Открытое занятие с психологом в старшей группе «Страна Добрых слов»
план-конспект занятия (старшая группа)
Цели:
1. Развивать эмоциональную сферу детей.
2. Создавать эмоционально – радостное настроение, как результат совместной деятельности.
3. Развивать коммуникативные навыки, нравственные качества: желание выручить друга, помочь в трудной ситуации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_s_psikhologom_v_starshey_gruppe_strana_dobrykh_slov.docx | 337.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое занятие с психологом в старшей группе «Страна Добрых слов»
Цели:
1. Развивать эмоциональную сферу детей.
2. Создавать эмоционально – радостное настроение, как результат совместной деятельности.
3. Развивать коммуникативные навыки, нравственные качества: желание выручить друга, помочь в трудной ситуации.
Задачи:
Образовательные
- Закрепить знание понятий «добро», «доброта», «добрый поступок», закрепить вежливые слова;
- Обучить выполнению движений по образцу;
- Учить заниматься коллективной деятельностью, считаясь с интересами и мнениями других детей;
Развивающие:
- Развивать навыки эмоционального общения друг с другом.
- Развивать эмпатию, внимание, мышление, воображение, речь.
- Развивать координацию движений, чувство ритма, ориентировку в пространстве.
- Развивать коммуникативные навыки детей;
Воспитательные:
- Воспитывать доброжелательные отношения между детьми, желание активно взаимодействовать, помогать друг другу, вежливо обращаться;
- Воспитывать желание прийти на помощь попавшему в беду, умение позаботиться о нем.
Материал для занятия:
Клубок, заготовки цветов (отдельно цветные лепестки, сердечки с пожеланиями), карточки с фразами «Доскажи словечко», шаблон с пустым стволом дерева А4, пальчиковые краски (или немного разведенная гуашь).
Ход занятия
Дети проходят в зал, их встречает психолог.
Психолог:
- Добрый день! – тебе сказали,
- Добрый день! – ответил ты
Как две ниточки связали-
Теплоты и доброты!
Приветствие «Клубочек»: Здравствуйте, дети! Посмотрите, у меня есть клубочек с волшебными ниточками. Сейчас мы с помощью этого клубочка поприветствуем друг друга. Берем ниточку, наматываем (не сильно стягивая) на пальчик и передавая клубочек соседу, приветствуем его, говоря ласковые, добрые слова в его адрес.
- Здравствуй, Леночка, ты сегодня очень хорошо выглядишь, я очень рада тебя видеть…
-Привет, Максим, мне нравится твое веселое настроение…
Психолог: Вот, ребятки, мы с вами и поздоровались. Посмотрите - ниточка объединила нас всех вместе, потому что мы дружные, приветливые, добрые. (Дети снимают с пальчика нитку.Психолог сматывает нитки в клубочек.)
- Ребята, скажите мне, настоящие друзья помогают друг другу в беде?
Психолог: Я должна вам признаться – у меня случилась неприятность: мне прислали из страны «Добрых слов» открытки – сердечки с пожеланиями. Я хотела эти открытки подарить вам сегодня на занятии. Но конверт запечатан, а для того чтобы открыть конверт и узнать какие же пожелания там спрятаны нам нужно попасть в эту страну «Добрых слов», а для этого необходимо выполнить ряд заданий. Дорогие мои, одной мне не справиться, вы поможете мне?
Психолог: Тогда, за дело! Вместе мы легко справимся со всеми трудностями.
Задание 1
Психолог: Ой, какой ужас, какой сильный был ветер, что поломал все цветы, у них разлетелись все лепесточки. Жалко вам цветочки? Может, попробуем исправить это, давайте соберем цветочки. Но работать нужно вместе, дружно, не мешая друг другу.
Игра «Соберите цветочки» - дети все вместе собирают цветы, объединяя лепестки по цвету.
Психолог: Молодцы! Посмотрите, какая красивая цветочная поляна у нас получилась. Я уверена, что и цветы очень рады и благодарны вам.
Психолог: Ребята посмотрите на столе лежат, карточки. Наверное, на них написано следующее задание для нас. (Читает задание, написанное на карточке) Надо закончить фразы…
Игра «Доскажи слово» - психолог начинает читать фразу, дети должны закончить ее, подобрав по смыслу подходящее слово.
Если встретился знакомый,
Хоть на улице, хоть дома -
Не стесняясь, не лукавствуй,
А скажи погромче… (здравствуй).
Если, словом или делом
Вам помог кто-либо,
Не стесняйтесь громко, смело
Говорить … (спасибо)!
Неуклюжий песик Шарик
Мышке наступил на хвостик
Поругались бы они
Но сказал он (извини)
Милая корова Лула
Ела сено и чихнула
Чтобы не чихала снова
Мы ей скажем (будь здорова)
К Осьминожке Камбала
В понедельник заплыла,
А во вторник на прощанье
Ей сказала: «.....» (До свиданья)
Катя пупсика Игнатку
Уложила спать в кроватку-
Больше он играть не хочет.
Говорит: «....»(Спокойной ночи)
Психолог: Молодцы! Отлично справились с этим заданием!
Психолог: Ребята, пока мы разгадывали с вами загадки, вы наверное немножечко устали. Давайте на время мы превратимся с вами в деревья.
Психогимнастика: «Деревья»
В поле дерево стоит.
Ветер ветви шевелит.
Весной набухнут почки
Раскроются листочки
Чтоб деревья подрастали,
Чтоб они не засыхали,
Корни дереву нужны
Корни дереву важны
- Поднимают руки над головой
- Покачивают руками
- Сжимают пальцы в кулаки
- Разжимают кулачки, шевелят пальцами
- Опускают руки, разводят пальцы в стороны
- Поднимаются, распрямляются.
Психолог: Хорошо. Немного отдохнули.
Творческое задание: «Дерево дружбы»
Смотрите, ребята, а здесь еще одно задание для нас. А сейчас давайте перейдем к столам и выполним его.
Психолог: Это ствол дерева. Скажите, чего ему не хватает? Правильно, ему не хватает листьев. Сейчас оно тусклое и будто неживое. Давайте оживим дерево, добавим ему яркости и красок, вложим в него частичку своей радости, своей доброты. Пускай это дерево станет символом нашей дружбы и сплоченности. А теперь приступим к заданию!
Дети с помощью пальчиковых красок «оживляют» дерево.
(После дети приводят руки в порядок, а психолог размещает рисунок дерева на доске)
Психолог: Как красиво! Глядя на такое яркое и красивое дерево, и настроение улучшается, не правда ли, ребята? Какое у вас сейчас настроение?
Психолог: Ребята посмотрите, наш конверт открылся, теперь мы можем узнать,какие пожелания там спрятались. Но перед этим, я хочу поблагодарить вас, за помощь. Вы были очень добрые, отзывчивые, внимательные. И за это каждому из вас в память о нашем занятии я подарю сердечки с пожеланиями.
Психолог читает пожелания и раздает детям сердечки.
Желаю вам:
- Добра и улыбок!
- Радости и удач!
- Веселья и успехов!
- Верных друзей!
- Хорошего настроения!
- Счастья и тепла!
Психолог: Наше занятие подходит к концу. Мы отлично провели время: выполнили все задания, открыли наш конверт, нарисовали восхитительное дерево дружбы! Спасибо нашим уважаемым гостям, что по присутствовали на занятии. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по ПДД в старшей группе «Страна дорожных знаков»
Открытое занятие по ПДД в старшей группетема «Страна дорожных знаков» Ход занятия1. Вход детей, расстановка полукругом Ведущий:- Здравствуйте, ребята, и наши уважаемые гости. Реб...
Открытое коррекционно - развивающее занятие педагога-психолога в старшей группе
Открытое коррекционно- развивающее занятие педагога-психолога в старшей логопедической группе "Экскурсия в страну Витаминная"...
Открытое занятие педагога-психолога в старшей группе «Путешествие в страну эмоций»
Конспект НОД педагога-психолога....
Занятие педагога-психолога в старшей группе «Цветок Добра»
Конспект занятия по развитию эмоционально-волевой и коммуникативной сфер, воспитанию доброжелательности, готовности к гуманным поступкам....
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: «Доброе слово лечит, а худое калечит»
Развитие у детей умений воспринимать наиболее яркие выразительные языковые средства в тексе и соотносить их с содержанием...
Анализ открытого занятия по развитию речи для детей старшей группы "Страна прекрасных слов"
Анализ непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Коммуникативное развитие»Тема непосредственно образовательной деятельности: «Страна п...