Презентация "Развивающая предметно-пространственная среда гр. "Морячок"
презентация к уроку (старшая группа)
Представляю вашему вниманию презентацию РППС старшей группы "Морячок"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_microsoft_powerpoint_3.pptx | 2.96 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможность для уединения. Она должна работать на самостоятельность и самодеятельность ребёнка.
Развивающая среда должна быть: Содержательной; Насыщенной; Доступной; Трансформируемой; Безопасной; Вариативной; Полифункциональной.
В нашей группе предметно-пространственная среда организованна так, чтобы каждый ребёнок имел возможность заниматься любимым делом. Размещение оборудования по центрам позволяет детям объединиться подгруппами по общим интересам (конструирование, рисование, театрально-игровая деятельность, экспериментирование).
Полифункциональность материалов нашей группы даёт возможность разнообразного использования р азличных составляющих. Трансформируемость пространства обеспечивает возможность изменений развивающей предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, от меняющих интересов детей, о т их возможностей. Вариативность среды группы обеспечивают наличие различных пространств, периодическую сменяемость сменяемость игрового материала, разнообразные материалы и игрушки для свободного выбора детьми, появление новых предметов.
Нашей главной задачей воспитания дошкольников является создание у детей чувства эмоционального комфорта и психологической защищённости. В детском саду ребёнку важно чувствовать себя любимым и неповторимым. Поэтому важным является среда, в которой проходит воспитательный процесс.
Приглашаем в группу к нам. Всё тут есть, что нужно вам. Здесь уютно и светло, по-домашнему тепло. Дети будут здесь активны, любопытны, позитивны. Будут много узнавать, веселиться и играть.
В раздевалке группы находятся индивидуальные шкафчики детей , скамейки. Здесь же находятся информационные стенды для родителей, в которых размещаются консультации, советы и другая важная информация для родителей.
Уголок творчества. В распоряжении детей есть различные материалы для воплощения своих творческих замыслов. К уголку имеется свободный доступ. В любое свободное время дети могут лепить, вырезать, рисовать.
Уголки сюжетно-ролевых игр С/р игра «Семья» с/р игра «Магазин» с/р игра «Больница» с/р игра «Я шофёр»
Уголок природы и экспериментирования. Здесь располагается различный природный материал, календарь природы, различные ёмкости для сыпучих материалов. Картотека опытов и наблюдений. Картотека комнатных растений и правила ухода за растениями.
Уголок безопасности.
Строительный уголок Здесь находится различный строительный материал . Данный уголок может перемещаться в любое место группы, так как изготовлен в виде «Паровозика из Ромашково » . И дети могут воплощать свои строительные замыслы в любом месте группы. Уголок конструирования
Театрально-музыкальный уголок. Дети - большие артисты, поэтому они с большим удовольствием играют в театральном уголке, участвуют в постановках и выступают в роли зрителей.
Уголок патриотического воспитания.
Спортивный уголок. Спортивный уголок пользуется большой популярностью у детей, так как реализует их потребность в двигательной активности в течении всего дня. Дети могут использовать различные спортивные атрибуты. Уголок оснащён картотеками: подвижных и малоподвижных игр, дыхательной гимнастики, считалок.
Уголок уединения. Уголок чтения.
Уголки дидактических игр по математике и развитию речи.
Спасибо за внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации "Организация предметно-пространственной развивающей среды ДОУ"
Данные методические рекомендации разработаны для использования специалистами системы дошкольного образования в практической деятельности...
Организация предметно-пространственной развивающей среды в группе компенсирующей направленности для детей дошкольного возраста с задержкой психического развития (из опыта работы)
В современной дошкольной педагогике на первый план выдвигаются задачи гуманизации процесса воспитания и обучения, охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, их полноценного развити...
характеристика изменений в жизни детей и педагогов в ходе реализации принципа индивидуализации предметно-пространственной развивающей среды в ДОУ
Характеристика изменений в жизни детей и педагогов в ходе реализации принципа индивидуализации предметно-пространственной среды ДОУ рассматривается с точки зрения реализации разных целей в и...
организация предметно-пространственной развивающей среды в группе раннего возраста
Воспитание и развитие детей раннего возраста сегодня является одной из приоритетных областей дошкольного воспитания. Рационально организованная предметная среда, разнообразие игр, игрушек ...
Предметно – пространственная развивающая среда как аспект образовательной среды для дошкольников.
Как известно, развитие ребёнка происходит в деятельности. Никакое воспитывающее и обучающее влияние на ребёнка не может осуществляться без реальной деятельности его самого. Для удовлетворения своих по...
Консультация «Предметно – пространственная развивающая среда как аспект образовательной среды для дошкольников, отвечающая требованиям ФГОС ДО»
Развивающая предметная среда - это система материальных объектов деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание его духовного и физического развития. Она должна объективно - через свое со...
Развивающая среда. Предметно-пространственная, образовательная среда в группе
Организация развивающей среды в ДОУ с учетом ФГОС строится таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его способностей, интересов и у...