Квест-игра для старших дошкольников «Путешествие в страну наук».
материал (старшая группа)
Квест-игра для старших дошкольников «Путешествие в страну наук».
Цель: Развитие познавательных процессов у старших дошкольников через экспериментальную деятельность.
Задачи:
Образовательные
- Формировать новые и закреплять имеющиеся знания детей о предметах и явлениях окружающего мира;
Развивающие
- Развивать у дошкольников познавательную активность, умение анализировать полученные результаты;
- Развивать логическое мышление, творческие и конструктивные способности;
Воспитательные
- Формировать навыки взаимодействия со сверстниками;
- Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nauka.docx | 27.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Квест-игра для старших дошкольников
«Путешествие в страну наук».
Цель: Развитие познавательных процессов у старших дошкольников через экспериментальную деятельность.
Задачи:
Образовательные
- Формировать новые и закреплять имеющиеся знания детей о предметах и явлениях окружающего мира;
Развивающие
- Развивать у дошкольников познавательную активность, умение анализировать полученные результаты;
- Развивать логическое мышление, творческие и конструктивные способности;
Воспитательные
- Формировать навыки взаимодействия со сверстниками;
- Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам.
Материалы и оборудование:
- маршрутные листы;
- музыкальное сопровождение, оборудование для музыкального сопровождения;
- костюмы для героев;
- конструктор ЛЕГО;
- лимонад, виноград;
- альбомные листы;
- молоко;
- ватные палочки;
-трубочки для сока.
- три банки с водой (в одной банке вода соленая), яйцо;
- краски гуашь;
- моющее средство для посуды;
Ход игры:
Мотивационная часть.
Пробиркин: Здравствуйте! Маленькие и взрослые, веселые и серьезные, тихие и шумные, красивые и умные. Давайте познакомимся! Я - профессор Пробиркин. А сейчас я буду называть имена, а вы, если услышите свое имя, выполните задание:
- Алисы, Вадимы и Маруси– покажись! (ручки выше)
- Софии, Семены и Димы - улыбнись!
- Виктории, Вадимы и Егоры – поклонись!
- Левы, Динисламы и Прохоры – Ну-ка помяукайте!
- Про кого я не сказал, и сегодня промолчал,
Как единая семья дружно крикнем громко: «Я»!
Пробиркин: Теперь и я знаю ваши имена. Сегодня я жду в гости свою знакомую – королеву Науку. Что-то она опаздывает…. Давайте ей позвоним.
и узнаем почему она задерживается!!!!
Звоним по громкой связи….
Алло! Добрый день, королева Наука. Вы где?
Королева Наука: Здравствуй ребята. Кажется, я сбилась с пути и заблудилась и потеряла свои . Не могли бы вы мне помочь?
Пробиркин:: Конечно, сейчас мы с ребятами что-нибудь придумаем.
Ребята, как же мы можем помочь королеве Наук?
Дети: Надо отправится на ее поиски.
Пробиркин: Но в путь я возьму только самых сообразительных, внимательных и спортивных ребят! Вы сообразительные? (дети отвечают) И внимательные? (дети отвечают). Сейчас проверим!
Игра «Так – не так»
Пробиркин: Если я правильно скажу, то вы хлопайте, если нет, то топайте! А я буду вас запутывать (Пробиркин все делает наоборот, чтобы запутать детей)
- Караси в реке живут (ХЛОПАЮТ)
-На сосне грибы растут (ТОПАЮТ)
-Любит мишка сладкий мед (ХЛОПАЮТ)
-В поле едет пароход (ТОПАЮТ)
-Дождь прошел – остались лужи (ХЛОПАЮТ)
-Заяц с волком крепко дружит (ТОПАЮТ)
-Ночь пройдет – настанет день (ХЛОПАЮТ)
-Маме помогать вам лень (ТОПАЮТ)
-Праздник дружно проведете (ХЛОПАЮТ)
-И домой вы не пойдете (ТОПАЮТ)
-Нет рассеянных средь вас (ХЛОПАЮТ)
- Все внимательны у нас! (ХЛОПАЮТ).
Пробиркин: Какие молодцы. Ну что, я вижу, все вы готовы отправиться в путешествие. Вот вам план маршрута по которой королева должна бала идти.
I. Основная часть.
Команде раздают маршрутный листт и они отправляются по маршруту. Время посещения каждой остановки – 10 минут. После выполнения заданий на каждой остановке руководитель дает командам карточку с подсказкой.
Воспитатель: Друзья мои давайте посмотрим на карту. Вот замок, в котором живет Королева Наука. Все тропинки в королевстве разного цвета. Как вы думаете, с тропинки какого цвета мы начнем поиски? (дети - по желтой) Почему вы так думаете? (дети - потому что желтая тропинка первая
1 остановка «Наука и техника»
Самоделкин. Здравствуйте, ребята. Меня зовут Самоделкин, и я очень рад встрече с вами. Мы с моей командой очень любим изобретать разные полезные конструкции. Изобретательство – целая наука. Чтобы что нибудь изобрести, надо хорошо знать математику, физику, черчение и многое другое. А вы что знаете и умеете? Мы хотим проверить, умеете ли вы конструировать.
Задание команде: построить из лего-конструктора «Волшебный замок» для Королевы Науки.
Самоделкин. Молодцы, ребята, замечательный замок вы построили. Кстати, совсем недавно Королева Наука была здесь и кое-что оставила для вас.
(ребята получают карточку
Задание детям: «Волшебный замок».
Воспитатель: Ребята для этого задания мы сядем удобно за стол.
(Дети рассматривают схему) Внимательно посмотрите на схему. Из каких геометрических фигур состоит замок? Посчитайте сколько нам нужно кубиков, прямоугольников, треугольников и арок? Задание понятно? Тогда приступайте.
Воспитатель: Молодцы! Вы справились
Ну что ребята первая подсказка у нас есть. Смотрим на карту. Какого цвета у нас следующая тропинка? (Дети – зелёная тропинка) Значит, идем по зелёной тропинке
2 остановка «Вкусная наука»
Опыт 1. «Подводная лодка из винограда».
Материал: 1 стакан лимонада, виноградина.
Воспитатель. Как вы думаете, что будет с виноградиной, если ее опустить в лимонад? Хотите проверить? Бросьте в стакан с лимонадом виноградину.
(виноградинка чуть тяжелее воды и опустится на дно. На неё начнут садиться пузырьки газа, вскоре их будет так много, что виноградина всплывёт. Но на поверхности пузырьки лопнут и газ улетит. Отяжелевшая виноградина снова опустится на дно. Так будет продолжаться, пока вода не выдохнется.
Вывод: под действием пузырьков объём виноградины уменьшается и она поднимается, а как только пузырьки лопнут, виноградина становится тяжелее и опускается на дно. По этому принципу всплывает и поднимается подводная лодка.
Задание команде: «Определите емкость с соленой водой».
Материал: 3 непрозрачные емкости с водой, в одной вода соленая; яйцо.
Воспитатель. А сейчас я дам вам непростое задание - определите, в какой из этих банок вода соленая. Пробовать на вкус нельзя.
(соленая вода удерживает предметы на поверхности. Можно положить яйцо в емкости, там, где соленая вода, яйцо не утонет)
Воспитатель. Молодцы, справились с заданием. Держите подсказку.
(ребята получают карточку)
Воспитатель: Мы получили вторую подсказку. Давайте посмотрим на карту. Теперь по тропинке какого цвета мы продолжим поиски?
Эта тропинка привела нас на лужок. Что-то я смотрю, вы притомились. Не пора ли нам взбодриться?
Музыкальная физ. минутка
Воспитатель: Ну что двигаемся дальше? Ребята дальше мы идём по синей тропинке
3 остановка «Чудеса на холсте»
Веселый Карандаш. Добрый вечер, ребята. Приветствую вас в моей мастерской. Вы любите рисовать? А чем вы обычно рисуете? Рисование – целая наука. И сейчас я вам это докажу.
«Рисование на молоке».
Веселый Карандаш. Как вы думаете, что получится, если в молоко добавить краску разных цветов? Давайте проверим?
1.Налейте молоко в тарелку.
2. Добавьте в него по несколько капель краски разных цветов. Старайтесь делать это аккуратно, чтобы не двигать саму тарелку.
3. А теперь мы заставим молоко двигаться с помощью обычного моющего средства. Возьмите ватную палочку, окуните ее в средство и прикоснитесь ей в самый центр тарелки с молоком. Посмотрите, что произойдет! Молоко начнет двигаться, а цвета перемешиваться. Настоящий взрыв цвета в тарелке!
Веселый Карандаш. Что вы видите на своих картинах?
Вывод: моющее средство соединяется с молекулами жира в молоке и приводит их в движение.
2. «Кляксография».
Веселый Карандаш. Ребята, а что вы знаете о воздухе?
- Оказывается, с помощью воздуха можно рисовать. Сейчас мы попробуем нарисовать разноцветный фейерверк. На столах у вас есть краски, альбомные листы, трубочки и вода. Ставим кляксу и с помощью трубочки и воздуха (дуем в трубочку) рисуем из кляксы феерверк.
Веселый Карандаш. Молодцы.
Воспитатель: Смотрим, ребята на карту. Мы с вами прошли весь путь по маршруту королевы Науки и собрали подсказки. Давайте ими воспользуемся
Королева Наука, и оставила для вас вот эту карточку. (ребята получают карточку)
Дети собирают картинки колба, пробирка, термометр, пипетка, микроскоп
Пробиркин: Что, ребята, нашли вы Королеву Науку? Нет?
Пробиркин: Значит, встретили вы Науку. Посмотрите вокруг! Всё, что мы видим: от крошки хлеба на столе до прекрасного голубого неба над головой можно рассмотреть с точки зрения науки. А вот, кстати, и она….
Выходит Королева Наука (звучит 1 куплет гимна науке)
Королева Наука: Здравствуйте, ребята. Здравствуйте! Позвольте вам представиться. Я - Королева Наука. Спасибо, что помогли мне добраться до моего друга Пробиркина. Я очень ценю добрых и отзывчивых людей, таких, как вы. А еще, я знаю, вы сегодня узнали много интересного. И я считаю, что вы достойны быть моими помощниками.
Пробиркин: Приглашаем всех вас, ребята,
(дети выходят )
Королева Наука: Внимание! Для торжественного посвящения в младшие научные сотрудники встать смирно! Для произнесения клятвы в конце каждой фразы говорить слово: «Клянемся!»
Клятва: Мы, младшие научные сотрудники, клянемся:
Прилежно учиться
Много трудиться
Вести наблюдения
Делать открытия
Звучит гимн науке, Королева Наука и Пробиркин вручают детям удостоверения
Королева Наука: Дорогие ребята! Вот и стали вы моими помощниками и я открываю вам путь в мою волшебную научную страну. Здесь вас ждут открытия и чудеса. А сейчас нам пора прощаться. Но мы с моим другом Пробиркиным всегда будем рады видеть вас.
Пробиркин: До новых встреч!
3 остановка «Чудеса на холсте»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Квест-игра в подготовительной группе. Тема «Путешествие в страну здоровья»
Задачи:Образовательная область «Физическое развитие»:- закрепить ранее полученные знания о здоровом образе жизни (соблюдение личной гигиены, занятия спортом, правильное питание, употр...
Квест игра для детей старшей группы(Путешествие в страну здоровья)
Квест игра для детей старшей группы (Путешествие в страну здоровья)...
Спортивно - развлекательная квест - игра для детей подготовительной группы «Путешествие в страну «Физкультурию»
ПРЕЗЕНТАЦИЯ https://cloud.mail.ru/public/VAae/nNFBi6D9u...
Конспект квест - игры с детьми старшей логопедической группы по теме: "Наука"
Квест, является разновидностью компьютерной игры, однако мы ее трансформируем в игру на местности с использованием карт-заданий, станций, на которых необходимо...
Квест- игра для старших дошкольников «Путешествие в страну Игралию!».
Конспект-сценарий квест-игры для старших дошкольников "Путешествие в страну Игралию!" - дшкольники отправляются в увлекательное путешествие, на их пути встречаются различные преграды, преодо...
Квест-игра для детей старшего возраста «Путешествие в Сказочную страну»
в игровой форме уточнять и закреплять знания детей о знакомых сказках, их содержании, характерных особенностях персонажей. Способствовать развитию речи, памяти, внимания, воображения.Развивать читател...
Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в страну науки» С использованием технологии опытного экспериментирования
Цель: Развитие познавательных процессов у старших дошкольников через экспериментальную деятельность.Задачи:Образовательные - Формировать новые и закреплять имеющиеся зна...