Эссе педагога-психолога
материал на тему
Предварительный просмотр:
Свою педагогическую деятельность я начала в школе более четырнадцати лет назад. Придя в школу, будучи студенткой психологического факультета , еще юной девушкой, я поняла, что дети это самое прекрасное и доброе, что есть н а земле.
Меня окружали дети со своими радостями и горестями, удачами и не решенными вопросами. Я всем старалась помочь и настроить положительно. Дети наше будущее, им сложно самостоятельно учиться жить. Хорошо когда есть старший товарищ рядом.
Мое предназначение, как педагога-психолога сопровождать детей, проходя с ними определенный отрезок жизненного пути, не навредив им, помочь взрослым (педагогам и родителям) выстраивать гармоничное отношение с детьми, через общение. Именно общение – это не просто внимание друг к другу или выражение отношения к нему. Оно всегда имеет свое содержание, которое связывает общающихся. Уже само слово «общение» говорит об общности, сопричастности общающихся, главное, чтоб предмет общения был общим. Порой мне кажется, что психологи - это люди с огромным резервуаром сопереживания. Да и это неслучайно, потому как в руках наших самое ценное – человеческие судьбы, их ранимые души.
Часто возникающие трудности связаны с тем, что содержание общения ребенка и содержание общения взрослого не совпадают. И хотя внешне такой разговор может быть похож на общение, но в нем не наблюдаем общности, а напротив отчуждение и не понимание. Ребенка вряд ли мы сможем обвинить в непонятливости и не послушании.
Моя задача, как педагога-психолога создать эту общность, т.е. помочь взрослому понять ребенка и вовлечь его в то содержание, по поводу которого происходит общение, не ограничивая ребенка требованиями и замечаниями.
Мне всегда было важно понимать то, что другие не слышат. Я еще в детстве старалась разбирать и анализировать отношение взрослых к детям. Очень интересовала тема общения родителей и детей. Так как и сама испытывала трудности в общении с родителями в подростковом возрасте, а так же из-за того, что мои родители развелись когда я была маленькой девочкой.
В последние годы работаю педагогом-психологом в детском саду. Основой моей профессионально-педагогической деятельности стала необходимость в постоянном самосовершенствовании. Только хорошо образованный педагог может провести воспитанника в мир прекрасного, только увлеченный психолог может заинтересовать участников образовательного процесса каким-либо делом.
Для меня, как психолога всегда значим стиль общения с родителями, коллегами, окружающими людьми, а самым главным звеном в моей профессиональной деятельности является ребенок. Важно уметь услышать его, понять, оценить его состояние, и быть с ним искренним. Для маленького ребенка общение с другими людьми – это источник разнообразных переживаний, а главное, формирование его личности, его человеческого развития. Общение ребенка с взрослым является главным и решающим условием становления всех психических способностей и качеств ребенка. Особенно важным оно является в первые семь лет жизни, чем меньше ребенку лет, тем большее значение для него имеет общение с взрослым. А еще я знаю, что составляющие моего успеха – это любовь к детям и профессионализм. И если первое дается свыше, не приобретается, ведь любви невозможно научить, то профессионализм - это постоянная работа над собой, приобретение и пополнение знаний
Это, на мой взгляд, необычная профессия, даже скорее не профессия, а призвание, так как не каждый человек мог стать и быть психологом. Кто-то считает, что психологи, как волшебники, могут махнуть рукой, и проблем как не бывало. Но мы не всемогущи, советов по правильной жизни не даем. Психолог- это человек, который помогает, направляет, идет рядом с тем, кто обратился за помощью, он имеет особую силу сострадания, сочувствия. Психолог- человек, желающий помогать просто потому, что иначе не может.
Общение с детьми обязательно предполагает взаимность, обоюдность, к чему всегда в жизни стремлюсь. Моя профессия психолог самая интересная в образовании, чем я и горжусь.
Своё эссе хотелось бы закончить такими словами:
Психолог? Нет, он не волшебник,
Не чудотворец, не атлет,
Не жизненных задач решебник,
И он не супер-человек.
Твои измерить может память,
Мышленье, темперамент, речь.
Он может лишь чуть-чуть исправить,
Но он не в силах уберечь.
Души твоей путеводитель,
Он лишь подсказка - не ответ,
Дорожный знак, ограничитель
Твоих ошибок, друг побед.
2
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эссе педагога - психолога
Эссе на тему «Я работаю психологом» « Все мы родом из детства!Ведь все взрослые сначала были детьми, только мало кто из них об этом помнит»...
эссе педагога-психолога
немного о профессии...
Эссе педагога-психолога "Это так просто увидеть красоту"
Мне кажется, что каждый человек когда-либо ощущал симптомы эмоционального выгорания. И этот симптом чаще всего затрагивает нас, педагогов. Это состояние вмещает в себя тысячи гр...
Эссе педагога-психолога "Что самое главное в человеке?"
Что самое главное в человеке? Вопрос простой, часто задаваемый, а кто-то даже с возмущением воскликнет: «Банальный!«. Да, вроде бы наше человечество уже смогло найти ответ. Самое главное в человеке — ...
Эссе педагога-психолога "Психолог-профессия или призвание?
Эссе в портфолио педагога-психолога...
Эссе педагога психолога: "Это больше, чем работа".
Эссе педагога - психолога: "Это больше, чем работа"....
эссе педагога-психолога
Что-то в груди теснится:Хочется разбежатьсяИ, словно большая птица,В лазурное небо вжаться.И в радуге искупаться, И облаком утереться,Что есть этот мирДетства!!!...