Профессии
план-конспект занятия (старшая группа)
Развитие связной чечи с помощью мнемотехнических приемов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytok_zanyatie_profesii.docx | 25.19 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
Организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми
Конструкт составила: Попутникова М.Г. – воспитатель.
Тема: «Профессии».
Возрастная группа: старшая (5-6 лет).
Вид СОД: игровая, познавательно-исследовательская деятельность, коммуникативная.
Форма организации: фронтальная.
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие»
Учебно-методический комплект: В.В. Гербова. Развитие речи (Старшая группа), Н.Ф. Губаова. Развитие игровой деятельности (Старшая группа).
Цель: развитие связной речи с помощью мнемотехнических приемов.
Задачи:
Образовательные:
- формировать умение составлять описательный рассказ о людях разных профессий, используя мнемотаблицу.
Развивающие:
- развивать связную и грамматически правильную речь: умение составлять и употреблять в речи сложные предложения, связно, непрерывно и четко высказываться;
- обогащать и активизировать словарь по теме.
Воспитательные:
- воспитывать уважение к труду разных профессий.
Предварительная работа: чтение С. Михалкова « А у вас», лото «Профессии», Д/И «Кому, что нужно для работы», беседа «Кем быть?», рассматривание картинок «Профессии».
Материалы и оборудование: Картинки «Профессии», мультимедийное оборудование, презентация «Все профессии нужны! Все профессии важны», мяч.
Этапы (последовательность) деятельности | Действия, деятельность, речь педагога | Действия, деятельность, речь детей | Планируемый результат |
Актуализация знаний | Здравствуйте уважаемые коллеги!!!
Артикуляционная гимнастика Жил-был на свете веселый Язычок. Как-то поутру проснулся он, распахнул окошко и посмотрел налево, потом направо, потом вниз, потом наверх, проверить, ярко ли светит солнышко. Холодно стало с открытым окошком (Д…Д…Д…), закрыл Язычок окошко. Побежал в ванную и открыл дверь (Н…Н…Н…). Зажег в ванной свет (ЧИК), включил воду (ЧИК, ЧИК). Полилась из крана горячая водички (Ш…). Испугался Язычок и включил холодную водичку, чтобы Язычку не было так горячо (ЧИК, ЧИК). Соединилась горячая вода с холодной и потекла тепленькая (Сь…). Язычок умыл свое личико, почистил зубки, вытерся махровым полотенцем. Закрыл он холодную водичку (ЧИК, ЧИК), закрыл горячую водичку (ЧИК, ЧИК), закрыл за собой дверцу (Н…). И побежал играть с ребятами. Пальчиковая гимнастика. «Профессии» | Дети заходят в группу, садятся на стульчики, здороваются с гостями. Слушают педагога и выполняют артикуляционную гимнастику. Слушают педагога, выполняют движения согласно тексту. | Умеют здороваться. Умеют выполнять артикуляционную гимнастику Дети умеют внимательно слушать педагога. |
Целеполагание | Ребята, как вы уже поняли, сегодня на занятии мы с вами будем говорить о людях разных профессий, и составлять рассказы о них. Но для начала, нам нужно вспомнить, кому, что нужно для работы. 1. Игра «Кому, что нужно для работы?»: Скажите, а какие инструменты нужны повару для работы? Дети: Половник, кастрюли, сковородки, тарелки. Воспитатель: А сейчас давайте подумаем, какие инструменты и рабочие принадлежности нужны людям разных профессий. Посмотрите нам экран и скажите, кому необходим в работе этот инструмент. Дети отвечают полным предложением, кому этот предмет нужен: - Градусник нужен доктору, чтобы мерить температуру у пациентов. - Ножницы нужны парикмахеру, чтобы подстригать людей и т.д. 2. Игра «Кто внимательнее?» («Четвертый лишний»). Воспитатель: А теперь, ребята, посмотрим, кто из вас самый внимательный. Посмотрите на картинку (на слайде), кто здесь нарисован? Дети: На картинке нарисован повар. Воспитатель: Подумайте, какой предмет не нужен этому человеку? И почему? 3. Физминутка «Профессии» Много профессий на свете у нас! (Руки на поясе – повороты туловища вправо-влево) О них поговорим сейчас: (Развести руки в стороны) Вот швея рубашки шьет, (Движения воображаемой иглой) Повар варит нам компот, (Мешаем поварешкой) Самолет ведет пилот - (Руки – в стороны) На посадку и на взлет. (Опускают их вниз, поднимают вверх) Доктор ставит нам уколы (Скрестить пальцы над головой, движения: ладонь – кулак) И охранник есть у школы. (Руки – согнуты в локтях, силовой жест) Каменщик кладет кирпич, (Попеременно кладет кисти рук одна на другую сверху – вниз.) А охотник ловит дичь (Делают бинокль из пальчиков) Есть учитель, есть кузнец, (Загибают пальцы, перечисляя профессии) Балерина и певец, чтоб профессии иметь, (Разгибаем пальцы) Надо много знать, уметь (Повороты кистями - тыльная сторона ладошки) Хорошо дружок учись! (Погрозить пальчиком) И, конечно, не ленись! (Отрицательное движение указательным пальцем) 4. Игра с мячом «Кто, где работает?» Воспитатель: А сейчас, ребята, мы с вами поиграем в игру «Кто, где работает?» Я буду бросать вам мячик, и спрашивать, кто и где работает, а вы в ответ, будете возвращать мне мячик с правильным ответом. Воспитатель бросает мячик со словами: «Где работает… учитель, повар, строитель, доктор, продавец парикмахер, пожарный, шофер, милиционер, воспитатель, швея?» Дети (отвечают на вопросы полным ответом и бросают мячик логопеду): - Швея работает в ателье. - Учитель работает в школе. - Строитель работает на стройке. - Повар работает на кухне (в столовой, в ресторане, в кафе). - Пожарный работает в пожарной части. - Продавец работает в магазине. - Полицейский работает в полиции. - Доктор работает в больнице. - Воспитатель работает в садике. - Парикмахер работает в парикмахерской (в салоне красоты). | Дети внимательно слушают педагога. Дети внимательно слушают педагога и отвечают на вопросы. Дети слушают педагога и отвечают на вопросы. Игровая деятельность: Игровая деятельность. | Дети умеют внимательно слушать педагога. Знают инструменты, которые необходимы для той или иной профессии. Строят связные и грамматически правильные высказывания. Могут найти лишний предмет самостоятельно. Строят связные и грамматически правильные высказывания. Выполняют действия в соответствии с правилами игры. Знают, где работают люди разных профессий. |
Планирование | Работа с мнемотаблицей Ребята, как я вам уже говорила, сегодня мы будем составлять рассказы о людях разных профессий. Мы с вами уже много узнали о них, теперь нужно составить красивый рассказ. Посмотрите на мнемотаблицу (на слайде). Давайте рассмотрим все квадраты в таблице. О чем мы будем говорить в первом квадрате? Дети. В первом квадрате мы будем говорить о человеке, о его профессии и т.д. 1. Название профессии. 2. Место работы. 3. Форменная одежда. 4. Что нужно для работы. 5. Что человек делает на работе. Образец рассказа: Это парикмахер. Он работает в парикмахерской. Парикмахер носит фартук, чтобы не испачкаться в краске для волос. Для работы парикмахеру нужны ножницы, расческа, фен, бигуди, краска для волос. Парикмахер подстригает людей и делает им красивые прически. | Дети внимательно слушают педагога, рассматривают мнемотаблицу. | Могут самостоятельно и правильно рассказать о, том что изображено в каждом квадрате мнемотаблицы. |
Организация | А теперь ребята, выберете для себя человека какой-нибудь профессии и расскажите о нем, используя нашу помощницу – таблицу. | Дети вовлечены в проблемно-противоречивую ситуацию. | Принимают проблемно-противоречивую ситуацию. |
Деятельность/ действия | Самостоятельные рассказы детей с опорой на мнемотаблицу. | Дети слушают педагога, выбирают по своему желанию профессию, о которой будут рассказывать. | Могут самостоятельно составить описательный рассказ о профессии, используя мнемотаблицу. В своей речи используют грамматически правильные сложные предложения. Могут высказываться связно, четко и непрерывно. |
Самоконтроль | Ребята, у вас получили замечательные рассказы о людях разных профессий. А чей рассказ вам понравился больше всего? | Дети оценивают свои рассказы и рассказы сверстников. | Дети обладают простейшим анализом своей деятельности. |
Анализ | Ребята, что мы сегодня с вами делали? Вам понравилось составлять рассказы? Легко или сложно вам было справиться с заданием? Почему? | Дети внимательно слушают педагога и отвечают на вопросы. | Дети устанавливают причинно-следственную связь и делают простейшие выводы. |
Открытость | Мне очень понравились ваши рассказы, я надеюсь, вы расскажите дома своим родителям (бабушкам и дедушкам), какую бы вы выбрали профессию и почему. | Дети предлагают свои варианты ответа. | Могут спланировать дальнейшую деятельность. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по ознакомлению старших дошкольников с профессиями взрослых "Все профессии нужны, все профессии важны"
Цель проекта:Познакомить детей с различными профессиями взрослых.Формировать у старших дошкольников трудовые навыки.Обеспечить начальную профориентацию детей дидактическими и методич...
Конспект совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми подготовительной группы по теме «Профессии»: «Все профессии важны, все профессии нужны»
Уточнить и обобщить представления детей о профессиях....
«Все профессии важны, все профессии нужны» (Формирование представлений у детей о профессиях взрослых через познавательно-игровую деятельность в младшей группе)
Паспорт проектаВид проекта: – информационно - творческий.Актуальность: В дошкольные годы дети проявляют живой интерес к труду взрослых, в игре и быту стремятся подражать им и желают сами что-то сделат...
Конспект (НОД) в старшей разновозрастной группе на тему: «Увлекательные профессии взрослых» с использованием мультимедийного пособия "Все профессии важны, все профессии нужны"
Конспект непосредственно образовательной деятельности (НОД)в средней группе на тему: «Профессии»(образовательная область «Познавательное развитие»).Цель: Обобщить знания по теме «Профессии».Задачи:Обр...
Все профессии важны, все профессии нужны. Знакомство с профессией "Повар" (2 младшая группа).
Краткосрочный проект с целью: Дать представление детям о профессии "Повар" через сюжетно-ролевых игры....
Проект в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Тема проекта: «Все профессии нужны, все профессии важны»
В современное время данный проект особенно актуален и значим, так как воспитание уважения к труду и людям надо прививать с детства, чтобы уже на этом возрастном этапе у детей возникло понимание ...
Открытый просмотр на тему: "Формирование положительного отношения к труду через знакомство с профессией и его отношения к другим профессиям" Игра - викторина: Все профессии нужны, все профессии важны"
Задачи: Обощение и закрепление знаний детей о профессиях.Цель: закрепить представления детей о профессиях и орудиях труда, необходимых людям определенных профессий; развивать логическое мышление, памя...