Квест- игра для старших дошкольников «Путешествие в страну Игралию!».
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)

Андрианова Нина Валерьевна

Конспект-сценарий квест-игры для старших дошкольников "Путешествие в страну Игралию!" - дшкольники отправляются в увлекательное путешествие, на их пути встречаются различные преграды, преодолев которые дети помогают Ивану-Царевичу в поиске волшебного ключа, находят клад.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Квест - игра для старших дошкольников

        «Путешествие в страну Игралию!».        

Подготовила и провела:

инструктор по физической культуре

Андрианова Н.В.

Цель: Создать у детей радостное, веселое настроение.

Задачи: Развивать двигательную активность и физические качества (быстроты, силы, выносливости, гибкости, ловкости);

Учить взаимодействовать друг с другом, умению договариваться в спорных игровых ситуациях;

Обогащать знания детей о подвижных дворовых играх, побуждать их к самостоятельной их организации;

Закреплять дружеские отношения между детьми;

Воспитывать желание проявлять творческую инициативу.

Оборудование: музыкальное сопровождение, карта, свисток, флажки, конверты с заданием, пазлы – ключа, резиновый мяч, песочница, коробок, яблоки по количеству детей.

Предварительная работа: Разучить с детьми подвижные игры «Гуси-Лебеди», «Селезень», «Выбивалы», «Штандер-стоп», «Ручеёк», «Охотники и утки».

Ход:

Дети строятся на площадке возле детского сада. (Звучит веселая музыка).

Инструктор по Ф.К.: Здравствуйте, ребята! У вас хорошее настроение? Ребята, мы сегодня с вами собрались, чтобы поиграть и повеселиться! Вы хотите?

На площадке появляется Иван-Царевич.

Иван – Царевич: Здравствуйте, добрые молодцы и красны девицы! Пришел я к вам за помощью.

Инструктор по Ф.К.: А что случилось, Иван-Царевич?

Иван – Царевич: Злой Кощей Бессмертный похитил у меня волшебный сундук и ключ от него, где я храню все свои секреты: Ковер-самолет, сапоги- скороходы, скатерть самобранку. А живет он в сказочной стране Игралии. Как мне теперь быть без моего волшебного сундучка? К кому я только не обращался за помощью. Ребята, а вы поможете мне отыскать мой сундучок?

Инструктор по Ф.К.: Ну, конечно же, мы поможем тебе, Иван-Царевич и обязательно отыщем твой волшебный сундучок.

Иван – Царевич: Вот,  Василиса Премудрая дала мне какую-то маршрутную карту. (достает карту). С её помощью мы определимся,  куда нам следует дальше двигаться.

Инструктор по Ф.К.: Друзья, вы готовы отправиться в страну Игралию? Нас ждут большие испытания и приключения. Вы готовы к ним? Ну, тогда скорее в путь.

Вместе с детьми Иван-Царевич рассматривает карту, на которой изображены схематически пункты- станции.

1 станция «Отгадай-ка».

На пути у детей встречается конверт.

Инструктор по Ф.К.: Ребята, на пути у нас конверт, посмотрим, что же в нем. (Раскрывает конверт и читает). Я, злой Кощей Бессмертный, не пропущу вас дальше и превращу всех в букашек, если не справитесь с моими загадками:

1.От водящего беги,

И по сторонам гляди.

Если друг кричит: «Чай, чай!»

То скорее выручай. (Колдун).

2.На команды мы разбились,

Вправо, лево разошлись.

Вышибай кто в середине,

Целься лучше - победишь! (Вышибалы).

3.Бросим мячик прямо в небо,

Имя громко назовём.

А потом шагами меря,

Мы дистанцию пройдем. (Штандер-швандер).

4.На команды разбивайся,

Крепче за руки держись.

Через цепи, чтоб прорваться,

Ты получше разбегись! (Неразрывные цепи).

Инструктор по Ф.К.: Молодцы, ребята. Отгадали все загадки. А в конверте, еще что-то появилось. (Достает часть-пазл от ключа). Что это такое, как вы думаете? Это кусочек ключа. Если мы найдем все части волшебного ключа и соберем ключ, то сможем открыть сказочный сундучок. С одним заданием мы справились. Куда же нам идти дальше, посмотрим на нашу карту. (Продолжают путь по карте, идут вокруг детского сада и на пути у них встречается Леший, который сидит на пенечке, задумчиво смотрит в небо).

Здравствуйте, уважаемый старичок Леший!

Станция «Поиграй-ка!».

Леший: Здравствуйте, а куда вы идете? (Дети рассказывают ему о цели своего путешествия). Ну уж, извините, дальше я вас не могу пропустить- не велено мне. А пропущу вас даль лишь тогда, когда вы поиграете со мной и развеселите меня, а то я совсем заскучал в своем лесу.

Подвижная игра «Гуси- Лебеди».

Из играющих считалкой выбирается «Волк», «Хозяин», остальные дети «гуси». «Гуси» становятся на одной стороне игровой площадки, «Хозяин» - на противоположной стороне. Посредине поля «живет волк» - чертится линия (дом волка). «Хозяин гусей» спрашивает:

- Гуси, гуси!

-  Га-га-га!

- Есть хотите?

- Да, да, да!

- Ну, летите же домой!

- Серый волк под горой, не пускает нас домой.

- Что он делает?

- Зубы точит, нас съесть хочет.

- Ну, летите, как хотите, только крылья берегите!

«Гуси» растопыривают руки-крылья и летят домой в гусятник, а «волк» рычит и пытается их поймать. Пойманные «гуси» из игры выбывают, и игра продолжается. Побеждают те, кто ни разу не попался в лапы волку. (Повтор 2-3раза).

Подвижная игра «Селезень».

Играющие стоят по кругу, выбирают «селезня и уточку». Затем идут по кругу, держась за руки. Дети поют:

Селезень уточку догонял

Молодой уточку загонял:

«Ходи, утица, домой,

Ходи, серая, домой!».

«Селезень» идет в середине круга по часовой стрелке, а «уточка» за кругом против часовой стрелки. С окончанием песни «Селезень» ловит «Уточку» по типу игры «кошки-мышки». Поймав «уточку», «Селезень» заводит ее в круг, выбираются «уточка и селезень».(Повтор 2-3 раза).

Леший: Ох, и повеселили вы меня, ребята! А за это вот, держите, одна часть от ключа. Мне пора возвращаться в лес, к своим зверятам. До свидания! Удачи вам в пути! (уходит).

Инструктор по Ф.К.: Ребята, посмотрим нашу карту и узнаем, куда идти дальше. (Рассматривают карту и идут дальше).

3.Станция «Мой веселый, звонкий мяч».

На пути у детей лежит конверт с заданием и мяч среднего размера от Кощея Бессмертного.

Инструктор по Ф.К.: Ребята, а вот и следующее задание, которое мы должны с вами выполнить. (Берет конверт и читает его содержимое).

-Вы, ребята, очень ловкие и сильные. А теперь,  как вы справитесь с моим следующим заданием. Умеете ли вы играть в мяч? Ловить его и бросать точно в цель?

Подвижная игра «Выбивалы».

Игроки делятся на две команды. Одна команда выбивает – она делится на равное количество игроков и строится друг напротив друга. Другая команда становится в центре выбивающих – ее выбивают. Игроки по очереди бросают мяч и стараются выбить игроков в центре игровой площадки. Осаленные дети на время выбывают из игры. (Игра повторяется 1-2 раза).

Подвижная игра «Охотники и утки».

Считалкой выбираются двое «охотников».

Шел баран

По крутым горам,

Вырвал травку,

Положил на лавку,

Кто ее возьмет -

Тот и вон пойдет.

Остальные игроки «утки». По сигналу ведущего «утки» улетают от «охотников», а «охотники» их салят мячом. Осаленные игроки на время выбывают из игры. Игра повторяется 2-3 раза.

Подвижная игра «Штандер- Стоп».

Выбирается водящий. Он берет мяч в руки и становится в центр круга, который образуют остальные игроки. Водящий подбрасывает мяч и называет имя любого игрока (например, «Штандер-Ксюша). Тот, чье имя назвали, должен поймать мяч, в это время все остальные разбегаются как можно дальше от него. Как только мяч пойман, игрок кричит: Штандер-стоп!  

Все замирают на месте. Игрок с мячом выбирает любого игрока, до которого ему нужно будет добросить мяч и осалить его. Дальше игрок начинает говорить, сколько шагов ему понадобится для того чтобы достать до игрока. (Игра повторяется 2-3 раза).

Инструктор по Ф.К.: Ребята, посмотрите, в конверте я нашла еще одну часть нашего ключа.  Давайте попробуем из всех частей сложить фигуру, что у нас получится. Получился ключ.  Мы почти,  что у цели. Посмотрим на нашу карту, продолжим наш путь.

Станция «Ручеек».

Ребята, слышите, журчит ручеёк. Давайте поиграем в игру «Ручеёк». Может тогда и найдем мы здесь подсказку.

Подвижная игра «Ручеёк».

Игроки делятся по парам и строятся друг за другом в колонну. Выбирается водящий- «ручеёк», который проходит через «туннель» между игроками, которые держатся за руки и поднимают их вверх. «Ручеёк» выбирает себе пару и забирает его с собой, ведет в конец колонны. Игрок, оставшийся без пары,  идет на начало колонны и начинает игру заново.

Инструктор по Ф.К.: Ребята, наш ручеёк привел нас прямо к песочнице, как вы думаете, что это может означать? А вдруг, волшебный сундучок спрятан где-то здесь. Где нам его искать? Смотрите, я нашла лопаточки! Давайте, скорее рыть песок, сундучок спрятан здесь. (Раскапывают песок и находят сундучок).

Иван – Царевич: Ура! Вы нашли мой сундучок, и все части ключа смогли отыскать. Я вам очень благодарен. Так как сундучок волшебный, то и вы не останетесь без моего вознаграждения. (Иван-Царевич совершает волшебство).

- Бамбара, чуфара, лорики, ерики, пикапу, трикапу, скорики, морики!

(Машет руками, в стороне на стульчике стоит поднос с яблоками, Иван –Царевич снимает салфетку с яблок и передает угощенье воспитателю).

Это не простые яблоки, а молодильные. Скушаете их и станете бодрыми, веселыми и жизнерадостными. Спасибо вам, друзья за помощь. Мне пора возвращаться в свою сказку. До свидания! До новых встреч! (уходит).

Инструктор по Ф.К.: Ребята, на этом наше путешествие подошло к концу. Вам понравилось в этой сказочной стране Игралия? Надеюсь, что игры,  с которым мы познакомились, помогут вам стать более ловкими, быстрыми и меткими, сделают ваше детство более интересным и веселым.

Дети строятся в колонну по одному и расходятся по своим группам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурный досуг для детей старшей группы «Путешествие в Страну Игралию»

Оформление зала: зал украшен разноцветными шариками и цветами.Ход досуга:Дети вбегают в зал подскоками под музыку и, сделав круг, садятся на стульчики с обеих сторон....

Физкультурный досуг для детей старшей группы «Путешествие в Страну Игралию»

Развивать силу, ловкость, глазомер;Формировать потребность в ежедневной двигательной активности,  воспитывать интерес к занятиям физкультурой....

Логопедическая Квест- игра для старшей группы «Путешествие в страну Правильной речи»

Закрепления знаний полученных на занятиях по развитию речи и логопедических занятиях. Повышение интереса к познавательной деятельности....

Квест игра для старших дошкольников "Путешествие по Нижегородскому Кремлю

Квест игра для старших дошкольников "Путешествие по Нижегородскому Кремлю...

Квест-игра для старших дошкольников «Путешествие в страну наук».

Квест-игра для старших дошкольников «Путешествие в страну наук».Цель: Развитие познавательных процессов у старших дошкольников через экспериментальную деятельность.Задачи:Образователь...