Занятие "В поисках сказок"
план-конспект занятия

Занятие 6-7лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_poiskah_skazok.docx38.76 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  дошкольное образовательное  автономное учреждение

«Детский сад  № 86»

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Возрастная группа 6-7лет

ТЕМА: «В ПОИСКАХ ЗАПУТАННЫХ СКАЗОК»

Образовательная деятельность в детском саду (конспект занятия)

  1. Организационная информация

Примечание (дополнительная информация к конспекту)

1.1

Доминирующая образовательная область

Речевое развитие, познавательное развитие

1.2

Вид деятельности детей

Игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная, музыкально – художественная, чтение стихов, творческая активность, двигательная активность

  1. Методическая информация

1.

Тема образовательной деятельности

«В поисках запутанных сказок»

2.

Методы и приёмы реализации содержания занятия

Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации; беседа, создание развивающей среды, создание проблемной ситуации, анализ и выводы; использование наглядного материала.

3.

Интеграция образовательных областей

Социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.

4.

Возрастная группа:

6 – 7 лет.

5.

Цель:

совершенствовать речь детей на материале  народных и авторских сказок через дидактические игры.

6.

Задачи:

6.1

Воспитывать интерес к сказкам; воспитывать стремление к познанию нового; формировать умение грамотно излагать свое мнение.

6.2

Развивать речевую и познавательную активность детей, умение сравнивать, обобщать, делать выводы и умозаключения; развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность.

6.3

Совершенствование навыка словообразования имен существительных с именами прилагательных в винительном падеже; закреплять умение детей правильно называть слова на заданный звук; закрепить знания детей о знакомых сказках, узнавать их по фрагментам, иллюстрациям, предметам.

6.4

Совершенствование умения взаимодействовать в коллективе;

6.5

Поддерживать интерес детей к , спортивным играм и упражнениям через игровые ситуации.

7.

Планируемые результаты:

7.1

Совершенствование  диалогической и монологической формы речи. Сформированы представления о знаниях сказок, узнавание их по фрагментам, иллюстрациям, предметам.

7.2

Испытывает потребность в умении действовать в коллективе

8.

Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности)

Группа, столы, стулья, наглядный материал к заданиям.

9.

Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты

Повторение пройденного материала, просмотр наглядного материала.

10

Материалы и оборудование

Ворота (с замочком на одной стороне), игрушка «Сердечко», ковёр – самолёт (покрывало), буквы (первая буква имени ребёнка), музыка: «В гостях у сказки», «Волшебный цветок», «Бабка ёжка», замок к каждому заданию, картинки к каждой сказке (задание № 1), сундучок, настольный театр сказки «Теремок», загадка (задание № 4), картинки «Времена года» (задание № 4), картонные сердечки (подарок для детей), картинки животных и их частей (Задание № 5), театр «Тантамареско», простые карандаши, шаблоны, образец, мешочек, клубок, мнемотаблицы.

Конспект занятие (образовательной деятельности)

1.

Вводная часть:

Организационный момент.

(Дети входят в группу, встают полукругом, но не на ковре)

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
Дети, а как ещё можно поприветствовать друг друга?

Ответы детей: Здравствуйте, добрый день, добрый вечер.

Можно ли взрослому незнакомому человеку сказать «привет»?

 

Ответы детей: Нет, нельзя.

Ребята, мы с вами знаем, что кроме слов приветствия существует много других приятных, ласковых слов, которые называются как …?

Ответы детей: комплименты.

Игра «Комплименты»


Воспитатель
: Давайте с вами подарим друг другу комплименты.


(Звучит музыка «Волшебный цветок»)

(Дети, передавая игрушку «сердечко», говорят друг другу комплименты)

Ребята, от теплых слов настроение стало у всех радостное, мы вместе и нам хорошо!

(Заходит герой «Незнайка»)

Воспитатель: здравствуй, Незнайка! Что у тебя случилось? У наших детей такое хорошее настроение, а у тебя почему такое грустное?

Незнайка:


«Дорогие ребята! Волшебница-путаница проникла в нашу страну «СКАЗКУ» и принесла нам много бед. Помогите нам, пожалуйста. Она все у нас перепутала, и мы не знаем, как нам избавиться от её чар…».

Воспитатель: Не переживай, Незнайка, мы с ребятами обязательно поможем Вашей сказочной стране. Поможем, дети?

Ответы детей: Да.

Незнайка: Спасибо Вам большое! А чтобы вы быстрее добрались до Нашей сказочной страны, я Вам принёс ковёр – самолёт.

(Расстилает ковёр – самолёт и у него падают буквы)


Воспитатель: Незнайка, а что это у тебя? (рассматриваю буквы)

Ой, а я, кажется, догадалась! Дети, это первая буква Вашего имени. Дети, подумайте, и займите своё место на ковре – самолёте рядом с той буквой, с которой начинается Ваше имя.

(Звучит музыка «В гостях у сказки» и дети садятся на ковёр - самолёт, каждый возле своей буквы, с которой начинается его имя)

2.

Основная часть:

Игра «Звукоподражание»


Воспитатель:
 Пока мы летим, мы будем повторять звуки животных и предметов, над которыми пролетаем.
1. Пролетаем над городом, шумят машины: ш-ш-ш.
2.Лопнули шины: с-с-с.
3. Пролетаем над лесом. Волки воют: у-у-у
4. Жуки жужжат: ж-ж-ж.
5. Комары летят: з-з-з.
6. Мы сейчас поднимемся высоко, где воздух холодный, погреем ладошки: х-х-х.

Воспитатель:
 Дети, ну вот мы и прилетели, и кажется, я что то вижу. Давайте подойдём вместе и посмотрим что же там!

(Дети подходят и видят ворота, а на них большой замок).


Воспитатель: Посмотрите, ребята, что это?

Ответы детей: Ворота.

Воспитатель: А на воротах – замок. Давайте, его откроем.

(Трогаю замок, не открывается)

Но, чтобы его открыть, давайте потренируем пальчики.

А поможет нам пальчиковая гимнастика «Замок»


На дверях висит замок (пальцы в "замочек")
Да никто открыть не мог!
Мы замочком постучали, (постучать об стол или коленки)
Мы замочек повертели, (круговые движения "замочком")
Мы замочек покрутили –
И замочек мы открыли! (показать ладошки)


Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите вокруг. А замочков то в этой стране я вижу очень много. Как вы думаете, что спрятано за этими замками?

Ответы детей: Это задания, которые Нам нужно выполнить, чтобы помочь Незнайке и его сказочной стране. Где всё перевёрнуто

1 замок
Дидактическая игра «Сказочный сундук»
Воспитатель: Ребята, это хитрые сказки, имена героев написаны неверно, только вы и сможете помочь навести Нам тут порядок.
1. «Царевна — индюшка»;

Воспитатель: Хорошо! Найди мне эту сказку в сундучке.

(После каждого правильного ответа ребёнок находит нужную сказку в сундучке)


2. «По-собачьему велению»;
3. «Сивка - будка»;
4. «Иван-царевич и зелёный волк»;
5. «Сестрица Алёнушка и братец Никитушка»;
6. «Мальчик-с-кулачок»;
7. «Курочка в полосочку»;
8. «Петушок— золотой пастушок»;
9. «Заюшкина сумочка»;
10. «Лапша из топора».

Воспитатель: Молодцы, ребята! Навели мы тут порядок, идём дальше!

2 замок
Дидактическая игра «Живые слова».

Воспитатель: Ой, а что же нам тут нужно сделать! Кажется, нам предлагают здесь попасть в некоторые сказки и обыграть их.

Давайте выберем четырёх человек. Один будет словом «козлят», второй – «7», третий «волк», четвертый – коротким словом «и». Теперь дети – «слова», постройте название сказки «Волк и 7 козлят».
Воспитатель: Молодцы! А теперь пусть другие дети поиграют тоже. Следующая сказка, которую мы должны угадать:
1-Иванушка, 2-Аленушка, 3-братец, 4 –и, 5- сестрица

Воспитатель: Молодцы, ребята! И тут мы порядок навели. Идём дальше!


Воспитатель:
 Вот и 3 замок. Но, чтобы задание открылось, Нам нужно сделать гимнастику для глаз:
Терем- терем - теремок! ( Движение глазами вправо- влево)
Он не низок, не высок, (Движение глазами вверх- вниз)
Наверху петух сидит,
Кукареку он кричит. (Моргают глазами)


Воспитатель:
 Герои еще одной сказки просят у вас помощи. Посмотрите и скажите, что это за сказка?


(Выставлен настольный театр сказки «Теремок»)

Ответы детей: Это сказка «Теремок»


Воспитатель:
 Правильно! Посмотрите, ребята, никак звери не могу договориться, какой теремок им лучше построить. Точно без чар волшебницы-путаницы и здесь не обошлось. Не договориться им никак потому, что они все время друг перед другом хвастаются.

Предлагают Нам подражать голосам животных, какие они есть на самом деле.

3 замок
Игра «Подражание герою» (подражание голосам животных)
Мышка говорит: У меня не усы, а усищи.
Лягушка говорит: У меня не глаза, а….
Заяц говорит: У меня не уши, а….
Волк говорит: У меня не зубы, а ….
Лиса говорит: У меня не хвост, а…
Медведь говорит: У меня не лапы, а…


Воспитатель:
 Молодцы, дети! И тут порядок навели! Интересно, а какая сказка Нас ждёт дальше.

(на столе лежит загадка). 

Воспитатель: Это загадка. Давайте отгадаем её.

4 замок

Загадка:
Двенадцать братьев
Друг за другом бродят,
Друг друга не обходят.


Воспитатель: В какой сказке мы оказались? 

Ответы детей: 12 месяцев.


Воспитатель:
 Волшебница-путаница так сильно дунула, что все времена года и месяцы поменялись местами. Каждый возьмите в руки одну картинку с любым временем года и внимательно слушайте вопрос. Если услышали вопрос, который относится к Вашему времени года, отвечаете на него и поднимаете картинку.


Какое сейчас время года? Какое было до весны? Какое будет после весны? Какое между летом и зимой? А названия весенних месяцев вы знаете? Какое время года будет после зимы? Названия зимних месяцев Вы знаете?

Воспитатель: Молодцы! Этим сказочным героям мы помогли, навели порядок. С этой сказкой мы прощаемся и в другую отправляемся.

5 замок
Игра «Назови животного»


(На столе картинки животных и отдельно части животных (хвост, гребешок и т.д.) формата А4)


Воспитатель:
 Ребята, вы узнаете эту сказку?

Ответы детей: Нет

Воспитатель: Потому что, Волшебница-путаница и здесь побывала и всех животных заколдовала. Посмотрите, что с ними стало. Как же нам их расколдовать?

Ответы детей: назвать, что изображено на картинке, где только части животных.

Воспитатель: Правильно! А кто правильно ответил, тот ищет картинку этого животного и берёт в руки.

Хвост лисы (чей?)

Ответы детей: лисий.


Уши зайца (чьи?)

Ответы детей: зайчьи.


Гребешок петуха (чей?)

Ответы детей: петушиный.


Морда собаки (чья?)

Ответы детей: собачья.


Лапы медведя (чьи?)

Ответы детей: медвежьи.


Воспитатель: Так из какой же сказки эти герои?

Ответы детей:  «Заюшкина избушка»

Воспитатель: Молодцы, дети! И тут порядок навели, едем дальше.

Но сначала, я Вам предлагаю отдохнуть, встаньте так, чтобы мы не мешали друг другу и всем было удобно!

Физминутка музыкальная «Бабка ёжка»

6 замок
Игра «Назовите сказочного героя, название которого»

Воспитатель: Ребята, а тут нам нужно назвать сказочного героя, на тот звук, который Я Вам назову, внимательно слушайте!

начинается на звук [З]»

Ответы детей: Заяц, Змей Горыныч, Золушка, Золотая рыбка…


На звук [К]


Ответы детей: Кот в сапогах, Карлсон, Крошка Енот, Конёк-Горбунок, Кощей Бессмертный, Колобок, Красная Шапочка, домовенок Кузя, папа Карло, Кай, Карабас-Барабас


На звук [М]


Ответы детей: Морозко, Муха-Цокотуха, Маугли, Мальчик-с-пальчик, Мальвина, Мойдодыр, Маленький Мук.

Воспитатель: Молодцы, дети! Справились с этим заданием. Навели порядок. Идём дальше.


7 замок
Игра «Назови сказки»
Воспитатель:
 Во многих русских народных сказках есть один волшебный предмет, который указывает путь героям. Вспомните, что это за предмет?

Ответы детей: Это – волшебный клубок.

Воспитатель: Правильно, а хранится он в этом чудесном мешочке.

(Открываю мешочек, нахожу там размотанный клубок)


Воспитатель: Ой, ребята, волшебница-путаница и здесь успела навредить нам, размотала весь клубок. Что же делать, как вернуть волшебную силу клубка?

Ответы детей: смотать клубок.

Воспитатель: Я знаю один способ – делаем один моток, а вы при этом называем  народные сказки. Чем больше назовем, тем больше волшебных сил будет у клубочка.

(Наматываю клубочек, а дети по очереди называют сказки)


Воспитатель:
 Клубок должен показать дорогу к следующему замочку. Посмотрите, он куда – то прикатился. Что это? Как вы думаете?

Ответы детей: Это схема – мнемотаблица.

Воспитатель: А что такое мнемотаблицы?


Ответы детей:
 Мнемотаблицы – это схемы из символов, в которых зашифровано содержание текста.

Воспитатель: Молодцы! Тут мы порядок навели, а теперь давайте посмотрим поближе Наши мнемотаблицы.

8 замок

Воспитатель: Какие же сказки Нам приготовили в этом задании?

Ответы детей: «Три поросёнка», «Красная шапочка», «Гуси - лебеди».

Воспитатель: Правильно! Давайте все дружно с Вами разберём, что же нам хочет рассказать мнемотаблица.

Воспитатель: Молодцы, дети! И тут порядок навели! Ну, а у нас осталось последнее задание. Но, я надеюсь, что Вы и с ним так же ловко справитесь.


Практический этап.
9 замок
Воспитатель
: И у нас остался ещё один замок. Давайте подойдем, его откроем.

Ой, ребят, что это за маски такие?

Давайте мы их примерим.

А знаете, как называются эти театральные маски?

Эти маски называются – Тантамареско.

 

(Воспитатель обращает внимание детей на театр Тантамареска).

Воспитатель: Ребят, вот у меня есть куклы – тантамареско, но только они не живые. Как же можно их оживить? 

Ответы детей: нарисовать лица.

Воспитатель: Правильно! Но для начала нам что нужно сделать?

Ответы детей: Пальчиковую гимнастику, а потом уже рисовать.

Воспитатель: Молодцы! Ну, тогда давайте разомнём наши пальчики.

пальчиковая гимнастика «Замок»


На дверях висит замок (пальцы в "замочек")
Да никто открыть не мог!
Мы замочком постучали, (постучать об стол или коленки)
Мы замочек повертели, (круговые движения "замочком")
Мы замочек покрутили –
И замочек мы открыли! (показать ладошки)

Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь, Вы можете приступать к работе, и оживить Ваших кукол, нарисовав им лицо простым карандашом.

Воспитатель: Дети, какие же вы молодцы! И тут Вы порядок навели, со всеми заданиями справились!

3.

Заключительная часть:

Воспитатель: Ну, что ребята мы помогли героям и исправили все плохие поступки волшебницы - путаницы, и нам пора отправляться в детский сад. Садитесь все на ковёр - самолет, и он отвезёт вас обратно в группу.


1,2,3 взлетаем, глазки закрываем
1,2,3,4,5 вот и в группе мы опять, можно глазки открывать.

(Садятся на ковёр – самолёт. Звучит музыка «В гостях у сказки»)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Где мы с Вами сейчас побывали и что делали?

Ответы детей: помогли Мы сказочной стране, навели порядок там везде.

Воспитатель: А теперь давайте вспомним в каких сказках и у каких сказочных героев мы сегодня побывали.

Ответы детей: «Теремок», «Заюшкина избушка», «Три поросёнка», «Гуси - лебеди».

Незнайка: Спасибо Вам, ребята, что помогли навести порядок в сказочной стране. Я попрошу Волшебницу, чтобы она больше никогда ничего не путала! А за то, что помогли всё распутать, я Вам хочу подарить сердечки.

(Волшебница – путаница дарит детям сердечки)

Незнайка: До свидания, друзья!

Ответы детей: До свидания!

4.

Время:

30 – 40 минут


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка занятия по ФЭМП в старшей группе по теме «В поиске сказок»

Методическая разработка занятия по ФЭМП в старшей группе по теме «В поиске сказок»...

Конспект интегрированного занятия «В поисках сказок»

конспект занятия поможет закрепить знания русских народных сказок, вызвать эмоциональный отклик у детей, воспитывать интерес к народному творчеству....

Конспект занятия на тему: «На поиски сказок» средняя группа

Конспект занятия по сказкам, с элементами театрализации...

Конспект занятия по ФЭМП « В поисках сказок».

Конспект занятия  по ФЭМП « В поисках сказок».Цели:-закреплять счёт в пределах 10,Закреплять знание геометрических фигур,Закреплять  знание дней недели;-продолжать учить решать...

Конспект занятия (развитие речи) в средней группе: «В поисках сказок»

Упражнять в умении пересказывать рассказ с помощью опорных схем, учить узнавать сказки по моделям.Развивать речь дошкольников, мышление, творческое воображение, воспитывать интерес к словесному творче...

Конспект занятия по речевому развитию В поисках сказок

Правильное произношение звуков.Разучивания скороговорок...

Конспект занятия в средней группе: «В поисках сказок» (развитие речи)

Конспект занятия в средней группе: «В поисках сказок»( развитие речи).Развивать познавательные и речевые умения детей на примере любимых сказок....