Эссе педагога психолога: "Это больше, чем работа".
статья по теме
Предварительный просмотр:
«Это больше чем работа».
Двадцать шесть лет назад я пришла в систему образования молодой и не опытной студенткой, но я чувствовала в себе много силы и огромное желание воплотить свои замыслы идеи в реальность.
С самой первой встречи с воспитанниками я почувствовала, какая ответственность за жизнь будущих детей легла на мои плечи. И стала беспокоиться, что вдруг не получится увлекательного и интересного путешествия в страну Детства. Смогу ли я стать настоящим другом для детей и не обмануть их ожидания? Этот вопрос лёг в основу моего становления как - учителя начальных классов и педагога-психолога. Завоевать доверие ребёнка намного сложнее, чем быть источником знаний. Каждый день дети получают большой поток информации, что создаёт трудности в усвоение норм этого мира и поэтому они выбирают в качестве психологической защиты те поведенческие и эмоциональные реакции которые уже усвоили и которые способны обратить на них внимание: капризы, агрессия, страхи, замкнутость.
Моя задача преодолеть трудности ребёнка вместе с ним. Помочь ему поверить в свои силы и порадоваться с ним его успехами, умением, что бы он ни отчаивался и не опускал руки. На это уходит много времени. Иногда найдешь нужные слова, пожалеешь маленького «ежика», и он на глазах превращается в нежного «пушистика». С детьми, у которых сложные отношения с родителями, где нет поддержки и добрых слов, и занижена самооценка, провожу коррекционные занятия, помогающие поверить в свои силы и повысить самооценку ребенку, параллельно работаю с его родителями, устанавливаю доверительные отношения, соучаствую в решениях его проблем.
Главным, в своей профессии педагога-психолога, я считаю – научить ребенка, адаптироваться в окружающем мире и научить взаимодействовать с
ним. Ведь жизнь человека – это адаптация. От появления на свет и до
последнего момента мы приспосабливаемся к условиям, которые нам диктует
время, общество. И каждому из нас, взаимодействуя с миром, необходимо
чувствовать себя в этих условиях комфортно.
В своей профессии педагога – психолога, главным я считаю - научить ребёнка быть коммуникабельным, что бы он мог легко взаимодействовать и адаптироваться в окружающем нас мире. Ведь каждый из нас должен чувствовать себя комфортно в любой обществе.
Перед собой я ставлю следующие задачи: обеспечения эмоционального благополучия всех участников воспитательно-образовательного процесса; созданию условий способствующих психолоческому состоянию детей; содействие повышению психолого-педагогической компетентности педагогов в закономерностях развития ребёнка и в вопросах обучения и воспитания детей. Огромного труда в решение этих задач требует от меня совершенствование своих личностных качеств и знаний. Я горжусь своей профессией и тем, что я работаю с детьми!
Давайте заглянем ненадолго в моё советское прошлое, во времена детства, школы и первой любви. Сколько же эмоций и воспоминаний связано с этим временем, а ведь когда-то самой большой проблемой было сидеть дома в наказание за двойку или быть выгнанным из класса. Мы росли счастливыми. Мы чувствовали любовь и заботу не только своей семьи, но и всей нашей большой страны. В завтрашнем дне мы были уверены. Знали, что после окончания школы пойдём учиться дальше в техникумы и ВУЗы. Родителям не надо было платить за это большие деньги, напрягать семейный бюджет и влезать в кредит. Мы занимались в спортивных секциях и кружках. Мы читали много книг, росли любознательными, мечтали о будущем. Мы не были знакомы с интернетом и компьютером, но это не мешало нам получать достойное образование. Настоящими авторитетами были для нас учителя в школах. Оскорбить учителя, насмехаться над ним, как порой происходит сейчас, ни у кого и в мыслях не было. Учитель не только давал знания, он был для нас ещё и воспитателем, формировал наш внутренний мир. А как мы гуляли во дворах! Какие были дружные компании! В настоящее время дети очень мало играют на улице, у них практически нет друзей во дворе. Сколько в нашем детстве, было интересных игр - казаки-разбойники, догонялки, прятки, птички на дереве, вышибала. Ну и конечно все же играли в войнушку, даже мы девчонки. А если, бывало, кто то через, чур расшалится, то любой взрослый мог сделать замечание и не опасаться, что за это получит по голове. Тем более мог привести за ухо сорванца к родителям, что бы те сделали внушение своему чаду. И никто даже не думал, подавать в суд за это на строго соседа со двора.
Ни когда не поздно иметь счастливое детство! И мы педагоги-психологи должны помочь ребёнку вырасти в любви и заботе, чтоб став взрослым наш воспитанник мог сказать своим детям: «Я рос счастливым ребёнком!».
совершенствованием своих знаний и личностных качеств
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эссе педагога - психолога
Эссе на тему «Я работаю психологом» « Все мы родом из детства!Ведь все взрослые сначала были детьми, только мало кто из них об этом помнит»...
эссе педагога-психолога
немного о профессии...
Эссе педагога-психолога "Это так просто увидеть красоту"
Мне кажется, что каждый человек когда-либо ощущал симптомы эмоционального выгорания. И этот симптом чаще всего затрагивает нас, педагогов. Это состояние вмещает в себя тысячи гр...
Эссе педагога-психолога "Что самое главное в человеке?"
Что самое главное в человеке? Вопрос простой, часто задаваемый, а кто-то даже с возмущением воскликнет: «Банальный!«. Да, вроде бы наше человечество уже смогло найти ответ. Самое главное в человеке — ...
Эссе педагога-психолога "Психолог-профессия или призвание?
Эссе в портфолио педагога-психолога...
Эссе педагога-психолога
Эссе педагога-психолога...
эссе педагога-психолога
Что-то в груди теснится:Хочется разбежатьсяИ, словно большая птица,В лазурное небо вжаться.И в радуге искупаться, И облаком утереться,Что есть этот мирДетства!!!...