Проект по краеведению в подготовительной группе : «Здесь Родины моей начало».
проект по окружающему миру (старшая группа)
В последнее время передовые люди нашей страны обеспокоены тем, что у нового поколения граждан России отсутствует чувство патриотизма — любви и гордости за свою страну, свой народ. Это связано с тем, что старые идеалы разрушены, а новые еще не сформировались. К сожалению, многие родители также не придают важного значения воспитанию у детей нравственно-патриотических качеств. Дошкольный возраст очень важен для патриотического воспитания, т. к. именно в этом возрасте закладываются базовые свойства личности. Осуществлять его надо с того, что окружает ребенка с ранних лет, т. е, с воспитания любви к «малой родине», к семье, к родному поселку, в котором он проводит первые годы своей жизни.
Ведь яркие впечатления, полученные в детстве нередко остаются в памяти человека на всю жизнь. Поэт Симонов писал : « Ты вспоминаешь не страну большую, которую изъездил и узнал. Ты вспоминаешь родину такую , какой ее ты в детстве увидал».
И действительно, как не велика наша страна, человек связывает свое чувство любви к ней с тем местом, где он родился и вырос.
Цель проекта: Создание условий для расширения кругозора детей и родителей о родном поселке, через совместную деятельность педагогов, детей и родителей.
Задачи проекта:
1. Познакомить с историей родного поселка, его месторасположением и промышленными предприятиями расположенными на его территории;
2. Сформировать патриатические чувства, любовь к поселку, чувство гордости за малую Родину.
3.Воспитывать чувства уважения и благодарности к людям, работающим на предприятиях поселка, к результатам их труда
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 24.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенно дошкольное образовательное учреждение Искитимского района Новосибирской области
д/с «Красная шапочка» р.п.Линево.
Проект по краеведению в подготовительной группе :
«Здесь Родины моей начало».
Выполнили воспитатели:
Герцог Н.А.
Соболева Т.А.
Линево 2019
Постановка проблемы: Проводя занятия по краеведению , мы заметили что дети не владеют достаточной информацией о родном поселке, о его предприятиях .Эта проблема становится еще более актуальной , когда выясняется, что и родители не всегда владеют знаниями об истории своего поселка. Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать уважительное отношение к малой Родине. Мы решили в этом разобраться, используя метод 3 вопросов:
1. Что мы знаем о поселке?
2. Что мы хотим узнать?
3. Из каких источников будем получать информацию?
Разрабатываем проект, используя методику «трех вопросов»:
Что мы знаем? | Что хотим узнать? | Где мы это можем узнать? |
1.Поселок называется Линево. 2.В поселке много улиц. 3. В поселке есть памятник «Участникам ВОв». | Когда возник поселок? Почему поселок построили именно на этом месте? Почему поселок называется рабочим? | Спросить у родителей, воспитателей, сходить на экскурсию в библиотеку, посмотреть в энциклопедии. |
Участники проекта :
Дети 6-7 лет, воспитатели группы «Лягушата», родители, преподаватель ИЗО, музыкальный руководитель.
По доминирующей деятельности: познавательно-исследовательский.
По продолжительности: краткосрочный Март –апрель 2019г.
Работа с родителями: помощь в создании видеофильмов и презентаций.
Актуальность выбранной темы:
В последнее время передовые люди нашей страны обеспокоены тем, что у нового поколения граждан России отсутствует чувство патриотизма — любви и гордости за свою страну, свой народ. Это связано с тем, что старые идеалы разрушены, а новые еще не сформировались. К сожалению, многие родители также не придают важного значения воспитанию у детей нравственно-патриотических качеств. Дошкольный возраст очень важен для патриотического воспитания, т. к. именно в этом возрасте закладываются базовые свойства личности. Осуществлять его надо с того, что окружает ребенка с ранних лет, т. е, с воспитания любви к «малой родине», к семье, к родному поселку, в котором он проводит первые годы своей жизни.
Ведь яркие впечатления, полученные в детстве нередко остаются в памяти человека на всю жизнь. Поэт Симонов писал : « Ты вспоминаешь не страну большую, которую изъездил и узнал. Ты вспоминаешь родину такую , какой ее ты в детстве увидал».
И действительно, как не велика наша страна, человек связывает свое чувство любви к ней с тем местом, где он родился и вырос.
Цель проекта: Создание условий для расширения кругозора детей и родителей о родном поселке, через совместную деятельность педагогов, детей и родителей.
Задачи проекта:
1. Познакомить с историей родного поселка, его месторасположением и промышленными предприятиями расположенными на его территории;
2. Сформировать патриатические чувства, любовь к поселку, чувство гордости за малую Родину.
3.Воспитывать чувства уважения и благодарности к людям, работающим на предприятиях поселка, к результатам их труда
Реализация этапов проекта:
Этапы | Содержание работы | Срок |
Подготовительный | 1.Сообщение родителям о проекте; 2.Привлечение родителей к созданию презентаций «Моя профессия». 3. Подбор методической литературы; 4. Написание проекта; 5. Подбор демонстрационного материала для бесед: иллюстраций, слайдов, фотографий, дидактических игр. | Февраль-март |
Основной | 1. Реализация плановых мероприятий 2. Работа по методу «трех вопросов»; | март |
Заключительный | 1. Создание фотоальбома «Родной поселок». 2. Создание макета « Любимая улица». 3. Создание презентации проекта. 4. Сбор экспонатов для минимузея. | апрель |
II этап( основной):
№ | Образовательная область | Непосредственная образовательная деятельность |
1 | Социально-коммуникативное развитие |
|
2 | Художественно-эстетическое развитие |
|
3 | Речевое развитие |
Е.Серова « Родные края»; К.Ушинский « Наше Отечество».
|
4 | Познавательное развитие |
«Достопримечательности нашего поселка», «Мой поселок – моя малая Родина», «Государствееная символика поселка»; «Предприятия, на которых работают наши родители»; Д/и «Я начну, вы продолжайте»;
|
5 | Физическое развитие |
|
Ожидаемые результаты: У детей сформируется понятие «Моя малая Родина», расширят представления об истории поселка и его промышленных предприятиях . Привлечение семьи к нравственно - патриатическому воспитанию детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Здесь Родины моей начало.
Дать представления о том, что для каждого человека малая родина- это место, где он родился. Обобщить знания о семье, традициях семьи....

Конспект организованной образовательной деятельности социально — личностного направления по освоению образовательной области с детьми подготовительной к школе группе «Здесь Родины моей начало…»
Воспитатель первой квалификационной категории МБДОУ Детский сад «Солнышко» Зеленкова Галина ИвановнаАннотация: Интегрированный блок социального общения с использованием ИТК «Здесь родины м...

проект по нравственн-патриотическому воспитанию "Здесь родины моей начало ..."
проект по нравственн-патриотическому воспитанию во второй младшей группе "Здесь родины моей начало и детства тихий уголок"...

ООД "Здесь Родины моей начало" старшая группа
ООД "Здесь Родины моей начало" про г.Арзамас старшая группа...