проект «Волшебный мир камней»
проект (старшая группа)
«Волшебный мир камней» - это познавательно – исследовательский долгосрочный проект совместной деятельности учителя-логопеда и воспитателей старшей группы №5 (ЗПР)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
volshebnyy_mir_kamney.docx | 20.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 322 «Морозко»
660130, г. Красноярск, ул. Гусарова, 31 тел. 246-47-79
Познавательно – исследовательский долгосрочный проект
совместной деятельности учителя-логопеда и воспитателей старшей группы №5 (ЗПР)
«Волшебный мир камней»
воспитатели:
Парусова Светлана Николаевна,
учитель – логопед:
Воронова Татьяна Викторовна
Г.Красноярск
Авторы проекта совместной деятельности: воспитатели: Кичатова Татьяна Фёдоровна, Парусова Светлана Николаевна, учитель – логопед: Воронова Татьяна Викторовна МАДОУ Детский сад №322 «Морозко», г. Красноярск, Красноярского края.
Вид: Познавательно-исследовательский
Участники: дети с ЗПР, учитель- логопед, воспитатели, родители.
Возраст детей: старший дошкольный возраст 5-7 лет
Срок: краткосрочный (октябрь 2023 – декабрь 2023)
Описание: предлагаем вашему вниманию проект «Волшебный мир сказок», который характеризуется познавательно - исследовательским, игровым, творчески деятельным, направленным на формирование коммуникативных навыков, активизацию речевого словаря, развитию нравственно-духовных качеств ребенка, развитию его эмоциональной сферы.
Постановка проблемы:
Живя в стране, богатой полезными ископаемыми, у детей нет знаний об окружающих нас камнях и минералах. Знакомство детей с разнообразием камней помогает ближе познакомиться с природой родного края и страны. На протяжении веков наш край славился полезными ископаемыми, с которыми дети и даже взрослые, к сожалению не знакомы.
Поэтому мы решили организовать познавательно-исследовательский проект «Волшебный мир камней».
Актуальность: В дошкольном детстве закладываются основы личностной культуры человека, приобщение к общечеловеческим духовным ценностям. Ребенок должен научиться ориентироваться в природе, достигать больших успехов в освоении знаний о природе. Чтобы сформировать у детей целостное представление об окружающем мире, следует уделять больше внимания комплексному изучению, экспериментированию, исследованию природы. Всегда ли мы внимательно смотрим под ноги не только для того, чтобы не споткнуться и не упасть, а для того ещё, чтобы найти, поднять и рассмотреть одно из чудес природы – камень? Знакомство детей с камнями способствует расширению кругозора; умению определять материалы, из которых изготовлены предметы, устанавливать связи между свойствами и признаками разнообразных материалов, определять происхождение рукотворных предметов, профессии людей; умению обследовать предметы с помощью системы сенсорных эталонов и перцептивных действий, группировать предметы в соответствии с познавательной задачей. Наш проект познавательно - исследовательский, где дети узнают много нового, исследуют, экспериментируют, проводят разные опыты.
Современная действительность нуждается в осознанном правильном отношении человека к природным богатствам родного края и всей нашей страны. Интерес к минералам – сокровищам Земли является важнейшим стимулом к расширению кругозора ребенка, обогащению интеллекта в целом. Знания о минералах формируют чувство гордости к родному краю, воспитывают бережное отношение к природным богатствам в недрах Земли.
Цель проекта: Развивать любознательность и интеллектуальную активность детей процессе формирования представлений о разнообразии камней в природе, их особенностями, свойствами, значением и применением человеком через различные виды деятельности с учетом возрастных и индивидуальных особенностей при сотрудничестве со взрослыми.
Целью сотрудничества учителя-логопеда и педагогов в нашем проекте является: тесное взаимодействие учителя-логопеда и педагогов в процессе коррекционно-развивающей образовательной деятельности, стимулирующей речевое, познавательно-исследовательское развитие дошкольника с ЗПР.
Задачи проекта:
Образовательные задачи:
- Расширение знаний детей о камнях; учить узнавать и называть камни.
- Способствовать усвоению первоначальных представлений о полезных ископаемых родного края, их образования, выявить основные их свойства, качества и место применения
- Формировать у детей представление о камнях разного происхождения: умение квалифицировать минералы по их отличительным признакам.
- Обогащение речи, активизация словаря детей, развитие грамматического строя речи, навыков диалогической, монологической речи.
- Расширение кругозора. Систематизация представлений о предметах: их свойствах и качествах; о взаимосвязи между предметами и явлениями.
Формирование умений делать выводы
Развивающие задачи:
- Развитие познавательных способностей ребенка, любознательность, творческое воображение, внимание, память, фантазию; визуальное, слуховое, сенсорное восприятие.
- Развивать эстетические чувства, связанные с красотой минералов, способствовать формированию умения эмоционально откликаться на изделия из камня и бережно к ним относится и относить увиденное с собственным опытом
- Развитие познавательных интересов и потребностей, умений и навыков умственной деятельности.
- Развитие художественно – эстетических способностей в творческих работах.
- Развитие мыслительных способностей: сравнение, сопоставление, систематизация, обобщение, анализ.
- Развитие мелкой моторики и координации движений.
- Развитие совместной творческой деятельности детей и родителей.
Воспитательные задачи:
- воспитание трудолюбия, усидчивости и аккуратности, бережного отношения к труду других людей.
- воспитание в детях доброго отношения к своим близким и родным, окружающем детям, взрослым.
- воспитание в детях интереса к истории культуры своей страны.
- Воспитание умения работать в коллективе, чувства взаимопомощи.
- Воспитывать чувство гордости за свой родной край, свою родину и их природные богатства, а также желания беречь и охранять подземные сокровища Земли.
Практическая значимость:
Непосредственное общение с камнями оказывает большое влияние на формирование нравственных чувств у ребенка, способствует формированию активного словаря, развивает воображение, способствует гармоничному развитию личности. Приобщение детей к исследовательской деятельности является средством формирования у них любознательности, интереса и бережного отношения к природным богатством.
Планируемые результаты:
Могут называть свойства камней.
Имеют представления о некоторых особенностях внешнего вида
камней.
Знают о пользе камней в природе и жизни человека.
Могут находить сходство и различие камней.
Могут составлять описательный рассказ о камнях с опорой на
иллюстративный материал.
Оформление тематического альбома «Волшебный мир камней».
Оформление мини –музея «Удивительный мир камней».
Выставка совместных работ родителей и детей из камня: «Каменные
шедевры».
Викторина по сказке П.Бажова «Серебряное копытце».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОЕКТ «Волшебная страна по имени ТЕАТР» ПРОЕКТ «Волшебная страна по имени ТЕАТР»
В статье представлен опыт работы по формиравнию сценического мастерства дошкольников....
Познавательно-исследовательский проект "Волшебный мир камня"
Планирование работы с детьми по исследованию мира камней....
проект "волшебный мир камней"
долгосрочный проект с детьми старшей группы "волшебный мир камней"...
Проект - Волшебные бусины. Применение технологии «Бусоград или волшебные игры феи Бусинки» М.И. Родиной для развития творческих, музыкальных и познавательных способностей детей
Цель: создание условий, способствующих развитию музыкальных, творческих и познавательных способностей детей....
Познавательно-исследовательский краткосрочный групповой проект «ВОЛШЕБНЫЙ МИР КАМНЕЙ»
Программное содержаниеДостижение следующих ожидаемых результатов:дети демонстрируют любознательность и познавательный интерес к объектам неживой природы, подмечают удивительное в простом;дети знают св...
Методическая разработка проекта "Волшебный мир камня" подготовительная группа
Проект "Волшебный мир камня" знакомит детей с разными видами камней и минералов, их особенностями и применением человеком. Через разные виды деятельности дети знакомятся со свойствами и прои...