Квест-игра для старших дошкольников «Путешествие в страну наук».
материал (старшая группа)

Фарнина Галина Николаевна

Квест-игра для старших дошкольников «Путешествие в страну наук».

Цель: Развитие познавательных процессов у старших дошкольников через экспериментальную деятельность.

Задачи:

Образовательные

      - Формировать новые и закреплять имеющиеся знания детей о предметах и   явлениях окружающего мира;

Развивающие

      - Развивать у дошкольников познавательную активность, умение анализировать полученные результаты;

      - Развивать логическое мышление, творческие и конструктивные способности;

Воспитательные

      - Формировать  навыки взаимодействия со сверстниками;

      -  Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nauka.docx27.24 КБ

Предварительный просмотр:

Квест-игра для старших дошкольников

«Путешествие в страну наук».

Цель: Развитие познавательных процессов у старших дошкольников через экспериментальную деятельность.

Задачи:

Образовательные

      - Формировать новые и закреплять имеющиеся знания детей о предметах и   явлениях окружающего мира;

Развивающие

      - Развивать у дошкольников познавательную активность, умение анализировать полученные результаты;

      - Развивать логическое мышление, творческие и конструктивные способности;

Воспитательные

      - Формировать  навыки взаимодействия со сверстниками;

      -  Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам.

Материалы и оборудование:

- маршрутные листы;

- музыкальное сопровождение, оборудование для музыкального сопровождения;

- костюмы для героев;

- конструктор ЛЕГО;

- лимонад, виноград;

- альбомные листы;

- молоко;

- ватные палочки; 

-трубочки для сока.

- три банки с водой (в одной банке вода соленая), яйцо;

- краски гуашь;

- моющее средство для посуды;

Ход игры:

Мотивационная часть.

Пробиркин:  Здравствуйте! Маленькие и взрослые, веселые и серьезные, тихие и шумные, красивые и умные.   Давайте познакомимся! Я - профессор Пробиркин. А сейчас я буду называть имена, а вы, если услышите свое имя, выполните задание:

- Алисы, Вадимы и Маруси– покажись!     (ручки выше)

- Софии, Семены и Димы - улыбнись!

- Виктории, Вадимы и Егоры – поклонись!

- Левы, Динисламы  и Прохоры – Ну-ка помяукайте!

- Про кого я не сказал, и сегодня промолчал,
   Как единая семья  дружно крикнем громко: «Я»!

 Пробиркин: Теперь и я знаю ваши имена. Сегодня я жду в гости свою знакомую – королеву Науку. Что-то она опаздывает…. Давайте ей позвоним.

и узнаем почему она задерживается!!!! 

Звоним по громкой связи….

Алло! Добрый день, королева Наука. Вы где?

Королева Наука:  Здравствуй ребята. Кажется, я сбилась с пути и заблудилась и потеряла свои . Не могли  бы вы  мне помочь?

Пробиркин:: Конечно, сейчас мы с ребятами что-нибудь придумаем.

Ребята, как же мы можем помочь королеве Наук?

Дети: Надо отправится на ее поиски.

Пробиркин: Но в путь я возьму  только самых сообразительных,  внимательных и спортивных  ребят! Вы сообразительные? (дети отвечают) И внимательные? (дети отвечают). Сейчас проверим!

Игра «Так – не так»

Пробиркин: Если я правильно скажу, то вы хлопайте, если нет, то топайте! А я буду вас запутывать (Пробиркин все делает наоборот, чтобы запутать детей)

- Караси в реке живут (ХЛОПАЮТ)

-На сосне грибы растут (ТОПАЮТ)

-Любит мишка сладкий мед (ХЛОПАЮТ)

-В поле едет пароход (ТОПАЮТ)

-Дождь прошел – остались лужи (ХЛОПАЮТ)

-Заяц с волком крепко дружит (ТОПАЮТ)

-Ночь пройдет – настанет день (ХЛОПАЮТ)

-Маме помогать вам лень (ТОПАЮТ)

-Праздник дружно проведете (ХЛОПАЮТ)

-И домой вы не пойдете (ТОПАЮТ)

-Нет рассеянных средь вас (ХЛОПАЮТ)

- Все внимательны у нас! (ХЛОПАЮТ).

Пробиркин: Какие молодцы.  Ну что, я вижу, все вы готовы отправиться в путешествие. Вот вам план маршрута по которой королева должна бала идти.

I. Основная часть.

Команде раздают маршрутный  листт и они отправляются по маршруту. Время посещения каждой остановки – 10 минут. После выполнения заданий на каждой остановке руководитель дает командам карточку с подсказкой.

Воспитатель: Друзья мои давайте посмотрим на карту. Вот замок, в котором живет Королева Наука. Все тропинки в королевстве разного цвета. Как вы думаете, с тропинки какого цвета мы начнем поиски? (дети - по желтой) Почему вы так думаете? (дети - потому что желтая тропинка первая

1 остановка «Наука и техника»  

Самоделкин. Здравствуйте, ребята. Меня зовут  Самоделкин, и я очень рад встрече с вами. Мы с моей  командой очень любим изобретать разные полезные конструкции.  Изобретательство – целая наука. Чтобы что нибудь изобрести, надо хорошо знать математику, физику, черчение и многое другое. А вы что знаете и умеете? Мы хотим проверить, умеете ли вы конструировать.

 Задание команде:  построить из лего-конструктора «Волшебный замок» для Королевы Науки.

Самоделкин. Молодцы, ребята, замечательный замок вы построили. Кстати, совсем недавно Королева Наука была здесь и кое-что оставила для вас.

(ребята получают карточку

Задание детям:  «Волшебный замок».

Воспитатель: Ребята для этого задания мы сядем удобно за стол.

(Дети рассматривают схему) Внимательно посмотрите на схему. Из каких геометрических фигур состоит замок? Посчитайте сколько нам нужно кубиков, прямоугольников, треугольников и арок? Задание понятно? Тогда приступайте.

Воспитатель: Молодцы! Вы справились 

Ну что ребята первая подсказка у нас есть. Смотрим на карту. Какого цвета у нас следующая тропинка? (Дети – зелёная тропинка) Значит, идем по зелёной тропинке

2 остановка «Вкусная наука»

Опыт 1. «Подводная лодка из винограда».

Материал: 1 стакан  лимонада,  виноградина.

Воспитатель. Как вы думаете, что будет с виноградиной, если ее опустить в лимонад?   Хотите проверить? Бросьте в стакан с лимонадом виноградину.

(виноградинка  чуть тяжелее воды и опустится на дно. На неё начнут садиться пузырьки газа, вскоре их будет так много, что виноградина всплывёт. Но на поверхности пузырьки лопнут и газ улетит. Отяжелевшая виноградина снова опустится на дно. Так будет продолжаться, пока вода не выдохнется.

Вывод: под действием пузырьков объём виноградины уменьшается и она поднимается, а как только пузырьки лопнут, виноградина становится тяжелее и опускается на дно. По этому принципу всплывает и поднимается подводная лодка.

Задание команде: «Определите емкость с соленой водой».

Материал: 3 непрозрачные емкости с водой, в одной вода соленая; яйцо.

Воспитатель. А сейчас я дам вам непростое задание - определите, в какой из этих банок  вода соленая. Пробовать на вкус нельзя.

(соленая вода удерживает предметы на поверхности. Можно положить яйцо в емкости, там, где соленая вода, яйцо не утонет)

Воспитатель. Молодцы, справились с заданием. Держите подсказку. 

(ребята получают карточку)

Воспитатель: Мы получили вторую подсказку. Давайте посмотрим на карту. Теперь по тропинке какого цвета мы продолжим поиски?

Эта тропинка привела нас на лужок. Что-то я смотрю, вы притомились. Не пора ли нам взбодриться?

Музыкальная физ. минутка

Воспитатель: Ну что двигаемся дальше? Ребята дальше мы идём по синей тропинке

3 остановка «Чудеса  на холсте» 

Веселый Карандаш. Добрый вечер, ребята. Приветствую вас в моей мастерской. Вы любите рисовать? А чем вы обычно рисуете? Рисование – целая наука. И сейчас я вам это докажу.

«Рисование на молоке».

Веселый Карандаш. Как вы думаете, что получится, если в молоко добавить краску разных цветов? Давайте проверим?

 1.Налейте молоко в тарелку.

 2. Добавьте в него по несколько капель краски  разных цветов. Старайтесь делать это аккуратно, чтобы не двигать саму тарелку.

 3. А теперь мы заставим молоко двигаться с помощью обычного моющего средства. Возьмите ватную палочку, окуните ее в средство и прикоснитесь ей в самый центр тарелки с молоком. Посмотрите, что произойдет! Молоко начнет двигаться, а цвета перемешиваться. Настоящий взрыв цвета в тарелке!

Веселый Карандаш. Что вы видите на своих  картинах?

Вывод: моющее средство соединяется с  молекулами  жира в молоке и приводит их в движение.

2. «Кляксография».

Веселый Карандаш. Ребята, а что вы знаете о воздухе?

- Оказывается, с помощью воздуха  можно рисовать. Сейчас мы попробуем нарисовать  разноцветный фейерверк. На столах у вас есть краски, альбомные листы, трубочки и вода. Ставим кляксу и с помощью трубочки и воздуха (дуем в трубочку) рисуем из кляксы феерверк.

Веселый Карандаш. Молодцы. 

Воспитатель: Смотрим, ребята на карту. Мы с вами прошли весь путь по маршруту королевы Науки и собрали подсказки. Давайте ими воспользуемся

Королева Наука, и оставила для вас вот эту карточку.  (ребята получают карточку) 

Дети собирают картинки  колба, пробирка, термометр, пипетка, микроскоп

Пробиркин: Что, ребята, нашли вы Королеву Науку? Нет?

Пробиркин: Значит, встретили вы Науку. Посмотрите вокруг! Всё, что мы видим: от крошки хлеба на столе до прекрасного голубого неба над головой можно рассмотреть с точки зрения науки. А вот, кстати, и она….

Выходит Королева Наука (звучит 1 куплет гимна науке)

Королева Наука: Здравствуйте, ребята. Здравствуйте! Позвольте вам представиться. Я - Королева Наука. Спасибо, что помогли мне добраться до моего друга Пробиркина. Я очень ценю добрых и отзывчивых людей, таких, как вы. А еще, я знаю, вы сегодня узнали много интересного. И я считаю, что вы достойны  быть моими помощниками. 

Пробиркин:  Приглашаем  всех вас, ребята,

(дети выходят )

Королева Наука:  Внимание! Для торжественного посвящения в младшие научные сотрудники встать смирно! Для произнесения клятвы в конце каждой фразы говорить слово: «Клянемся!»

Клятва: Мы, младшие научные сотрудники, клянемся:

Прилежно учиться

Много трудиться

Вести наблюдения

Делать открытия

Звучит гимн науке, Королева Наука и Пробиркин вручают детям удостоверения

Королева Наука:  Дорогие ребята! Вот и стали вы моими помощниками и  я открываю вам путь в мою  волшебную научную  страну. Здесь вас ждут открытия и чудеса. А сейчас нам пора прощаться. Но мы с моим другом Пробиркиным всегда будем рады видеть вас.

Пробиркин: До новых встреч!

3 остановка «Чудеса  на холсте» 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Квест-игра в подготовительной группе. Тема «Путешествие в страну здоровья»

Задачи:Образовательная область «Физическое развитие»:- закрепить ранее полученные знания о здоровом образе жизни (соблюдение личной гигиены, занятия спортом, правильное питание, употр...

Квест игра для детей старшей группы(Путешествие в страну здоровья)

Квест игра для детей старшей группы (Путешествие в страну здоровья)...

Конспект квест - игры с детьми старшей логопедической группы по теме: "Наука"

         Квест, является разновидностью компьютерной игры, однако мы ее трансформируем в игру на местности с использованием карт-заданий, станций, на которых необходимо...

Квест- игра для старших дошкольников «Путешествие в страну Игралию!».

Конспект-сценарий квест-игры для старших дошкольников "Путешествие в страну Игралию!" - дшкольники отправляются в увлекательное путешествие, на их пути встречаются различные преграды, преодо...

Квест-игра для детей старшего возраста «Путешествие в Сказочную страну»

в игровой форме уточнять и закреплять знания детей о знакомых сказках, их содержании, характерных особенностях персонажей. Способствовать развитию речи, памяти, внимания, воображения.Развивать читател...

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в страну науки» С использованием технологии опытного экспериментирования

Цель: Развитие познавательных процессов у старших дошкольников через экспериментальную деятельность.Задачи:Образовательные       - Формировать новые и закреплять имеющиеся зна...