Проект
проект (старшая группа)
Предварительный просмотр:
МБДОУ УЖУРСКИЙ ДЕТСКИЙ САД №2 «Родничок
ПРОЕКТ
«ЭТОТ – ДЕНЬ ПОБЕДЫ»
ПОДГОТОВИЛА ПРОЕКТ:
воспитатель:
Горбунова
Нина Александровна
Актуальность:
Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножить богатство своей страны. Патриотическое воспитание ребенка — сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие нравственных чувств.
Патриотизм-синтез духовно-нравственных, гражданских, мировоззренческих качеств личности, которые проявляются в любви к близким людям, родному дому, городу, стране. В чувстве патриотизма фокусируются такие качества личности, как ответственность, трудолюбие. Для педагога, работающего с дошкольниками, вопрос об отборе содержания знаний, которые могли быспособствовать воспитанию любви к Родине, всегда важен и актуален. Мы находимся в постоянном поиске средств и методов воспитания гражданина великой страны-России.
В период смены общественных формаций нарушается преемственность поколений в воспитании детей, и прежде всего в сфере передачи нравственного опыта, главных жизненных установок. И наши дошкольники не испытывают чувства гордости за свою Родину, за героев победителей в Великой Отечественной Войне.
В дошкольном возрасте преобладает наглядно-образное мышление. Проект направлен на патриотическое воспитание детей дошкольного возраста.
В процессе реализации проекта у дошкольников формируются чувства привязанности, верности, чувства собственного достоинства, гордости за свою Родину.
Проблема:
Современное поколение недостаточно знают и интересуются о событиях Великой Отечественной войны. Очень важно, чтобы с дошкольного возраста дети как можно больше узнали о трагических событиях 1941 – 1945 годов. Мы педагоги не должны упустить, а должны помочь детям увидеть нашу Отчизну и почувствовать себя частью России, привить любовь к Отечеству, преданность ему.
Цель проекта: формирование представлений о том, как русские люди защищали нашу Родину в годы Великой Отечественной войны, развивать нравственные ценности детей.
Задачи проекта:
1.Обобщать и расширять знания детей об истории Великой Отечественной войны.
2.Расширять знания о защитниках отечества, о функциях армии.
3.Воспитыватьгордость и уважение к ветеранам ВОВ.
4.Развивать речь детей, обогащать, словарный запас, через, песни, стихотворения, диалоги о войне.
5.Формировать чувство гордости за Родину, за наш народ.
Срок реализации проекта: 2 недели.
Тип проекта: социальный, творческий.
Вид проекта: краткосрочный.
Участники проекта: воспитатели, дети, родители.
Этапы реализации проекта:
1 этап. Подготовительный: составление плана работы; разработка содержания проекта, изучение литературы, подборка художественных произведений (стихи о ВОВ, рассказы), наглядные пособия.
2 этап. Основной: Выполнение плана работы с детьми; совместная образовательная работа с детьми, родителями для решения поставленных задач.
3 этап. Заключительный: Подведение итогов работы над проектом; презентация проекта, выставка на ДОУ.
Формы и методы реализации проекта:
Беседы, художественная творческая деятельность (лепка, рисование, аппликация), музыкальное воспитание (праздник к Дню Победы), чтение художественной литературы, экскурсия, создание альбомов, работа с родителями.
Мероприятия осуществления проекта в честь Дня
Виды деятельности по образовательным областям | Тема | Программные задачи |
Познавательное развитие | 1.Беседа: «Детям - о Великой Отечественной войне». | Познакомить детей с событиями Великой Отечественной войны; дать представление о том, что она была освободительной, велась во имя мира, процветания и благополучия нашей Родины; воспитывать чувство гордости за свой народ, стремление быть похожими на тех солдат, которые отстояли нашу Родину. |
2. «Символы Победы - ордена, медали и знамена». | Познакомить детей с боевыми наградами, которыми награждали воинов во время Великой Отечественной войны, со знаменем Победы, которое водрузили над Рейхстагом; воспитывать уважение к ратным подвигам бойцов и командиров, гордость за свой народ, любовь к Родине. | |
3. « История георгиевской ленточки». | Познакомить детей с новым символом Дня Победы, рассказать об истории возникновения георгиевской ленточки, воспитывать интерес и уважение к историческому прошлому своей Родины. | |
4. «Дети военных лет» | Познакомить детей с именами детей – героев военных лет, воспитывать уважение, трепетное отношение к именам детей – героев | |
Чтение художественной литературы | А. Митяев «Землянка»; «Мешок овсянки». Письмо мальчика на фронт Отрывок С.Михалкова «Быль для детей» | Продолжать знакомить детей с художественными произведениями, учить слушать внимательно, воспитывать чувства уважения к людям. |
Художественно – эстетическое развитие | Лепка: «Военная техника» | Продолжать закреплять у детей умение использовать различные приемы лепки. |
Рисование «Священная война», | Продолжать учить детей задумывать сюжет рисунка. | |
Аппликация: «Я служу Отчизне!»
| Продолжать учить детей вырезать силуэт предмета по контуру. | |
Художественно – эстетическое развитие (музыкальное развитие) | Праздник посвященный к Дню Победы | Способствовать формированию чувства гордости за свой народ, его боевые заслуги; |
Экскурсия к памятнику | «Скорбящей матери» | Познакомить детей с памятником «Скорбящая мать», рассказать почему назвали так памятник. |
Создание альбома | Стихи о ВОВ | Учить детей совместно с воспитателями изготавливать альбомы, развивать интерес к работе. |
Создание альбома | Пионеры – герои Советского союза | Знакомить детей с пионерами – героями Советского союза, воспитывать у детей чувство гордости за них. |
Работа с родителями | Консультации: 1."Как познакомить ребёнка с праздником "День Победы". 2.Папка – передвижка «9 мая – День победы». |
Ожидаемые результаты:
В результате проведенных мероприятий, посвященных Дню Победы, дети должны ориентироваться в истории нашей страны, у детей должны быть сформированы такие понятия, как ветераны, оборона, фашисты, захватчики,
фашистская Германия.
Заключение:
В ходе проведенных мероприятий, посвященных дню Победы, дети научились ориентироваться в истории нашей страны, у детей сформировались такие понятия, как ветераны, оборона, захватчики, фашисты, фашистская Германия; сформировалось чувство гордости за свой народ и его боевые заслуги; уважение к защитникам Отечества, ветеранам Великой Отечественной войны.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/07/26/picture-275904-1374788850.jpg)
Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.
Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/12/picture-280995-1518460074.jpg)
пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация
педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/09/picture-827937-1476017629.jpg)
Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года
Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/28/picture-285408-1411898823.jpg)
Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с
Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...
![](/sites/default/files/pictures/2022/02/22/picture-1300826-1645547332.jpg)
Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и
Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/24/picture-940809-1506237285.jpg)
МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат
Проблема: Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...
![](/sites/default/files/pictures/2024/10/06/picture-1392238-1728207347.jpg)
Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова
Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...