Проект "Птичья столовая"
проект (средняя группа)

Ценилова Наталья Николаевна

                                                                Экологический проект "Птичья столовая"

В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность.  Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир. Задача взрослых – воспитывать интерес у детей к нашим соседям по планете – птицам, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них.

 

Актуальность проекта обусловлена также отсутствием у детей знаний об окружающем мире, о птицах, о необходимости заботиться о них зимой.

В данном материале указыны цели, задачи и этапы реализации проекта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_ptichya_stolovaya.docx17.72 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Птичья столовая»

Тема проекта: «Птичья столовая»

Тип проекта: творческий, информационно-познавательный

Участники проекта: дети средней группы №7 «Ромашка», родители, воспитатель

Сроки реализации проекта: краткосрочный (ноябрь – декабрь)

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Физическое развитие»

Актуальность:

В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность.  Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир. Задача взрослых – воспитывать интерес у детей к нашим соседям по планете – птицам, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них.

Актуальность проекта обусловлена также отсутствием у детей знаний об окружающем мире, о птицах, о необходимости заботиться о них зимой

Цель проекта:

Формировать основы экологической культуры детей через развитие заботливого отношения к птицам, их подкормку.

Задачи проекта:

  1. Расширять знания дошкольников о многообразии зимующих птиц, их образе жизни, повадках, значении для природы, роли человека в жизни птиц
  2. Способствовать развитию любознательности, познавательной и творческой активности
  3. Воспитывать заботливое отношение к птицам, желание им помочь в трудных зимних условиях.
  4. Повысить экологическую культуру родителей воспитанников через оказание помощи детям в реализации проекта

Реализация проекта:

1 этап – подготовительный

  • Определение темы проекта, задач, стратегий
  • Подбор необходимой литературы для реализации проекта
  • Создание необходимых условий для реализации проекта

2 этап – Основной

  • Просмотр презентации «Зимующие птицы»
  • Беседы «Жизнь птиц в холодное время года», «Что страшнее для птиц: голод или холод?» и др.
  • Чтение художественной литературы: «О чем поют воробушки» В. Берестова, «Морозы» Е. Благинина, «Снегири» А. Прокофьева, А. Барто «Скачет шустрая синичка». С. Михалков «Птичья столовая» и др.
  • Игровое поле «Что делают птицы и звери зимой»
  • Игры с лепбуком «Зимующие птицы»
  • Дидактические игры: «Что за птица?», «Угадай, какая птица поет?», «Накорми птичку» и др.
  • Коллективная аппликация «Летят журавли»
  • Коллективная работа «Птицы – наши друзья»
  • Аппликация «Аист»
  • Подвижные игры: «Перелет птиц», «Воробушки и автомобиль»

3 этап – заключительный

  • Заготовка корма
  • Акция «Покормим птиц во дворе»
  • Круглый стол для родителей «День белых журавлей»
  • Праздник птиц:

Ожидаемые результаты:

  • Заинтересованность детей совместно с родителями в заботе о птицах, желание помогать им
  • У детей сформирована система знаний о зимующих птицах
  • Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков
  • Активное участие родителей в реализации проекта
  • Формирование у детей и взрослых определенной системы природоведческих знаний, позволяющей осознать единство всей природы и место человека в ней.

Выводы:

  • В процессе реализации проекта были созданы необходимые условия для формирования у детей целостного представления о жизни зимующих птиц родного края
  • Дети получили новые знания о зимующих птицах, стали более любознательны, раскрылись творческие способности детей, познавательная активность. Они понимают, что участвуют не только в интересном, но и в очень полезном деле
  • Свои впечатления, полученные эмоции, дети воплотили в различных видах деятельности: играх, образовательной деятельности, наблюдениях, практической деятельности и т.п.
  • Благодаря проекту дети бережнее стали относиться к птицам, с удовольствием вместе с родителями участвовали в акциях, совместной трудовой деятельности.  У детей развиваются добрые чувства, желание прийти на помощь братьям нашим меньшим.
  • Благодаря проекту группа пополнилась методическими и практическими материалами по данной теме

Я считаю, что необходимо продолжать систематическую работу в данном направлении через создание и реализацию новых совместных с родителями проектов, и использование интегрированного подхода в этом направлении.

Литература:

  1. Бондаренко А. К. Дидактические игры в детском саду: Кн. Для воспитателей детского сада. – 2-е изд. дораб. – М.: Просвещение, 1991

2. ЧерняковаВ. Н.  «Экологическая работа в ДОУ», ТЦ «Сфера», 2008

3. Т. А. Шорыгина «Птицы. Какие они?» - М.: ГНОМ и Д. 2000

  1. Велек И. Что должен знать и уметь юный защитник природы. – М.: Прогресс, 1993, с. 38


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по столовому этикету на тему: «Знакомство с ножом как столовым прибором». В старшей группе.

Конспект открытого занятия по столовому этикету на тему:                                     ...

Конспект открытого занятия в средней группе по теме «столовый этикет» «Поможем Федоре Егоровне»

История этикета очень интересна, и её значение принесет нам, воспитателям, несомненную пользу. Ведь детям мало сказать:" Делай так, а не иначе". Надо объяснить. почему, и умело объяснить. В противном ...

Конспект интегрированного занятия в средней группе "Знакомство детей с классификацией посуды: кухонная,столовая,чайная"

Конспект интегрированного занятия в средней группе "Знакомство  детей с классификацией посуды: кухонная,столовая,чайная"...

"Столовая для пернатых"

Данный материал использовался в акции "Покормите птиц"...

Детский экологический проект "Птичья столовая"

Цель данного проекта в рамках эколого-образовательной программы, которая является приоритетом в деятельности нашего ДОУ, это -знакомство детей с жизнью зимующих птиц Самарской области. Работа по проек...

Птичья столовая в детском саду.

Рекомендации по организации подкормки птиц в зимний период....

по столовому этикету в старшей группе по теме «Застольное поведение»

Главные задачи цикла занятий по столовому этикету.Формирование этикетного поведения у детей ст. дошкольного возраста.Обучение детей на специальных занятиях в игровой форме с привлечением родител...