Сюжетно-ролевая игра
материал (средняя группа)
Сюжетно-ролевая игра "Больница" для средней группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_syuzhetno-rolevoy_igry_bolnitsa_v_sredney_gruppe.docx | 16.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Автор: Сухенко Карина Алексеевна
Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» в средней группе
Цель: Расширение представлений у детей о работниках больницы.
Закрепление понятий «врач/доктор», «больница». Формирование умений
применять знания из окружающей жизни в игре.
Задачи:
1. Развитие умения развивать сюжет игры, способствование
самостоятельности при реализации игровых замыслов.
2. Развитие творческого воображения, формирование умения общаться и
договариваться в игре.
3. Формирование умения принимать на себя различные роли в
соответствии с сюжетом игры, использовать атрибуты, побуждение детей
самостоятельно находить и создавать инструменты или оборудование для
игры.
4. Воспитание дружеских отношений.
5. Воспитание ответственности и уважительного отношения к данной
профессии.
Предварительная работа:
Рассматривание картин по теме игры.
Чтение художественной литературы по теме игры.
Рассматривание картин инструментов по теме игры.
Беседы о профессии по теме игры.
Материал: Белый халат и шапочка, талоны, медицинские карты, карандаши,
медицинские инструменты, куклы.
Роли: Врач, медсестра, пациенты. Мама, папа с детьми.
Ход игры:
Воспитатель показывает куклу с пораненной ногой. Вместе с ними обсудить
и решить данную проблемную ситуацию. Прийти к выводу.
Воспитатель: Ребята а вы знаете кто нам может помочь? Отгадайте загадку:
Кто в дни болезней,
Всех полезней,
И лечит нас от всех
Болезней? (врач)
Воспитатель: Молодцы, угадали. Правильно ребята, это врач или как его
еще называют доктор. Вот вам еще одна загадка:
В этом домике врачи.
Ждут людей, чтоб их лечить.
Всем они помочь готовы -
Отпускают лишь здоровых (больница)
Воспитатель: Как вы думаете про какой домик идет речь? В каком доме у
нас лечат людей?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, это больница. А вы бы хотели на время стать
врачами? Давайте с вами поиграем.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, какие инструменты нужны врачу и для
чего? Давайте с вами проверим. (Дети выбирают из предложенных
предметов нужные врачу, рассказывают, для чего, по их мнению, нужен тот
или иной предмет).
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как называют врача, который лечит
детей?
Ответы детей.
Воспитатель: Какие вы умные ребята, правильно, детского врача называют
(педиатр.)
Воспитатель: Дети, педиатр самый главный детский врач. Но прежде чем
попасть к врачу, что нам нужно взять? А самое главное, что надо не забыть?
Воспитатель: А теперь давайте выберем кто у нас будет врачом и
медсестрой?
Воспитатель: Напоминаю, что надо не забывать поздороваться и
обязательно спросить или рассказать, что беспокоит вас или вашего ребенка.
Воспитатель: Ребята вы готовы поиграть? Давайте выберем себе деток. Что-то наши детки грустные стали, наверное они заболели, их срочно нужно
лечить.
Пациент: Здравствуйте.
Врач: Здравствуйте. Что вас беспокоит?
Пациент: У моего ребенка болит ножка.
Врач: Подойдите к медсестре, она послушает ваше дыхание, а потом
пройдите ко мне, мы посмотрим ножку вашего ребенка.
(Происходит действие, далее в таком роде)
Воспитатель: Ребята, что нужно делать, чтобы наше здоровье было в
порядке?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, зарядку, давайте и мы с вами немного отдохнем.
Физ. Минутка.
(Далее продолжение игры)
Анализ игры, рефлексия: Во что мы с вами сегодня играли? Что нового вы
узнали? Кто работает в больнице? Вам понравилась игра?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сюжетно-ролевая пролонгированная игра «Спасатели».
Цель: · закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; ...
Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»
Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...
Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»
Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...
Сюжетно-ролевая пролонгированная игра «Спасатели».
Цель: закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; использовать атрибуты, конструкторы, строительные модули; побуждать детей по-своему обустраивать собственную игр...
«Использование игровых приемов (сюжетно-ролевая, дидактическая игра) при формировании элементарных математических представлений у дошкольников».
План самообразования на тему:Использование игровых приемов (сюжетно-ролевая, дидактическая игра) при формировании элементарных математических представлений у дошкольников ",рассч...
Проект сюжетно-ролевой музыкальной игры "Музыкальный магазин "
Развивать творческие способности детей, средствами музыкальной деятельности, делая жизнь воспитанников наиболее интересной, содержательной, наполненной радостью музыкального творчества....
Опыт работы «Организация сюжетно-ролевой творческой игры дошкольников, реализующей программу Н.М. Крыловой «Детский сад-дом радости».
Данный материал содержит описание методики организации и развития сюжетно-ролевой творческой игры дошкольников....