Материалы по технологии "Говорящая стена"
методическая разработка по математике
Правильно организованная предметно-развивающая среда в дошкольном учреждении (в группе) предоставляет каждому ребенку равные возможности для всестороннего развития.
Одним из элементов предметно-развивающей среды в группе является технология «Говорящая стена». Ее суть заключается в том, что ребенок, получая необходимую информацию, имеет право выбора планировать свою деятельность и конструктивно использовать информационный ресурс. Технология «Говорящая стена» включает в себя развивающую, интерактивную, сенсорную стены в предметно-развивающей среде группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konkurs_novye_grani.docx | 1.58 МБ |
zanyatie_na_konkurs.docx | 22.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Российская Федерация Иркутская область
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 77» муниципального образования города Братска
665782, Иркутская обл.,г.Братск, ж\рБикей, ул.Профсоюзная,4,т:369-230,
Конспект образовательной деятельности Ф.Э.М.П.
«Мишка пришел в гости»
Разработал: Никулина Евгения Николаевна
воспитатель
2023 г
Конспект образовательной деятельности Ф.Э.М.П. «Мишка пришел в гости»
Тема: «Один-много».
Цель: продолжать расширять представления о множестве, различать его по признакам (величина), количеству (один-много), цвету.
Задачи:
Образовательные:
- Выявить умение различать предметы по величине (большой, маленький).
- Закрепить умение различать количество однородных предметов (один-много).
- Закрепить знание геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник).
- Выявить умение различать цвета (красный, желтый, зеленый, синий).
Развивающие:
- Способствовать развитию внимания, памяти, мышления, мотивируя деятельность детей.
- Развивать мелкую моторику.
Воспитательные::
- Воспитывать положительное эмоциональное отношение к медвежонку, желанию помочь ему.
- Воспитывать любознательность, отзывчивость, познавательный интерес, доброту.
Тип занятия: интегрированное.
Форма занятия: традиционная.
Продолжительность: 10 минут.
Участники: дети 2-3 лет, воспитатель.
Сказочный персонаж: медвежонок.
Предварительная работа:
- Рассматривание игрушки: медведь.
- Чтение сказок, стихов о медведе.
- Дидактическая игра «Большой-маленький».
- Дидактическая игра «Один-много».
Методы и приемы:
- наглядный – рассматривание предметов на «говорящей стене»;
- словесный – беседа о величине и количестве;
- практический – продуктивная деятельность – прилепливание фигуры на «говорящую стену».
Этапы, содержание:
Организационный момент (мотивация), сюрпризный момент.
Основная часть: рассматривание предметов изображенных на «говорящей стене».
Беседа о количестве, цвете, величине.
Физкультминутка.
Организационный момент
Раздается стук в дверь. Входит воспитатель в костюме медведя.
Медведь: Здравствуйте, ребята, знаете ли вы, кто я?
Дети: Да, медведь!
Медведь: Всю зиму я проспал в своей берлоге, но вот пришла весна, разбудила меня и я решил прийти к вам в гости – поиграть вместе с вами. А вы знаете, где я живу?
Дети: В лесу!
Медведь: Да, ребята, правильно!
Основная часть
Медведь: Я принес вам подарочки из леса, посмотрите, что это такое?
Показывает детям корзину с шишками.
Дети: Шишки!
Медведь: А сколько шишек у меня в корзине?
Дети: Много!
Медведь дает детям по одной шишки. Спрашивает каждого ребенка, сколько шишек у него в руке? Какие шишки на ощупь? В завершение собирает шишки в корзину и проговаривает их количество.
Физкультминутка:
Мишка косолапый по лесу идет,
Шишки собирает – в корзиночку кладет,
Шишка отскочила, прямо мишке в лоб,
Мишка рассердился и ногою – топ. (Повторить 2 раза.)
Медведь: С вами так весело, ребята! Знаете, у меня есть друг зайка, он очень грустит, потому что живет один, я хочу сходить к нему в гости. А вы хотите сходить со мной в гости к зайке? А что мы подарим ему? Что любят кушать зайцы?
Дети: Морковку!
Медведь: У меня здесь где-то были морковки. Смотрите, у меня 2 морковки. Это какая (маленькая), а эта (большая). Давайте отнесем их в подарок зайке.
Медведь: Закрываем глаза ребята, раз, два, три, четыре, пять и мы в лес пришли гулять. Смотрите ребята, нам надо пройти по дорожке. А дорожка эта непростая,
Беседа «Геометрические фигуры»
По ходу беседы медведь спрашивает, из каких фигур сделана дорожка и какого она цвета. Дети осматривают дорожку и проходят по ней.
Медведь: Вот мы и пришли к Зайке. Здравствуй Зайка!
Заяц: Здравствуйте ребята, здравствуй Мишка (протягивает лапу медведю).
Медведь: Ребята, давайте вместе с зайчиком погуляем по нашему лесу.
Беседа о количестве, цвете, величине.
Медведь: (показывает на картину) Что вы видите в лесу?
Дети: Деревья.
Медведь: А это большая поляна. Что на ней растет?
Дети: Цветы.
Медведь: (Показывает на поляну)давайте посадим цветы на полянку, вот! Какого цвета мы посадили цветочки?
Дети: Синего и красного.
Медведь: Сколько цветов синего цвета?
Дети: Много.
Медведь: А красного цвета?
Дети: Один.
Медведь: Правильно ребята! Смотрите, а на дереве у нас белочка живет. Что любит кушать белочка?
Дети: Орешки.
Медведь: Да, ребята, орешки любит белочка. А под деревом, что растет в лесу?
Дети: Грибы.
Медведь: А какого размера у нас грибы?
Дети: Маленького и большого.
Медведь: А вот смотрите, ребята, дерево мое любимое. Я под ним очень спать люблю. Приклеивают листочки на дерево.
Медведь: Давайте теперь с Зайкой поиграем.
Физкультминутка:
Утром солнышко встаёт выше, выше, выше,
К вечеру оно садится ниже, ниже, ниже.
Хорошо, хорошо солнышко смеётся,
А под солнышком нам весело живётся!
Дети ищут солнышко на «говорящей стене».
Медведь: Пора возвращаться вам в детский сад. Закрываем глаза: раз, два, три, четыре, пять и мы в комнате опять. И нам с Зайкой пора идти в лес. До свидания ребята!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
На стене часы висели
Музыкальное комплексное занятие...
Конспект занятия Смоленская крепостная стена – ожерелье России.
Конспект занятия Смоленская крепостная стена – ожерелье России....
Модель психокоррекционной программы «Коррекция поведения у детей дошкольного возраста с ОНР III уровня на основе сказки с использованием зеркальной стены»
Психологическая коррекция на основе работы со сказками позволяет ребенку на вербальном и эмоциональном уровне осознать, что такое «хорошо» и что такое «плохо», примерить на себя роли обидчика и обижен...
Оформление стен групп детского сада своими руками.
Оформление стен группы детского сада своими руками. Воспитатель I кв. категории Коняева О.А....
Консультация для воспитателей. Методика выполнения упражнений по здоровьесберегающей технологии «Стена осанки»
Правильная осанка: 5 упражнений....
Конспект непосредственно- образовательной деятельности Физкультурно-тематический досуг «Стояли со взрослыми рядом мальчишки у стен Ленинграда..» в рамках проекта «Эхо военного Ленинграда» с детьми в старшей группы компенсирующей направленности для детей Т
Задачи:1. Формирование у детей уважения и гордости к городу и защитникам Ленинграда в годы Великой Отечественной войны.2.Активизация двигательной активности детей посредством участия в игровых ситуаци...
МАСТЕР - КЛАСС ПО ИЗГОТОВЛЕНИЮ НАДПИСИ НА СТЕНУ «С ДНЁМ СЕМЬИ, ЛЮБВИ И ВЕРНОСТИ!»
Семья самое важное составляющее в жизни каждого человека, именно в ней мы рождаемся, живем, растем и развиваемся.Совсем скоро, 8 июля, в нашей стране будет отмечаться «День Семьи, Любви и Верности». Э...