Свойство воды
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Тема. Свойства воды.
Задачи: Образовательные. Совершенствование представлений детей о разнообразных свойствах воды. Закрепить знания детей о свойствах воды, о ее значении в жизни человека, обучать детей навыкам проведения лабораторных опытов, Развивающие. развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования. Учить проводить лабораторные опыты, соблюдать правила техники безопасности Воспитательные. умение анализировать, обобщать, устанавливать, умение делать выводы, развивать познавательный интерес детей в процессе экспериментирования. Оборудование и материалы:
фартуки; соль, сахар, одноразовые прозрачные стаканчики, акварельные краски, кисточки, 2 сырых яйца, мерные ложечки, на каждого ребёнка.
Ход занятия. Мы с вами уже были в лаборатории. А что мы делали? И сегодня вы будете проводить опыты. Вам интересно узнать, с каким веществом мы будем проводить опыты?
Это вы узнаете, отгадав загадку: В морях и реках обитает, Но часто по небу летает.
А как наскучит ей летать,
На землю падает опять. (Вода)
Вода – одно из самых удивительных веществ на планете. Что мы знаем о воде. Как вы думаете, человеку и животным нужна вода? Без воды живой организм долго не проживет, ведь мы больше чем на половину состоим из воды. Пить можно только чистую вода, овощи и фрукты всегда нужно мыть перед едой. Воду нужно беречь, а как мы можем беречь воду? Вода нам может принести как пользу, так и вред. Нельзя пить холодную воду, под дождем можно промокнуть и заболеть. Купаясь в воде нельзя забывать о безопасности. Вы уже знаете много о воде, а сегодня познакомимся с её состояниями и некоторыми свойствами
Опыт 1: «Чем пахнет вода и какого цвета?»
Три стакана с водой. В один из них добавляем раствор валерианы, в другой – несколько капель духов, третий с чистой водой. (Вода начинает пахнуть теми веществами, которые в неё добавили). Берем два стакана с чистой водой. Кладем в них ложки. Вода прозрачная, но если в один стакан и
добавить краски, то она приобретет тот цвет, какую краску добавил Опыт № 2 «Имеет ли вода форму?» Переливаем одну и ту же воду в сосуды разной формы. Вода принимает форму сосудов. Выливаем из последнего сосуда воду на тарелку, она растекается бесформенной лужей. (Вода не имеет формы).
Опыт 3: «Есть ли у воды вкус?» Дать детям попробовать питьевую воду, затем соленую и сладкую. (Вода приобретает вкус того вещества, которое в него добавлено).
Опыт 4: «Что растворяется в воде?» Три стакана с водой, сахар, соль, речной песок, и предложить растворить в воде. (Вода с песком стала мутной и грязной, соль и сахар растворились, стали невидимы в воде).
Опыт 5: «Пузырьки в воде». Стаканчики с питьевой одой, трубочки для коктейля. Дети дуют в трубочки, образуются пузырьки в воде. (Пузырьки хорошо видно, потому что воздух и вода не смешиваются).
Опыт 6: «Плавающее яйцо». Нам понадобится яйцо, два стакана с водопроводной водой. Сначала яйцо опускаем в обычную воду, оно утонуло, т. к. тяжелое. А во второй стакан добавим 2 столовые ложки соли, опустим яйцо, и видим, яйцо плавает. (Соленая вода имеет большую плотность, чем обычная водопроводная. Именно соль поднимает яйцо на поверхность).
Опыт 8: «Почему не тонут корабли?» В емкость с водой опустить металлические предметы, наблюдая за тем, как они тонут. Опустить в воду жестяную банку (флакон от лака для волос). Дети убедятся, что банка (флакон) останется на плаву, т. к. она легче воды, потому что там есть воздух.
Опыт 9: «Цветы лотоса». Цветы из бумаги, лепестки закручиваем к центру, опускаем в воду, цветы распускаются. (Бумага намокает, становится тяжелее, и лепестки цветка начинают распускаться).
Релаксация. Вода даёт нам жизнь. Ребята, вам понравилось работать в лаборатории? Давайте расскажем об удивительных свойствах воды. «Вода – это жидкость, которая не имеет вкуса, цвета, запаха». «Берегите воду!»
Предварительный просмотр:
Тема. Свойства воды.
Задачи: Образовательные. Совершенствование представлений детей о разнообразных свойствах воды. Закрепить знания детей о свойствах воды, о ее значении в жизни человека, обучать детей навыкам проведения лабораторных опытов, Развивающие. развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования. Учить проводить лабораторные опыты, соблюдать правила техники безопасности Воспитательные. умение анализировать, обобщать, устанавливать, умение делать выводы, развивать познавательный интерес детей в процессе экспериментирования. Оборудование и материалы:
фартуки; соль, сахар, одноразовые прозрачные стаканчики, акварельные краски, кисточки, 2 сырых яйца, мерные ложечки, на каждого ребёнка.
Ход занятия. Мы с вами уже были в лаборатории. А что мы делали? И сегодня вы будете проводить опыты. Вам интересно узнать, с каким веществом мы будем проводить опыты?
Это вы узнаете, отгадав загадку: В морях и реках обитает, Но часто по небу летает.
А как наскучит ей летать,
На землю падает опять. (Вода)
Вода – одно из самых удивительных веществ на планете. Что мы знаем о воде. Как вы думаете, человеку и животным нужна вода? Без воды живой организм долго не проживет, ведь мы больше чем на половину состоим из воды. Пить можно только чистую вода, овощи и фрукты всегда нужно мыть перед едой. Воду нужно беречь, а как мы можем беречь воду? Вода нам может принести как пользу, так и вред. Нельзя пить холодную воду, под дождем можно промокнуть и заболеть. Купаясь в воде нельзя забывать о безопасности. Вы уже знаете много о воде, а сегодня познакомимся с её состояниями и некоторыми свойствами
Опыт 1: «Чем пахнет вода и какого цвета?»
Три стакана с водой. В один из них добавляем раствор валерианы, в другой – несколько капель духов, третий с чистой водой. (Вода начинает пахнуть теми веществами, которые в неё добавили). Берем два стакана с чистой водой. Кладем в них ложки. Вода прозрачная, но если в один стакан и
добавить краски, то она приобретет тот цвет, какую краску добавил Опыт № 2 «Имеет ли вода форму?» Переливаем одну и ту же воду в сосуды разной формы. Вода принимает форму сосудов. Выливаем из последнего сосуда воду на тарелку, она растекается бесформенной лужей. (Вода не имеет формы).
Опыт 3: «Есть ли у воды вкус?» Дать детям попробовать питьевую воду, затем соленую и сладкую. (Вода приобретает вкус того вещества, которое в него добавлено).
Опыт 4: «Что растворяется в воде?» Три стакана с водой, сахар, соль, речной песок, и предложить растворить в воде. (Вода с песком стала мутной и грязной, соль и сахар растворились, стали невидимы в воде).
Опыт 5: «Пузырьки в воде». Стаканчики с питьевой одой, трубочки для коктейля. Дети дуют в трубочки, образуются пузырьки в воде. (Пузырьки хорошо видно, потому что воздух и вода не смешиваются).
Опыт 6: «Плавающее яйцо». Нам понадобится яйцо, два стакана с водопроводной водой. Сначала яйцо опускаем в обычную воду, оно утонуло, т. к. тяжелое. А во второй стакан добавим 2 столовые ложки соли, опустим яйцо, и видим, яйцо плавает. (Соленая вода имеет большую плотность, чем обычная водопроводная. Именно соль поднимает яйцо на поверхность).
Опыт 8: «Почему не тонут корабли?» В емкость с водой опустить металлические предметы, наблюдая за тем, как они тонут. Опустить в воду жестяную банку (флакон от лака для волос). Дети убедятся, что банка (флакон) останется на плаву, т. к. она легче воды, потому что там есть воздух.
Опыт 9: «Цветы лотоса». Цветы из бумаги, лепестки закручиваем к центру, опускаем в воду, цветы распускаются. (Бумага намокает, становится тяжелее, и лепестки цветка начинают распускаться).
Релаксация. Вода даёт нам жизнь. Ребята, вам понравилось работать в лаборатории? Давайте расскажем об удивительных свойствах воды. «Вода – это жидкость, которая не имеет вкуса, цвета, запаха». «Берегите воду!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ на тему «ВОДА. КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. СВОЙСТВА ВОДЫ»
В данном конспекте представлен метод детского экспериментирования. Детское экспериментирование – метод практического целеноправленного действия, с помощью которого формируется собственный жизнен...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ВОДА. КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. СВОЙСТВА ВОДЫ» С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ОПЫТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ТЕХНОЛОГИИ.
Интересное занятие по Экспериментированию с детьми. На заметку воспитателям....
Конспект организованной образовательной деятельности с использованием опытно- исследовательской технологии в подготовительной группе с использованием ИКТ- технологий. Тема: « Вода. Круговорот воды в природе. Свойства воды».
- Совершенствовать представления детей о разнообразных свойствах воды.- Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, формах и видах воды;-Уточнить и закрепить знания д...
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ВОДА. КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. СВОЙСТВА ВОДЫ»
Программное содержаниеОбразовательные задачи:Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, формах и видах воды;Уточнить и закрепить знания детей о круговороте воды в пр...
Организация поисково-исследовательской деятельности детей «Волшебница вода» Програмное содержание: закреплять знания детей о свойствах воды ( нет цвета, прозрачная, текучая, без запаха и вкуса ); прививать бережное отношение к воде; развивать умение испол
Програмное содержание: закреплять знания детей о свойствах воды ( нет цвета, прозрачная, текучая, без запаха и вкуса ); прививать бережное отношение к воде; развивать умение использовать знания и спос...
Совместная деятельность родителей и детей: «Водичка, водичка…» (свойства воды) Средняя группа
Совместная деятельность родителей и детей: «Водичка, водичка…» (свойства воды) Средняя группа Опыт с водой №1Цель: Показать значение воды для всего живого.Формировать представление о некоторых с...