эссе педагог психолога
статья
«Детство – важный период человеческой жизни,
не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная,
неповторимая жизнь; и от того, как прошло детство, кто вел за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира,
в решающей степени зависит,
каким человеком станет сегодняшний малыш ».
В.А. Сухомлинский
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esse_shelopugina_t.s.docx | 15.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Эссе
«Я педагог-психолог»
«Детство – важный период человеческой жизни,
не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная,
неповторимая жизнь; и от того, как прошло детство, кто вел за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира,
в решающей степени зависит,
каким человеком станет сегодняшний малыш ».
В.А. Сухомлинский.
Впечатления детства откладываются в нашем подсознании на всю жизнь. Иногда, некоторые детские переживания проносятся с нами в течение длительного промежутка времени, определяют наши поступки и наши отношения с людьми уже во взрослой жизни. Неожиданно возникающие страхи, замкнутость, неуверенность в себе, тревожность и агрессивность – проблемы, которыми занимается психолог, человек, который «лечит души людей».
Психология – это загадочная наука, раскрывающая тонкости человеческой души. Меня заинтересовал мир этой науки. И вот, пройдя терпкий, но интересный путь теории и практики, Я – ПЕДАГОГ – ПСИХОЛОГ! Уверенна, что моя профессия важная и востребованная. Став педагогом-психологом, многое для себя открыла и переосмыслила. Я считаю, что человек, связавший себя с такой профессией, должен обладать определенными качествами характера. Такие как ответственность, пунктуальность, инициативность, уверенность и умение чувствовать другого человека. Эта профессия дает возможность развиваться духовно и творчески, приносит чувство значимости и удовлетворенности от выполненной работы, познание себя и других, позволяет изменить взгляд на события собственной жизни.
Я работаю педагогом – психологом в детском саду, где со мной всегда рядом дети, счастливые, искренние, но, к сожалению, уже со своими проблемами. В своей практике сталкиваюсь с проявлением агрессивности, тревожности, неуверенности у детей. Стремление родителей улучшить свое финансовое благополучие семьи и, как следствие, отсутствие их внимания к своим детям, поэтому у детей возникает трудность в усвоении норм этого мира. А в силу своего возраста они выбирают в качестве психологической защиты те эмоциональные и поведенческие реакции, которые уже усвоили и которые способны обратить на них внимание: капризы, агрессия, страхи и замкнутость. И хочется всем помочь, обнять и сказать «Не бойся, я с тобой!». Помочь узнать себя, научиться быть уверенным в себе, никого не боятся, уметь дружить, мечтать и быть любознательным, уметь приспосабливаться к окружающему миру и уметь взаимодействовать с ним. Ведь вся наша жизнь - это адаптация. От появления на свет и до последнего момента мы приспосабливаемся к условиям, которые нам диктует время и общество. Каждому из нас, взаимодействуя с миром, необходимо чувствовать себя в этих условиях комфортно.
Если вы спросите меня: «Что самое трудное в нашей профессии?», то я отвечу: «Очень сложно искать новые формы и методы работы, разбираться в проблемах хрупкой души ребенка, но еще труднее – быть в этих условиях Человеком в самом широком смысле этого слова, к которому тянутся дети и взрослые.» От нашего с вами отношения к маленькому человеку зависит его взгляд на себя, свою жизнь и взаимодействие с окружающим его миром.
Профессия педагога-психолога не только интересная и сложная, но еще и творческая. При этом встает необходимость постоянно развиваться, самосовершенствоваться. Ведь только хорошо образованный, компетентный педагог может повести воспитанника в мир прекрасного. Только увлеченный психолог может заинтересовать детей, каким – либо делом, используя новые методы в своей работе и творчески подходя к выбору и применению материала.
Быть психологом – это призвание. Это значит, хотеть и уметь снова и снова проживать детство с каждым ребенком, мир видеть его глазами, удивлять и познавать вместе с ним, быть незаметным, когда малыш занят своим делом, и незаменимым, когда ему нужна помощь и поддержка.
Какими я вижу результаты своей деятельности? Это ребенок, который желает узнать всё новое, интересное; уверенный в себе и в своих возможностях; с адекватной самооценкой, который умеет переживать за другого.
Своё повествование хочется закончить словами из стихотворения:
Горжусь профессией своей
За то, что душу человека согреваю,
За то, что я могу понять детей.
И детство вместе с ними проживаю.
Пусть отступают все сомненья прочь,
Уходят пусть тревога и забота.
Кусочек сердца людям отдавать,
Такая у психолога работа!
Подготовила: Шелопугина Т.С.
Педагог-психолог МДОУ Красночикойский
детский сад «Солнышко»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эссе педагога - психолога
Эссе на тему «Я работаю психологом» « Все мы родом из детства!Ведь все взрослые сначала были детьми, только мало кто из них об этом помнит»...
эссе педагога-психолога
немного о профессии...
Эссе педагога-психолога "Это так просто увидеть красоту"
Мне кажется, что каждый человек когда-либо ощущал симптомы эмоционального выгорания. И этот симптом чаще всего затрагивает нас, педагогов. Это состояние вмещает в себя тысячи гр...
Эссе педагога-психолога "Что самое главное в человеке?"
Что самое главное в человеке? Вопрос простой, часто задаваемый, а кто-то даже с возмущением воскликнет: «Банальный!«. Да, вроде бы наше человечество уже смогло найти ответ. Самое главное в человеке — ...
Эссе педагога-психолога "Психолог-профессия или призвание?
Эссе в портфолио педагога-психолога...
Эссе педагога-психолога
Эссе педагога-психолога...
Эссе педагога психолога: "Это больше, чем работа".
Эссе педагога - психолога: "Это больше, чем работа"....