проект "волшебный мир камней"
проект (старшая группа)
долгосрочный проект с детьми старшей группы "волшебный мир камней"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_volshebnyy_mir_kamney.pptx | 1.14 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Продолжительность проекта: долгосрочный Участники проекта: дети группы, воспитатели, родители. Актуальность проекта: В дошкольном детстве закладываются основы личностной культуры человека, приобщение к общечеловеческим духовным ценностям. Ребенок должен научиться ориентироваться в природе, достигать больших успехов в освоении знаний о природе. Чтобы сформировать у детей целостное представление об окружающем мире, следует уделять больше внимания комплексному изучению, экспериментированию, исследованию природы. Всегда ли мы внимательно смотрим под ноги не только для того, чтобы не споткнуться и не упасть, а для того ещё, чтобы найти, поднять и рассмотреть одно из чудес природы – камень? Знакомство детей с камнями способствует расширению кругозора; умению определять материалы, из которых изготовлены предметы, устанавливать связи между свойствами и признаками разнообразных материалов, определять происхождение рукотворных предметов, профессии людей; умению обследовать предметы с помощью системы сенсорных эталонов и перцептивных действий, группировать предметы в соответствии с познавательной задачей. Наш проект познавательно - исследовательский, где дети узнают много нового, исследуют, экспериментируют, проводят разные опыты.
Цель проекта: развивать познавательную активность дошкольников путем формирования естественнонаучных представлений. Задачи проекта: Формировать у детей старшего дошкольного возраста элементарные представления о разнообразии камней, умение обследовать их и называть свойства. Формировать умение выделять особенности разных камней, описывать их, сравнивать с другими предметами. Формировать навыки поисковой, исследовательской деятельности, развить интеллектуальную инициативность, умение определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно. Расширять знания детей о роли камней в жизни человека, знакомить с некоторыми камнями, которые люди использовали для своих целей с древних времён. Развивать эмоциональную отзывчивость, любознательность, экологическую культуру дошкольников, интерес к разнообразным природным ресурсам. Способствовать развитию индивидуальных особенностей самовыражения, креативных способностей детей в процессе творческой деятельности. Воспитывать бережное осознанное отношение к неживой природе.
Предполагаемый результат: Могут называть свойства камней. Имеют представления о некоторых особенностях внешнего вида камней. Знают о пользе камней в природе и жизни человека. Могут находить сходство и различие камней. Могут составлять описательный рассказ о камнях с опорой на иллюстративный материал. Оформление тематического альбома «Удивительный мир камней». Выставка работ детей из камня: «Каменные шедевры». Викторина по сказке П.Бажова «Серебряное копытце». Мультфильм из камней «Рыбка и трубка»
Методы проектной деятельности: познавательные беседы; экологические занятия; рассматривание; просмотр видеоматериалов; чтение художественной литературы; игровая деятельность; художественно – творческая деятельность; исследовательская деятельность; изобразительная деятельность.
Предварительная работа: Подбор и рассматривание иллюстративного материала по теме «Камни в природе». Рассматривание предметов, сделанных из камня (украшения, вазочки, письменные приборы, скульптуры малой формы и др.). Знакомство с литературными произведениями: Н.И.Сладков «Сушёные камни»; «Похлебка из камней» - итальянская сказка; «Медведь-камень» - японская сказка; А.Агафонова «Сказка о гноме и камне-радуге» ; Энциклопедия «Почемучка»: Что такое подземные богатства?; И.Рыжов Сказка «О чём шептались камешки»; сказки П.Бажова: «Малахитовая шкатулка», «Серебряное копытце», «Хозяйка Медной горы»; стихотворение В. Кудрявцевой «Алмазная гора». Дидактические игры «Четвёртый лишний», «Что из чего?», «Найди пару», «Собери картинку», «Разложи по порядку», «Камешки на берегу». Разучивание пословиц и поговорок о камне, пальчиковой гимнастики «Камешки», комплекса утренней гимнастики «Нора под горой» Просмотр мультфильмов «Малахитовая шкатулка», «Каменный цветок», «Серебряное копытце». Рисование и конструирование изделий, предметов из камня.
Роль родителей в реализации проекта: Привлечение родителей к пополнению коллекции новыми экспонатами. Придумывание сказок и историй. Консультации: «Использование камней в жизни человека», «Эти загадочные камни». Оформление совместно с родителями и детьми выставки работ из камня;
этап деятельность Подготовительный этап обсуждение проекта, выяснение возможностей родителей для реализации проекта; подбор методической, художественной литературы, иллюстративного, музыкального материала по теме проекта; подбор материала для коммуникативной и продуктивной деятельности (камни, изделия из камней); составление плана работы по проекту. Этапы реализации проекта
этап деятельность Основной этап Беседы: « Как рождаются камни» , «О чём рассказывают камни?», «Можно ли брать камни в рот», «Как появляются горы». ОД: «Эти загадочные камни», «Удивительное в камне», «У каждого камня своя история», «Представь себя камнем у дороги». Художественное слово: загадки о камнях; чистоговорки; сказка И. Рыжова «О чем шептались камешки?»; сказка П. Бажова «Хозяйка медной горы». Сочиняем рассказы: « Я маленький морской (речной) камешек»; « Меня нашли на берегу моря (янтарь, морской камешек)». Изобразительная деятельность: рисование камнями: «Морской мир»; разрисовываем на камнях – «Рыбки»; лепка: «Разноцветные камни», «Строим дом»; выкладывание картин из камней, дорога, разные фигуры, каменная гора. Коллекции: «Камни вокруг нас» (морские и речные камни); «Разнообразие камней» (полезные ископаемые); декоративные камни, природные камни Исследовательская деятельность: Опыты: «Рассмотри камень через лупу» (трещины, узоры); «Определи камень на ощупь»; «Твердый или мягкий?»; «Может ли камень издавать звуки?»; «Каким камнем лучше рисовать на асфальте?»; «Что будет, если положить камень в воду?»; «Какие камни, холодные или теплые?»; «Пахнут камни или нет?». Игровая деятельность: дидактические игры: «На что похож?», «Сосчитай-ка», «Составь картинку из камней», «Игра с ящиком ощущений», «Камни, ножницы, бумага», «Что исчезло», «Найди свой камень», «Я положил в рюкзак»; сюжетно-ролевые игры: «Ювелирный магазин», «В поисках клада»; подвижная игра : «Гора и камешки».
этап деятельность Заключительный этап Мультфильм из камней Фотовыставка детских работ (выкладывание картин камешками Марблс ). Мини – музей «Мир камней» Итоговая викторина «Эти удивительные камни». Сочинение сказок на тему «Путешествие камешка». Выставка совместных работ родителей и детей из камней.
Игры с камушками
Картины из камней С кристаллами С камешками марблс С природным камнем С декоративным камнем
Опыты с камнями
Творческая деятельность
МУЛЬТФИЛЬМ ИЗ КАМНЕЙ
Сказки о камнях
Мини – музей камня
Выращивание кристаллов
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД исследовательской и опытно - экспериментальной деятельности.Тема: "Камни и свойство камней".
Дать элементарные представления о камнях и их свойствах при помощи исследовательской и опытно - экспериментальной деятельности....
Рисование на камнях с детьми подготовительной группы на тему: «Живые камни».
Задачи: создание художественных образов на основе природных форм – камней; познакомить с приёмами рисования на камнях разной формы;развивать творческое воображение; воспитывать ...
Коллекция камней в мини-музей "Мир камней"
В дошкольном детстве закладываются основы личностной культуры человека, дети знакомятся с окружающим миром. Ребёнок познает окружающий мир, учится ориентироваться в явлениях окружающей природы, предме...
Использование технологии коллекционирования в познавательном развитии дошкольников. Мастер-класс "Рисование на камнях. Создание картин из расписных камней"
Рассматривание, изучение коллекций интересно детям, но каким образом можно использовать коллекции детьми. Мы живём в Крыму, и самый распространённый материал для коллекций – это камни. Они всюду...
Конспект НОД в подготовительной группе в рамках реализации музейного проекта «Музей камней Крыма» на тему: «УДИВИТЕЛЬНЫЕ КАМНИ КРЫМА» с использованием опытно-исследовательской технологии
Целью данного занятия выступает ознакомление детей с разнообразием мира камней со всего Крыма и их свойствами....
Роспись камней акриловыми красками "Волшебные камни"
Роспись камней для детей – увлекательная арт-терапия, в результате которой создаются отличные игрушки. Этот процесс полезен и детям – он улучшает их навыки рисования. Кроме того, расписные...
Конспект непосредственно образовательной деятельности экс-периментальной деятельности с камнем в группе раннего возрасте №2 Тема: «Волшебные камни»
развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования...