Проект "Здесь Родины моей начало"
проект (старшая группа)
Родина, Отечество.…В корнях этих слов близкие каждому образы: мать и отец, родители, те, кто дает жизнь новому существу. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному поселку и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 22.35 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД «КАПЕЛЬКА»
Паспорт познавательно – информационного проекта
«Здесь Родины моей начало»
Возраст детей: старший дошкольный (5-6 лет)
Автор проекта:
воспитатель I КК
Суховалова О.С.
Куйтун, 2022 г.
Тема проекта | Здесь Родины моей начало |
Актуальность проекта | Родина, Отечество.…В корнях этих слов близкие каждому образы: мать и отец, родители, те, кто дает жизнь новому существу. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному поселку и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка. В последние годы идет переосмысление сущности патриотического воспитания: идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая все большее общественное значение, становится задачей государственной важности. Современные исследователи в качестве основополагающего фактора интеграции социальных и педагогических условий в патриотическом и гражданском воспитании дошкольников рассматривают национально – региональный компонент. При этом акцент делается на воспитание любви к родному дому, природе, культуре малой Родины. Знакомство детей с родным краем: с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь. Поэт Симонов в стихотворении “Родина” пишет: “Ты вспоминаешь не страну большую, которую изъездил и узнал. Ты вспоминаешь Родину такую, какой её ты в детстве увидал” И действительно, как не велика наша страна, человек связывает свое чувство любви к ней с теми местами, где он родился, вырос; с улицей, по которой ходил не раз; с двором, где посадил первое деревце. Рост научно-технического прогресса, новые открытия и технические изобретения отодвинули на второй план духовные ценности. Проблемы воспитания у подрастающего поколения любви к своей малой Родине выпали из поля зрения ученых и практиков на многие годы. С введением в действие закона РФ “Об образовании” произошли существенные изменения в развитии системы образования. Это повлекло изменения содержания образования. Одним из приоритетных направлений стало знакомство детей дошкольного возраста с национальным и региональным, культурным наследием и историей страны, края. Задача воспитания чувства патриотизма, любви к малой Родине традиционно решалась в ДОУ, но результаты исследования показали необходимость усиления работы в данном направлении, наполнение ее новым содержанием. Поэтому возникла необходимость изменить формы организации педагогического процесса по ознакомлению детей с особенностями города и края. На мой взгляд, решением данной проблемы станет реализация проекта: «Здесь Родины моей начало». |
Тип проекта | Познавательно – информационный |
Сроки реализации проекта | Краткосрочный (с 06.02.2022 по 24.02.2022 года) |
Участники проекта | Воспитанники старшей группы, воспитатели, проект подразумевает активное участие родителей. |
Цель проекта | Создание условий для приобщения старших дошкольников к истории и культуре родного посёлка, местным достопримечательностям, воспитание любви и привязанности к родному краю. |
Задачи проекта | Осуществлять ознакомление старших дошкольников с историческим, культурным, географическим, природно-экологическим своеобразием родного региона; Прививать бережное отношение к посёлку, его достопримечательностям, культурным ценностям, природе, чувство гордости за своих земляков, эмоционально-ценностное отношение к краю; Развивать связную речь; обогащать и активизировать словарь, учиться свободно мыслить. |
Продукт реализации проекта | Изготовление наглядного материала, сделанного совместно участниками проекта: альбом известных, знаменитых людей района, макетов зданий посёлка. |
Практическая значимость проекта | Проект поможет привить любовь и привязанность к родному дому, семье, посёлку, краю; испытывать гордость и уважение за свою малую Родину, культуру, традиции, гордиться знаменитыми жителями посёлка и края, их достижениями, любоваться природой, бережно относиться к ней. позволит: заложить основу патриотического воспитания приобщить к общечеловеческим нравственным ценностям. Закладывая эти основы в детском саду, педагоги способствуют духовно-нравственному развитию молодого поколения. |
Отчет о реализации проекта «Здесь Родины моей начало»
В феврале 2022 года в старшей группе был разработан краткосрочный проект с детьми, родителями воспитанников, педагогами ДОУ на тему: «Здесь Родины моей начало», который был представлен на районном методическом объединении педагогов ДОУ по обмену опытом работы.
Цель проекта: Создание условий для приобщения старших дошкольников к истории и культуре родного посёлка, местным достопримечательностям, воспитание любви и привязанности к родному краю.
Участники проекта: воспитатели, воспитанники старшей группы, родители.
1 этап - подготовительный
1. Выявление первоначальных знаний о родном посёлке, крае.
2. Информирование родителей о предстоящем проекте.
3. Подбор литературы, фотографий, плакатов, в СМИ на тему родного посёлка, края.
- этап – основной
- Привлечение родителей воспитанников к участию в проекте (изготовление макетов зданий родного посёлка).
2. Организация сюжетно–ролевых, дидактических игр с детьми.
3. Экскурсии в МКУК Куйтунский районный краеведческий музей, Районную библиотеку.
3 этап – заключительный
1. Изготовление альбома знаменитых людей посёлка, края совместно с воспитателями.
2. Создание выставки макетов зданий родного посёлка.
3. Заключительная беседа, подведение итогов с воспитанниками старшей группы.
Методы проекта: познавательно-игровая деятельность, игры, беседы, экскурсии в библиотеку, МКУК Куйтунский краеведческий музей.
Дата | Основные направления развития | Формы и методы работы |
Месяц Февраль | Познавательно-речевое развитие |
«Летописью об истории родного края»
|
Вечернее время | Социально- личностное развитие |
|
В течение тематического месяца | Работа с родителями |
|
В результате проведённых мероприятий из наблюдения за воспитанниками, можно сделать вывод о том, что проводимая работа помогла привить любовь и привязанность к родному дому, семье, посёлку, краю; испытывать гордость и уважение за свою малую Родину, культуру, традиции, гордиться знаменитыми жителями посёлка и края, их достижениями. Проект научил любоваться природой, бережно относиться к ней, повысил интерес и активность родителей в делах группы. Итогом проекта является, изготовление наглядного материала, сделанного своими руками: Альбом знаменитых людей родного края, выставка макетов зданий посёлка.
Родители с заинтересованностью приняли участие в проекте и оказали помощь в оформлении предметно – развивающей среды в группе. Совместная деятельность родителей, детей и педагогов не только расширила знания, но и позволила воспитанникам ощутить гордость за свой край, за свою малую Родину.
Заведующий МКДОУ детский сад «Капелька» ___________ Е.Р. Шуманская
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Здесь Родины моей начало.
Дать представления о том, что для каждого человека малая родина- это место, где он родился. Обобщить знания о семье, традициях семьи....
Конспект организованной образовательной деятельности социально — личностного направления по освоению образовательной области с детьми подготовительной к школе группе «Здесь Родины моей начало…»
Воспитатель первой квалификационной категории МБДОУ Детский сад «Солнышко» Зеленкова Галина ИвановнаАннотация: Интегрированный блок социального общения с использованием ИТК «Здесь родины м...
проект по нравственн-патриотическому воспитанию "Здесь родины моей начало ..."
проект по нравственн-патриотическому воспитанию во второй младшей группе "Здесь родины моей начало и детства тихий уголок"...
ПРОЕКТ «Здесь Родины моей начало»
ПРОЕКТ...
НОД "Здесь Родины моей начало"
Как помочь понять ребенку что такое Родина?...
Проект по краеведению в подготовительной группе : «Здесь Родины моей начало».
В последнее время передовые люди нашей страны обеспокоены тем, что у нового поколения граждан России отсутствует чувство патриотизма — любви и гордости за свою страну, свой народ. ...
Познавательный проект «Здесь Родины моей начало»
проектная деятельность...