Домик для лисички
план-конспект занятия (младшая группа)
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
Организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми
Конструкт составила: Попутникова М.Г. – воспитатель.
Тема: «Домик для лисички».
Возрастная группа: младшая.
Вид СОД: игровая, познавательно-исследовательская деятельность, конструирование.
Форма организации: фронтальная.
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие»
Учебно-методический комплект: В.В. Гербова. Развитие речи (младшая группа), Н.Ф. Губаова. Развитие игровой деятельности (младшая группа), О.А. Степаненкова. Сборник подвижных игр.
Цель: ознакомление участников образовательных отношений с результатами освоения образовательной программы дошкольного образования детьми младшего дошкольного возраста.
ЗАДАЧИ образовательной программы |
Обучающая: - закрепить умение детей конструировать по образцу; - принимать и решать проблемную ситуацию; в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга. - закрепить умение правильно называть детали строительного материала. Развивающая: - способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи; - развить у воспитанников творческие способности, эмоции; Воспитательная: - воспитать желание сопереживать и помогать другим. |
Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка», стихов А. Барто; рассматривание иллюстраций к сказке «Заюшкина избушка» и стихам А Барто; конструирование домиков из строительного материала.
Материалы и оборудование: игрушки: зайка, лисичка; маски для драмматизации сказки: зайчик, лисичка, медведь, собака, петушок; деревянный настольный конструктор; аудиозапись «Шум дождя»; магнитофон.
Этапы (последовательность) деятельности | Действия, деятельность, речь педагога | Действия, деятельность, речь детей | Планируемый результат |
Актуализация знаний | Здравствуйте уважаемые коллеги и родители!!! Звучит аудиозапись: «Шум дождя», на стульчике сидит зайчик и плачет. Ой, дождик идет!!! Посмотрите, под березкой зайка сидит и плачет!!! Зайка, что с тобой случилось? «Меня лисичка выгнала из моего домика и я сильно промок». Ребята, вы, наверное, тоже попадали под дождь? Расскажите о том, что вы чувствуете, когда оказываетесь под дождем? Зайка остался один под дождем. Он совсем промок и замерз. Покажите, как ему грустно и холодно. | Дети заходят в группу здороваются с гостями. Слушают музыку, обращают внимание на зайчика. Слушают педагога, отвечают на вопросы. Дети имитируют мимику и движения героя. | Умеют здороваться. Дети умеют внимательно слушать педагога, высказывать свое мнение и проявляют эмоции |
Целеполагание | Ребятки, вам жалко зайчика? Что мы можем сделать, чтобы зайка согрелся? Я вам предлагаю поиграть в подвижную игру, чтобы зайка согрелся. Подвижная игра «Бездомный заяц» «Ребятки, спасибо, вы мне очень помогли! И от дождя спрятали и согрели! Но мне все равно грустно, мне жить не где…» Давайте вспомним, что случилось с зайчиком. Инсценировка сказки «Заюшкина избушка». Чтобы заинька не плакал – ему лиса освободила домик, а самой лисичке будет уютно в лесу? Нет! Как ей помочь? Как сделать так, чтобы она больше не выгоняла зайку? | Дети вовлечены в проблемно-противоречивую ситуацию Игровая деятельность: дети бегают в разных направлениях. По собственной инициативе проговаривают произведение вместе с воспитателем. Дети слушают педагога и предлагают решение возникшей проблемы отвечают на вопрос. | Сопереживают герою. Могут высказать свое мнение и решить проблемную ситуацию Умеют бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга. Выполняют правила игры. Воспроизводят последовательность событий. Могут высказать свое мнение |
Планирование | Ребята, из чего можно сделать домик? Как вы думаете, из чего получится самый крепкий дом? Почему? | Дети вовлечены в решение проблемно-противоречивую ситуацию | Могут решить проблемно-противоречивую ситуацию и установить причинно-следственные связи. |
Организация | Я вам предлагаю сделать домик для лисички из дерева. Посмотрите, у вас на столах стоят образцы домиков. | Дети вовлечены в проблемно-противоречивую ситуацию. | Принимают проблемно-противоречивую ситуацию и установить причинно-следственные связи. |
Деятельность/ действия | Из каких деталей сделан домик? Сделайте такие же. | Дети слушают педагога, рассматривают образцы построек, обследуют их. Конструируют. | Могут назвать детали конструктора. Конструируют по образцу. |
Самоконтроль | Все вместе рассматриваем постройки: Ребята, вы настоящие строители! Лисичке будет очень приятно, она сможет там укрыться и от дождя, и от снега и от холода. | Дети оценивают свои постройки и постройки сверстников на прочность. | Дети обладают простейшим анализом своей деятельности |
Анализ | Ребята, кому мы сегодня помогали? Почему зайка плакал? Почему ему было грустно? Как мы помогли зайке? А кому мы еще помогали? Как мы помогли лисичке? И какого материала мы сделали для лисички домик? Из каких деталей мы делали домик? Легко или сложно вам было справиться с заданием? Почему? Ребята, вам понравилось быть помощниками? | Дети устанавливают причинно-следственную связь и делают простейшие выводы. Могут назвать детали конструктора. | |
Открытость | Кого можно научить строить домики? | Дети предлагают свои варианты ответа. | Могут спланировать дальнейшую деятельность. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Строим домик для лисы Лизаветы
Комплексное занятие для детей подготовительной группы "Строим домик для лисы Лизаветы". На нем уточняются и закрепляются знания детей о природе, расширяются конкретные знания о грибах, пт...
Непосредственно образовательная деятельность « Домик для лисички».
Непосредственно образовательная деятельность по художественному трудуТема « Домик для лисички».Цель: Стимулировать творческую и познавательную активность детей.Задачи:Социально – личностное разв...
Домик для лисички
Занятие с детьми по конструированию из строительного материала....
Конспект интегрированного занятия по рисованию в средней группе «Домик для лисички»
1. Продолжать учить детей изображать предметы, состоящие из прямоугольных, квадратных и треугольных частей; самостоятельно выбирать цвет для окраски стен и крыши.2. Продолжать развивать желание помочь...
НОД по художественно-эстетическому развитию детей младшего дошкольного возраста на тему: «Домик для Лисички»
При разработке данной непосредственной образовательной деятельности опиралась на технологию «Интегрированного занятия».Выбор технологии объясняется рядом причин:• мир, окружающий детей, поз...
"Домик для Лисички" младшая группа - экспериментирование со льдом
Конспект занятия на конкурс "Нестандартное занятие" в рамках проекта "Мини- музей в детском саду"...
Домик для лисички
Конспект интегрированного занятия по рисованию в средней группе«Домик для лисички»...