Планирование воспитательно-образовательной работы «Птицы прилетели»
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Расширять и систематизировать знания детей о птицах, формировать заботливое отношение к птицам, закрепить правила поведения человека в природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ptitsy_prileteli.docx | 24.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование воспитательно-образовательной работы
ТЕМА: «Птицы прилетели.»
ЦЕЛЬ: Расширять и систематизировать знания детей о птицах, формировать заботливое отношение к птицам, закрепить правила поведения человека в природе.
Итоговые мероприятия: Конкурсы, викторины. Изготовление скворечников.
День недели, число | Непосредственно- образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей | |
Понедельник 4 апреля | ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | Утро: Беседа: «Весну встречаем - птиц зазываем» Цель: закрепить представления о перелётных птицах. Закреплять умение использовать в речи существительные ед. и мн. числа и.п. и в.п.); закрепить знания о жизни и повадках птиц. М\п игра «Кто позвал?» Цель: развивать у детей слуховое восприятие. Инд. работа (Максим Т., Артем Ч, Мирон Д.) Игра с мячом «Кто больше знает вежливых слов» Цель: упражнять детей в произношении вежливых слов, меткости, ловкости при приеме мяча от воспитателя. Прогулка: Наблюдение «Голуби» Цель: формировать умение устанавливать связи между поведением птиц и изменениями в неживой природе; воспитывать познавательный интерес, дружелюбное, заботливое отношение к птицам. Игровое упражнение «Зайчишки - шалунишки» Учить детей выполнять прыжки на двух ногах с продвижением в перед. Развивать мышцы ног, творчество и самостоятельность при выполнении игровых упражнений. Трудовые поручения: уборка на участке. Формировать у детей соответствующие трудовые навыки, осознанное отношение к порядку. Поощрять желание трудиться, учить радоваться достигнутым результатам. Работа перед сном: Чтение сказки А. Кумма, С. Рунге « Вторая тайна золотого ключика» Учить детей следить за развитием сюжета, пересказывать, характеризовать героев сказки. Прививать интерес и любовь к чтению. Вечер: Пальчиковая гимнастика: «Жили-были в домике…» Цель: развитие мелкой моторики, развитие речи Д.игра «У каждой вещи есть свой домик» Цель: приучать детей к труду: класть вещи на свои места; наводить и сохранять порядок в группе. С.р. игра Семья» Цель: формирование представления о семейных взаимоотношениях; воспитание любви, доброжелательного и заботливого отношения к членам семьи, интерес к их деятельности. Вечерняя прогулка: П.игра «Карусель» Цель: развивать у детей равновесие в движении, навык бега, повышать эмоциональный тонус. | Сюжетно - ролевая игра «Мама кормит дочку» Цель: помочь детям развить сюжет игры, играть дружно. П.и. «Мышеловка» Цель: учить детей бегать под сцепленными руками в круг и из круга, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу. Развивать ловкость, быстроту, ориентировку в пространстве. Игры по желанию детей. Игры по желанию детей. |
Вторник 5 апреля | __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | Утро: Беседа «Эти добрые словечки». Цель: прививать детям умение благодарить за оказанную услугу, вежливо здороваться и прощаться. Д.и «Клубочек волшебных слов». Цель: обогащение словаря. Инд.раб. (Соня Е., Данил П., Настя Б, Вероника К.) Беседа: «Домашние животные» Цель: вовлечение детей в разговор во время рассматривания иллюстраций. Дидактическая игра «Громко-тихо» (с муз. инст.) Цель: соотносить тихие и громкие хлопки с текстом о планете Земля. Прогулка: Наблюдение за погодой. Цель: учить замечать изменения в природе. Игровое упражнение «Деревья». Цель: научить детей держать спину и голову прямо, а также ставить стопы правильно. Трудовые поручения: уборка на участке. Формировать у детей соответствующие трудовые навыки, осознанное отношение к порядку. Поощрять желание трудиться, учить радоваться достигнутым результатам. Работа перед сном: Чтение сказки А. Кумма, С. Рунге « Вторая тайна золотого ключика» Учить детей следить за развитием сюжета, пересказывать, характеризовать героев сказки. Прививать интерес и любовь к чтению. Вечер: Постепенный подъем детей, бодрящая гимнастика. Рассматривание иллюстраций на тему «Земля – наш общий дом», «Берегите природу». Цель: вызвать желание у детей беречь природу. Д/и «Составь сказку». Цель: учить детей составлять рассказы. Вечерняя прогулка: Наблюдение за состояние погоды. Д.игра «Что я вижу вокруг» Цель: развитие внимания, наблюдательности. | С. р. игра «Игрушки у врача» Цель: учить детей уходу за больными и пользованию медицинскими инструментами, воспитывать в детях внимательность, чуткость, расширять словарный запас. Игры по желанию детей. Игры по желанию детей. |
Среда 6 апреля | ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | Утро: Беседа «Птицы весной» Цели: Образовательные: Расширить представления детей о жизнедеятельности зимующих и перелётных птиц весенний период. Закрепить признаки весны. Дать сведения о видах гнезд и их размещении. Формировать представление о том, что человек должен бережно относиться к природе. Д.и: «Не сердись, улыбнись», «Поссорились-помирились». Цель: учить детей быть отзывчивыми, добрыми, мягкими. Инд. раб. (Платон У., Егор Д., Никита Б.) Д. игра «Что где растет?» Цель: учить группировать предметы. П.игра «Холодно-тепло» Цель: развивает внимание, мышление. Прогулка: наблюдение «Солнце весной» Показать детям, что солнце светит во все времена года по-разному. П.и. «У медведя во бору» Цель: учить бегать не наталкиваясь друг на друга. П.и. «Воробушки и кот» Цель: учить быть осторожными, занимая место не толкать товарища. Игровое упражнение «Снежинки и ветер» Формировать у детей умение использовать знания о природных явлениях при организации игровых действий. Развивать навыки ориентировки в пространстве, скоростные качества. соответствующие действии. Трудовые поручения: уборка на участке. Формировать у детей соответствующие трудовые навыки, осознанное отношение к порядку. Поощрять желание трудиться, учить радоваться достигнутым результатам. Работа перед сном: Чтение сказки А. Кумма, С. Рунге «Вторая тайна золотого ключика» Учить детей следить за развитием сюжета, пересказывать, характеризовать героев сказки. Прививать интерес и любовь к чтению. Вечер: Постепенный подъем детей, бодрящая гимнастика. Конструирование на свободную тему (Конструктор Лего) Цель: Развитие фантазии, образного мышления, мелкой моторики. Вечерняя прогулка: Наблюдение за деревьями. Цель: учить любоваться красотой родной природы. П.и. «Следопыты». Цель: развивать наблюдательность. | С.р. игра «День рождения» Цель: расширить знания детей о способах и последовательности сервировки стола для праздничного обеда, закрепить знания о столовых предметах, воспитывать внимательность, заботливость, ответственность, желание помочь, расширить словарный запас. Игры по желанию детей. Самостоятельная игровая деятельность по интересам. |
Четверг 7 апреля | ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | Утро: Составление рассказа из личного опыта «Наши добрые поступки». Цель: предложить детям ответить на вопрос темы, обсудить с детьми их добрые поступки. Инд. раб. (Вика Д., Степа Е., Аня Ф., Тимофей Е.) Дидактическая игра «Похож – не похож» Цель: Учить детей сравнивать предметы, замечать признаки сходства по цвету, форме, величине, материалу; развивать наблюдательность, мышление, речь. Настольные игры- пазлы. Цель: развитие логического мышления, воображения. Прогулка: Наблюдение за синичкой. Цели: расширять представления детей о внешнем виде синички, ее повадках, среде обитания; воспитывать заботу о зимующих птицах. П. игра «КОТЯТА И РЕБЯТА» Цель: развивать ловкость, быстроту движений, равновесие, упражнять в лазанье, в беге. И.упр. «Беги к тому, что назову». Цель: научить бегать «стайкой». Д.и. «Что я вижу вокруг?» Цель: Развитие наблюдательности. Трудовые поручения: уборка на участке. Формировать у детей соответствующие трудовые навыки, осознанное отношение к порядку. Поощрять желание трудиться, учить радоваться достигнутым результатам. Работа перед сном: Чтение сказки А. Кумма, С. Рунге «Вторая тайна золотого ключика» Учить детей следить за развитием сюжета, пересказывать, характеризовать героев сказки. Прививать интерес и любовь к чтению. Вечер: Постепенный подъем детей, бодрящая гимнастика. Работа с раскрасками. Цель: формировать у детей интерес к изобразительной деятельности, расширять художественный опыт в процессе экспериментирования с различными материалами и инструментами. Знакомить с доступными изобразительно-выразительными средствами в изобразительной деятельности, поддерживать творческие проявления детей. Инд.раб. (Алиса, Никита, Юля, Катя.) Театрализованная игра «В гостях у сказки» Цель: расширить устойчивый интерес к театрализованной деятельности, умение эмоционально и выразительно общаться. Вечерняя прогулка: Д.и. «В чем различие дня и вечера?» Цель: развитие мышления, научить выделять основные признаки. | С.р. игра «Строим дом» Цель: обратить внимание на роль техники, облегчающей труд строителей, научить детей сооружать постройку несложной конструкции, воспитать дружеские взаимоотношения в коллективе, расширить знания детей об особенностях труда строителей, расширить словарный запас детей. Самостоятельная игровая деятельность по интересам. Самостоятельная игровая деятельность по интересам. |
Пятница 8 апреля | __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | Утро:Беседа:«Жаворонки прилетайте, весна красную встречайте». Цель: Приобщение детей к истокам русской народной культуры. Инд. раб. (Лиза, Даша, Вика., Данил П.) Работа в уголке природы. Уход за комнатными растениями. Цель: закреплять знания детей о трудовых действиях и их последовательности при очистке растений (протирать влажной тряпочкой, опрыскивать). Игры – лото. «Мир вокруг нас» Цель: закрепить знания об окружающем мире. Учить детей соблюдать правила во время игры. Прогулка: Наблюдение за ветром Цель: уточнить представление о ветре. Д.и. «Деревья на участке» Цель: запомнить названия деревьев на участке. П. игра «С кочки на кочку» Цель: развивать координацию движений, ориентировку в пространстве, упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед. Игровое упражнение «Мы веселые зайчата» Учить детей выполнять прыжки на месте, энергично отталкиваясь двумя ногами. Способствовать профилактики нервного напряжения. Трудовые поручения: уборка на участке. Формировать у детей соответствующие трудовые навыки, осознанное отношение к порядку. Поощрять желание трудиться, учить радоваться достигнутым результатам. Работа перед сном:Чтение сказки А. Кумма, С. Рунге «Вторая тайна золотого ключика» Учить детей следить за развитием сюжета, пересказывать, характеризовать героев сказки. Прививать интерес и любовь к чтению. Вечер: Постепенный подъем детей, бодрящая гимнастика. Рисование по трафаретам. Цель: формировать навыки рисования по трафаретам, развивать мелкую моторику рук. Конструирование на свободную тему (Конструктор Лего) Цель: Развитие фантазии, образного мышления, мелкой моторики. Вечерняя прогулка: Игры по желанию детей. | С.р. игра «Лиса» Цель: Развитие у детей способности принять на себя роль животного. П.и. «Мышеловка» Цель: учить детей бегать под сцепленными руками в круг и из круга, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу. Развивать ловкость, быстроту, ориентировку в пространстве Игры по желанию детей. Игры по желанию детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Система планирования воспитательно-образовательного процесса в ДОУ Система планирования воспитательно-образовательного процесса в ДОУ
Материалы муниципального семинара по планированию образовательного процесса, 2008 г....
Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе
Расширить представление у детей о семье через организацию разных видов деятельности, создать условия для повышения активности участия родителей в жизни группы....
Планирование воспитательно-образовательной работы "Птицы"
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 23.04.12 — 27.04.12)Тема: «Птицы»Группа: 1 младшаяЦель: «Сформировать представление о птицах»Итоговое мероприятие: Развлечение «Птицы» Да...
«Планирование воспитательно – образовательного процесса в условиях перехода на ФГОС ДО». Выступление на тему: «Планирование в дошкольном учреждении в соответствии с ФГОС ДО».
Сообщение и презентация помогут педагогам более конкретно разобраться в вопросах планирования работы....
Планирование воспитательно-образовательной работы в группе на неделю. Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе Тема недели: «Осень».
Планирование воспитательно-образовательной работы в группе на неделю.Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе Тема недели: «Осень». Программное содержание: Р...
Планирование воспитательно-образовательной работы.Тема:"Домашние животные и домашние птицы". Ежедневное планирование (старшая группа)
Тема "Домашние животные и домашние птицы"...