Занятие "В поисках сказок"
план-конспект занятия
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
«Детский сад № 86»
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Возрастная группа 6-7лет
ТЕМА: «В ПОИСКАХ ЗАПУТАННЫХ СКАЗОК»
Образовательная деятельность в детском саду (конспект занятия)
| Примечание (дополнительная информация к конспекту) | |||
1.1 | Доминирующая образовательная область | Речевое развитие, познавательное развитие | ||
1.2 | Вид деятельности детей | Игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная, музыкально – художественная, чтение стихов, творческая активность, двигательная активность | ||
| ||||
1. | Тема образовательной деятельности | «В поисках запутанных сказок» | ||
2. | Методы и приёмы реализации содержания занятия | Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации; беседа, создание развивающей среды, создание проблемной ситуации, анализ и выводы; использование наглядного материала. | ||
3. | Интеграция образовательных областей | Социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие. | ||
4. | Возрастная группа: | 6 – 7 лет. | ||
5. | Цель: | совершенствовать речь детей на материале народных и авторских сказок через дидактические игры. | ||
6. | Задачи: | |||
6.1 | Воспитывать интерес к сказкам; воспитывать стремление к познанию нового; формировать умение грамотно излагать свое мнение. | |||
6.2 | Развивать речевую и познавательную активность детей, умение сравнивать, обобщать, делать выводы и умозаключения; развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность. | |||
6.3 | Совершенствование навыка словообразования имен существительных с именами прилагательных в винительном падеже; закреплять умение детей правильно называть слова на заданный звук; закрепить знания детей о знакомых сказках, узнавать их по фрагментам, иллюстрациям, предметам. | |||
6.4 | Совершенствование умения взаимодействовать в коллективе; | |||
6.5 | Поддерживать интерес детей к , спортивным играм и упражнениям через игровые ситуации. | |||
7. | Планируемые результаты: | |||
7.1 | Совершенствование диалогической и монологической формы речи. Сформированы представления о знаниях сказок, узнавание их по фрагментам, иллюстрациям, предметам. | |||
7.2 | Испытывает потребность в умении действовать в коллективе | |||
8. | Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) | Группа, столы, стулья, наглядный материал к заданиям. | ||
9. | Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты | Повторение пройденного материала, просмотр наглядного материала. | ||
10 | Материалы и оборудование | Ворота (с замочком на одной стороне), игрушка «Сердечко», ковёр – самолёт (покрывало), буквы (первая буква имени ребёнка), музыка: «В гостях у сказки», «Волшебный цветок», «Бабка ёжка», замок к каждому заданию, картинки к каждой сказке (задание № 1), сундучок, настольный театр сказки «Теремок», загадка (задание № 4), картинки «Времена года» (задание № 4), картонные сердечки (подарок для детей), картинки животных и их частей (Задание № 5), театр «Тантамареско», простые карандаши, шаблоны, образец, мешочек, клубок, мнемотаблицы. | ||
Конспект занятие (образовательной деятельности) | ||||
1. | Вводная часть: | Организационный момент. (Дети входят в группу, встают полукругом, но не на ковре) Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся. Ответы детей: Здравствуйте, добрый день, добрый вечер. Можно ли взрослому незнакомому человеку сказать «привет»?
Ответы детей: Нет, нельзя. Ребята, мы с вами знаем, что кроме слов приветствия существует много других приятных, ласковых слов, которые называются как …? Ответы детей: комплименты.
(Дети, передавая игрушку «сердечко», говорят друг другу комплименты) Ребята, от теплых слов настроение стало у всех радостное, мы вместе и нам хорошо! (Заходит герой «Незнайка») Воспитатель: здравствуй, Незнайка! Что у тебя случилось? У наших детей такое хорошее настроение, а у тебя почему такое грустное? Незнайка:
Воспитатель: Не переживай, Незнайка, мы с ребятами обязательно поможем Вашей сказочной стране. Поможем, дети? Ответы детей: Да. Незнайка: Спасибо Вам большое! А чтобы вы быстрее добрались до Нашей сказочной страны, я Вам принёс ковёр – самолёт. (Расстилает ковёр – самолёт и у него падают буквы)
Ой, а я, кажется, догадалась! Дети, это первая буква Вашего имени. Дети, подумайте, и займите своё место на ковре – самолёте рядом с той буквой, с которой начинается Ваше имя. (Звучит музыка «В гостях у сказки» и дети садятся на ковёр - самолёт, каждый возле своей буквы, с которой начинается его имя) | ||
2. | Основная часть: | Игра «Звукоподражание»
(Дети подходят и видят ворота, а на них большой замок).
Ответы детей: Ворота. Воспитатель: А на воротах – замок. Давайте, его откроем. (Трогаю замок, не открывается) Но, чтобы его открыть, давайте потренируем пальчики.
Ответы детей: Это задания, которые Нам нужно выполнить, чтобы помочь Незнайке и его сказочной стране. Где всё перевёрнуто Воспитатель: Хорошо! Найди мне эту сказку в сундучке. (После каждого правильного ответа ребёнок находит нужную сказку в сундучке)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Навели мы тут порядок, идём дальше! Воспитатель: Ой, а что же нам тут нужно сделать! Кажется, нам предлагают здесь попасть в некоторые сказки и обыграть их. Давайте выберем четырёх человек. Один будет словом «козлят», второй – «7», третий «волк», четвертый – коротким словом «и». Теперь дети – «слова», постройте название сказки «Волк и 7 козлят». Воспитатель: Молодцы, ребята! И тут мы порядок навели. Идём дальше!
Ответы детей: Это сказка «Теремок»
Предлагают Нам подражать голосам животных, какие они есть на самом деле. (на столе лежит загадка). Воспитатель: Это загадка. Давайте отгадаем её. Загадка:
Ответы детей: 12 месяцев.
Воспитатель: Молодцы! Этим сказочным героям мы помогли, навели порядок. С этой сказкой мы прощаемся и в другую отправляемся.
Ответы детей: Нет Воспитатель: Потому что, Волшебница-путаница и здесь побывала и всех животных заколдовала. Посмотрите, что с ними стало. Как же нам их расколдовать? Ответы детей: назвать, что изображено на картинке, где только части животных. Хвост лисы (чей?) Ответы детей: лисий.
Ответы детей: зайчьи.
Ответы детей: петушиный.
Ответы детей: собачья.
Ответы детей: медвежьи.
Ответы детей: «Заюшкина избушка» Воспитатель: Молодцы, дети! И тут порядок навели, едем дальше. Но сначала, я Вам предлагаю отдохнуть, встаньте так, чтобы мы не мешали друг другу и всем было удобно! Физминутка музыкальная «Бабка ёжка» 6 замок Воспитатель: Ребята, а тут нам нужно назвать сказочного героя, на тот звук, который Я Вам назову, внимательно слушайте! начинается на звук [З]» Ответы детей: Заяц, Змей Горыныч, Золушка, Золотая рыбка…
Воспитатель: Молодцы, дети! Справились с этим заданием. Навели порядок. Идём дальше.
Ответы детей: Это – волшебный клубок. Воспитатель: Правильно, а хранится он в этом чудесном мешочке. (Открываю мешочек, нахожу там размотанный клубок)
Ответы детей: смотать клубок. Воспитатель: Я знаю один способ – делаем один моток, а вы при этом называем народные сказки. Чем больше назовем, тем больше волшебных сил будет у клубочка. (Наматываю клубочек, а дети по очереди называют сказки)
Ответы детей: Это схема – мнемотаблица. Воспитатель: А что такое мнемотаблицы?
Воспитатель: Молодцы! Тут мы порядок навели, а теперь давайте посмотрим поближе Наши мнемотаблицы. Воспитатель: Какие же сказки Нам приготовили в этом задании? Ответы детей: «Три поросёнка», «Красная шапочка», «Гуси - лебеди». Воспитатель: Правильно! Давайте все дружно с Вами разберём, что же нам хочет рассказать мнемотаблица. Воспитатель: Молодцы, дети! И тут порядок навели! Ну, а у нас осталось последнее задание. Но, я надеюсь, что Вы и с ним так же ловко справитесь.
Ой, ребят, что это за маски такие? Давайте мы их примерим. А знаете, как называются эти театральные маски? Эти маски называются – Тантамареско.
(Воспитатель обращает внимание детей на театр Тантамареска). Воспитатель: Ребят, вот у меня есть куклы – тантамареско, но только они не живые. Как же можно их оживить? Ответы детей: нарисовать лица. Воспитатель: Правильно! Но для начала нам что нужно сделать? Ответы детей: Пальчиковую гимнастику, а потом уже рисовать. Воспитатель: Молодцы! Ну, тогда давайте разомнём наши пальчики. пальчиковая гимнастика «Замок»
Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь, Вы можете приступать к работе, и оживить Ваших кукол, нарисовав им лицо простым карандашом. Воспитатель: Дети, какие же вы молодцы! И тут Вы порядок навели, со всеми заданиями справились! | ||
3. | Заключительная часть: | Воспитатель: Ну, что ребята мы помогли героям и исправили все плохие поступки волшебницы - путаницы, и нам пора отправляться в детский сад. Садитесь все на ковёр - самолет, и он отвезёт вас обратно в группу.
(Садятся на ковёр – самолёт. Звучит музыка «В гостях у сказки») Воспитатель: Молодцы, ребята! Где мы с Вами сейчас побывали и что делали? Ответы детей: помогли Мы сказочной стране, навели порядок там везде. Воспитатель: А теперь давайте вспомним в каких сказках и у каких сказочных героев мы сегодня побывали. Ответы детей: «Теремок», «Заюшкина избушка», «Три поросёнка», «Гуси - лебеди». Незнайка: Спасибо Вам, ребята, что помогли навести порядок в сказочной стране. Я попрошу Волшебницу, чтобы она больше никогда ничего не путала! А за то, что помогли всё распутать, я Вам хочу подарить сердечки. (Волшебница – путаница дарит детям сердечки) Незнайка: До свидания, друзья! Ответы детей: До свидания! | ||
4. | Время: | 30 – 40 минут |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка занятия по ФЭМП в старшей группе по теме «В поиске сказок»
Методическая разработка занятия по ФЭМП в старшей группе по теме «В поиске сказок»...
Конспект интегрированного занятия «В поисках сказок»
конспект занятия поможет закрепить знания русских народных сказок, вызвать эмоциональный отклик у детей, воспитывать интерес к народному творчеству....
Конспект занятия на тему: «На поиски сказок» средняя группа
Конспект занятия по сказкам, с элементами театрализации...
Конспект занятия по ФЭМП « В поисках сказок».
Конспект занятия по ФЭМП « В поисках сказок».Цели:-закреплять счёт в пределах 10,Закреплять знание геометрических фигур,Закреплять знание дней недели;-продолжать учить решать...
Конспект занятия (развитие речи) в средней группе: «В поисках сказок»
Упражнять в умении пересказывать рассказ с помощью опорных схем, учить узнавать сказки по моделям.Развивать речь дошкольников, мышление, творческое воображение, воспитывать интерес к словесному творче...
Конспект занятия по речевому развитию В поисках сказок
Правильное произношение звуков.Разучивания скороговорок...
Конспект занятия в средней группе: «В поисках сказок» (развитие речи)
Конспект занятия в средней группе: «В поисках сказок»( развитие речи).Развивать познавательные и речевые умения детей на примере любимых сказок....