Музыкально-ритмические игры
картотека

Пяткова Елена Викторовна

Музыкально-ритмические игры способствуют развитию ритмического слуха, ориентации в пространстве, слуховое восприятие, улучшают координацию движений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Музыкально-ритмические игры37.71 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Музыкально-ритмические игры

«Шагаем-пляшем»

 Цель:  способствовать развитию музыкально-ритмическому восприятию и          общей          моторики; учить первым танцевальным движениям

Вот как весело шагаем, выше ножки поднимаем (шагают по кругу)

По дорожке мы идем, а потом плясать начнем

Топ да топ, топ да топ (Руки на поясе, топают на месте поочередно каждой ногой)

пляшет маленький народ

Вот как весело шагаем, выше ножки поднимаем (шагают по кругу)

По дорожке мы идем, а потом плясать начнем

Вот как будем приседать (приседают),

будем ручки мы  качать (качают руки)

Вот как весело шагаем, выше ножки поднимаем (шагают по кругу)

По дорожке мы идем, а потом плясать начнем

Хлоп да хлоп, Хлоп да хлоп  (хлопают в ладоши)

Пляшет маленький народ

Вместе с нами покружись, вместе с нами улыбнись (кружатся)

Вместе с нами покружись, крепко с другом обнимись (обнимаются)

«Тучка»

Цель: развивать музыкально-ритмическое восприятие, учить играть на металлофоне

Описание: на металлофоне, если не имеется цветового сопровождения клавиш, необходимо приклеить наклейки понятные малышу на каждую используемую клавишу

Тучка по небу летела, (глиссандо)

Тучка плакать захотела (глиссандо)

И на землю поглядите (глиссандо)

Дождика упали нити (глиссандо, ля-ля, соль-соль, фа-фа, до-до)

Солнце тучку увидало, (глиссандо)

Солнце тучку щекотало (глиссандо)

Хватит тучка слезы лить  (глиссандо)

Надо тебя рассмешить (глиссандо, ля-ля, соль-соль, фа-фа, до-до)

Тучка плакать перестала (глиссандо)

Тучка облачком вдруг стала (глиссандо)

Улыбнулась, засмеялась  (глиссандо)

Вместе с ветерком умчалась (глиссандо, ля-ля, соль-соль, фа-фа, до-до)

«Танец с шариком»

Цель: Развивать музыкально-ритмическое восприятие и координацию движений

Шарик мой озорной (кружатся с шариком)

Хочет танцевать со мной

Вправо шаг, влево шаг (шаг с шариком вправо, влево)

Покружиться с ним я рад (кружатся с шариком)

Вот кидаю и ловлю (слегка подкидывают и ловят шарик)

Очень шарик свой люблю

Вот кидаю и ловлю (слегка подкидывают и ловят шарик)

Очень шарик свой люблю

Шарик мой побежал (бег по кругу с шариком)

Он на месте не стоял

Как легко  он  бежит

Остановится, летит

Вот кидаю и ловлю  (слегка подкидывают и ловят шарик)

Очень шарик свой люблю

Вот кидаю и ловлю (слегка подкидывают и ловят шарик)

Очень шарик свой люблю

Буду с ним приседать (приседают)

Будет шарик танцевать

И носок покажу (поочередно выставляют ноги вперед)

Так я танцевать могу

Вот кидаю и ловлю (слегка подкидывают и ловят шарик)

Очень шарик свой люблю

Вот кидаю и ловлю (слегка подкидывают и ловят шарик)

Очень шарик свой люблю

«Танец с осенними листочками»

Цель: Развивать музыкально-ритмическое восприятие, общую моторику и образное мышление

 

Листочки, листочки по ветру летят (бег по кругу с листочками)

У деток под ножками тихо шуршат

Листочки качаясь, ведут хоровод (качают листочки над головой)

В ветер осенний им песню поет

То вправо, то влево листочки летят

Прощается с нами осенний наш сад

Листочки качаясь, ведут хоровод

А ветер осенний им песню поет

Собрались листочки в красивый букет  (собирают листочки в центре)

Теперь разлетелись, букетика нет (расходятся, прячут листочки за спину)

Листочек, листочек ты мне покажись  

Листочек, листочек со мной покружись (кружатся)

И снова листочки по ветру летят (бег по кругу с листочками)

У деток под ножками тихо шуршат

Листочки качаясь, ведут хоровод (качают листочки над головой)

А ветер осенний им песню поет

«Снежинки»

Цель: Развивать музыкально-ритмическое восприятие, общую моторику и образное мышление

Белые, белые, белые (руки с мишурой поочередно поднимают и  опускают)

Падают с неба снежинки

Кружатся, кружатся, кружатся (кружатся)

Прямо у нас на тропинке

 

А ветерок с ними играл (быстрые, волнообразные движения рук перед собой)

И на дорожках их подгонял

Чистые, чистые, чистые (руки с мишурой поочередно поднимают  и  опускают)

Падают с неба снежинки

Кружатся, кружатся, кружатся (кружатся)

Прямо у нас на тропинке  

Вот полетели, вот понеслись  (бегут по кругу)

И на дорожке все улеглись

Тихо лежат, нежно поют (опускают мишуру на пол)

Снежную песню свою

«Здравствуйте»

Цель: Развивать музыкально-ритмическое восприятие, внимание и общую моторику

Ручки, ручки просыпайтесь (фонарики)

Здрав-ствуй-те (ритмичные хлопки в ладоши)

Маленькие ручки наши (фонарики)

Здрав-ствуй-те (ритмичные хлопки в ладоши)

Пальчики сердитые (грозим пальчиком одной руки)

Здрав-ствуй-те (ритмичные хлопки в ладоши)

Деток разбудите вы (грозим пальчиком другой руки)

Здрав-ствуй-те (ритмичные хлопки в ладоши)

Ножки, ножки просыпайтесь (шлепки по коленям)

Здрав-ствуй-те (ритмичные хлопки в ладоши)

Маленькие ножки наши (шлепки по коленям)

Здрав-ствуй-те (ритмичные хлопки в ладоши)

Вот как мы затопаем (топают)

Здрав-ствуй-те (ритмичные хлопки в ладоши)

застучим мы по полу (топают)

Здрав-ствуй-те (ритмичные хлопки в ладоши)

«Погремушка»

Цель: Развивать музыкально-ритмическое восприятие и способы игры на погремушке

Мы погремушку в руки взяли  (бегут с погремушкой по кругу)

С погремушкой побежали

С погремушкою бежим

Остановимся, гремим (стучат погремушкой по ладошке, колену)

Вот мы присядем на дорожке (стучат погремушкой по полу)

Постучим с тобой немножко

Ты погремушка постучи

А после снова погреми

Я вытяну вперед ладошку (вытягивают одну руку вперед, кладут на ладошку погремушку и качают)

Ты полежи на ней немножко

Ты на ладошке отдохни

А после снова погреми

«Листик»

Цель: Развивать музыкально-ритмическое восприятие, общую моторику и образное мышление.

Что-то с дерева слетает (плавно поднимаем руки вверх)

И с ребятами играет (фонарики)

Полетело, полетело (кружатся с фонариками)

и на землю тихо село (плавно опускают руки вниз)

зашуршало на дорожке (сидя на корточках трут ладошку о ладошку)

Веселило нас немножко

Засмеялось, зашумело (поднимают листочки с пола и бегут с листочками по кругу)

С ветром дальше полетело

Это листики летят, это листики летят

Наш осенний листопад

Листья с дерева слетают (поочередно поднимаем, опускаем руки с листочками)

И с ребятами играют

Полетели, полетели (кружатся с листочками)

И на землю тихо сели (опускают листочки на пол)

С ними мы играем в прятки  (прячутся за листочками)

Повторяйте-ка ребятки

За листочком спрячусь я

Мама ты найди меня

Это листики летят, это листики летят (бегут с листочками по кругу)

Наш осенний листопад

Музыкально-ритмическая игра с клавесами

Цель: Развивать музыкально-ритмическое восприятие, фантазию, образное мышление и мелкую моторику.

Палочками я стучу (стучат палочкой о палочку)

Вот играть я как могу

Раз и два, повторю

Превращения начну (палочки перед собой)

Барабан,  барабан (имитируют игру на барабане)

Заиграет громко нам

Раз и два, повторю

Превращения начну (палочки перед собой)

Я колбаску покатаю (катают палочки между ладонями)

Пластилин я согреваю

Раз и два, повторю

Превращения начну (палочки перед собой)

Птенчик клювик  открывает (одним концом соединяют палочки, другим расширяют)

Он со мною так играет

Раз и два, повторю

Превращения начну (палочки перед собой)

В руки ножницы возьму (имитируют работу ножницами)

Резать ими так могу

Раз и два, повторю

Превращения начну (палочки перед собой)

Рожки острые смотри (палочки на голове)

Не бодаются они

Раз и два, повторю

Превращения начну (палочки перед собой)

Мы моторчик заводили («моталочка»)

Покататься мы решили

Раз и два, повторю

Превращения начну (палочки перед собой)

 Палочками сам стучи,

 Во что хочешь преврати.

Музыкально-ритмическая игра с бубном

Цель: Развивать музыкально-ритмическое восприятие и музыкальный слух

Бубен звонкий посмотри (шагают по кругу, ударяя в  такт  бубном)

Ты за ним со мной иди

С бубном весело шагай

 и на нем вот так играй (ребенок повторяет ритмический рисунок взрослого)

Бубен звонкий посмотри (шагают по кругу, ударяя в  такт  бубном)

Ты за ним со мной иди

С бубном весело шагай

 и на нем вот так играй (ребенок повторяет ритмический рисунок взрослого)

Бубен звонкий посмотри (шагают по кругу, ударяя в  такт  бубном)

Ты за ним со мной иди

С бубном весело шагай

 и на нем вот так играй (ребенок повторяет ритмический рисунок взрослого)

Бубен звонкий посмотри (кладут бубен на пол)

Ты его на пол клади

Бегай, прыгай, убегай (бегают по кругу)

А  затем его хватай (берут свой бубен)

Музыкально-ритмическая игра «Зайчики» на музыку А. Филиппенко

Цель: Развивать музыкально-ритмическое восприятие, общую моторику и образное мышление.

Вышли зайки погулять (прыгают с продвижением вперед)

Свои лапки поразмять

Прыг-скок, прыг да скок

Свои лапки поразмять

Ой-ой-ой, какой мороз (ударяем указательным пальчиком по носу)

Отморозить можно нос

Ой, ой, ой-ой-ой

Отморозить можно нос

Сели заиньки в кружок (сидя на корточках, имитируют рытье земли)

Роют лапкой корешок

Так, так и вот так

Роют лапкой корешок

Зайки грустные сидят (сидя на корточках, качают руками на голове вперед-назад)

Ушки мерзнут у зайчат

Ой, ой, ой-ой-ой

Ушки мерзнут у зайчат

Стали зайки танцевать (прыжки на корточках)

Возле елочки скакать

Прыг-скок, да прыг-скок

Возле елочки скакать

«Воробышек»

Цель: Развивать музыкально-ритмическое восприятие, общую моторику и образное мышление.

В гнезде воробышки живут и утром все встают (каждый ребенок сидит в своем домике из обруча и машет крыльями)

"Чирик-чик-чик, Чирик-чик-чик" -  (чирикают)

Так весело поют.

Довольно в гнездышке сидеть, (бегают по кругу, маша руками, чирикают)

Пора на солнышко лететь.

" Чирик-чик-чик, Чирик-чик-чик" -

И крылышки согреть.

Вот возле домика есть сад, (сидя на корточках, стучат указательными пальцами по полу)

Летите крошечки искать,

"Чирик-чик-чик,

Чирик-чик-чик" -

И крошечки искать.

Будь осторожен, воробей, (показывается кошка, воробьи улетают в домики)

Крадется кошка из дверей.

"Чирик-чик-чик,

Чирик-чик-чик" -

Все в гнездышко скорей!

«Воробьиная песенка» муз. З. Компанеец П. Синявский

Цель: Развивать музыкально-ритмическое восприятие, общую моторику и артикуляционный аппарат.

Мне не нужно ни игрушек, (ходят по кругу, руки над головой «домиком»)

Ни цветных карандашей,

Потому что у кормушки

Поселился воробей.

Только слушался бы лучше (садятся на корточки)

Этот хитрый озорник.

Я решил на всякий случай

Птичий выучить язык.

Чирик-чик-чик, (двумя руками одновременно показывают «клювики»)

Чирик-чик-чик,

Всем нужны друзья.

Чирик-чик-чик,

Чирик-чик-чик,

Даже воробьям.

Сколько вкусных бутербродов (ходят по кругу, имитирую  кормление птиц)

Искрошил в кормушку я.

Очень трудная работа -

Дрессировка воробья.

Но зато в районе нашем (собираются в круг)

Удивляется народ – (расходятся с круга)

Воробей вприсядку пляшет, (собираются в круг)

Бьёт в ладоши и поёт (расходятся с круга)

Чирик-чик-чик, (двумя руками одновременно показывают «клювики»)

Чирик-чик-чик,

Всем нужны друзья.

Чирик-чик-чик,

Чирик-чик-чик,

Даже воробьям.

С ним мы делимся обедом, (хоровод)

Как положено друзьям.

Расчирикал он об этом

Всем знакомым воробьям.

Я им крошек дам послаще. (сужают хоровод)

И недели не пройдёт – (расширяют хоровод)

Все увидят настоящий, (хлопают)

Воробьиный хоровод.

«Ветерок»

Цель: Развивать музыкально-ритмическое восприятие, общую моторику и образное мышление

Ветерок прилетел, поиграть захотел (бег по кругу с султанчиками)

По дорожке бежал и тихонько шуршал

Шу-шу-щу, шу-шу-шу,  я с ребятами дружу (шуршат)

Шу-щу-щу шу-шу-шу,  я с ребятами дружу (шуршат)

Вверх летит ветерок, вниз садится дружок (поднимают султанчики над головой и опускают на пол)

Снова вверх он летит, вниз ко мне он спешит (поднимают султанчики над головой и опускают на пол)

Шу-шу-щу, шу-шу-шу,  я с ребятами дружу (шуршат)

Шу-щу-щу шу-шу-шу,  я с ребятами дружу (шуршат)

Спрятался ветерок, где его искать, дружок? (спрятали султанчики за спину)

Ветерок, где же ты? Ну, скорее выходи

Шу-шу-щу, шу-шу-шу,  я с ребятами дружу (шуршат)

Шу-щу-щу шу-шу-шу,  я с ребятами дружу (шуршат)

«Лягущки-хохотушки»

Цель: Развивать музыкально-ритмическое восприятие, общую моторику и образное мышление

Две лягущки-хохотушки прыгали, скакали (прыжки с руками перед собой)

Две лягущки-хохотушки в озеро ныряли

Плюх-плюх, буль-буль, в озеро ныряли (хлопают в ладоши, шлепают по коленям)

плюх-плюх, буль-буль в озеро ныряли (хлопают в ладоши, шлепают по коленям)

Две лягущки-хохотушки щеки надували (прыжки с руками перед собой)

увидали комара громко закричали

Ква-ква-ква-ква громко закричали (сжимают-разжимают кулачки перед грудью)

Ква-ква-ква-ква громко закричали

«Справа лес»

Цель: Развивать музыкально-ритмическое восприятие и общую моторику. Формировать представление «право» - «лево»

Справа лес, слева лес (правая рука перед собой; левая рука перед собой)

Вот и горы до небес (соединить пальцы рук)

Солнце в небе так сверкало (сжимаем - разжимаем кулаки обеих рук)

Нам веснушки рисовало

На щеках, на носу, (показываем части тела указательными пальцами)

На ушах и на лбу

Будем вместе мы играть (соединенные ладони крутим вправо-влево)

И веснушки рисовать

На щеках, на носу, (показываем части тела указательными пальцами)

На ушах и на лбу

«Крестики и нолики»

Цель: Развивать музыкально-ритмическое восприятие и межполушарное взаимодействие

Крестики и нолики спрятались на столике (скрещивают указательные и средние пальцы, кулачки стоят на столе)

В гости мы зайчат позвали, нолики все отыскали (показывают «ушки зайчиков»)

Крестики и нолики спрятались на столике (скрещивают указательные и средние пальцы, кулачки стоят на столе)

В гости мы козлят позвали, нолики все отыскали (показывают «козу»)

Крестики и нолики спрятались на столике (скрещивают указательные и средние пальцы, кулачки стоят на столе)

В гости мы щенка позвали, нолики все отыскали (показывают «собаку»)

Крестики и нолики спрятались на столике (скрещивают указательные и средние пальцы, кулачки стоят на столе)

Вот как весело играли,  нолики все отыскали (хлопают)

«Шаг-бег-стоп»

Цель: Развивать музыкально-ритмическое восприятие и крупную моторику

Я гуляю по дорожке (шагают по кругу)

И мои шагают ножки.        

А потом, а потом (бег по кругу)

Все бегом, бегом, бегом.

Через лужи прыг-скок. (прыжки с продвижением).

Прыг-скок, прыг-скок

А теперь на бугорок,

Стоп (притоп)

Надоело мне стоять,

Буду снова я бежать (бег по кругу)

«Колокольчик»

Цель: развивать эмоциональность и образность восприятия музыки через движение.

Колокольчик мой красивый                  (держат колокольчик

 небольшой, небольшой!                         (слегка покачивают его)

Колокольчик мой красивый                    (кружатся)

 вот какой, вот какой!

Все подняли колокольчик                       (поднимают колокольчик вверх)

 высоко - высоко!

Покружились, покружились                    (кружатся  на носочках)

 мы  легко, мы легко!

А теперь наш колокольчик                    

 не звенит, не звенит

Тихо-тихо на ладошке                               (кладут колокольчик на ладонь)

крепко спит, крепко спит!                         (качают )

Мы положим колокольчик

 вот сюда, вот сюда!

Отдохни наш колокольчик,

 да-да-да, да-да-да

«Медведь» На сл И. Токмаковой

Цель: развивать эмоциональность и образность восприятия музыки через движение.

Как на горке – снег, снег, (дети скрипят маленькими мешочками, изображая снег)

 И под горкой – снег, снег

. А под снегом спит медведь. (шумно вздыхают и выдыхают воздух ).

Тише, тише… Не шуметь… (Поворачиваются друг к другу, держат указательный палец у закрытого рта – тссс)

«Воробьи, воробышки» муз. Е. Яновицкой

Цель: развивать эмоциональность и координацию слова и движения в сочетании с музыкой

Воробьи-воробышки (стучат палочками по полу два раза)

Скачут под окном,

Воробьи-воробушки (стучат палочками по полу два раза)

Кормятся зерном

Мы зимой холодною (моталочка)

За ними приглядим

Воробьям-воробушкам (стучат палочками по полу 2 раза)

Зернышек дадим. (стучат перед собой)

«Червячок»

Цель: Развивать музыкально-ритмическое восприятие, мелкую моторику. Формировать понятие «длинный».

Червячок лежал, грустил (сматывают длинный шнур вокруг ладони)

А потом ползти решил

Червячок ползет, ползет (разматывают шнур)

Удивляется народ

Длинный, длинный червячок (проводят рукой от начала шнура до его конца) 

Заползает на цветок

Червячок лежал, грустил (сматывают длинный шнур вокруг ладони)

А потом ползти решил

Червячок ползет, ползет (разматывают шнур)

Удивляется народ

Длинный, длинный червячок (проводят рукой от начала шнура до его конца) 

Заползает на цветок

АМ! (соединяют начало и конец шнура)

 

«Вертолет»

Цель: Развивать музыкально-ритмическое восприятие и мелкую моторику

Пальцы соберем в замок (пальцы собирают в замок)

Будем строить вертолет (выпрямляют указательные пальцы)

Быстро лопасти крути (моталочка большими пальцами)

Вертолет лети, лети

Полетим мы над полями (круговые движения ладонями по столу)

Над зелеными лесами (выпрямить пальцы перед собой)

Полетим мы над рекой (соединить ладони, волнообразные движения по столу)

И вернемся мы домой (руки над головой, пальцы соединить)

Снова соберем  замок (пальцы собирают в замок)

Будем строить вертолет (выпрямляют указательные пальцы)

Быстро лопасти крути (моталочка большими пальцами)

Вертолет лети, лети

Полетим мы над полями (круговые движения ладонями по столу)

Над зелеными лесами (выпрямить пальцы перед собой)

Полетим мы над рекой (соединить ладони, волнообразные движения по столу)

И вернемся мы домой (руки над головой, пальцы соединить)

«Пузыри»

Цель: Развивать музыкально-ритмическое восприятие и межполушарное взаимодействие

Пузырятся пузыри (соединять все пальцы по очереди с большим пальцем)

в теплой луже посмотри

Надуваются и бах (надувают и лопают пузырь из пальцев рук)

Исчезают на глазах

В луже много пузырей, пузырей (круговые движения ладонями по столу)

Выходи играть скорей (хлопают в ритм)

Выходи играть скорей

«Ты катись, снежок»

Цель: Развивать музыкально-ритмическое восприятие и межполушарное взаимодействие

Скок- скок- скок- скок!

Ты катись, катись снежок

Не по пням, не по дорожкам,

А по маленьким ладошкам! (передача  одного или нескольких снежков под                             музыку)  

Музыкально-ритмическая игра с клавесами  «Осеняя  сказка»

Цель: Развивать музыкально-ритмическое восприятие, общую моторику и образное мышление

Тихо ходит  по дорожке
Осень в золотой одёжке (
ходьба с клавесами по кругу)
Где листочком 
зашурши (ходьба по кругу с одновременным катанием клавес между ладонями).
Где дождинкой зазвенит. ( стучат клавесами)
Раздаётся громкий стук- тук-тук-тук! 
Тук-тук-тук
! (стучат по полу клавесами)
Дятел делает дупло…
Белке будет в нём тепло! 
Ветерок вдруг налетел 
(бег с одновременным поднятием клавес над головой)
По деревьям зашумел!
Громче завывает 
(моталочка над головой)
Тучки собирает
Дождик – динь 
(стучат клавесами)
Дождик- дон!

Капель звонкий перезвон!
Всё гремит, стучит,  поёт! 
(чередование: шаг- стук клавесами)
Это осень к нам идёт!

https://nsportal.ru/sites/default/files/docpreview_image/2020/09/02/kartoteka_muz-ritm_igr_1.doc_image1.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методические разработки по музыкальным, музыкально-ритмическим, музыкально-дидактическим играм для детей старшего дошкольного возраста.

Музыкальные, музыкально-ритмические, музыкально-дидактические игры для детей старшего дошкольного возраста....

Музыкально-ритмические игры как средство развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста. "Волшебный сундучок домовенка"

Доминантное занятие с использованием музыкально-ритмических игр, направленное на развитие чувства ритма у детей 4-7 лет...

«ТАНЦУЕМ ИГРАЯ, ИГРАЕМ ТАНЦУЯ» (музыкально-ритмические игры на занятиях ритмикой с детьми дошкольного возраста)

В статье «Танцуем играя, играем танцуя…» раскрываются возрастные особенности детей-дошкольников; описываются виды танцев, наиболее часто используемые на утренниках и развлечениях в ...

18.05-22.05 младшая группа Музыкально-ритмический танец -игра "Побежали ножки"

Учимся слушать музыку и слова песни, действовать соответственно тексту. Совершенствуем основные движения. Смотреть видеоматериал ....