой. Именно поэтому мы предлагаем сейчас немножко разрядить эмоциональное напряжение, успокоится и получить удовольствие от процесса.

 «Я самый лучший»

Просим  Вас встать в круг и выполнить несложное упражнение. Подумайте, какими самыми лучшими чертами характера или способностями Вы обладаете, и именно за это Вас любят дети, и этим Вы отличаетесь от других педагогов. Говорить мы будем, подкидывая воздушный шарик, повторяться нельзя, нужно стараться не уронить шарик.

«Я испытываю радость»

Подумайте, когда или от чего Вы испытываете чувство радости. Говорим, перекидывая шарик, повторяться нельзя.

Практическая ценность.

Эти игровые приемы позволяет созданию комфортной обстановке для дальнейшей деятельности; повышает самооценку каждого из участников; позволяют видеть в себе индивидуальность, дает возможность ощутить себя привлекательным для окружающих.

Конечно, каждый из Вас занимался с детьми подготовкой различных инсценировок. Вы знаете, что особенно трудным в работе с детьми является работа над образом персонажа.

Существуют различные направления в работе над образом, на которые мы  предлагаем обратить внимание в своей практической деятельности, которые помогут детям передавать более яркие образы.

Первое – определение характера образа, работа над мимикой.

Мы показывает детям, что персонаж может быть разным – добрым и злым, веселым и грустным, ловким и неуклюжим, и т.д. Если мимику дети передают более-менее  успешно, то с жестами часто возникают затруднения.

«Подбери жест к мимике» 

Если у человека на лице написано какая-то эмоция, то руки и тело тоже должны ее изображать. Ваша задача -  подобрать к эмоции выразительные жесты и пластические движения.

Карточки эмоции

Практическая ценность.

Игра на запоминание физических действий, способствует развитию двигательной активности детей, и созданию образа через жест.

А сейчас, поскольку вы владеете эмоциями и жестами, предлагаем прием   быстрого перевоплощения:

 «Покажи персонаж»

Мы  предлагаем  Вам показать персонажи и их действия в соответствии с текстом, то есть будете иллюстрировать известное стихотворение.

Вот дом,

Который построил Джек.

А это пшеница,

которая в темном чулане хранится

В доме,

Который построил Джек.

А это веселая птица – синица,

Которая часто ворует пшеницу,

которая в темном чулане хранится

В доме,

Который построил Джек.

Вот кот,

Который пугает и ловит синицу,

Которая часто ворует пшеницу,

которая в темном чулане хранится

В доме,

Который построил Джек.

Вот пёс без хвоста,

Который за шиворот треплет кота,

Который пугает и ловит синицу,

Которая часто ворует пшеницу,

которая в темном чулане хранится

В доме,

Который построил Джек.

А это корова безрогая,

Лягнувшая старого пса без хвоста,

Который за шиворот треплет кота,

Который пугает и ловит синицу,

Которая часто ворует пшеницу,

которая в темном чулане хранится

В доме,

Который построил Джек.

А это старушка, седая и строгая,

Которая доит корову безрогую,

Лягнувшую старого пса без хвоста,

Который за шиворот треплет кота,

Который пугает и ловит синицу,

Которая часто ворует пшеницу,

которая в темном чулане хранится

В доме,

Который построил Джек.

А это ленивый и толстый пастух,

Который бранится с молочницей строгою,

Которая доит корову безрогую,

Лягнувшую старого пса без хвоста,

Который за шиворот треплет кота,

Который пугает и ловит синицу,

Которая часто ворует пшеницу,

которая в темном чулане хранится

В доме,

Который построил Джек.

(карточки: дом, Джек, пшеница, синица, кот, пес, корова, старушка, пастух)

Практическая ценность.

Быстрое перевоплощение, развивает фантазию и способность импровизировать.

Следующее -  работа над артикуляцией и голосом.

Его задача подготовить артикуляционный и голосовой аппарат. 

С бубнами мы поиграем,

Скороговорки прочитаем!

Проводится игра с бубнами.

Каждому педагогу хозяйка раздает матрешку, на которой написана скороговорка. Педагоги стоят в кругу. Под веселую музыку запускают по кругу 2 бубна (в одну сторону, чтобы они не пересекались).Когда музыка остановится, у кого бубен будет в руках, должен вперед ударить по бубну и прочитать свою скороговорку четко и ясно 3 раза подряд . Кто прочитал скороговорку – садится отдыхать на лавочку.

Скороговорки для игры:

- Во мраке раки шумят в драке;

- Волки pыщут - пищу ищут;

- Верзила Вавила весело ворочал вилы;

- Купилa бaбуся бусы Мapусе;

- Летят три пичужки, через три пусты избушки;

- Свинья тупорыла весь двор перерыла;

- У Кондрата куртка коротковата;

- У осы, не усы, не усищи, а усики;

- У нас гость унес трость;

- У Саши в каше Сыворотка из-под простокваши;

- Из-под топота копыт пыль по полю летит

Практическая ценность. Развитие артикуляции, четкости дикции.

Работа  над интонационной выразительностью речи. Нужно произнести фразу «Цирк уехал, а клоуны остались…» интонации: сердито, радостно, удивленно, печально, обиженно, испуганно, обиженно, удивленно, равнодушно, взволнованно, озабоченно, с сожалением.

Практическая ценность.

С помощью этого приема ребенок учится придавать речи эмоциональную окраску.

А сейчас предлагаем пополнить предметно-развивающую среду, изготовив театр из ложек.

РЕФЛЕКСИЯ.

Спасибо Вам большое за участие. Вы самые творческие, самые талантливые и самые смелые.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов "Театрализованная деятельность в детском саду".

Выбирая материал для инсценировки, нужно отталкиваться от возрастных возможностей, знаний и умений детей....

Мастер класс на тему:«Использование театрализованной деятельности в детском саду"

Актуальность мастер-класса заключается в том, что театрализованная деятельность является самым увлекательным направлением  в дошкольном воспитании....

Консультация для педагогов "Театрализованная деятельность в детском саду"

Ребенок  умеющий создавать образ на сцене, перевоплощаться и выражать свои эмоции становится эмоциональной, открытой, культурной и творческой личностью....

Консультация для педагогов «Театрализованная деятельность в детском саду»

Этот материал окажет практическую помощь педагогам в организации театрализованной деятельности в детском саду....

Консультация для педагогов "Театрализованная деятельность в детском саду."

В соответствии с ФГОС ДО в каждой группе детского сада должна быть так организована предметно -развивающая среда, чтобы ребёнок мог свободно выбрать тот или иной вид деятельности.  Предметно...

Мастер-класс на тему: «Использование театрализованной деятельности в детском саду». Подготовила воспитатель: Канаева А.В.

Актуальность моего мастер-класса заключается в том, что театрализованная деятельность является одним из самых популярных и увлекательных направлений в дошкольном воспитании. С точки зрения педагогичес...

Мастер-класс для педагогов «Театрализованная деятельность в детском саду». «Театр эмоций»

Театр в детском саду! Как много значит, он для детского сердца, с каким нетерпением ждут дети встречи с ним!Искусство кукольного театра по своей природе народное. Куклы могут всё или почти всё. О...