Проект "Здесь Родины моей начало"
проект (старшая группа)

Суховалова Ольга Сергеевна

Родина, Отечество.…В корнях этих слов близкие каждому образы: мать и отец, родители, те, кто дает жизнь новому существу. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному поселку и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx22.35 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД «КАПЕЛЬКА»

Паспорт познавательно – информационного проекта

«Здесь Родины моей начало»

                                             

                                                      Возраст детей: старший дошкольный (5-6 лет)

        Автор проекта:

       воспитатель I КК                        

Суховалова О.С.

        Куйтун, 2022 г.

Тема проекта

Здесь Родины моей начало

Актуальность проекта

Родина, Отечество.…В корнях этих слов близкие каждому образы: мать и отец, родители, те, кто дает жизнь новому существу. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному поселку и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка.

В последние годы идет переосмысление сущности патриотического воспитания: идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая все большее общественное значение, становится задачей государственной важности. Современные исследователи в качестве основополагающего фактора интеграции социальных и педагогических условий в патриотическом и гражданском воспитании дошкольников рассматривают национально – региональный компонент. При этом акцент делается на воспитание любви к родному дому, природе, культуре малой Родины.

Знакомство детей с родным краем: с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь.            

Поэт Симонов в стихотворении “Родина” пишет:

“Ты вспоминаешь не страну большую, которую изъездил и узнал.

Ты вспоминаешь Родину такую, какой её ты в детстве увидал”

И действительно, как не велика наша страна, человек связывает свое чувство любви к ней с теми местами, где он родился, вырос; с улицей, по которой ходил не раз; с двором, где посадил первое деревце.

Рост научно-технического прогресса, новые открытия и технические изобретения отодвинули на второй план духовные ценности. Проблемы воспитания у подрастающего поколения любви к своей малой Родине выпали из поля зрения ученых и практиков на многие годы. С введением в действие закона РФ “Об образовании” произошли существенные изменения в развитии системы образования. Это повлекло изменения содержания образования. Одним из приоритетных направлений стало знакомство детей дошкольного возраста с национальным и региональным, культурным наследием и историей страны, края. Задача воспитания чувства патриотизма, любви к малой Родине традиционно решалась в ДОУ, но результаты исследования показали необходимость усиления работы в данном направлении, наполнение ее новым содержанием. Поэтому возникла необходимость изменить формы организации педагогического процесса по ознакомлению детей с особенностями города и края. На мой взгляд, решением данной проблемы станет реализация проекта: «Здесь Родины моей начало».

Тип проекта

Познавательно – информационный

 Сроки реализации проекта

Краткосрочный (с 06.02.2022 по 24.02.2022 года)

Участники проекта

Воспитанники старшей группы, воспитатели, проект подразумевает активное участие родителей.

Цель проекта

 Создание условий для приобщения старших дошкольников к истории и культуре родного посёлка, местным достопримечательностям, воспитание любви и привязанности к родному краю.

Задачи проекта

  Осуществлять ознакомление старших дошкольников с историческим, культурным, географическим, природно-экологическим своеобразием родного региона;

  Прививать бережное отношение к посёлку, его достопримечательностям, культурным ценностям, природе, чувство гордости за своих земляков, эмоционально-ценностное отношение к краю;

  Развивать связную речь; обогащать и активизировать словарь, учиться свободно мыслить.

Продукт реализации проекта

 Изготовление наглядного материала, сделанного совместно участниками проекта: альбом известных, знаменитых людей района, макетов зданий посёлка.

Практическая значимость проекта

Проект поможет привить любовь и привязанность к родному дому, семье, посёлку, краю; испытывать гордость и уважение за свою малую Родину, культуру, традиции, гордиться знаменитыми жителями посёлка и края, их достижениями, любоваться природой, бережно относиться к ней.

позволит:

 заложить основу патриотического воспитания

приобщить к общечеловеческим нравственным ценностям.

Закладывая эти основы в детском саду, педагоги способствуют духовно-нравственному развитию молодого поколения.

Отчет о реализации проекта «Здесь Родины моей начало»

В феврале 2022 года в старшей группе был разработан краткосрочный проект с детьми, родителями воспитанников, педагогами ДОУ на тему: «Здесь Родины моей начало», который был представлен на районном методическом объединении педагогов ДОУ по обмену опытом работы.

Цель проекта: Создание условий для приобщения старших дошкольников к истории и культуре родного посёлка, местным достопримечательностям, воспитание любви и привязанности к родному краю.

Участники проекта: воспитатели, воспитанники старшей группы, родители.

1 этап - подготовительный

1. Выявление первоначальных знаний о родном посёлке, крае.

2. Информирование родителей о предстоящем проекте.

3. Подбор литературы, фотографий, плакатов, в СМИ на тему родного посёлка, края.

  1. этап – основной
  1. Привлечение родителей воспитанников к участию в проекте (изготовление макетов зданий родного посёлка).

2. Организация сюжетно–ролевых, дидактических игр с детьми.

3. Экскурсии в МКУК Куйтунский районный краеведческий музей, Районную библиотеку.

 3 этап – заключительный

1. Изготовление альбома знаменитых людей посёлка, края совместно с воспитателями.

2. Создание выставки макетов зданий родного посёлка.

3. Заключительная беседа, подведение итогов с воспитанниками старшей группы.

Методы проекта: познавательно-игровая деятельность, игры, беседы, экскурсии в библиотеку, МКУК Куйтунский краеведческий музей.

Дата

Основные направления развития

Формы и методы работы

Месяц

Февраль

Познавательно-речевое развитие

  • Беседа на темы:
  • «История моего поселка», «Мой  посёлок – моя малая Родина»,  «Моя  улица»
  • Целевая прогулка «Поселок, в котором я живу»
  • Рассматривание иллюстраций, альбомов на тему: «Мой посёлок»
  • Презентация «Путешествие в прошлое и настоящее родного посёлка»,
  •  Экскурсия в библиотеку знакомство с

«Летописью об истории родного края»

  • Экскурсия в МКУК Куйтунский районный краеведческий музей
  • Аппликация «Берёзка»
  • Рисование «Памятник войнам, павшим в ВОВ»
  • Лепка «Голубь-символ мира»
  • Просмотр презентаций по теме.

Вечернее время

Социально-

личностное

развитие

  •  Сюжетно-ролевая игра «Мы идём на экскурсию...», «Поездка по посёлку»,
  • Беседа о правилах поведения на улице и в общественном месте.
  •  Дидактические игры: «Улицы посёлка», «Узнай здание по описанию», «Узнай, где я нахожусь», «Покажи, назови, расскажи», «Знаменитые люди посёлка», «Что изменилось?».
  • - Сюжетно – ролевые игры: «Путешествие по посёлку», «Магазины родного посёлка», «Почта», «Строители», «Перекрёсток».

В течение тематического  месяца

Работа с родителями

  • Изготовление родителями макетов зданий родного посёлка; «Альбом знаменитых людей родного края».
  • Активное участие в выставке рисунков на тему: «Родной край»;
  • Повышение интереса к работе ДОУ.

В результате проведённых мероприятий из наблюдения за воспитанниками, можно сделать вывод о том, что проводимая работа помогла привить любовь и привязанность к родному дому, семье, посёлку, краю; испытывать гордость и уважение за свою малую Родину, культуру, традиции, гордиться знаменитыми жителями посёлка и края, их достижениями. Проект научил любоваться природой, бережно относиться к ней, повысил интерес и активность родителей в делах группы.                              Итогом проекта является, изготовление наглядного материала, сделанного своими руками: Альбом знаменитых людей родного края, выставка макетов зданий посёлка.

Родители с заинтересованностью приняли участие в проекте и оказали помощь в оформлении предметно – развивающей среды в группе. Совместная деятельность родителей, детей и педагогов не только расширила знания, но и позволила воспитанникам ощутить гордость за свой край, за свою малую Родину.

Заведующий МКДОУ детский сад «Капелька» ___________ Е.Р. Шуманская

       https://cloud.mail.ru/public/47hr/xAM7c2AA8


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Здесь Родины моей начало.

Дать представления о том, что  для каждого человека малая родина- это место, где он родился. Обобщить знания о семье, традициях семьи....

Конспект организованной образовательной деятельности социально — личностного направления по освоению образовательной области с детьми подготовительной к школе группе «Здесь Родины моей начало…»

Воспитатель первой квалификационной  категории МБДОУ Детский сад  «Солнышко» Зеленкова Галина ИвановнаАннотация: Интегрированный блок социального общения с использованием ИТК «Здесь родины м...

проект по нравственн-патриотическому воспитанию "Здесь родины моей начало ..."

проект по нравственн-патриотическому воспитанию во второй младшей группе  "Здесь родины моей начало и детства тихий уголок"...

НОД "Здесь Родины моей начало"

Как помочь понять ребенку что такое Родина?...

Проект по краеведению в подготовительной группе : «Здесь Родины моей начало».

  В последнее время передовые люди нашей страны обеспокоены тем, что у нового поколения граждан России отсутствует чувство патриотизма — любви и гордости за свою страну, свой народ. ...