Аналитическая справка
методическая разработка (младшая группа)
В МДОУ два раза в год поводится отслеживание результатов развития каждого ребенка, которое предназначено для проведения индивидуальной работы с детьми с целью коррекции освоения им полученных в течение года знаний. Система мониторинга содержит 5 образовательных областей, соответствующих Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования, приказ Министерства образования и науки № 1155 от 17 октября 2013 года: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Физическое развитие», что позволяет комплексно оценить качество образовательной деятельности в группе и при необходимости индивидуализировать его для достижения достаточного уровня освоения каждым ребенком содержания образовательной программы учреждения.
Задачи мониторинга:
- определить уровень усвоения детьми программного материала по образовательным областям;
- определить уровень усвоения программного материала по группе в целом (по сравнению с прошлым годом/началом года);
- оптимизировать работу с детьми, наметить направление работы по итогам мониторинга по группе в целом;
- построить образовательную траекторию развития каждого ребенка.
Методы диагностики:
- наблюдение;
- игровые упражнения;
- индивидуальная беседа;
- тестовые задания;
- педагогические ситуации;
- анализ продуктивной детской деятельности;
- беседа с родителями с учетом анкетирования.
Объектом мониторинга: физические, интеллектуальные и личностные навыки и умения воспитанников.
Субъект мониторинга: дети дошкольного возраста (2-4 года).
Мониторинг образовательного процесса осуществляется по пяти образовательным областям:
- «Социально-коммуникативное развитие»,
- «Познавательное развитие»,
- «Речевое развитие»,
- «Физическое развитие»,
- «Художественно – эстетическое»).
Результаты диагностики усвоения детьми разделов программы определяются тремя уровнями:
- Навык сформирован;
- Находится в стадии формирования;
- Навык не сформирован.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiticheskaya_spravka_mogilnaya.docx | 237.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Аналитическая справка
по результатам мониторинга образовательного процесса и детского развития
воспитатель: Могильная Татьяна Евгеньевна
В МДОУ два раза в год поводится отслеживание результатов развития каждого ребенка, которое предназначено для проведения индивидуальной работы с детьми с целью коррекции освоения им полученных в течение года знаний. Система мониторинга содержит 5 образовательных областей, соответствующих Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования, приказ Министерства образования и науки № 1155 от 17 октября 2013 года: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Физическое развитие», что позволяет комплексно оценить качество образовательной деятельности в группе и при необходимости индивидуализировать его для достижения достаточного уровня освоения каждым ребенком содержания образовательной программы учреждения.
Задачи мониторинга:
- определить уровень усвоения детьми программного материала по образовательным областям;
- определить уровень усвоения программного материала по группе в целом (по сравнению с прошлым годом/началом года);
- оптимизировать работу с детьми, наметить направление работы по итогам мониторинга по группе в целом;
- построить образовательную траекторию развития каждого ребенка.
Методы диагностики:
- наблюдение;
- игровые упражнения;
- индивидуальная беседа;
- тестовые задания;
- педагогические ситуации;
- анализ продуктивной детской деятельности;
- беседа с родителями с учетом анкетирования.
Объектом мониторинга: физические, интеллектуальные и личностные навыки и умения воспитанников.
Субъект мониторинга: дети дошкольного возраста (2-4 года).
Мониторинг образовательного процесса осуществляется по пяти образовательным областям:
- «Социально-коммуникативное развитие»,
- «Познавательное развитие»,
- «Речевое развитие»,
- «Физическое развитие»,
- «Художественно – эстетическое»).
Результаты диагностики усвоения детьми разделов программы определяются тремя уровнями:
- Навык сформирован;
- Находится в стадии формирования;
- Навык не сформирован.
Результаты педагогической диагностики
Мониторинг достижения детьми результатов освоения Программы
за 2021-2022 учебный год
Дата проведения: октябрь 2021 г.-май 2022 г.
Характеристика группы.
В группе 20 детей раннего возраста (3 - 4 года). Из них 11 мальчиков и 9 девочек.
Результаты мониторинга показали:
Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие» Начало года:
Сформирован – 30%
В стадии формирования –45%
Не сформирован –25%
Конец года:
Сформирован – 60% воспитанников. Это дети, которые могут принимать на себя роль, активно общаются со сверстниками во время игры. Правильно применяют игрушку во время игры, умеют организовывать самостоятельные игры.
В стадии формирования – 26% воспитанников. Это дети, которые умеют оформлять игру, используя разнообразные материалы (атрибуты, подручный материал). Часто являются организаторами игры, способны принять игровую проблемную ситуацию, изменить собственное ролевое поведение проявляют уважительное отношение к сверстникам и взрослым. Но в дидактических играх не могут оценить свои возможности, не умеют оформлять свою игру, не всегда соблюдают правила игры.
Не сформирован–14% воспитанников. Это дети, которые общаются только со взрослыми, действуют с предметами по показу или образцу. Активно участвуют в игре, но не соблюдают правила. Частично видят свои ошибки и исправляют их с помощью взрослого. Предполагаемая причина среднего качества усвоения программного материала детьми по данному разделу: неусидчивость, возрастные особенности.
Пути решения.
- Продолжать работу с детьми по социально-коммуникативному развитию через использование дидактических игр. «Мои друзья», «Какое настроение», «Какой мой друг» и др. Необходимо уделять внимание обогащению сюжета игр, закреплению умения вести ролевые диалоги, принимать игровые задачи, общаться со взрослыми и сверстниками.
- Больше внимания уделять детям, которые требуют индивидуального подхода, таким образом. Стараться заинтересовывать детей через игровые ситуации, чтение книг, просмотр иллюстраций, обсуждение проблемных ситуаций.
- Создать предметно - пространственную развивающую среду, обогащая дидактическими играми, направленными на взаимодействие со взрослыми, сверстниками и другими людьми через сюжетные картинки, игровые ситуации.
- Приучать детей к вежливости (учить здороваться, прощаться, благодарить за помощь). Учить замечать эмоциональные состояния других людей, вызвать стремление пожалеть, успокоить, порадоваться.
- Продолжать беседовать с детьми о членах его семьи (как зовут, чем занимаются и т. д.). - Формировать желание участвовать в посильном труде, преодолевая небольшие трудности.
- Создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к сверстникам.
-Формировать представления о простейших взаимосвязях живой и неживой природы. Знакомить с правилами поведения в природе.
-Расширить ориентировку в окружающем пространстве, знакомить детей с правилами дорожного движения, а также формировать навыки безопасного поведения с играми с водой, песком, снегом.
Образовательная область: «Познавательное развитие». Результаты:
Начало года:
Сформирован – 38 % воспитанников
В стадии формирования – 32% воспитанников
Не сформирован –30% воспитанников
Конец года:
Сформирован – 54% воспитанников.
В стадии формирования –35% воспитанников. Дети знают основные признаки живого, устанавливают связи между состоянием живых существ и средой обитания, правильно называют домашних животных и то, какую пользу они приносят человеку, различают и называют геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Называет разные предметы, которые окружают их. Знают о том, что нужно бережно относиться к природе, но выполняют не все.
Не сформирован – 11% воспитанников. Дети не могут различать и называть некоторые растения ближайшего окружения, назвать время года, не умеют сравнивать два предмета по величине, не умеют определять части суток и называть их.
Пути решения.
-Проводить с детьми индивидуальную работу, используя дидактические игры.
-Для развития познавательного интереса предложить детям игрушки, которые способствуют этому: пазлы, мозаики, доска-мольберт и др.
-Уделять внимание формированию целостной картины мира, сенсорных эталонов и элементарных математических представлений, развитию конструктивных навыков, а также использовать в работе деятельность экспериментирования, которая способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность.
-Создавать условия для ознакомления с цветом, формой, величиной.
-Формировать представления детей о работе взрослых, познакомить с профессиями. -Формировать представления о семье, детском саде, праздниках.
Образовательная область: «Речевое развитие».
Программный материал образовательной области «Речевое развитие» в основном находится в стадии формирования.
Результаты: Начало года:
Сформирован – 20% воспитанников
В стадии формирования – 35% воспитанников
Не сформирован –45% воспитанников
Конец года:
Сформирован – 50% воспитанников
В стадии формирования – 31% воспитанников. Дети владеют некоторыми умениями и навыками в данной области, проявляют интерес к речевому развитию: рассматривают иллюстрации детских книг, проявляют интерес к ним, с помощью взрослого повторяют образцы описания игрушек, пересказывают небольшие литературные произведения.
Не сформирован – 19% воспитанников. Дети испытывают затруднения по всем проверяемым параметрам, из-за ограничения речевых контактов, недостаточно сформированы социально–коммуникативные качества, нежелание подчиняться общим правилам.
Пути решения.
-Активизировать индивидуальную работу на занятиях и самостоятельной деятельности детей при общении со сверстниками.
-Приобщать к художественной литературе: внимательно слушать произведения, расширять знания о жанрах литературы, заучивать стихи, пословицы, поговорки. Вызвать желание детей рассматривать иллюстрации книг, отвечать на вопросы, повторять короткие фразы произведения.
- Вызвать желание участвовать в утренниках - рассказывать стихи.
-Формировать умение с помощью взрослого инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из народных сказок.
Образовательная область: «Художественно- эстетическое развитие» Программный материал образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» находится в основном в стадии формирования.
Результаты: Начало года:
Сформирован – 35% воспитанников
В стадии формирования – 24% воспитанников
Не сформирован –41% воспитанников
Конец года:
Навык сформирован – 48% воспитанников.
В стадии формирования –27% воспитанников. Дети умеют создавать образы разных предметов и игрушек, объединяя их в коллективную композицию; аккуратно наклеивают изображения предметов, состоящих из нескольких частей, закрашивать изображение.
Не сформирован –25% воспитанников. Дети не владеют навыками составления узоров из растительных форм и геометрических фигур, правильно держать карандаш, кисть и пользоваться ими.
Пути решения.
- Продолжать знакомить детей с видами изобразительного искусства, чаще использовать разные материалы и способы создания изображения.
- Проводить индивидуальную работу с детьми по формированию умений и навыков по изобразительной деятельности в соответствии с программой.
-Приобщать детей к посещению кукольного театра, желания участвовать в выставках детских работ.
-Содействовать положительному и эмоциональному отклику на музыкальные и литературные произведения.
-Развивать музыкально - художественное творчество через реализацию самостоятельной творческой деятельности, удовлетворение потребности в самовыражении.
- Создать условия для свободного подхода к книжной, изо- зонам для самостоятельного выбора книги и любого материала для творчества.
Образовательная область: «Физическое развитие (культурно-гигиенические навыки)» Результаты:
Начало года:
Сформирован – 39% воспитанников
В стадии формирования – 41% воспитанников
Не сформирован –20% воспитанников
Конец года:
Сформирован – 55% воспитанников. Дети самостоятельно, без помощи взрослого соблюдают элементарные правила гигиены, правила приема пищи
В стадии формирования – 32% воспитанников. Дети редко обращаются ко взрослым за помощью при заболевании или травме. Также стараются соблюдать правила приема пищи, но иногда нуждаются в помощи взрослого.
Не сформирован – 13 % воспитанников.
Пути решения.
-В группе благоустроить мобильный физкультурный уголок, где дети могут снять и физическое, и эмоциональное напряжение с помощью следующих материалов: мячи (мягкие, легкие, резиновые, рельефные и пупырышками, закаливающие дорожки, бубны, погремушки, кегли, скакалки, обручи, флажки, гимнастические палки, корзина для метания мячей, ленты).
-Чаще проводить индивидуальную работу, учить детей не бояться обращаться к воспитателю за помощью при заболевании, травме или по другим вопросам.
-Совершенствовать у детей основные движения: ходьба, бег, ползание, лазанье, прыжки, катание и бросание, ловля и метание мячей.
-Ежедневно проводить утреннюю гимнастику, физкультминутки, гимнастику после сна в соответствии с возрастными особенностями детей.
Результаты педагогической диагностики
Мониторинг достижения детьми результатов освоения Программы
за 2022-2023учебный год
Дата проведения: октябрь 2022 г.-май 2023 г.
Характеристика группы.
В группе 21 детей раннего возраста (2 - 3 года).
Социально-коммуникативное развитие:
На начало года:
Сформирован 9% воспитанников,
На стадии формирования 58% воспитанников,
Не сформирован 33% воспитанников,
Конец года:
Сформирован 42% воспитанников,
На стадии формирования 45% воспитанников,
Не сформирован 13% воспитанников.
Рекомендации:
- Продолжать работу с детьми через использование дидактических игр по проблеме, большое внимание уделять тем детям, которые требуют индивидуального подхода, таким образом, следует заинтересовывать детей через игровые ситуации, чтением книг с проблемными ситуациями, просмотр иллюстраций.
- Использовать в работе с детьми дидактические игры по темам: «Мои друзья», «Какое настроение», «Какой мой друг» и др. Необходимо уделять внимание обогащению сюжета игр, закреплению умения вести ролевые диалоги, принимать игровые задачи, общаться со взрослыми и сверстниками.
- Создать предметно - пространственную развивающую среду, обогащая дидактическими играми, направленными на взаимодействие со взрослыми, сверстниками и другими людьми через сюжетные картинки, игровые ситуации.
- В уголке для сюжетно-ролевых игр подобрать новое оборудование для игр, которое позволит детям вызвать желание играть и забывать на время о проблеме расставания с родными, что является актуальным на начало учебного года.
- Приучать детей к вежливости (учить здороваться, прощаться, благодарить за помощь). Учить замечать эмоциональные состояния других людей, вызвать стремление пожалеть, успокоить, порадоваться.
- Продолжать беседовать с детьми о членах его семьи (как зовут, чем занимаются и т. д.). - Формировать желание участвовать в посильном труде, преодолевая небольшие трудности.
- Создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к сверстникам.
-Формировать представления о простейших взаимосвязях живой и неживой природы.
Знакомить с правилами поведения в природе.
-Расширить ориентировку в окружающем пространстве, знакомить детей с правилами
дорожного движения, а также формировать навыки безопасного поведения с играми с водой, песком, снегом.
Художественно-эстетическое развитие:
На начало года:
Сформирован 10% воспитанников,
На стадии формирования 54% воспитанников,
Не сформирован 36% воспитанников.
Конец года:
Сформирован 49% воспитанников,
На стадии формирования 37% воспитанников,
Не сформирован 14% воспитанников.
Рекомендации:
- Продолжать знакомить детей с видами изобразительного искусства, чаще использовать разные материалы и способы создания изображения.
-Приобщать детей к посещению кукольного театра, желания участвовать в выставках детских работ.
-Содействовать положительному и эмоциональному отклику на музыкальные и литературные произведения.
-Развитие музыкально - художественного творчества, реализация самостоятельной творческой деятельности, удовлетворение потребности в самовыражении.
-Проводить индивидуальную работу с детьми по формированию умений и навыков по
изобразительной деятельности в соответствии с программой.
Создать условия для свободного подхода к книжному, изо. уголку и выбора книги и любого материала для творчества.
Речевое развитие
На начало года:
Сформирован 7% воспитанников,
На стадии формирования 49% воспитанников,
Не сформирован 44% воспитанников.
Конец года:
Сформирован 38% воспитанников,
На стадии формирования 42% воспитанников,
Не сформирован 20% воспитанников.
Рекомендации
-Активизировать индивидуальную работу на занятиях и самостоятельной деятельности детей со сверстниками.
-Приобщать к художественной литературе: внимательно слушать произведения, расширять знания о жанрах литературы, заучивать стихи, пословицы, поговорки. Вызвать желание детей рассматривать иллюстрации книг, составлять короткие рассказы.
-Продолжать помогать детям общаться со знакомыми взрослыми ближнего окружения через индивидуальные поручения.
- Вызвать желание участвовать в утренниках - рассказывать стихи.
-Формировать потребность делится своими впечатлениями с воспитателями и родителями. -Формировать умение с помощью взрослого инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из народных сказок.
Познавательное развитие
На начало года:
Сформирован 12% воспитанников,
На стадии формирования 47% воспитанников,
Не сформирован 41% воспитанников
Конец года:
Сформирован 43% воспитанников,
На стадии формирования 45% воспитанников,
Не сформирован 12% воспитанников.
Рекомендации:
Проводить с детьми индивидуальную работу, используя дидактические игры.
-Для развития в данной области детям предлагается масса игрушек, которые способствуют этому: пазлы, мозаики, доска-мольберт, фотокамеры и др.
-Необходимо уделять внимание формированию целостной картины мира, сенсорных эталонов и элементарных математических представлений, развитию конструктивных навыков, а также использовать в работе деятельность экспериментирования, которая способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность.
-Создавать условия для ознакомления с цветом, формой, величиной.
-Активизировать деятельности экспериментирования
-Формировать представления детей о работе взрослых, познакомить с профессиями.
-Формировать представления о малой родине и отечестве, праздниках.
Физическое развитие
На начало года:
Сформирован 10% воспитанников,
На стадии формирования 48% воспитанников,
Не сформирован 42% воспитанников,
Конец года:
Сформирован 49% воспитанников,
На стадии формирования 38% воспитанников,
Не сформирован 13% воспитанников.
Рекомендации:
-В группе обустроен уголок физкультуры, где дети могут снять и физическое, и эмоциональное напряжение с помощью следующих материалов: мячи (мягкие, легкие, резиновые, рельефные и пупырышками, закаливающие дорожки, бубны, погремушки, кегли, скакалки, обручи, флажки, гимнастические палки, корзина для метания мячей, ленты).
-Чаще проводить индивидуальную работу, учить детей не бояться обращаться к воспитателю за помощью при заболевании, травме или по другим вопросам.
-Совершенствовать у детей основные движения: ходьба, бег, ползание, лазанье, прыжки, катание и бросание, ловля и метание мячей.
-Уделять внимание сохранению, укреплению и охране здоровья детей, повышению умственной и физической работоспособности, предупреждению утомляемости. -Ежедневно проводить утреннюю гимнастику, физкультминутки, гимнастику после сна в соответствии с возрастными особенностями детей.
Выводы: По итогам мониторинга в период с 2021 по 2023 учебные годы наблюдается положительная динамика результатов освоение образовательной программы воспитанниками группы. Анализ результатов исследования показывает повышение уровня развития детей по всем видам деятельности. Достижению таких результатов способствовали: правильно построенный образовательный процесс, созданная развивающая предметно-пространственная среда, профессионализм педагога, использование в работе разного дидактического материала, качественное проведение занятий с детьми, использование разнообразных форм работы с семьёй. Положительное влияние на этот процесс оказывает тесное сотрудничество воспитателя со специалистами, а также использование приемов развивающего обучения и индивидуального подхода к каждому ребенку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аналитическая справка о педагогической деятельности
Аналитическая справка о педагогической деятельности МАЛАЧЕВОЙ ИРИНЫ МИХАЙЛОВНЫ Воспитателя МБДОУ Березовский ДС «Семицветик» Образовательное учреждение: Шарыповский район, муниципальное бю...
ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА О МБДОУ
Работая в должности старшего воспитателя, мне часто приходится составлять информационные справки о своем учреждении, которые затем сопровождают различные плановые документы стратегического и тактическ...
Аналитическая справка о деятельности воспитателя
В этой справке отражена моя педагогическая деятельность...
Аналитическая справка по теме "Адаптация детей в ДОУ"
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка детский сад № 4 «Золотой ключик» (МБДОУ № 4 «Золотой ключик») ...
Справка в аттестационную комиссию для повышения квалификации.1. Аналитическая справка об уровне сформированности ИКТ - компетентности педагога.2.Организация развивающей предметно- пространственной среды группы.
Аналитическая справка об уровне сформированности ИКТ - компетентности педагога.Дана воспитателю Романишко Татьяне Леонидовне воспитателю МБДОУ -...