родительское собрание на тему :ТЕСТОПЛАСТИКА КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
консультация по развитию речи (средняя группа)
Необычное родительское собрание
на тему :ТЕСТОПЛАСТИКА КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rod.sobranie.docx | 15.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Добрый день уважаемые родители!
Сегодня мы проводим родительское собрание
на тему :ТЕСТОПЛАСТИКА КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Статья посвящена актуальной проблеме эффективности применения тестопластики в процессе развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста.
Цель. Изучение эффективности использования тестопластики в процессе развития мелкой моторики у детей второй младшей группы.
Известно, что на начальном этапе жизни именно мелкая моторика отражает то, как развивается ребенок, свидетельствует о его интеллектуальных способностях. Дети с плохо развитой ручной моторикой неуклюже держат ложку, карандаш, не могут застегивать пуговицы, шнуровать ботинки. Им бывает трудно собрать детали рассыпавшегося конструктора, работать с пазлами, палочками для счета, мозаикой. Они отказываются от любимых другими детьми лепки и аппликации, не успевают за детьми на занятиях. Таким образом, возможности освоения мира детьми оказываются обедневшими.
В последнее время психологи все чаще говорят об отставании в развитии моторной функции мелких мышц пальцев рук у детей, что в свою очередь приводит к снижению развития речи и мышления.
Актуальность работы по развитию мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста обусловлена возрастными психологическими и физиологическими особенностями детей: в раннем и младшем дошкольном возрасте интенсивно развиваются структуры и функции головного мозга ребенка, расширяющие его возможности познания окружающего мира.
В первые годы жизни ребенка происходит формирование функции рук: «нащупывание», перекладывание и тому подобное. Дальше - манипулятивная деятельность. Следующим этапом является обучение ребенка самостоятельно есть. Совершенствование движений, их координация и контроль - потребность человеческой сущности именно в период детства. В возрасте от 1 года до 4 лет ребенок особенно воспринимает виды и формы деятельности, связанные с совершенствованием тонкой моторики.
Рука дает начало развитию мышления. В процессе деятельности мышцы рук выполняют три основные функции: органов движения, органов познания, аккумуляторов энергии (и для самих мышц, и для других органов). Если ребенок касается какого-то предмета, то мышцы и кожа рук в это время «учат» глаза и мозг видеть, осязать, различать, запоминать.
Рука узнает, а мозг фиксирует ощущения и восприятия, соединяя их со зрительными, слуховыми и обонятельными в сложные интегрированные образы и представления. Процесс психического развития происходит при высокой двигательной активности детей. При регулярном выполнении перекрестных движений образуется большое количество нервных волокон, связывающих полушария головного мозга и способствующих развитию высших психических функций.
Для развития мелкой моторики используются различные упражнения и игры: массаж ладоней и пальцев рук, пальчиковая гимнастика, пальчиковые игры с крупой, песком и предметами (с бумагой, пластилином, прищепками, раскрашивание, штриховка и другие. Все эти игры с успехом применяются в работе с детьми раннего возраста.
Четвертый год жизни ребенка – важный возрастной период, в который большое значение для развития мелкой моторики имеет лепка. Как правило, малыши уже знакомы с пластилином, и с удовольствием работают с соленым тестом в технике «тестопластика».
«Тестопластика», или лепка декоративных изделий из соленого теста – это один из видов художественного конструирования. Она не только активизирует и координирует тонкие движения кистей и пальцев рук, но и стимулирует умственное развитие: заставляет работать воображение, память, внимание. Это мощный способ развития у детей умственной активности, творчества.
Тесто – мягкий, пластичный материал, с которым ребенку работать намного легче, чем с пластилином, а это очень важно для детских неумелых ручек. С тестом справится любой ребенок, при правильном приготовлении теста оно не пачкает руки. Работа с тестом захватывает все внимание ребенка, будит его воображение, фантазию, а вместе с этим развивает умелость рук. Готовится тесто просто : 2 части муки, 1 часть соли, 1 часть воды (можно чуть меньше) и немного растительного масла. Тесто можно положить перед работой в холодильник на несколько часов. Многие авторы, часто предлагают использовать «тестопластику», как начальный этап в занятиях лепки, так как с тестом легче работать, не нужно много усилий, чтобы его разогреть, в отличие от пластилина. Под руководством взрослого малыши с удовольствием учатся раскатывать из теста комочки, сплющивать шар, сминая его ладонями рук, а также раскатывать палочки: лучики и листики.
Таким образом, говоря о развитии тонкой моторики руки важно заметить, что хорошим подспорьем в данной работе можно выделить технику «тестопластики», как одну из составляющих успешного развития мелкой моторики детей второй младшей группы.
В заключении родительского собрания хотелось бы подвести итоги. Уважаемые родители! Старайтесь как можно больше уделять внимание своему ребенку! Ведь очень интересно творить вместе с детьми – лепить, рисовать! Творчество развивает мышление, фантазию, усидчивость, готовит руку ребенка к письму к подготовке к школе. В завершении нашего собрания хотелось бы пожелать всем родителям успехов в воспитании своего ребенка. Обязательно находить свободную минутку для общения со своим ребенком. Благодарим всех за внимание!
Воспитатель:Вебер Е.А. 2021 год.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Художественное творчество как средство развития мелкой моторики руки детей младшего дошкольного возраста.
Доказано, что одним из условий хорошего физического и нервно-психического развития ребенка является развитие его руки, кисти, ручных умений, или мелкой моторики. По степени умелости детской руки...
"Использование техник тестопластики как средства развития мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста с ОНР"
Лепка развивает и совершенствует природное чувство осязание обоих рук, активное действие которых ведет к более точной передаче формы. Благодаря этому дети быстрее усваивают способы изображения и перех...
Дидактическая игра как средство развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста
Доклад на тему :"Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста"...
Опыт работы " Использование техник тестопластики как средства развития мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста ."
Лепка из солёного теста имеет важное значение для развития мелкой моторики кистей обоих рук ,зрительно-моторной координации, психических познавательных процессов ,формирования умений и навыков работы ...
Опыт работы по теме: «Пластилинография как средство развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста»
Актуальность и проблемность развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста. Одной из главных проблем в настоящее время для общества является полноценное и всесторонне...
Статья для педагогов ДОУ по теме: «Пластилинография, как средство развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста»
Познакомить с новым видом декоративно-прикладного искусства – пластилинография, с некоторыми приемами работы с пластилином при изготовлении плоскостных, полуобъемных поделок ....
План самообразования на тему "Лепка из холодного фарфора, как средство развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста."
План самообразования на тему "Лепка из холодного фарфора, как средство развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста."...