Проект по краеведению в подготовительной группе : «Здесь Родины моей начало».
проект по окружающему миру (старшая группа)

Герцог Нина Андреевна

    В последнее время передовые люди нашей страны обеспокоены тем, что у нового поколения граждан России отсутствует чувство патриотизма — любви и гордости за свою страну, свой народ. Это связано с тем, что старые идеалы разрушены, а новые еще не сформировались. К сожалению, многие родители также не придают важного значения воспитанию у детей нравственно-патриотических качеств. Дошкольный возраст очень важен для патриотического воспитания, т. к. именно в этом возрасте закладываются базовые свойства личности. Осуществлять его надо с того, что окружает ребенка с ранних лет, т. е, с воспитания любви к «малой родине», к семье, к родному поселку, в котором он проводит первые годы своей жизни.

  Ведь яркие впечатления,  полученные в детстве нередко остаются в памяти человека на всю жизнь. Поэт Симонов писал : « Ты вспоминаешь не страну большую, которую изъездил и узнал. Ты вспоминаешь родину такую , какой ее ты в детстве увидал».

   И действительно, как не велика наша страна, человек связывает свое чувство любви к ней с тем местом, где он родился и вырос.

Цель проекта:  Создание условий для расширения кругозора детей и родителей о родном поселке, через совместную деятельность педагогов, детей и родителей.

Задачи проекта:

1. Познакомить с историей  родного поселка, его месторасположением и  промышленными  предприятиями расположенными на его территории;

2. Сформировать патриатические чувства, любовь к поселку, чувство гордости за малую Родину.

3.Воспитывать чувства уважения и благодарности к людям, работающим на предприятиях  поселка, к результатам их труда

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_kraevedeniyu.docx24.29 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенно дошкольное образовательное учреждение   Искитимского района Новосибирской области

                              д/с «Красная шапочка» р.п.Линево.

        Проект  по краеведению в подготовительной группе :

                      «Здесь Родины моей начало».

 

                                                                              Выполнили воспитатели:

                                                                                                       Герцог Н.А.

                                                                                                    Соболева Т.А.

                                               Линево 2019

Постановка проблемы: Проводя занятия по краеведению , мы заметили что дети не владеют достаточной информацией о родном поселке, о его предприятиях .Эта проблема становится еще более актуальной , когда выясняется, что и родители не всегда владеют знаниями об истории своего поселка.  Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать уважительное отношение к малой Родине. Мы решили в этом разобраться, используя метод 3 вопросов:

1. Что мы знаем о поселке?

2. Что мы хотим узнать?

3. Из каких источников будем получать информацию?

Разрабатываем проект, используя методику   «трех вопросов»:

Что мы знаем?

Что хотим узнать?

Где мы это можем узнать?

1.Поселок называется Линево.

 2.В поселке много улиц.

3. В поселке есть памятник «Участникам ВОв».

Когда возник поселок?

Почему поселок построили именно на этом месте?

Почему поселок называется рабочим?

Спросить у родителей, воспитателей, сходить на экскурсию в библиотеку, посмотреть в энциклопедии.

Участники проекта :

Дети 6-7 лет, воспитатели группы «Лягушата», родители, преподаватель ИЗО, музыкальный руководитель.

По доминирующей деятельности: познавательно-исследовательский.

По продолжительности: краткосрочный  Март –апрель 2019г.

Работа с родителями: помощь в создании видеофильмов и презентаций.

Актуальность выбранной темы:

    В последнее время передовые люди нашей страны обеспокоены тем, что у нового поколения граждан России отсутствует чувство патриотизма — любви и гордости за свою страну, свой народ. Это связано с тем, что старые идеалы разрушены, а новые еще не сформировались. К сожалению, многие родители также не придают важного значения воспитанию у детей нравственно-патриотических качеств. Дошкольный возраст очень важен для патриотического воспитания, т. к. именно в этом возрасте закладываются базовые свойства личности. Осуществлять его надо с того, что окружает ребенка с ранних лет, т. е, с воспитания любви к «малой родине», к семье, к родному поселку, в котором он проводит первые годы своей жизни.

  Ведь яркие впечатления,  полученные в детстве нередко остаются в памяти человека на всю жизнь. Поэт Симонов писал : « Ты вспоминаешь не страну большую, которую изъездил и узнал. Ты вспоминаешь родину такую , какой ее ты в детстве увидал».

   И действительно, как не велика наша страна, человек связывает свое чувство любви к ней с тем местом, где он родился и вырос.

Цель проекта:  Создание условий для расширения кругозора детей и родителей о родном поселке, через совместную деятельность педагогов, детей и родителей.

Задачи проекта:

1. Познакомить с историей  родного поселка, его месторасположением и  промышленными  предприятиями расположенными на его территории;

2. Сформировать патриатические чувства, любовь к поселку, чувство гордости за малую Родину.

3.Воспитывать чувства уважения и благодарности к людям, работающим на предприятиях  поселка, к результатам их труда

Реализация этапов проекта:

Этапы

Содержание работы

Срок

Подготовительный

1.Сообщение родителям о проекте;

2.Привлечение родителей к созданию презентаций «Моя профессия».

3. Подбор методической литературы;

4. Написание проекта;

5. Подбор демонстрационного материала для бесед: иллюстраций, слайдов, фотографий, дидактических игр.

Февраль-март

Основной

1. Реализация плановых мероприятий

2. Работа по методу «трех вопросов»;

март

Заключительный

1. Создание фотоальбома «Родной поселок».

2. Создание макета « Любимая улица».

3. Создание презентации проекта.

4. Сбор экспонатов для минимузея.

апрель

II этап( основной):

Образовательная область

Непосредственная образовательная деятельность

1

Социально-коммуникативное развитие

  • Целевые прогулки по улицам поселка;
  • Экскурсии на Новэз, библиотеку;
  • Беседа по ОБЖ: «Опасные ситуации в поселке»;

 

2

Художественно-эстетическое развитие

  • Слушание звукозаписи песни « С чего начинается Родина?»
  • Конструирование из лего «Наш детский сад»;
  • Изготовление макета «Моя улица»;
  • Рисование « Поселок будущего»;
  • Аппликация  « Герб родного поселка»;
  • Лепка « Флаг поселка»;

3

Речевое развитие

  • Чтение стихотворения И.Суриков « Вот моя деревня», А. Дементьев « Родина»,

Е.Серова « Родные края»;

К.Ушинский « Наше Отечество».

  • Знакомство с пословицами и поговорками о Родине, труде;
  •  Составление рассказа на тему « Что мне нравится в поселке»;
  • Рассуждение на тему « Поселок будущего»;
  • Проблемные ситуации «Что надо сделать, чтобы в поселке стало чище?».

4

Познавательное развитие

  • Рассматривание картин , иллюстраций о с видами поселка;
  • Просмотр презентаций « Професии родителей»;
  • Беседы по темам :

«Достопримечательности нашего поселка»,

«Мой поселок – моя малая Родина»,

«Государствееная символика поселка»;

«Предприятия, на которых работают наши родители»;

Д/и «Я начну, вы продолжайте»;

  • Д/и «Скажи по-другому»;
  • «Угадай по описанию»;
  • Д/у «Расскажи, какая (какой)…»;
  • Д/И « Будем вместе строить дом»
  • Д/и « Узнай и назови»
  • Д/и « Какой наш город?»
  • Эксперементирование « Опыты с углем».

5

Физическое развитие

  • Физминутка « Моя семья».
  • Физминутка « Строим дом»,
  • Подвижные игры на прогулке.

Ожидаемые результаты: У детей сформируется понятие «Моя малая Родина»,  расширят представления об истории поселка и его промышленных предприятиях .  Привлечение семьи к нравственно - патриатическому воспитанию детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Здесь Родины моей начало.

Дать представления о том, что  для каждого человека малая родина- это место, где он родился. Обобщить знания о семье, традициях семьи....

Конспект организованной образовательной деятельности социально — личностного направления по освоению образовательной области с детьми подготовительной к школе группе «Здесь Родины моей начало…»

Воспитатель первой квалификационной  категории МБДОУ Детский сад  «Солнышко» Зеленкова Галина ИвановнаАннотация: Интегрированный блок социального общения с использованием ИТК «Здесь родины м...

проект по нравственн-патриотическому воспитанию "Здесь родины моей начало ..."

проект по нравственн-патриотическому воспитанию во второй младшей группе  "Здесь родины моей начало и детства тихий уголок"...

НОД "Здесь Родины моей начало"

Как помочь понять ребенку что такое Родина?...

ООД "Здесь Родины моей начало" старшая группа

ООД "Здесь Родины моей начало" про г.Арзамас старшая группа...