Мастер-класс для педагогов "Театрализованная деятельность"
учебно-методический материал
повышение компетентности педагогов в применении театрализованной деятельности в работе, развитие фантазии и творческих способностей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_klass.docx | 38.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс для педагогов
«Театрализованная деятельность»
Цель: повышение компетентности педагогов в применении театрализованной деятельности в работе, развитие фантазии и творческих способностей.
Задачи:
Побудить к широкому использованию театральной деятельности в речевом развитии детей.
Привлечь внимание педагогов к театрализованной игре.
Выяснить образовательные потребности воспитателей в вопросах речевого развития.
Познакомить педагогов и с разными видами театров.
Участники: воспитатели.
Форма проведения: мастер - класс.
Ход мастер - класса:
1. Приветствие
- Здравствуйте, уважаемые коллеги!
2. Основная часть
Мне хотелось чтобы речь была выразительна, эмоциональна, чтобы ребёнок мог свободно и легко общаться со сверстниками и взрослыми.
Этому способствует, театрализованная деятельность.
Как вы думаете, что наши дети любят делать в детском саду? (Ответы).
Совершенно верно вы подметили, что наши дети много играют. Ни для кого не секрет, что игра является ведущим видом деятельности в детском саду.
Театрализованная деятельность воспринимается детьми как игра, поэтому детей легко вовлечь в неё.
Ребёнок полностью раскрепощается, перестаёт стесняться, а под умелым ненавязчивым воздействием взрослого становится податливым как пластилин.
Основные направления работы в театрально – игровой деятельности:
1. Развитие культуры речи: артикуляционной моторики, фонематического восприятия, речевого дыхания, правильного звукопроизношения.
2. Развитие общей и мелкой моторики: координации движений, мелкой моторики руки, снятие мышечного напряжения, формирование правильной осанки.
3. Развитие сценического мастерства и речевой деятельности: развитие мимики, пантомимы, жестов, эмоционального восприятия, совершенствование грамматического строя речи, монологической и диалогической формы речи, игровых навыков и творческой самостоятельности.
1.1.Первый этап – подготовительный
Здесь мы показываем и учим средствам выразительности, с помощью которых дети могут показать свои эмоции, а также позволяют более раскрепощенно общаться друг с другом. Этот этап хорош ещё тем, что, несмотря на то, что речевые возможности детей на недостаточном уровне, дети могут общаться друг с другом, используя весь арсенал выразительных средств (мимика, жесты).
Я использую в своей работе:
- мимическая гимнастика;
- игры – пантомимы
- задания для развития речевой интонационной выразительности;
- Предлагаю участникам мастер-класса задания, направленные на развитие мимики, эмоций, пантомимики.
1.Театр «Мимическая гимнастика»
МИМИЧЕСКАЯ ИГРА « Передавалки»
Цель: учить использовать выразительную мимику, налаживание контакта.
Передай улыбку соседу (по кругу).
Передай «сердилку» (сердитое выражение лица).
Передай хлопок (хлопки могут быть разные — о стол, обеих ладоней, одной ладонью о стол, о колени, комбинированные хлопки: хлопок над столом и два о стол). Усложнение — хлопки могут передавать ритмический рисунок.
Передай «испуг».
Передай «страшилку»
Передай «смешинку».
Передай приветствие и т.д.
Игра может продолжаться до тех пор, пока не иссякнет фантазия.
МИМИЧЕСКАЯ ИГРА « Угадай, что изображаю»
2.Театр «Эмоций"
Эмоции - это когда мы смотрим на лицо человека и понимаем, какое у него настроение. Для вас это задание должно быть лёгким. Сейчас только нужно вспомнить наших знакомых гномов. Какую эмоцию вы видите на лице каждого гнома?
Изображения гномов: грустного, весёлого, злого, удивлённого, испуганного.
1.2. Второй этап – использование театрализованных игр на занятиях и в свободной деятельности
На этом этапе мы ставим перед собой задачи:
- Развивать дыхание, динамику, темп, интонацию речи.
- Совершенствовать артикуляционный аппарат.
- Развивать пальчиковую моторику.
- Стимулировать активную речь за счёт расширения словарного запаса.
- Формировать диалогическую, эмоционально-насыщенную, выразительную речь.
Рифмовки – трудноговорки/скороговорки на развитие дикции
Все бобры добры для своих бобрят.
Белый снег, белый мел, белый заяц тоже бел. А вот белка не бела - белой даже не была.
Водовоз вёз воду из-под водопровода.
Добавить слово по рифме
В кладовой шуршала мышка,
Под сосной лежала -…(шишка).
Живёт в нашем доме Гарик,
У него есть синий…(шарик).
Капризуля наша Маша,
У неё в тарелке …(каша).
Стоит в деревне старый дом,
В сети к нам попался -…(сом).
В библиотеке взяли том,
Зимой ребята лепят -…(ком).
Очень любят мыши сыр,
В хорошем сыре много -…(дыр).
1.3.Третий этап - инсценировки, драматизации
Игра-драматизация:
- Самый «разговорный» вид театрализованной деятельности.
- К этому этапу можно приступать тогда, когда большинство детей научилось владеть выразительными средствами языка, понимают, как можно использовать полученный ранее опыт.
- Игра-драматизация оказывает:
- Целостное воздействие на личность ребенка: его раскрепощение, самостоятельное творчество, развитие ведущих психических процессов;
- Способствует самопознанию и самовыражению личности;
- Создает условия для социализации, усиливая адаптационные способности, корректирует коммуникативные качества, помогает осознанию чувства удовлетворения, радости, успешности.
Ни один другой вид театрализованной деятельности так не способствует развитию артистизма, выразительности движений и развитию речи, как игра-драматизация.
"Театра загадок"
"- Прыгун-трусишка, хвост-коротышка, глазки с косинкой, ушки вдоль спинки, одёжка в два цвета: белая на зиму, серая на лето.(Заяц)
- Хожу в пушистой шубе, живу в густом лесу, в дупле на старом дубе орешки я грызу.(Белка)
- Рыжая, с пушистым хвостом, живу в лесу под кустом. (Лиса)
- Сердитый недотрога живёт в глуши лесной. Иголок очень много, а нитки ни одной. (ЁЖ)
- Косолапый и большой спит в берлоге он зимой. Любит шишки, любит мёд. Ну-ка, кто же назовёт? (Медведь)
1.4.Виды театров, используемые в работе.
Пальчиковый театр
- Способствует развитию речи, внимания, памяти;
- формирует пространственные представления;
- развивает ловкость, точность, выразительность, координацию движений;
- повышает работоспособность, тонус коры головного мозга.
- Стимулирование кончиков пальцев, движение кистями рук, игра с пальцами ускоряют процесс речевого и умственного развития.
Театр на перчатке
- Оказывает потрясающее терапевтическое воздействие: помогает бороться с нарушениями речи, неврозами;
- Помогает справиться с переживаниями, страхами;
- Перчаточная кукла передает весь спектр эмоций, которые испытывают дети
Театр кукол Би-ба-бо.
Посредством куклы, одетой на руку, дети говорят о своих переживаниях, тревогах и радостях, поскольку полностью отождествляют себя (свою руку) с куклой.
При игре в кукольный театр, используя куклы Би-ба-бо, невозможно играть молча!
Театрализованная деятельность
- Развивает двигательную активность;
- Расширяет знания об окружающем мире;
- Позитивно влияет на эстетическое чувство;
- Влияет на речевую активность ребенка;
- Закладываются основы нравственного воспитания;
- Является основой для развития творческих способностей;
- Прививает устойчивый интерес к литературе;
- Способствует развитию коммуникативных способностей – умению общаться с другими людьми.
3. Заключительная часть. Подведение итогов
Несколько слов напоследок:
Театральная деятельность формирует выразительность речи ребёнка, интеллектуальность. В результате ребёнок познаёт мир умом и сердцем, выражая своё отношение к добру и злу; познаёт радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенности в себе.
Вы принимали активное участие в играх, упражнениях, активно участвовали в совместном творчестве, высказывали свою точку зрения.
А на прощание я попрошу вас оставить свои впечатления от нашей встречи в творческой форме, используя фломастеры и стикеры (Под музыку).
Рефлексия «Маска»
- Всем участникам и гостям нашего мастер-класса:
"Я хорошего желаю настроения,
И свечения волшебного в глазах!
Пусть счастливым будет каждое мгновение,
Каждый день пусть будет в чудесах!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс для педагогов: "Проектная деятельность по экологическому воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста."
Предлагаю вашему вниманию работу по разделу «Почему птицы зимой прилетают к жилью человека»....
МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Игровая деятельность как эффективное средство воспитания у дошкольников положительной привычки безопасного поведения на улицах города»
МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ...
МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Игровая деятельность как эффективное средство воспитания у дошкольников положительной привычки безопасного поведения на улицах города»
МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ...
Мастер-класс «Речевые игры в деятельности детей средней группы»
Образовательное учреждениеМАУДО «Детский сад №6», г. Ялуторовск, Тюменская областьАвторМорозова Надежда КалистратовнаДолжность, ВоспитательКвалификационная категорияВысшая категорияНазвание работыМаст...
мастер - класс "Организация познавательно-исследовательской деятельности. Путешествие по карте"
Организация познавательно-исследовательской деятельности. Путешествие по карте"...
МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Игровая деятельность как эффективное средство воспитания у дошкольников положительной привычки безопасного поведения на улицах нашей станицы»
повышение активности родителей по формированию у дошкольников навыков безопасного поведения на дороге посредством игровой деятельности....
Мастер-класс Конспект непосредственно образовательной деятельности по области « Художественно- эстетическое развитие. Восприятие изобразительного искусства. Изобразительная деятельность. Рисование Зайка и его друзья
Задачи: Обучать нетрадиционной изобразительной технике рисования пальчиками. Наносить точки по всему шаблону « зайчика». Развивать речь, умение отвечать на вопросы воспитателя, повторять сло...