Презентация на тему: "Поддержка индивидуальности, уникальности, неповторимости, открытие пути самостоятельного творческого поиска"
презентация
Индивидуальность -это характеристика специфики уникальности человека, неповторимости его социокультуроность бытия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1.61 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Индивидуальность Индивидуальность -это характеристика специфики уникальности человека, неповторимости его социокультуроность бытия. Индивидуальность выводит человека за пределы единичности, сопоставляет его с другими
Поддержка индивидуальности и инициативы детей СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ: 1. Для свободного выбора детьми деятельности 2. для принятия детьми решений, выражения своих чувств и мыслей 3. поддержание детской инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности, и оказание недириктивной помощи
Как это возможно? (Поддерживать инициативу) 1. ОРГАНИЗОВАТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА ОСНОВЕ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ ДОШКОЛЬНИКОВ; 2. СОЗДАТЬ УСЛОВИЯ ДЛЯ ТОГО, ЧТОБЫ ДОШКОЛЬНИКИ ВЫРАЖАЛИ СВОИ МЫСЛИ И ЧУВСТВА; 3. СОЗДАТЬ СИТУАЦИИ, В КОТОРЫХ ДЕТИ САМИ ВЫБИРАЮТ УСЛОВИЯ И УЧАСТНИКОВ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ; 4. ОКАЗЫВАТЬ НЕДИРЕКТИВНУЮ ПОМОЩЬ ДЕТЯМ, ПОДДЕРЖИВАТЬ ДЕТСКУЮ ИНИЦИАТИВУ И САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ
Планируем образовательную деятельность на основе индивидуальных особенностей детей Задача воспитателя на первом этапе — принять ребенка как личность. Для этого необходимо сформировать личностно-ориентированную модель взаимодействия с детьми . Затем составляется перспективный (полугодовой) план индивидуального сопровождения развития детей группы. В нем педагоги указывают задачи, формы достижения результата и отмечают наличие или отсутствие положительной динамики.
Создаем условия для выражения детьми мыслей и чувств. Следующий этап — создать условия для выражения детьми мыслей и чувств. Динамичный ритм дня заставляет воспитателей постоянно подгонять медлительных детей и сдерживать активных. Однако для развития дошкольников большое значение имеет проживание ситуации в индивидуальном темпе. Важен учет индивидуальных особенностей и интересов детей в РППС конкретной группы: - список детей с указанием интересов (в разделе общей информации), - создание условий для удовлетворения интересов конкретных воспитанников.
Эффективные формы поддержки инициативы и индивидуальности детей: мотивирования деятельности детей; ритуалы утреннего приветствия и планирования деятельности; организация кругов; («Расскажи о себе, что хочешь», «Карусель ласковых имен», «Я - хороший друг, потому что...»); «стульчик именинника»; маркеры обозначения личного пространства; индивидуальные коллекции; детские портфолио; экраны настроения, картой желаний; технология «Групповой сбор» («Утренний сбор»); наличие совместно разработанных правил группы; голосование за тему; условий для самостоятельной деятельности; поздравление сотрудников с праздниками по желанию ребенка; выбор темы проектной деятельности; передача ребенку функции контроля; развитие у детей внутренней ответственности; создание ситуаций успеха.
Создаем ситуации выбора условий и участников совместной деятельности Во время занятий, игровой и свободной деятельности педагог должен предоставлять детям свободу в общении со сверстниками. В свободной деятельности воспитанники объединяются в микрогруппы на основе личных симпатий и интересов. Сложнее обеспечить самостоятельное объединение детей в организованной деятельности, если время ограничено. Самое главное: помогать детям объединяться в группы лучше не прямыми указаниями, а с помощью игровых ситуаций . Для этого педагогам следует использовать различный дидактический материал.
Взаимодействуем с родителями Если понаблюдать за общением родителей с детьми, можно обнаружить, что они: часто используют приказной тон, остаются равнодушными к рекомендациям воспитателей и специалистов; не участвуют в совместных с ребенком мероприятиях, ссылаясь на занятость. Чтобы решить эту проблему используйте эффективные формы взаимодействия: семейные гостиные, дискуссии, круглые столы.
«Если хочешь воспитать в детях самостоятельность, смелость ума, вселить в них радость сотворчества, то создай такие условия, чтобы искорки их мыслей образовывали царство мысли, дай им возможность почувствовать себя в нём властелином» . Исходя из выше сказанного, можно признать, что самостоятельность, инициативность ребёнка необходимо развивать на протяжении всего периода дошкольного возраста. В заключении хотелось бы всем напомнить, что:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление – презентация на тему: «Осуществление индивидуальной психолого – педагогической помощи детям с тяжелыми нарушениями речи» на февральском педсовете 2016 года ГБОУ школы №297 дошкольного отделения Пушкмнского района СПб учителя логопеда А
Осуществление индивидуальной психолого- педагогической помощи детям с ТНР. раскрыты основные направления индивидуальной коррекционной работы в дошкольном учереждении по пяти основным стандартам образо...

«Создание условий для поддержки индивидуальности и проявления инициативы в самостоятельной музыкально-игровой деятельности»
Я бы хотела затронуть вопрос создания условий для поддержки индивидуальности и проявления инициативы в самостоятельной музыкально игровой деятельности дошкольников и привести несколько фрагментовНеоце...

Презентация на тему "Поддержка детской инициативы"
Презентация о том как поддержать детскую инициативу....

Доклад из опыта работы с презентацией по теме: "Поддержка детской инициативы и самостоятельности в образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития детей 6-7 лет."
Самостоятельность, инициативность ребёнка необходимо развивать на протяжении всего дошкольного периода....
Презентация по теме: «Организация и координирование работы по развитию самостоятельной речи воспитанников с нарушением слуха»
Основной целью работы по развитию речи в детских садах для глухих или слабослышащих детей является формирование речи как средства общения....

Презентация на тему: "Использование развивающей музыкальной среды для развития самостоятельной музыкальной деятельности дошкольников"
Самостоятельная музыкальная деятельность дошкольников носит инициативный, творческий характер, основывается на приобретенном опыте, отличается многообразием форм и является начальным проявлением самоо...