Свойство воды
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Свойство воды.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл svoystvo_vody.docx993.81 КБ
Файл svoystvo_vody.docx993.81 КБ

Предварительный просмотр:

Тема. Свойства воды.

Задачи: Образовательные. Совершенствование представлений детей о разнообразных свойствах воды. Закрепить знания детей о свойствах воды, о ее значении в жизни человека, обучать детей навыкам проведения лабораторных опытов, Развивающие. развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования. Учить проводить лабораторные опыты, соблюдать правила техники безопасности Воспитательные. умение анализировать, обобщать, устанавливать, умение делать выводы, развивать познавательный интерес детей в процессе экспериментирования.                                                                                                                                             Оборудование и материалы: 
фартуки; соль, сахар, одноразовые прозрачные стаканчики, акварельные краски, кисточки, 2 сырых яйца, мерные ложечки, на каждого ребёнка.

Ход занятия.  Мы с вами уже были в лаборатории. А что мы делали? И сегодня вы будете проводить опыты. Вам интересно узнать, с каким веществом мы будем проводить опыты?

Это вы узнаете, отгадав загадку:                                                                                                                                                        В морях и реках обитает,                                                                                                                                                Но часто по небу летает.

А как наскучит ей летать,

На землю падает опять. (Вода)  

Вода – одно из самых удивительных веществ на планете. Что мы знаем о воде.  Как вы думаете, человеку и животным нужна вода? Без воды живой организм долго не проживет, ведь мы больше чем на половину состоим из воды. Пить можно только чистую вода, овощи и фрукты всегда нужно мыть перед едой. Воду нужно беречь, а как мы можем беречь воду? Вода нам может принести как пользу, так и вред. Нельзя пить холодную воду, под дождем можно промокнуть и заболеть. Купаясь в воде нельзя забывать о безопасности. Вы уже знаете много о воде, а сегодня познакомимся с её состояниями и некоторыми свойствами

Опыт 1: «Чем пахнет вода и какого цвета

Три стакана с водой. В один из них добавляем раствор валерианы, в другой – несколько капель духов, третий с чистой водой. (Вода начинает пахнуть теми веществами, которые в неё добавили).                                                                                                                                  Берем два стакана с чистой водой. Кладем в них ложки. Вода прозрачная, но если в один стакан и  https://storage.yandexcloud.net/wr4img/426067_i_118.jpghttps://e7.pngegg.com/pngimages/961/73/png-clipart-distilled-water-drinking-water-quince-cheese-plastic-bottle-agua-food-plastic-bottle.png

добавить краски, то она приобретет тот цвет, какую краску добавил                                                                Опыт № 2 «Имеет ли вода форму?»                                                                                                           Переливаем одну и ту же воду в сосуды разной формы. Вода принимает форму сосудов. Выливаем из последнего сосуда воду на тарелку, она растекается бесформенной лужей. (Вода не имеет формы).

Опыт 3: «Есть ли у воды вкус?»                                                                                                                          Дать детям попробовать питьевую воду, затем соленую и сладкую. (Вода приобретает вкус того вещества, которое в него добавлено).

Опыт 4: «Что растворяется в воде?»                                                                                                                    Три стакана с водой, сахар, соль, речной песок, и предложить растворить в воде. (Вода с песком стала мутной и грязной, соль и сахар растворились, стали невидимы в воде).

Опыт 5: «Пузырьки в воде».                                                                                                       Стаканчики с питьевой одой, трубочки для коктейля. Дети дуют в трубочки, образуются пузырьки в воде. (Пузырьки хорошо видно, потому что воздух и вода не смешиваются).

Опыт 6: «Плавающее яйцо».                                                                                                                               Нам понадобится яйцо, два стакана с водопроводной водой. Сначала яйцо опускаем в обычную воду, оно утонуло, т. к. тяжелое. А во второй стакан добавим 2 столовые ложки соли, опустим яйцо, и видим, яйцо плавает. (Соленая вода имеет большую плотность, чем обычная водопроводная. Именно соль поднимает яйцо на поверхность).

Опыт 8: «Почему не тонут корабли?»                                                                                                                В емкость с водой опустить металлические предметы, наблюдая за тем, как они тонут. Опустить в воду жестяную банку (флакон от лака для волос). Дети убедятся, что банка (флакон) останется на плаву, т. к. она легче воды, потому что там есть воздух.

Опыт 9: «Цветы лотоса».                                                                                                                                     Цветы из бумаги, лепестки закручиваем к центру, опускаем в воду, цветы распускаются. (Бумага намокает, становится тяжелее, и лепестки цветка начинают распускаться).

Релаксация. Вода даёт нам жизнь. Ребята, вам понравилось работать в лаборатории? Давайте расскажем об удивительных свойствах воды. «Вода – это жидкость, которая не имеет вкуса, цвета, запаха». «Берегите воду!»

 https://gas-kvas.com/uploads/posts/2023-02/1677029935_gas-kvas-com-p-risunok-na-temu-e-19.jpghttp://papik.pro/uploads/posts/2022-01/1643038669_26-papik-pro-p-risunok-na-temu-okhrana-vodi-28.jpghttps://gas-kvas.com/uploads/posts/2023-02/1676512383_gas-kvas-com-p-kupel-detskii-risunok-40.pnghttps://gas-kvas.com/uploads/posts/2023-01/1673542344_gas-kvas-com-p-detskie-risunki-okhrana-vodi-26.jpg



Предварительный просмотр:

Тема. Свойства воды.

Задачи: Образовательные. Совершенствование представлений детей о разнообразных свойствах воды. Закрепить знания детей о свойствах воды, о ее значении в жизни человека, обучать детей навыкам проведения лабораторных опытов, Развивающие. развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования. Учить проводить лабораторные опыты, соблюдать правила техники безопасности Воспитательные. умение анализировать, обобщать, устанавливать, умение делать выводы, развивать познавательный интерес детей в процессе экспериментирования.                                                                                                                                             Оборудование и материалы: 
фартуки; соль, сахар, одноразовые прозрачные стаканчики, акварельные краски, кисточки, 2 сырых яйца, мерные ложечки, на каждого ребёнка.

Ход занятия.  Мы с вами уже были в лаборатории. А что мы делали? И сегодня вы будете проводить опыты. Вам интересно узнать, с каким веществом мы будем проводить опыты?

Это вы узнаете, отгадав загадку:                                                                                                                                                        В морях и реках обитает,                                                                                                                                                Но часто по небу летает.

А как наскучит ей летать,

На землю падает опять. (Вода)  

Вода – одно из самых удивительных веществ на планете. Что мы знаем о воде.  Как вы думаете, человеку и животным нужна вода? Без воды живой организм долго не проживет, ведь мы больше чем на половину состоим из воды. Пить можно только чистую вода, овощи и фрукты всегда нужно мыть перед едой. Воду нужно беречь, а как мы можем беречь воду? Вода нам может принести как пользу, так и вред. Нельзя пить холодную воду, под дождем можно промокнуть и заболеть. Купаясь в воде нельзя забывать о безопасности. Вы уже знаете много о воде, а сегодня познакомимся с её состояниями и некоторыми свойствами

Опыт 1: «Чем пахнет вода и какого цвета

Три стакана с водой. В один из них добавляем раствор валерианы, в другой – несколько капель духов, третий с чистой водой. (Вода начинает пахнуть теми веществами, которые в неё добавили).                                                                                                                                  Берем два стакана с чистой водой. Кладем в них ложки. Вода прозрачная, но если в один стакан и  https://storage.yandexcloud.net/wr4img/426067_i_118.jpghttps://e7.pngegg.com/pngimages/961/73/png-clipart-distilled-water-drinking-water-quince-cheese-plastic-bottle-agua-food-plastic-bottle.png

добавить краски, то она приобретет тот цвет, какую краску добавил                                                                Опыт № 2 «Имеет ли вода форму?»                                                                                                           Переливаем одну и ту же воду в сосуды разной формы. Вода принимает форму сосудов. Выливаем из последнего сосуда воду на тарелку, она растекается бесформенной лужей. (Вода не имеет формы).

Опыт 3: «Есть ли у воды вкус?»                                                                                                                          Дать детям попробовать питьевую воду, затем соленую и сладкую. (Вода приобретает вкус того вещества, которое в него добавлено).

Опыт 4: «Что растворяется в воде?»                                                                                                                    Три стакана с водой, сахар, соль, речной песок, и предложить растворить в воде. (Вода с песком стала мутной и грязной, соль и сахар растворились, стали невидимы в воде).

Опыт 5: «Пузырьки в воде».                                                                                                       Стаканчики с питьевой одой, трубочки для коктейля. Дети дуют в трубочки, образуются пузырьки в воде. (Пузырьки хорошо видно, потому что воздух и вода не смешиваются).

Опыт 6: «Плавающее яйцо».                                                                                                                               Нам понадобится яйцо, два стакана с водопроводной водой. Сначала яйцо опускаем в обычную воду, оно утонуло, т. к. тяжелое. А во второй стакан добавим 2 столовые ложки соли, опустим яйцо, и видим, яйцо плавает. (Соленая вода имеет большую плотность, чем обычная водопроводная. Именно соль поднимает яйцо на поверхность).

Опыт 8: «Почему не тонут корабли?»                                                                                                                В емкость с водой опустить металлические предметы, наблюдая за тем, как они тонут. Опустить в воду жестяную банку (флакон от лака для волос). Дети убедятся, что банка (флакон) останется на плаву, т. к. она легче воды, потому что там есть воздух.

Опыт 9: «Цветы лотоса».                                                                                                                                     Цветы из бумаги, лепестки закручиваем к центру, опускаем в воду, цветы распускаются. (Бумага намокает, становится тяжелее, и лепестки цветка начинают распускаться).

Релаксация. Вода даёт нам жизнь. Ребята, вам понравилось работать в лаборатории? Давайте расскажем об удивительных свойствах воды. «Вода – это жидкость, которая не имеет вкуса, цвета, запаха». «Берегите воду!»

 https://gas-kvas.com/uploads/posts/2023-02/1677029935_gas-kvas-com-p-risunok-na-temu-e-19.jpghttp://papik.pro/uploads/posts/2022-01/1643038669_26-papik-pro-p-risunok-na-temu-okhrana-vodi-28.jpghttps://gas-kvas.com/uploads/posts/2023-02/1676512383_gas-kvas-com-p-kupel-detskii-risunok-40.pnghttps://gas-kvas.com/uploads/posts/2023-01/1673542344_gas-kvas-com-p-detskie-risunki-okhrana-vodi-26.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ на тему «ВОДА. КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. СВОЙСТВА ВОДЫ»

В данном конспекте представлен метод детского экспериментирования. Детское экспериментирование – метод практического целеноправленного  действия, с помощью которого формируется собственный жизнен...

Конспект организованной образовательной деятельности с использованием опытно- исследовательской технологии в подготовительной группе с использованием ИКТ- технологий. Тема: « Вода. Круговорот воды в природе. Свойства воды».

- Совершенствовать представления детей о разнообразных свойствах воды.- Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, формах и видах воды;-Уточнить и закрепить знания д...

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ВОДА. КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. СВОЙСТВА ВОДЫ»

Программное содержаниеОбразовательные задачи:Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, формах и видах воды;Уточнить и закрепить знания детей о круговороте воды в пр...

Организация поисково-исследовательской деятельности детей «Волшебница вода» Програмное содержание: закреплять знания детей о свойствах воды ( нет цвета, прозрачная, текучая, без запаха и вкуса ); прививать бережное отношение к воде; развивать умение испол

Програмное содержание: закреплять знания детей о свойствах воды ( нет цвета, прозрачная, текучая, без запаха и вкуса ); прививать бережное отношение к воде; развивать умение использовать знания и спос...

Совместная деятельность родителей и детей: «Водичка, водичка…» (свойства воды) Средняя группа

Совместная деятельность родителей и детей: «Водичка, водичка…» (свойства воды) Средняя группа Опыт с водой №1Цель: Показать значение воды для всего живого.Формировать представление о некоторых с...