Нравственно – патриотическое воспитание в детском саду.
консультация
О важности приобщения ребенка к культуре своего народа написано много, поскольку обращение к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь. Поэтому детям необходимо знать и изучать культуру своих предков. Именно акцент на знания истории народа, его культуру, поможет в дальнейшем с уважением и интересом относиться к культурным традициям других народов.
Таким образом, нравственно – патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
npv_pashkova.docx | 1001.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Нравственно – патриотическое воспитание в детском саду.
Подготовила воспитатель:
Пашковой Екатерины Александровны
О важности приобщения ребенка к культуре своего народа написано много, поскольку обращение к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь. Поэтому детям необходимо знать и изучать культуру своих предков. Именно акцент на знания истории народа, его культуру, поможет в дальнейшем с уважением и интересом относиться к культурным традициям других народов.
Таким образом, нравственно – патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения.
Следует подчеркнуть, что в настоящее время выходит достаточно много методической литературы по данному вопросу. Зачастую в ней освещаются лишь отдельные стороны нравственно – патриотического воспитания детей в конкретных видах деятельности и нет стройной системы, отражающей всю полноту данного вопроса. Видимо, это закономерно, поскольку чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранить и приумножить богатство своей страны.
Данная задача решается во всех видах детской деятельности: на занятиях, в играх, в труде, в быту – т.к. воспитывается в ребенке не только патриотические чувства, но и формируется его взаимоотношения с взрослыми и сверстниками.
Чувство Родины… Оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением.
Чувство Родины начинается с восхищение тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе. И хотя впечатления еще неосознанны им глубоко, но, пропущены через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота.
У каждого народа свои сказки, и все они передают от поколения к поколению основные нравственные ценности: добро, дружбу, взаимопомощь, трудолюбие. Произведения устного народного творчества не только формируют любовь к традициям своего народа, но и способствуют развитию личности в духе патриотизма.
Немалое значение для воспитания у детей интереса и любви к родному краю имеет ближайшее окружение. Постепенно ребенок знакомится с детским садом, со своей улицей, городом, а затем и со страной, ее столицей и символам.
Задача педагога – отобрать из массы впечатлений, полученных ребенком, наиболее доступные ему (яркие, образные, конкретные, вызывающие интерес). Поэтому педагог должен продумать, что целесообразно показать и рассказать детям, особенно выделив наиболее характерное для данной местности или данного края.
Родной город… Надо показать ребенку, что родной город славен своей историей, традициями, достопримечательностями, лучшими людьми.
Какие сведения и понятия о родном городе способны усвоить дети?
- Четырехлетний ребенок должен знать название своей улицы, и той, на которой находится детский сад.
- Внимание старших дошкольников нужно привлечь к объектам, которые расположены на ближайших улицах: школа, кинотеатр, почта, аптека и т. д., рассказать об их назначении, подчеркнуть, что все это создано для удобства людей. Они должны знать название своего города, своей улиц, и в честь кого они названы. Ему объясняют, что у каждого человека есть родной дом и город, где он родился и живет. Для этого необходимы экскурсии по городу, на природу, наблюдения за трудом взрослых, где ребенок начинает осознавать, что труд объединяет, требует от них слаженности, взаимопомощи, знаний своего дела.
В нравственно – патриотическом воспитании огромное значение имеет пример взрослых, в особенности близких людей.
Воспитывая любовь к семье, мы тем самым прививаем любовь к Родине. Но, бывают случаи, когда преданность своему дому уживается с безразличием к судьбе страны, и предательству.
Безусловно, гуманное отношение к людям разных национальностей создается у ребенка в первую очередь под влиянием родителей и педагогов, т.е. взрослых, которые находятся рядом с ним. Особенно это актуально в наши дни, когда среди какой – то части взрослого населе6ния возникают противостояния по данным проблемам. Поэтому особенно важно в детском саду поддерживать и направлять интерес ребенка к людям другой национальности, рассказать, где территориально живет данный народ, о своеобразии природы и климатических условиях, от которых зависит его быт, характер труда.
К концу дошкольного периода ребенок должен знать: нашу страну населяют люди разных национальностей; у каждого народа свой язык, обычаи и традиции, искусства и архитектура; каждый народ талантлив и богат умельцами, музыкантами, художниками.
Основной формой нравственно – патриотического воспитания детей являются тематические занятия. Важно, что они повышают детскую мыслительную активность. Этому помогают приемы сравнения, вопросы, индивидуальные задания.
Неменее важным условием нравственно – патриотического воспитания детей является тесная взаимосвязь с родителями. Она способствует бережному отношению к традициям истории семьи.
В настоящее время эта работа актуальна и особенно трудна, требует большого такта и терпения воспитателя детского сада.
Необходимо отметить, что в настоящее время у людей наблюдается интерес к своей генеалогии, к исследованию национальных, сословных, профессиональных корней и своего рода в разных поколениях.
Безусловно, все это приобщает детей к истории края и своего народа, воспитывает любовь к Родине.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Нравственно-патриотическое воспитание в детском саду
Сообщение из опыта работы...
Консультация для воспитателей «Сотрудничество с семьями воспитанников по нравственно – патриотическому воспитанию в детском саду» (из опыта работы)
взаимодействие и общение с родителями - процесс сотрудничества, формирования единых интересов и потребностей между детским садом и семьёй, единых линий и преемственности воспитания в семье и дошкольно...
Система работы по нравственно - патриотическому воспитанию в детском саду "Красная шапочка"
В докладе представлен материал по нравственно-патриотическому воспитанию в детском саду "Красная шапочка"....
Нравственно-патриотическое воспитание в детском саду
Воспитание любви к родному краю у детей дошкольного возраста...
Презентация "Нравственно-патриотическое воспитание в детском саду"
Наши дети – это наша старость.Правильное воспитание – это наша счастливая старость,плохое воспитание – это наше будущее горе, это наши слёзы, это наша вина перед другими людьми....
ИНФОРМАЦИЯ К ПЕДАГОГИЧЕСКОМУ СОВЕТУ «Нравственно-патриотическое воспитание в детском саду» Тема: «Значение регионального компонента в ознакомлении детей с историей родного края»
Одной из основных задач воспитания дошкольников, стоящих на современном этапе перед воспитателем, является воспитание у дошкольников любви к Родине, родному краю, чувства гордости за свою Родину. Пред...
Организация работы по нравственно-патриотическому воспитанию в детском саду
Организация работы по нравственно-патриотическому воспитанию в детском садуАктуальность проблемы. В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем общества являе...