Влияние устного народного творчества на развитие речи детей
консультация

Пяткова Елена Викторовна

Презентация о влиянии народных сказок, потешек, закличек, песенок на развитие речи детей дошкольного возаста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Презентация781.16 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Влияние Устного народного творчества на развитие речи детей младшего дошкольного возраста Подготовила Пяткова Е.В.

Слайд 2

Младший дошкольный возраст период наиболее интенсивного развития ребенка закладывается фундамент физического, психического и нравственного здоровья.

Слайд 3

Речь в жизни человека – это наиважнейшая функция необходимая каждому . Благодаря речи , мы общаемся, передаем опыт, регулируем деятельность и поведение. Речь имеет большое значение для целостного всестороннего развития ребенка в раннем и дошкольном возрасте, так как становится основным средством общения . устное народное творчество действенное средство развития речи детей младшего дошкольного возраста

Слайд 4

Устное народное творчество - это словесное творчество народа, передаваемого из уст в уста, из поколения в поколение. устное народное творчество Р ебенок овладевает родным языком приобщается к культуре своего народа развивает речевые навыки побуждает к познавательной деятельности и речевой активности приобщается к красоте и самобытности слов

Слайд 5

Малый фольклор играет важную роль в воспитании и развитии речи детей . Малый фольклор считалки пословицы сказки прибаутки потешки заклички пестушки колыбельные поговорки

Слайд 6

Колыбельные песни. Значительно обогащают словарный запас . Особый ритм учат детей плавному произношению фраз, предложений. Развивают фонематическое восприятие. Содержат широкий круг сведений об окружающем мире. Грамматическое разнообразие колыбельных способствует освоению грамматического строя речи . Формируют интонационную организацию речи ребенка: - напевное выделение голосом гласных звуков, - медленный темп, - наличие повторяющихся фонем, звукосочетаний, звукоподражаний. Позволяют запоминать слова и формы слов, словосочетания , осваивать лексическую сторону речи. Колыбельная песня таит в себе неисчерпаемый источник воспитательных и образовательных возможностей.

Слайд 7

Потешки - это зарифмованные короткие истории, стишки и песенки, которые сочетаются с простыми движениями . Тренируют память и мелкую моторику, запоминает название частей тела, животных и многое другое. Играют большую роль в развитии мелкой моторики. Используются при формировании навыков самообслуживания.

Слайд 8

Сказка - средство речевого развития и воспитания детей разных возрастов И меет специфический звуковой стиль, которому характерны: напевность, повторы различных словосочетаний .. Понятны ребенку. Помогают понять где хорошо, а где плохо, развить речь, получить информацию о моральных устоях, привить духовно-нравственные качества: доброту, трудолюбие, щедрость.

Слайд 9

Тематика загадок для детей младшего дошкольного возраста ограничена небольшим жизненным опытом детей . (об игрушках, диких животных, некоторые предметы домашнего обихода, продукты питания) Лаконичны, с конкретными образами. Могут иметь подсказку . С пособствуют развитию памяти ребенка, его образного и логического мышления. Загадка-одна из малых форм устного народного творчества, в которой в предельно сжатой, образной форме даются наиболее яркие, характерные признаки предметов или явлений.

Слайд 10

Заклички - это небольшие песенки, предназначенные для распевания группой детей к явлениям природы (к солнцу, ветру, дождю, радуге, деревьям ) Являются богатейшим материалом для развития звуковой культуры речи . Развивают чувство ритма и рифмы, формируют интонационную выразительность. М ожно использовать во время прогулок, наблюдая за погодными явлениями.

Слайд 11

Считалки - для детей используются для установления очередности, для определения кому начать игру . Благодаря считалкам у детей развивается память и чувство ритма. Подвижные и хороводные русские народные игры . Содержащийся в играх фольклорный материал способствует эмоционально положительному овладению родной речью. «У медведя во бору», «Пузырь»

Слайд 12

Таким образом, приобщение ребенка к народной культуре следует начинать с раннего детства. Фольклор является уникальным средством для передачи народной мудрости и воспитания детей на начальном этапе их развития. Детское творчество основано на подражании, которое служит важным фактором развития ребенка, его речи. Постепенно у малышей формируется готовность к более глубокому восприятию произведений русской народной литературы, обогащается и расширяется словарный запас, способность к овладению родной речью.

Слайд 13

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект «Влияние устного народного творчества в развитии речи детей младшего дошкольного возраста».

- Знакомить детей с окружающим миром – природой (растения, животные, птицы); с укладом жизни и быта русского народа.- Совершенствовать диалогическую и монологическую речь.- Воспитывать эстетичес...

Педагогический проект: «Влияние устного народного творчества в развитии речи детей младшего дошкольного возраста».

Главная задача педагога это использование устного народного творчества в дошкольном учреждении для развития речи  детей младшего дошкольного возраста...

Консультация для родителей на тему "Влияние устного народного творчества на развитие речи детей."

Влияние устного народного творчества на развитие речи детей.             Устное народное творчество - это история народа, его духовное богат...

Календарно-тематическое планирование по развитию речи (младшая группа) на тему: План самообразования воспитателя во 2 младшей группе о влиянии устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 лет

Календарно-тематическое планирование по развитию речи (младшая группа) на тему: План самообразования воспитателя во 2 младшей группе о влиянии устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 л...

план самообразования"Влияние устного народного творчества на развитие речи детей с тяжелыми нарушениями речи"

план самообразования направлен на повышение теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности педагога....

Выступление на педсовете "Влияние устного народного творчества на развитие речи детей старшего дошкольного возраста на примере русской народной сказки"

Выступление на педсовете   "Влияние устного народного творчества на развитие речи детей старшего дошкольного возраста на примере русской народной сказки" Речь – инс...

План самообразования воспитателя второй младшей группы на тему «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 лет» Тема: «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3-4

Цель: объединить усилия педагогов и родителей по воспитанию детей с помощью произведений русского фольклора, развить творческие, познавательные, коммуникативные способности детей на основе устного нар...