Богатство русского народного творчества
проект (старшая группа)
Паспорт проекта
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pasport_proekta_bogatstvo_russkogo_narodnogo_tvorchestva.docx | 22.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Творческий проект для детей старшей группы:
«Богатство русского народного творчества»
Паспорт проекта
Участники: воспитанники старшей группы, воспитатели, родители.
Вид проекта:
- По количеству участников: групповой;
- По приоритету метода: творческий;
- По контингенту участников: дети 5-6 лет;
- По продолжительности: краткосрочный
Актуальность проекта
Данный проект в условиях воспитательно – образовательного процесса в ДОУ оказывает большое влияние на духовное и нравственное воспитание.
Человек, который не изучает творчество своего народа, не интересуется им, не может считать себя гражданином своего Отечества. Любовь к Родине зарождается в раннем детстве, когда ребёнок особенно восприимчив ко всему новому, яркому. Народно-прикладное творчество несёт в себе много национальных традиций, оно тесно связано с тем, чем живёт народ в настоящее время и чем он жил в прошлом. Народно-прикладное искусство благотворно влияет на развитие фантазии, образного мышления детей, на активизацию процесса их творчества. Детское творчество, как и народное искусство, является проявлением эмоциональной сферы человека. Чем богаче и сильнее эмоции, тем плодотворнее они себя выявляют в практической деятельности. И чувства, которые испытывает ребенок, преображают натуру, представляя ее в условно-перевоплощённом виде, сообщают ее в особое очарование, сказочное, поэтические и романтические черты. При взгляде на такие произведения ощущаешь отношение маленького художника, настроения и чувства, которые им владели, – радость, изумление, восхищение, озорство, нежность.
Проектировочный компонент
Проблема: Необходимость развить у детей эстетический вкус, эстетическое восприятие, интерес к искусству через декоративно-прикладное искусство и творческие способности в процессе продуктивной деятельности, оформление мини-музея «Дивная роспись».
Цель: создание условий для приобщения детей старшего дошкольного возраста к традиционной народной культуре.
Задачи:
- Способствовать формированию патриотических чувств у детей: любви к родине, уважения к традициям народной культуры и истории.
- Продолжать знакомство детей с народным декоративно- прикладным искусством.
- Способствовать развитию интереса к русским народным произведениям.
- Создать условия для активации творческого мышления детей.
- Способствовать развитию памяти детей дошкольного возраста путем дополнительных ассоциативных привязок.
- Продолжать учить преобразовывать абстрактные символы в образы.
- Расширять сотрудничество с родителями.
- Обогатить опыт сотрудничества родителей с детьми
Интеграция образовательных областей:
- Социально – коммуникативное развитие;
- Познавательное развитие;
- Речевое развитие;
- Художественно – эстетическое развитие;
- Физическое развитие.
Этапы реализации проекта:
1 этап- подготовительный
2 этап- основной
3 этап- итоговый
Ожидаемый результат проекта
- Расширение словарного запаса, развитие связной речи;
- Активизация творческих способностей детей;
- Активное участие родителей в жизни группы;
- Создание мини- музея « Дивная роспись»;
Формы и методы работы:
- Чтение художественной литературы;
- Беседы;
- Рисование и лепка на тему народного творчества;
- Просмотр сказки;
- Рассматривание иллюстраций с элементами народного творчества;
Подготовительный этап:
- Разработка стратегии реализации проекта.
- Изучение методической литературы.
- Подбор русских народных сказок, былин, стихов и потешек для детей 5-6 лет.
- Создание условий для самостоятельной деятельности: альбомы «Герои русских народных сказок», «История русского народа», «Русские народные промыслы», настольные игры: «Собери сказку» и т.п , стенды с изделиями народных промыслов.
- приготовление материалов для художественного творчества (цветная бумага, картон, клей, карандаши, акварель, пластилин);
- Подбор дидактических игр;
- Консультации для родителей;
Основной этап
1 день
Беседа: « Знакомство с дымковской игрушкой»
Цель: знакомство детей с русской народной культурой (дымковская игрушка).
Рисование с использованием узоров дымковских элементов.
Цель : формировать знание о характерных особенностях росписи игрушек , умение создавать узоры по собственному замыслу.
2 день
«Эти мудрые русские сказки»
Цель: познакомить с величайшим богатством русской народной культуры – сказками; развивать интерес к русским сказкам; воспитывать желание читать их, понимать глубокий смысл; знать сказки наизусть, самостоятельно сочинять новые сказки с умными, мудрыми мыслями.
«Хохломские чудеса»
Цель: способствовать закреплению знаний о народных промыслах (хохломской посуде).
Рисование с использованием узоров хохломской росписи.
Цель: вызвать желание овладеть навыками в рисовании по мотивам хохломской росписи.
3 день
«Знакомство с Гжельской росписью»
Цель : знакомство детей с Гжельской росписью.
«Сочинение сказки о гжельской розе»
Цель: формировать умение у детей придумывать сюжет сказки, сохраняя ее структуру.
Пластилинография « Сказочная гжель»
Цель: знакомство детей с гжельской росписью, закрепления приемов рисования пластилином в технике мазка.
4 день
Презентация проекта « Чудо дивное»
Цель: прививать любовь к русскому народному фольклору; учить отгадывать загадки, читать скороговорки, потешки, играть в народные игры. Порадовать детей.
Дидактические игры :
«Подбери узор к игрушке»
«Одень куклу в русский народный костюм»
Цель: формировать умение выделять основные характерные признаки предметов и явлений , сравнивать,сопоставлять их.
Рисование и лепка:
На свободную тему по пройденному материалу
Цель: закрепления пройденного материала по теме: «Дымковская игрушка».
Беседа « Городецкая роспись»
Цель: знакомство с городецкой росписью.
Рисование и лепка:
Цель: продолжаем формировать умение рисовать и лепить элементы росписи.
Физическое развитие:
Подвижные игры:
- «Уголки»;
- «Ключи»;
- «Два Мороза»;
- «Гуси-лебеди».
Физкультминутки:
«Шепоток», « Молчание».
Социально-коммуникативное развитие
Сюжетно-ролевые игры;
Дидактические игры:
- «Узнай из какой сказки это выражение»;
- «Одень куклу в русский народный костюм»;
- «Подбери узор к игрушке»;
- «Помоги Машеньке найти корзинку»;
- «Определи и назови промысел»;
Речевое развитие:
- Рассматривание сюжетных картин и составление описательных и повествовательных рассказов по ним;
- Знакомство с произведени малых форм народного фольклора ( песенки, считалки, загадки, стихи, потешки и т. д.);
- Заучивание наизусть понравившихся произведений;
- Чтение былины «Про Добрыню Никитича и Змея Горыныча»;
- Чтение сказок «Гуси-лебеди», «Хаврошечка», «Царевна- лягушка»
Взаимодействие с семьей:
Творчеству детей способствует тесный контакт воспитателя с родителями, где родители становятся активными союзниками и помощниками в организации художественно речевой деятельности детей.
Формы работы с родителями:
Для проведения эффективной работы по реализации нашего проекта в домашних условиях, для родителей были предложены рекомендации в виде :
- оформление папок – передвижек, памяток;
- -привлечение родителей в создании экспонатов для мини-музея по народному творчеству вместе с детьми ;
- -консультация «Русская народная игру
Итоговый этап ( 5 день заключительный)
Создания мини- музея «Дивная роспись».
Вывод: После окончания проекта стало очевидным, что у детей нашей группы появилось желание как можно больше знать о народной культуре, её традициях. Ребята пересказывают прочитанное в саду своим родным, с удовольствием играют в народные игры, задают вопросы по русской культуре. У детей развились такие качества, как: эстетический вкус, умение определять виды промыслов, умение создавать рисунок, используя цветовое сочетание. Самостоятельно выбирать элементы орнамента при создании композиции. Проект позволил расширить и углубить знания и использовать приобретенные навыки и умения в повседневной жизни и выполнении продуктивной деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
проект " Богатство русского народного творчества"
совметсный проект детей, родитей и воспитателей о народных традициях....
Творческий проект «Богатство русского народного творчества»
Паспорт проектаРуководители проекта: Садова В.О. Шихова О.Ф.Участники: воспитанники старшей группы, воспитатели, родители.Вид проекта:По количеству участников: групповой;По приори...
Итоговое интегрированное занятие в рамках защиты проекта "Богатство русского народного творчества" использованием ИКТ технологий. Тема:"Истоки души русской". Подготовительная группа.
Цель НОД: формирование у детей познавательного интереса к народной культуре через ознакомление с народным творчеством....
Проект "Богатство русского народного творчества" для подготовительной группы
Цель проекта: формирование начал национальной культуры детей и взрослых, приобщение детей к традициям и обычаям ...
Проект Богатство русского народного творчества для детей старшей группы
Данный проект в условиях воспитательно – образовательного процесса в ДОУ оказывает большое влияние на духовное и нравственное воспитание.Человек, который не изучает творчество своего народа, не ...
ПРОЕКТ Тема: «Богатство русского народного творчества» Долгосрочный, познавательно-творческий для детей 3-4лет
Информационная карта проекта.НаименованиепроектаДуховно-нравственное воспитание дошкольников (познавательно-творческий для детей 3-4лет)Тема: «Богатство русского народного творчества»...
Творческий проект для детей старшей группы: «Богатство русского народного творчества»
Цель: создание условий для приобщения детей старшего дошкольного возраста к традиционной народной культуре....