Технология А.И. Бурениной - Формирование средствами музыки и ритмических движений разнообразных умений и способностей детей.
методическая разработка
В музыкально-ритмической деятельности наиболее комфортно происходит целостное развитие личности ребенка, укрепление его физического и психического здоровья,раскрытие творческого потенциала, приобщение к музыкальному искусству.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технология развития танцевального творчества | 36.83 КБ |
Диагностика развития танцевального творчества | 241.29 КБ |
Перспективный план | 75 КБ |
Сценарий осеннего праздника | 26.78 КБ |
Консультация для родителей | 19.99 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Технология развития танцевального творчества дошкольников.
А.И. Буренина «Ритмическая мозаика»
Эта технология в основе имеет – музыкальное движение, направленное на целостное развитие личности детей от 3 до 7 лет. Система работы предполагает вариативные игровые формы организации педагогического процесса на основе сотрудничества ребенка и взрослого.
Актуальность технологии. Дошкольный возраст – один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в эти годы закладываются основы здоровья, гармоничного умственного, нравственного и физического развития ребенка. И, как известно, чем раньше мы дадим детям гамму разнообразных впечатлений, чувственного опыта, тем более гармоничным, естественным и успешным, в таком виде деятельности, как движение под музыку, будет дальнейшее развитие ребенка, становление его личности. Меньше проблем будет у наших детей с развитием речи, внимания, мышления, формированием красивой осанки... А приобретая опыт пластической интерпретации музыки, ребенок овладевает не только разнообразными двигательными навыками и умениями, но также и опытом творческого осмысления музыки, ее эмоционально- телесного выражения. Именно этот опыт и умения помогут ребенку в дальнейшем успешно осваивать и другие виды художественно-творческих и спортивных видов деятельности: это может быть последующее обучение хореографии, гимнастике, а также занятия в музыкальных школах, секциях, театральных студиях и т.д
Цель технологии — развитие ребенка, формирование средствами музыки и ритмических движений разнообразных умений, способностей, качеств личности.
Описание порядка использования (алгоритм применения) технологии в
практической профессиональной деятельности:
1.Разработано перспективное планирование. Подобрана методическая литература. Изготовлены и приобретены атрибуты (ленточки, флажки, платочки, листочки, цветы и др.).
2. Подготовлены сообщения для родителей по развитию музыкальных способностей детей. Написан ряд сценариев занятий по музыкально – ритмическим движениям. Использую на занятиях, досугах, праздниках, утренниках.
3.Для реализации раздела базисной программы «музыкально – ритмические движения» использованы элементы системы разработанной А.И. Бурениной, которая условно разделена на 3 этапа:
1 – основан на подражании, основными методами этого этапа являются: вовлекающий показ, зеркальный показ, словесные указания;
2 – развитие у детей самостоятельно выполнять ранее разученные упражнения, композиции. Основными методами этого этапа являются: зрительный показ, словесные указания, «провокация»;
3 – развитие способности к самовыражению под музыку – умение самостоятельно подбирать и комбинировать знакомые движения и придумывать собственные оригинальные упражнения.
4.Активное использование танцевальных импровизаций и творческих заданий на праздниках и досугах.
5..Постановка ритмопластических мини - спектаклей: «Птицы», «тучки и капельки», « Муха цокотуха».
Результат использования образовательной технологии:
В ходе работы по данной технологии у детей сформировалось умение двигаться под музыку.
- ритмично, согласно темпу и характеру, выполнять упражнения с предметами и без них, реагировать на силу звучания музыки, на её начало и окончание.
- исполнять пляски, парами и в кругу .
- умение самостоятельно отображать в движении основные средства музыкальной выразительности.
- сформированы навыки ориентировки в пространстве и коммуникативные навыки
Программа "Ритмическая мозаика" нацелена на общее, гармоничное психическое, духовное и физическое развитие, а ее содержание и формы работы могут конкретизироваться в зависимости от возможностей детей, от ведущих целей их воспитания (например, коррекционных).
Поэтому содержание программы, практический материал могут варьироваться с учетом условий ее использования. И главное, на что должен быть нацелен педагог, это приобщение к движению под музыку всех летей — не только способных и одаренных в музыкальном и двигательном отношении, но и неловких, заторможенных, которым нужно помочь обрести чувство уверенности в своих силах путем подбора для них такого материала, в котором проявятся скрытые возможности ребенка, его "изюминка" и индивидуальность, а слабые стороны, наоборот, будут завуалированы.
Движение под музыку является для ребенка и одним из самых привлекательных видов деятельности, игрой, возможностью выразить эмоции, реализовать свою энергию, поэтому оно в целом сказывается благотворно на его состоянии и воспитании.
Поскольку речь идет о развитии детей в процессе музыкально-ритмических движений и содержание работы связано со спецификой этого вида деятельности, рассмотрим более детально ее особенности.
Во-первых, ритмика — это синтетический вид деятельности, в основе которого лежит музыка, а движения выражают музыкальный образ и конкретизируют основные средства музыкальной выразительности.
Помимо единства художественного образа, настроения и характера исполнения, музыка и движение тесно взаимосвязаны также и тем, что это временные виды искусства, при этом движение, протекающее в пространстве, как бы делает зримым, ощутимым течение времени. Музыка и движения, таким образом, имеют много общих параметров, к которым относятся:
- все временные характеристики (начало и конец звучания, темп, ритм);
- динамика (чем громче музыка, тем больше амплитуда движения);
- форма произведения и композиционная структура двигательной композиции.
В связи с этой взаимообусловленностью музыки и движения, а также целями данной программы, сформулированы задачи обучения и воспитания детей.
- I. Развитие музыкальности:
развитие способности воспринимать музыку, то есть чувствовать ее настроение и характер, понимать ее содержание;
развитие специальных музыкальных способностей: музыкального слуха (мелодического, гармонического, тембрового), чувства ритма;
развитие музыкального кругозора и познавательного интереса к искусству звуков;
развитие музыкальной памяти.
II. Развитие двигательных качеств и умений:
- развитие ловкости, точности, координации движений;
- развитие гибкости и пластичности;
- воспитание выносливости, развитие силы;
- формирование правильной осанки, красивой походки;
- развитие умения ориентироваться в пространстве;
- обогащение двигательного опыта разнообразными видами движений.
III. Развитие творческих способностей, потребности самовыражения в движении под музыку:
- развитие творческого воображения и фантазии;
- развитие способности к импровизации: в движении, в изобразительной деятельности, в слове.
- IV. Развитие и тренировка психических процессов:
- развитие эмоциональной сферы и умения выражать эмоции в мимике и пантомимике;
- тренировка подвижности (лабильности) нервных процессов; развитие восприятия, внимания, воли, памяти, мышления.
- V. Развитие нравственно-коммуникативных качеств личности:
- воспитание умения сопереживать другим людям и животным;
- воспитание умения вести себя в группе во время движения, формирование чувства такта и культурных привычек в процессе группового общения с детьми и взрослыми.
Конкретизируя содержание каждого направления, выделим самое основное в каждом из них по возрастным группам.
Этапы
1-й этап: Подражание детей образцу исполнения движений педагогом
2-й этап: Развитие умения самостоятельно исполнять отдельные движения, упражнения и целые композиции.
3-й этап: Творческое самовыражение
3 — 4 года
Дети младшего дошкольного возраста чрезвычайно непосредственны и эмоциональны. Движение, особенно под музыку, доставляет им большую радость. Однако возрастные особенности строения тела (короткие ноги и руки, большая голова, короткое туловище), протекания нервных процессов и их зрелости, сформированности сказываются на двигательных возможностях. Движения малышей еще недостаточно точные и координированные, плохо развито чувство равновесия, поэтому объем и разнообразие двигательных упражнений невелики и все они носят, как правило, игровой характер.
Приоритетные задачи: воспитание интереса, потребности в движениях под музыку; развитие слухового внимания, умения выполнять движения в соответствии с характером и темпоритмом музыки; обогащение слушательского и двигательного опыта, умение осмысленно использовать выразительные движения в соответствии с музыкально-игровым образом.
Основное содержание
- Развитие музыкальности:
- воспитание интереса и любви к музыке в процессе совместных игр, движения под музыку со сверстниками, педагогами и родителями;
- обогащение слушательского опыта — узнавание знакомых плясовых, маршевых мелодий, народных и детских песен, пьес изобразительного характера и выражение это в эмоциях, движениях;
- развитие умения передавать в движении характер музыки и ее настроение (контрастное: веселое— грустное, шаловливое — спокойное и т.д.);
- развитие умения передавать основные средства музыкальной выразительности: темп (умеренно-быстрый — умеренно-медленный), динамику (громко — тихо), регистр (высоко — низко), ритм (сильную долю — как акцент, ритмическую пульсацию мелодии), различать 2-3-частную форму произведения (с контрастными по характеру частями).
Содержание работы
- Развитие двигательных качеств и умений
Развитие способности передавать в пластике музыкальный образ, используя перечисленные ниже виды движений.
Основные:
ходьба — бодрая, спокойная, на полупальцах, на носках, топающим шагом, вперед и назад (спиной), с высоким подниманием колена (высокий шаг), ходьба на четвереньках;
бег — легкий, ритмичный, передающий различный образ ("бабочки", "птички", "ручейки"и т.д.);
прыжковые движения — на двух ногах на месте, с продвижением вперед, прямой галоп — "лошадки", подскоки (4-й год жизни);
общерразвивающие упражнения: на различные группы мышц и различный характер, способ движения (упражнения на плавность движений, махи, пружин-ность), которые даются, как правило, на основе игрового образа;
имитационные движения — разнообразные образно-игровые движения, раскрывающие понятный детям образ, настроение или состояние (веселый или трусливый зайчик, хитрая лиса, усталая старушка и т.д.);
плясовые движения ~ простейшие элементы народных плясок, доступных по координации, например, поочередное выставление ноги на пятку, притоптывание одной ногой, "выбрасывание" ног и др.
3. Развитие умений ориентироваться в пространстве: самостоятельно находить свободное место в зале, перестраиваться в круг, становиться в пары и друг за другом.
- Развитие творческих способностей:
- воспитание потребности к самовыражению в движении под музыку;
- формирование умений исполнять знакомые движения в игровых*ситуациях, под другую музыку;
- развитие воображения, фантазии, умения находить свои, оригинальные движения для выражения характера музыки, игрового образа выразительными жестами, элементарными плясовыми движениями вместе с педагогом и сверстниками.
- Развитие и тренировка психических процессов:
- развитие умения начинать и заканчивать движение вместе с музыкой — развитие слухового внимания, способности координировать слуховые представления и двигательную реакцию;
- развитие умения выражать эмоции в мимике и пантомимике — радость, грусть, страх, и т.д., т.е. контрастные по характеру настроения, например: "Зайчик испугался", "Мишка радуется меду" и др.;
- тренировка подвижности (лабильности) нервных процессов — умение изменять движения в соответствии с различным темпом (умеренно быстрым и умеренно медленным), формой (двухчастной) и ритмом музыки;
- развитие восприятия, внимания, воли, памяти, мышления — умение выполнять упражнения 1-го уровня сложности (см. прил. 2) от начала до конца, не отвлекаясь — по показу взрослого или старшего ребенка.
- Развитие нравственно-коммуникативных качеств личности:
- воспитание умения чувствовать настроение музыки, понимать состояние образа, переданное в музыкальном произведении, и выражать это в пластике (контрастные эмоции, например, "грустный Чебурашка" — "веселый Чебурашка" и др.);
- воспитание умения вести себя в группе во время движения, формирование чувства такта и культурных привычек в процессе группового общения с детьми и взрослыми: пропускать старших впереди себя, мальчикам уметь пригласить девочку на танец и затем проводить ее на место.
Рекомендуемый репертуар (из "Ритмической мозаики" — дополнительно к другим ритмическим упражнениям и пляскам под инстурментальное сопровождение):
1-е полугодие: "Плюшевый медвежонок", "Веселые путешественники", "Рыбачок", "Чебурашка", "Маленький танец", игра "Птички и Ворона".
2-е полугодие: "Неваляшки", "Едем к бабушке в деревню", "Кузнечик", "Разноцветная игра", "Лошадки", "Белочка".
Показатели развития. Важнейшим показателем уровня музыкально-ритмического развития ребенка в этом возрасте является интерес к самому процессу движения под музыку, выразительность движений и умение передавать в пластике характер музыки, игровой образ. При недостаточной координации, ловкости и точности движений (что в этом возрасте встречается довольно часто) выразительность пластики детей выявляет творческую одаренность, музыкальность.
- Разнообразие выполняемых движений, соответствие их темпу, ритму, форме музыкального произведения свидетельствуют о высоком уровне музыкального и двигательного развития ребенка.
4 — 5 лет
В этом возрасте у детей появляется возможность выполнять более сложные по координации движения; возрастает способность к восприятию тонких оттенков музыкального образа, средств музыкальной выразительности.
Приоритетные задачи: развитие гибкости, пластичности, мягкости движений, а также воспитание самостоятельности в исполнении, побуждение детей к творчеству.
Основное содержание
- Развитие музыкальности:
- воспитание интереса и любви к музыке, потребности в ее слушании, движении под музыку в свободных играх;
- обогащение слушательского опыта — включение разнообразных произведений для ритмических движений: народных, современных детских песен и некоторых доступных произведений изобразительного характера композиторов-классиков, (например, из "Детского альбома" П.Чайковского: "Баба Яга", "Новая кукла", "Марш деревянных солдатиков" или из "Бирюлек" М.Майкапара: "Мотылек", "В садике"и др.);
- развитие умения передавать в пластике разнообразный характер музыки, различные оттенки настроения (веселое— грустное, шаловливое - - спокойное, радостное, торжественное, шуточное, беспокойное и т.д.);
- развитие умения передавать основные средства музыкальной выразительности: теми (умеренно быстрый — умеренно медленный, быстрый); динамику (громко-тихо, умеренно громко, усиление звучания и уменьшение); регистр (высокий, низкий, средний); метроритм (сильную долю, ритмическую пульсацию мелодии, сочетание восьмых и четвертных); различать 2-3-частную форму произведения, вариации с контрастными но характеру частями;
- развитие способности различать жанр произведения (плясовая, колыбельная, марш) и выражать это самостоятельно в соотвествующих движениях и в слове.
- Развитие двигательных качеств и умений
Развитие способности передавать в пластике музыкальный образ, используя перечисленные ниже виды движений. Основные:
ходьба — бодрая, спокойная, на полупальцах, на носках, топающим шагом, вперед и назад (спиной), с высоким подниманием колена (высокий шаг) в разном темпе и ритме, ходьба на четвереньках;
бег — легкий, ритмичный, передающий различный образ ("бабочки", "птички", "ручейки" и т.д.), широкий ("волк"), острый (бежим по "горячему песку"); i
прыжковые движения — на двух ногах на месте, с продвижением вперед, прямой галоп — "лошадки", легкие поскоки;
обще развивающие упражнения на различные группы мышц и различный характер, способ движения (упражнения на плавность движений, махи, пружин-ность); упражнения на гибкость, плавность движений;
имитационные движения -- разнообразные образно-игровые движения, раскрывающие понятный детям образ, настроение или состояние (*весслый" или "трусливый зайчик", "хитрая лиса", "усталая старушка", "бравый солдат" и т.д.). Уметь передавать динамику настроения, например, "обида -прощение — радость";
плясовые движения — элементы народных плясок, доступных по координации - например, поочередное выставление ноги на пятку, притоптывание одной ногой, "выбрасывание" ног, полуприседания и полуприсядка для мальчиков и др. Упражнения, включающие одновременные движения рук и ног (однонаправленные и симметричные).
- Развитие умений ориентироваться в пространстстве: самостоятельно находить сво-
бодное место в зале, перестраиваться в круг, становиться в пары и друг за другом, строиться в шеренгу и колонну, в несколько кругов.
- Развитие творческих способностей:
- воспитание потребности к самовыражению в движении под музыку;
- формирование умений исполнять знакомые движения в различных игровых ситуациях, под другую музыку;
- развитие воображения, фантазии, умения самостоятельно находить свои, оригинальные движения, подбирать слова, характеризующие музыку и пластический образ.
- Развитие и тренировка психических процессов:
- развитие умения самостоятельно начинать и заканчивать движение вместе с
музыкой -~ развитие слухового внимания, способность координировать слуховое представление и двигательную реакцию;
- развитие умения выражать эмоции в мимике и пантомимике — радость, грусть, страх, удивление, обида и т.д., т.е. разнообразные по характеру настроения, например: "Кошка обиделась", "Девочка удивляется" и др.;
- тренировка подвижности (лабильности) нервных процессов на основе движения в различных темпах и ритмах;
- развитие восприятия, произвольного внимания, воли, всех видов памяти (слуховой, зрительной, двигательной), мышления, речи — в умении выразить свое восприятие в движениях, а также в рисунках и в словесном описании.
- Развитие нравственно-коммуникативных качеств личности;
- воспитание умения сочувствовать, сопереживать, воспринимая музыкальный образ, настроение, объясняя свои чувства словами и выражая их в пластике;
- формирование чувства такта (например, не танцевать и не шуметь в помещении, если кто-то отдыхает или занимается, сочувствовать, если кто-то упал или что-то уронил во время движения);
- воспитание культурных привычек в процессе группового общения с детьми и взрослыми, привычки выполнять необходимые правила самостоятельно: пропускать старших впереди себя, мальчикам уметь пригласить девочку на танец и затем проводить се на место, извиниться, если произошло нечаянное столкновение и т.д.
Рекомендуемый репертуар (из "Ритмической мозаики"):
1-е полугодие — повторение репертуара предыдущего года, а также разучивание новых композиций: "Марш", "Кораблики", "Красная шапочка", "Кот Леопольд", "Поросята".
2-е полугодие: "Антошка", "Волшебный цветок", "Мячик", "Кошка и девочка", "Веселая пастушка", "Песенка о лете" и др. (а также повторение всех ранее разученных композиций).
Показателем уровня развития является не только выразительность и непосредственность движений под музыку, но и умение точно координировать движения с основными средствами музыкальной выразительности, способность к запоминанию и самостоятельному исполнению композиций, использование разнообразных видов движений в импровизации под музыку.
5 — 7 лет
В этом возрасте ребенок-дошкольник достигает кульминации в развитии движений, которая выражается в особой грации, легкости и изяществе. У детей резко возрастает способность к исполнению разнообразных и сложных по координации движений — из области хореографии, гимнастики. Это дает возможность подбирать для работы с детьми более сложный репертуар, в основе которого не только народная музыка, детские песни, но и некоторые классические произведения.
Приоритетные задачи: развитие способности к выразительныму, одухотворенному исполнению движений, умения импровизировать под незнакомую музыку, формирование адекватной оценки и самооценки.
Основное содержание 1. Развитие музыкальности:
- воспитание интереса и любви к музыке, потребности слушать знакомые и новые музыкальные произведения, двигаться под музыку, узнавать, что это за произведения и кто их написал;
- обогащение слушательского опыта разнообразными по стилю и жанру музыкальными сочинениями;
- развитие умения выражать в движении характер музыки и ее настроение, передавая как контрасты, так и оттенки настроений в звучании;
- развитие умения передавать основные средства музыкальной выразительности: темп — разнообразный, а также ускорения и замедления; динамику (усиление и уменьшение звучания, разнообразие динамических оттенков); регистр (высокий, средни, низкий); метроритм (разнообразный, в том числе и синкопы); различать 2-3-частную форму произведения (с малоконтрастными по характеру частями), а также вариации, рондо;
- развитие способности различать жанр произведения — плясовая (вальс, полька, старинный и современный танец); песня (песня-марш, песня-танец и др.), марш, разный по характеру, и выражать это в соответствующих движениях.
- Развитие двигательных качеств и умений
Развитие способности передавать в пластике музыкальный образ, используя перечисленные ниже виды движений. Основные:
ходьба — бодрая, спокойная, на полупальцах, на носках, на пятках, пружинящимдопающим шагом, "с каблучка", вперед и назад (спиной), с высоким подниманием колена (высокий шаг), ходьба на четвереньках, "гусиным" шагом, с ускорением и замедлением;
бег -— легкий, ритмичный, передающий различный образ, а также высокий, широкий, острый, пружинящий бег;
прыжковые движения — на одной, на двух ногах на месте и с различными вариациями, с продвижением вперед, различные виды галопа (прямой галоп, боковой галоп), поскок "легкий" и "сильный" и др.;
общеразвивающие упражнения — на различные группы мышц и различный характер, способ движения (упражнения на плавность движений, махи, пружин-ность); упражнения на развитие гибкости и пластичности, точности и ловкости движений, координации рук и ног;
имитационные движения — различные образно-игровые движения, раскрывающие понятный детям образ, настроение или состояние, динамику настроений, а также ощущения тяжести или легкости, разной среды - " в воде", "в воздухе" и т.д.);
плясовые движения -- элементы народных плясок и детского бального танца, доступные ло координации, танцевальные упражнения, включающие асимметрию из современных ритмических танцев, а также разнонаправленные движения для рук и ног, сложные циклические виды движений: шаг польки, переменный шаг, шаг с притопом и др.
- Развитие умений ориентироваться в пространстве: самостоятельно находить свободное место в зале, перестраиваться в круг, становиться в пары и друг за другом, в несколько кругов, в шеренги, колонны, самостоятельно выполнять перестроения на основе танцевальных композиций ("змейка", "воротики", "спираль" и др.).
- Развитие творческих способностей:
- развитие умений сочинять несложные плясовые движения и их комбинации;
- формирование умений исполнять знакомые движения в игровых ситуациях, под другую музыку, импровизировать в драматизации, самостоятельно создавая пластический образ;
- развитие воображения, фантазии, умения находить свои, оригинальные движения для выражения характера музыки, умение оценивать свои творческие проявления и давать оценку другим детям.
- Развитие и тренировка психических процессов:
- тренировка подвижности (лабильности) нервных процессов -- умение изменять движения в соответствии с различным темпом, ритмом и формой музыкального произведения — по фразам;
- развитие восприятия, внимания, воли, памяти, мышления — на основе усложнения заданий (увеличение объема движений, продолжительности звучания музыки, разнообразия сочетаний упражнений и т.д.);
- развитие умения выражать различные эмоции в мимике и пантомимике: радость, грусть, страх, тревога, и т.д., разнообразные по характеру настроения, например: "Рыбки легко и свободно резвятся в воде", "Кукла не хочет быть марионеткой, она мечтает стать настоящей балериной" и др.
- Развитие нравственно-коммуникативных качеств личности:
- воспитание умения сочувствовать, сопереживать другим людям и животным, игровым персонажам (например, радоваться успеху других детей и переживать, если кто-то упал или уронил предмет, головной убор во время движения);
- воспитание потребности научить младших детей тем упражнениям, которые уже освоены; умение проводить совместные игры-занятия с младшими детьми;
№ | Тема | Композиция | Варианты включения в другие виды деятельности |
1. | Мир игрушек | «Неваляшки», «Кукла», «Кукляндия», «Танец Кукол и Мишки», «Танец Солдатиков и Куколок», «Танец Колокольчиков» и | Музыкальные и интегрированные занятия, праздничные утренники и развлечения |
2. | « В мире сказок | «Красная Шапочка», «Птичка польку танцевала», «Поросята», «Танец Троллей», «Бальный танец», «Танец Месяца и Звездочек», «Танец Стрелок часов» и др. | Музыкальные и интегрированные занятия, праздничные утренники и развлечения. |
3. | Любимые персонажи мультфильмов | Чебурашка», «Крокодил Гена», «Кот Леопольд», «Кузнечик», «Три поросенка» и др. «Красная Шапочка», «Птичка | Интегрированные занятия, праздники и развлечения |
4. | Природа и животные | «Упражнение с осенними листьями», «Дети и природа», «Белые кораблики», «Белочка», «Аквариум», «Голубая вода» | Интегрированные занятия, праздники и развлечения |
5. | Юмор и шутка | «Два барана», «Озорники», «Кошки-Мышки», «Антошка», «Кошка и Девочка», «Птичий двор» | Музыкальные и интегрированные занятия, праздничные утренники и развлечения. |
6. | Путешествия | «Едем к бабушке в деревню», «Веселые путешественники», «Вместе весело шагать» | Музыкальные и интегрированные занятия, праздничные утренники и развлечения. |
7. | Настроения в музыке и пластике | «Цыганские напевы», «Турецкий марш», «Осенний парк», «Лирический танец» и др. | Музыкальные и интегрированные занятия, праздничные утренники и развлечения. |
8. | Любимые песни малышей, а также их мам и бабушек | «Веселые путешественники», «Рыбачок», «Цыплята» и др | Семейные праздники и развлечени |
Парные танцы | «Маленький танец», «Кремена», «Полкис», «Старинная полька», «Менуэт», «Полонез», «Танец моряков» («Морячка») | ||
Сюжетные танцы | «Домисолька», «Танец Богатырей», «Танец Месяца и Звездочек»», «Танец Вьюги и Снежинок», «Танец Троллей», «Танец Придворных» | Театрализованные представления, праздники и развлечения | |
Композиции физкультурно й направленности | «Упражнение с обручами» (2), «Воздушная кукуруза», «Танцкласс», «Жаворонок», «Голубая вода», «Мельница», Аэробика», пластические этюды на музыку А. Петрова, «Озорники», | Комплексы общеразвивающих упражнений. Физкультурные занятия, праздники | |
Игры и этюды | «Игра с мячом», «Найди себе пару», «Козочки и Волк», «Птички и Вороны», «Пляска-игра с крокодилом Геной» | Интегрированные занятия, праздн |
- воспитание чувства такта, умения вести себя в группе во время занятий (находить себе место, не толкаясь; не шуметь в помещении во время самостоятельных игр — например, если кто-то отдыхает или работает, не танцевать, не проявлять бурно радость, если у кого-то горе и т.д.);
- воспитание культурных привычек в процессе группового общения с детьми и взрослыми, выполнять все правила без подсказки взрослых: пропускать старших впереди себя, мальчикам уметь пригласить девочку на танец и затем проводить ее на место, извиниться, если произошло нечаянное столкновение и т.д.
Рекомендуемый репертуар (из "Ритмической мозаики"):
1-е полугодие: повторение репертуара, разученного в младших группах; новый репертуар — по выбору педагога (2-й и 3-й уровни сложности):
"Упражнения с осенними листьями", "Кремена", "Три поросенка", "Кукляндия", "Упражнение с обручами", "Светит месяц", "Танцуйте сидя", "Крокодил Гена" и др.
2-е полугодие: "Красный сарафан", "Полкис", "Месяц и звезды", "Два Барана", "Птичка польку танцевала", "Птичий двор", "Цирковые лошадки", "Голубая вода", "Мельница" и др.
Сюжетные танцы: "Домисолька", "Богатыри", "Танец Троллей". Старинные бальные танцы: "Полонез, "Менуэт", "Старинная полька" и др.
Показатели уровня развития детей:
- выразительность исполнения движений под музыку;
- умение самостоятельно отображать в движении основные средства музыкальной выразительности;
- освоение большого объема разнообразных композиций и отдельных видов движений;
- умение передавать свой опыт младшим, организовать игровое общение с другими детьми;
- способность к импровизации с использованием оригинальных и разнообразных движений;
- точность и правильность исполнения движений в танцевальных и гимнастических композициях.
Результат использования технологии
У воспитанников развито слуховое и зрительное внимание. Сформированы навыки ориентировки в пространстве и коммуникативные навыки; чувство ритма, умение различать фразы и части музыки.
Конспекты занятий:
- «Разноцветные колпачки»
- Цикл занятий по ритмическим движениям в старшей и подготовительной группе.
Консультация для родителей:
- «Значение ритмики»
Планирование содержание работы по ритмопластике.
А.И. Буренина «Ритмическая мозаика»
Предварительный просмотр:
Методика развития музыкально – ритмических движений «Ритмическая мозаика», автор А. И. Буренина Сравнительный анализ результатов диагностики музыкально-ритмических навыков и умений детей в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» 2019 - 2023 учебные года
Предварительный просмотр:
Тема | Название произведения Авторы | Программное содержание | Интеграция образова- тельных областей | Практи-ческий материал |
Сентябрь | ||||
День знаний: «Вот и лето пролетело!» | 1. «Рыбачок» М.Старокадом-ский 2. «Кузнечик» В.Шаинский | Развивать координацию движений, воображение, фантазию; формировать правильную осанку Учить детей двигаться в соответствии с настроением музыки Развивать умение ориентироваться в пространстве | Применить на утренней зарядке, в интегрирован-ных развлечениях, в самостоятель-ной игровой деятельности на прогулке, других образователь-ных областях | Стр.44 Кассета 1 СД 1 Стр.49 Кассета 1 СД 1 |
Осень: «Осень разноцветная» | 3. «Разноцветная игра» Б.Савельев 4. «Белые кораблики» В.Шаинский | Учить детей выразительности движений, быстроте реакции; развивать музыкальную память, эмоциональность, обогащать разнообразными видами движений: имитационными движениями | Применить на празднике и развлечении с родителями, на утренней зарядке и физкультминутках в интегрирован-ной образователь-ной деятельности | Стр.48 Кассета 1 СД 1 Стр.55 Кассета 1 СД 1 |
Октябрь | ||||
«Я вырасту здоровым» | 5. «Мячик» М.Минков 6. «Танцуйте сидя» Б.Савельев | Учить детей воспринимать музыку, чувствовать её настроение и передавать в движении, развивать чувство ритма. Развивать умение передавать игровые образы с помощью жестов, мимики | Применить на утренней зарядке, физкультуре, физкультминут-ках в образователь-ной деятельности в группе, в самостоятель-ной игровой деятельности | Стр. 68 Кассета 1 СД 1 Стр.74 Кассета 2 СД 2 |
Праздники России: «День народного единства» | 7. «Вместе весело шагать» В.Шаинский | Формировать коммуникативные навыки, нравственные качества: дружбу, взаимопомощь, доброту; красивую походку, осанку | Применить на празднике, на утренней зарядке, физкультуре и других образователь-ных областях | Стр. 67 |
Ноябрь | ||||
Праздники России: «День народного единства» | 8. «Всё мы делим пополам» В.Шаинский | Учить детей новому движению руками «на себя», «от себя»; развивать чувство ритма, музыкальный слух, чувство темпа | Применить на празднике, развлечении, на утренней зарядке | Стр. 78 Кассета 2 СД 2 |
Мониторинг: Заполнение персональных карт детей | 9. Повторение знакомых композиций | Оценить музыкальность - способность к отражению в движении характера музыки и основных средств выразительности Эмоциональная сфера, проявление некоторых психологических особенностей ребёнка (скованность – общительность) Творч. способности | Взаимодей-ствие с инструктором по физкультуре, с психологом, логопедом, воспитателями групп, родителями, старшим воспитателем. Разработка индивидуаль-ного маршрута ребёнка | |
Декабрь | ||||
Новый год «Гости из сказок» | 10. «Поросята» Д.Уотт 11. «Танец Кукол и Мишки» Д.Кабалевский | Развивать имитационные движения –«бросание снежков», «стряхивание снега» Развивать выразительность пластики, творческого воображения, осваивать «шаг с каблучка» |
Применить на празднике, в развлечении для родителей, детей младших групп, в художествен-ной деятельности (рисунок, аппликация, лепка) | Стр.53 Кассета 1 СД 1 Стр. 71 Кассета 1 СД 1 |
Январь | ||||
Зима: «Шутка и юмор» |
«Кремена» А.Арскос 14. Повторение знакомых танцев | Учить детей танцевать парами в подвижном темпе, чувствовать форму произведения, музыкальные фразы, осваивать шуточное движение-дразнилку «носик направо-налево» | Применить в самостоятель-ной деятельности детей в играх на прогулке. | Стр.72 Кассета 1 СД 1 |
Февраль | ||||
День защитника Отечества: «Папин праздник» | 15.Парный танец «Финская полька» | Формировать навык движения «спиной из круга», учить коммуникативным умениям в танце парой; мальчики приглашают девочек и провожают на место | Применить на праздниках и развлечениях, на утренней зарядке | Стр.126 |
Международ-ный женский день: «Мамин праздник» | 16. «Кукляндия» П.Овсянников | Развивать координацию движений, творческое воображение, смекалку и быстроту реакции | Применить на праздниках и развлечениях, на утренней зарядке, в концертной деятельности | Стр. 69 Кассета 1 СД 1 |
Март | ||||
Международ-ный женский день: «Мамин праздник» | 17. Исполнение знакомых танцев | Формировать навык публичного выступления в музыкально-ритмической деятельности, тренировать выдержку, волю; показывать эмоции в каждой композиции |
Применить в концертной деятельности (концерт для малышей), для родителей | |
Народная культура: «Русский танец» | 18. «Красный сарафан»А.Варла-мов или «Светит месяц» Русская народная мелодия | Учить детей(девочек) выполнять движения хоровода («круг», «змейка» и др.) | Применить в других образователь-ных областях: художествен-ное творчество, познание и коммуникация | Стр.150 Кассета 4 СД 4 Стр.152 Кассета 4 СД 4 |
Мониторинг | 19. Повторение всех знакомых композиций | Оценить музыкальность детей – способность воспринимать и передавать в движении образ и совпадение точно под музыку(темп, ритм, начало и конец произведения). Сравнить начальный уровень развития ребёнка и проявление его музыкально –ритмических способностей в конце года. Оценить эффект педагогического воздействия | Взаимодей-ствие с инструктором по физкультуре, с психологом, логопедом, воспитателями групп, с семьёй, старшим воспитателем. Заполнение персональных карт | |
Апрель | ||||
Весна: «Природа и животные» | 20. «Кошка и девочка» Песня «Расплата» литовская н.м. 21. «Весёлая пастушка» Французская народная песня «Весёлая пастушка» | Развивать творческое воображение, способность импровизировать, выразительно передавать игровой образ, пластику, чувство ритма Учить детей умению создать положительную эмоциональную атмосферу; воспитывать нежное отношение к животным и друг к другу | Применить на празднике, в образователь-ной области – художествен-ное творчество, в самостоятель-ной игровой деятельности | Стр.76 Кассета 2 СД 2 |
Май | ||||
Праздник «День Победы» | 22. «Упражнение с цветами» Г.Гладков «Добрая фея» | Развивать музыкальность, плавность движений руками с предметами, координацию движений | Применить на празднике, в развлечении с родителями, малышами других групп | Стр. 81 Кассета 2 СД 2 |
Лето: « Дети и природа» | 23. Танец мотыльков С.Рахманинов «Итальянская полька» | Развивать координацию слухового восприятия музыкального произведения и двигательную активность | Применить на летнем празднике с родителями, малышами других групп | Стр.106 СД 2 Кассета 2 |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида №25 «Калинка»
Сценарий праздничного утренника
«Осенняя ярмарка»
Фольклорный праздник для детей
подготовительной группы.
Подготовлено музыкальным
руководителем высшей категории
Алексеевой Л.В.
Городской округ Химки.
2020г.
Дети в костюмах входят в зал под музыку «Светит месяц» р.н.м.
Вед: В свой шатер волшебный и прекрасный
Осень нас на праздник собрала.
Из далеких и чудесных странствий
Сказку новую с собою принесла.
реб: Осень щедрою рукою
Всем подарки раздает.
Хлеб, картофель и арбузы,
Виноград и сладкий мед!
реб: А сегодня так нарядно в зале,
Мы осенний праздник отмечаем,
Золотыми листьями качаем,
Песенку про Осень запеваем!
Дети исполняют песню об Осени.
Вед: С давних времен у русского народа был обычай: как заканчивались осенние
работы в садах, в поле, убирали хлеб в закрома и устраивали веселые
ярмарки. На ярмарках продают и покупают овощи, фрукты, различные товары.
Показывают веселые представления, развлекаются шутками – прибаутками, катаются на карусели.
Вед: Раз осеннею порой
Собрался народ честной.
Порезвиться, погулять,
Урожай свой показать!
Вед: На Ярмарке – чего только нет!
Расписная посуда, сладости, яркие ткани!
Можно здесь купить
И звонкую балалайку, и яркого коня!
Вед: Ярмарка! Ярмарка!
Кто тебе не рад?
На ярмарку веселую
Все вокруг спешат!
Заходи, честной народ,
Всех нас ярмарка зовет!
Ведущая ведет за собой детей, показывает им оформление, рассказывает:
- У нас сегодня ярмарка!
Сегодня привезли сюда хохломскую посуду – какая она красивая!
Узор так и светится, будто солнышко внутри!
- А вот – дымковская игрушка!
Ею можно украсить любой дом!
-А здесь – народные музыкальные инструменты: веселые трещетки, гармошки,
балалайки и свистульки!
- Здесь, смотрите-ка, угощение на славу! В пузатом самоваре кипит чай!
Тут пряники и мед душистый.
- Очень интересно на ярмарке! Присаживайтесь все на стулья!
Послушайте русскую народную песню, в которой об этом поется.
Песня «Где был, Иванушка?» р.н.м.
Вед: Расписные короба, в них товары разные!
Нужные, отличные, вкусные, прекрасные!
В зал входят коробейники.
1 Коробейник: Я - веселый коробейник,
А на шапке – бубенцы!
Покупайте карамельки,
Покупайте леденцы!
Мятные конфеты,
Может, вам понравятся,
Наша деревенька
Очень ими славится!
Кому? Кому? Кому?
2 Коробейник: У меня – с помпоном шапка!
А товар –не хуже!
Вот орешки, шоколад,
Тоже очень нужен!
Кому? Кому? Кому?
3 Коробейник: А вот сушки, бублики,
Цена – всего два рублика!
Вы их с радостью возьмете,
С ними и чайку попьете!
Кому? Кому? Кому?
4 Коробейник: Пирожки горячие –
С пылу, с жару!
Подходи и покупай!
Гривенник за пару!
Нажарила, напекла
Акулина для Петра!
Кому? Кому? Кому?
5 Коробейник: Покупайте эскимо,
Вкусное, прохладное!
Лимонное, ванильное,
Просто – шоколадное!
Кому? Кому? Кому?
6 Коробейник: Ленточки атласные –
Все по цвету разные!
Булавки, иголки!
В прическу – приколки!
Румяна, помада – вам все это надо!
Кому? Кому? Кому?
7 Коробейник: А вот – шелковый платок,
С розочками уголок!
Есть платки любого цвета,
Вам для танца подойдут!
Вы купите – наши гости,
Хоровод уже ведут!
Кому? Кому? Кому?
Коробейники присаживаются на стулья, девочкам раздают платочки.
Танец с платочками. р.н.м.
Вед: (находит под коробом шапку) - Ребята, а чья это шапка?
Давайте положим ее аккуратно в коробочку, кто будет ее искать,
тому и отдадим.
(прячет шапку в коробку)
В зал вбегает Петрушка.
Петрушка: Тра - ля-ля, тра-ля-ля, здравствуйте, мои друзья!
(хватается за голову)
Что-то голая макушка,
Я без шапки –не Петрушка!
Вед: А ты, Петрушка, поищи ее,
А мы тебе поможем!
Игра с Петрушкой.
(Петрушка ищет, а дети подсказывают-«горячо», «холодно»).
Петрушка находит шапку.
Петрушка: А куда же я пришел?
Дети: На Ярмарку!
Петрушка: На Ярмарку?
А что тут можно делать?
Ответы детей.
Петрушка: (берет со стола одну дудочку)
Эти дудки по рублю?
Очень музыку люблю!
Прикладывает ее то к уху, то к глазу ,то вертит ее – не зная, как играть.
Вед: Научите, ребята, Петрушку , на дудочке играть!
Дети «играют» на воображаемой дудочке.
Вед: (обращается к Петрушке)
Что ты будешь покупать?
Петрушка: Мне пора уж торг начать,
И потешку выбирать.
Выходят девочка и мальчик.
Дев: Федул, что губы надул?
Маль: Кафтан прожег.
Дев: Починить можно?
Маль: Да, иглы нет!
Дев: А велика ли дыра?
Маль: Остались ворот да рукава!
Петрушка: Хорошая потешка!
Я ее покупаю!
А теперь – веселей!
Выходите, кто смелей!
Позабавьте-ка, нас,
Дразнилками!
Дети: - Жадина – говядина,
Жарена капуста!
Съела мышку без хвоста,
И сказала – «Вкусно!»
- Коля – Коля, Николай!
Сиди дома, не гуляй!
К тебе девочки придут,
Поцелуют и уйдут!
Петрушка: Эй, подружки и друзья!
Что стоять на месте?
Здесь скучать никак нельзя,
Поиграем вместе!
Выходите плетень заплетать!
Танец – игра «Плетень» р.н.м.
(Петрушка играет вместе с детьми)
Вед: Давай ка, Петрушка,
Загадки загадывать,
Ребятишек радовать!
Загадки про товары, которые можно купить на ярмарке.
Петрушка: Я загадывать мастак –
За отгадку – вам – пятак.
-Выпускает жаркий пар
Древний чайник………(самовар)
-Носят женщины, старушки,
Носят малые девчушки
К уголочку – уголок,
Сложен красочный …..(платок)
-Мне в частушках подыграет
Хоть и не гармошка,
За обедом в суп ныряет
Расписная……..(ложка).
Вед: А вот, посмотрите, здесь продаются красивые деревянные ложки, все они
Красиво расписаны. Какая это роспись?
Ответы детей (хохломская)
Вед: Кто хочет поиграть немножко?
Становитесь, дружно, в ряд.
Выбирайте все подряд!
Оркестр.
Выходит несколько детей.
Реб: Ах, частушечки, частушки
Мы сейчас вам пропоем.
Реб: Петь частушки наши будем
Вчетвером или вдвоем?
Реб: Сколько здесь у нас гостей?
Вчетвером петь веселей!
Реб: Наши гости будут знать,
Мы еще пойдем плясать!
«Частушки» р.н.м.
Звучит музыка. Появляется Ерема с коровой.
Ерема: Здравствуй, честной народ!
Ответы детей.
Петрушка: Куда идешь, Еремушка?
Что продаешь, Еремушка?
Ерема: Да, Коровушку!
Петрушка: А как же ты ее продавал?
Ерема: А я сейчас расскажу и покажу!
Выводит корову на середину зала.
Ерема: Кому корова? Кому корова надо?
Корову продаю! Да никому ты не нужна такая!
(машет рукой, отходит грустный)
К нему подходит ведущий.
Вед: Хозяин, продашь ли корову свою?
Ерема: Продам, я с утра с ней на рынке стою!
Вед: А много ли просишь ты, за нее?
Ерема: Да, где наживаться! Вернуть бы свое!
Вед: Уж больно твоя коровенка худа,
Ерема: Болеет, коровушка, прямо беда!
Вед: А много ль, корова дает молока?
Ерема: Да мы молока не видали пока!
Ерема машет рукой, садится в стороне. Ведущий обходит корову.
Вед: Да, Ерема, рука у тебя не легка…..
Я возле коровы твоей постою,
Авось, продадим мы корову твою.
(гладит корову)
Вед: Покупай, честной народ, мою коровушку!
Круторогую красавицу Буренушку!
Петрушка ( подходит к ведущему ): Корову продаешь?
Вед: Покупай, коль богат!
Корова, гляди, не корова, а клад!
Петрушка: Уж выглядит, больно, корова, худой!
Вед: Не больно жирна, но хороший удой!
Петрушка: А много ль, корова, дает молока?
Вед: Не выдоишь за день – устанет рука!
Ерема (вскрикивает): Корову свою не продам никому!
Зачем, я, Буренка, тебя продаю?
Такая корова нужна самому!
( Целует корову, гладит ее).
Ерема: А ты, иди, иди, не продается корова!
Коровушка моя дорогая, пойдем домой, милая!
Петрушка: Нашим гостям пора в дорогу собираться!
Да с нами прощаться!
Все они успели,
На ярмарку поспели!
Товары купили, да нас повеселили!
Вед: Эй, Петрушка, веселись!
Да вовремя остановись!
Праздника без пляски нет!
От «Чеботухи» всем – привет!
Петрушка: Звонче музыка играй,
Всех на танец приглашай!
Танец «Чеботуха»
Дети сели на стулья.
Петрушка: Шутки, прибаутки, веселье,
Приглашаем кататься на карусели!
(выносится карусель)
Петрушка: Как сегодня весело у нас!
С каруселью все пустились в пляс!
Каждому хочется покататься,
Места занимай – кататься давай!
Дети берутся за ленточки.
Катание на карусели.
Вед: Тары – бары, растабары!
Продали мы все товары!
К нам со всех концов Земли
Все на ярмарку пришли!
Петрушка: Вас на ярмарке встречаем,
Всех сегодня угощаем!
Раздача подарков.
Вед: Мы закрываем ярмарку сейчас!
Приятно было вместе веселиться!
Пусть будет настроение у вас,
И радостью сияют ваши лица!
Уход детей.
Предварительный просмотр:
Музыка как средство коррекции поведения и развития коммуникативных способностей дошкольников
«Посейте поступок – и вы пожнёте при-вычку, посейте привычку – и вы пожнёте характер, посейте характер – и вы пожнёте судьбу»
У.Теккерей
Роль и возможности общения как в образовательном, так и в процессах интел-лектуального и психического развития дошкольников огромны. Общение позволяет ребёнку, через сравнение себя со сверстниками, выработать самооценку, найти своё место, что весьма часто бывает одной из главных проблем личности. Ведь комму-никабельность – одна из составляющих успешности. Навыки поведения начинают формироваться в раннем возрасте.
Поведение зависит от суммы накопленных знаний, которые каждая личность пропускает через своё сознание. А оно, в свою очередь, определяет способ поведе-ния.
Признание за музыкальным мышлением функции общения, коммуникации, даёт повод рассматривать музыку как один из самых мощных информационных процес-сов, охватывающих, в принципе, всё общество. Существует мнение, что музыка не мо-жет считаться «языком… с чётко зафиксированным значением». Однако его отсут-ствие не мешает музыке выполнять основные языковые функции. А это значит, что музыка может и является одним из мощных средств общения, развития коммуника-тивных качеств ребёнка.
Для того, чтобы влиять на формирование личности дошкольника, педагог дол-жен уметь среди смен его настроений и различных проявлений характера, распоз-нать лучшие для последующего закрепления, худшие – для нейтрализации в процессе восприятии музыки. Восприятие музыки преображает человека, ведь каждый одну и ту же музыку чувствует по-разному. Можно сказать, что восприятие музыки носит личностно значимый смысл, который зависит от многих причин:
- личного жизненного опыта
- уровня развития образного мышления
- общей культуры восприятия
- уровня развития ситуативного мышления
- уровня развития устойчивого внимания, таких его характеристик , как концентрированность и распределённость, переключаемость и др.
- различных видов памяти (кратковременной, долговременной, оперативной, музыкальной и др.)
- склада нервной системы, т.е. темперамента
Важность и главная ценность музыки как вида искусства в том, что через её восприятие человек познаёт себя. Воспринимая музыку, ребёнок может испытать те чувства, которые не всегда удобно выставлять напоказ, посредством музыки может приблизиться к пониманию чувств, которые он ещё не испытывал в жизни, но ко-торые уже готовы к пробуждению, однако пока невостребованны.
Наука показала, что музыка, её выразительные средства, такие как динамика, темп, тембр голоса или инструмента, акценты, пульсации, последовательность аккор-дов, развитие мелодической линии могут воздействовать на частоту пульса и дыха-ния, биологические процессы в крови, биоритмы мозга, мышечное напряжение или расслабление, что в комплексе определяет эмоциональное состояние, а порой и общее самочувствие слушателя.
Проявления восприятия музыки могут быть различными:
- внутреннее подпевание, вызывающее непроизвольное движение голосовых связок, настраивание дыхания к мелодической линии произведения
- покачивание головой, движения пальцев рук или ног, тактирование рукой или ногой
- изменение мимики (напряжение или расслабление определённых мышц)
- подвижность глазных яблок, слёзы, улыбка (при слушании с закрытыми глазами)
Эти и другие проявления восприятия музыки педагогам необходимо использо-вать в своей работе.
Как известно, слушать музыку – ещё не значит воспринимать её. Способность к восприятию музыки можно и нужно развивать у дошкольника как на занятиях, так и при индивидуальной работе по развитию способностей. Ценность умения воспри-нимать музыку в том, что ребёнок чувствует произведение по-своему, обращаясь к своему внутреннему миру, в котором безоговорочно доверяет эмоциям. Музыка не требует от ребёнка жизненного опыта и его подтверждения, весь арсенал её средств является для юного слушателя откровением и, возможно, истиной. Ребёнок восприни-мает через музыку духовность и учится принимать её.
Музыка на групповых занятиях выступает как средство:
- общения
- познания нового
- развития общей культуры
- развития духовности
Она способствует умению:
- сосредоточиться
- выслушать другую точку зрения и высказать свою
- вести спор
Музыку можно и нужно использовать на всех этапах развития ребён-ка как воспитательное средство, как средство общения, средство, которое даёт воз-можность почувствовать красоту и гармонию не только музыкального искусства, но и всего мира.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа всестороннего развития ребенка средствами музыки и ритмических движений
Дошкольный возраст - один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в эти годы закладываются основы здоровья, гармоничного умственного, нравственного и физического развития р...
"Формирование, средствами музыки, музыкально-ритмических движений дошкольников.
Занимаясь вопросами музыки и движения на протяжении многих лет, я, проанализировав программу воспитания в детском саду, пришла к выводу, что в традиционной методике музыкального воспитания детей дошко...
Всестороннее развитие ребенка средствами музыки и ритмических движений
консультация для родителей...
Формирование речи, мыслительных умений и творческих способностей средствами музыки и ритмических движений у детей, имеющих речевые нарушения
Музыкальное развитие дошкольников с нарушениями речи имеет особенности, которые определяют содержание и методику музыкального воспитания детей с ОНР. Специфика музыкальной работы с детьми ...
Семинар «Формирование средствами музыки и ритмическим движениям, разнообразных умений, способностей, качеств личности»
laquo;Самое лучшее, что есть в жизни– это свободное движение под музыку» ...
Формирование речи, музыкальной памяти, творческих способностей средствами музыки и ритмических движений у дошкольников
Многими учеными отмечено, что чем выше двигательная активность ребенка, тем лучше развивается его речь. Дело в том, что когда мы танцуем – мы двигаемся. Но двигаемся мы не просто так, а под музы...