Методические рекомендации к альбому «Расскажи мне сказку…»
методическая разработка (старшая группа)
Сказка представляет собой особый род реальности, который воссоздается автором, рассказчиком, читателем и слушателем и способен в этот момент конструировать жизненные смыслы на эмоциональном, ментальном и ценностном уровне. Действительно, сказка представляет все возможности для приобретения опыта познания, переживания и преобразования окружающей реальности. И ребенок, и взрослый способны благодаря сказке не только менять эту реальность, но и самих себя. Поэтому сказка может быть, как индикатором, так и катализатором личностного роста и творческих возможностей.
Данная методическая рекомендация предназначена для педагогов дошкольного образования, для педагогов дополнительного образования, для родителей дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
met.rekomendatsii.docx | 16.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение
«Детский сад №61» г. Магнитогорска
Методические рекомендации к альбому
«Расскажи мне сказку…»
(пошаговые схемы для рассказывания сказок)
Разработчик: Ушанова Гульназ Амировна
Магнитогорск, 2023 год
Аннотация.
Сказка представляет собой особый род реальности, который воссоздается автором, рассказчиком, читателем и слушателем и способен в этот момент конструировать жизненные смыслы на эмоциональном, ментальном и ценностном уровне. Действительно, сказка представляет все возможности для приобретения опыта познания, переживания и преобразования окружающей реальности. И ребенок, и взрослый способны благодаря сказке не только менять эту реальность, но и самих себя. Поэтому сказка может быть, как индикатором, так и катализатором личностного роста и творческих возможностей.
Данная методическая рекомендация предназначена для педагогов дошкольного образования, для педагогов дополнительного образования, для родителей дошкольников.
Источником практического опыта «Расскажи мне сказку», положенного в основу методических рекомендаций являются схемы для рассказывания сказок.
В процессе реализуются многие задачи, которые указаны в образовательной области «Развитие речи», «Художественно-эстетическое развитие» ФГОС дошкольного образования: • Овладение речью как средством общения и культуры;
• Обогащение активного словаря;
• Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;
• Развитие речевого творчества;
• Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха;
• Знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы;
становление эстетического отношения к окружающему миру;
художественной литературы;
стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений и др.
Автор методических рекомендаций: Ушанова Гульназ Амировна, воспитатель МДОУ «Детский сад №61» г. Магнитогорска, 89292397161
Пояснительная записка.
Методические рекомендации «Использование метода наглядного моделирования для развития связной речи у детей старшего дошкольного возраста на занятиях по дополнительной общеобразовательной программе «В гостях у сказки» предназначены для оказания методической помощи педагогам дополнительного образования, для педагогов дошкольного образования, для родителей дошкольников, занимающихся с детьми дошкольного возраста. Методические рекомендации являются обобщением опыта работы по развитию связной речи у детей дошкольного в рамках дополнительной общеобразовательной программы «В гостях у сказки».
Цель: создать комфорт и заинтересованность, вызвать интерес и эмоционально вовлечь в ситуацию, развивать творческую активность, полученные знания использовать в различных видах деятельности.
Актуальность разработки методических рекомендаций определяется их направленностью на реализацию развивающей функции образования, что является ключевой задачей современной образовательной ситуации в целом и в дошкольном образовании в частности.
Методические рекомендации призваны расширить представления о содержании, сферах использования и образовательных эффектах метода рассказывания, его сущностных характеристиках, специфике использования для речевого развития детей дошкольного возраста.
Содержание методических рекомендаций включает в себя:
- Этапы использования схем для рассказывания сказок.
- Методические советы по организации образовательной деятельности детей на занятиях.
Практическая значимость предлагаемых методических рекомендаций для педагогов и родителей связана с включением в их содержание конкретных примеров работы с использованием метода рассказывания на материале русских народных сказок.
Ожидаемые результаты: 1. Осознанное управление своим эмоциональным состоянием.
2. Интонационная выразительность речи.
3. Свобода и раскованность в случае публичного выступления.
4. Развитие речевого творчества.
Результатами освоения методических рекомендации, я считаю, развитие творческих способностей детей. Индивидуальные прогрессивные изменения детей в речевом, интеллектуальном и социально-эмоциональном развитии.
Список рекомендуемой литературы:
Выготский, Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте [Текст]. – СПб. 1997, - 208с.
Зимина. И. народная сказка в системе воспитания дошкольника [Текст]. // Дошкольное воспитание, 2005. №8. – с. 26-31.
Пропп, В. Я. Русская сказка [Текст].- М. 2000. – 423 с.
Родари, Дж. Грамматика фантазии [Текст]. - Калуга, 1992. – 231с.
. Соколов, Д. Ю. Сказки и сказкотерапия [Текст]. - М., 2000. - 138с.
Фесюкова, Л. Воспитание сказкой. [Текст]. - М. 2000. - 462с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации на тему: Работа со сказкой по методике ТРИЗ с детьми младшего дошкольного возраста
В данных методических рекомендациях рассматриваются нетрадиционные формы работы со сказкой с детьми младшего дошкольного возраста. Методические рекоменд...
Методические рекомендации по использованию музыкальной игры-сказки в работе с дошкольниками.
Методические рекомендации по использованию музыкальной игры-сказки в работе с дошкольниками. ...
Методические рекомендации по практическому использованию мультфильма «Сказка о большом друге» в образовательном процессе.
Методические рекомендации по практическому использованию мультфильма «Сказка о большом друге» в образовательном процессе....
Методические рекомендации для педагогов «Работа над сказкой».
Рекомендации для педагогов, начинающих работу по театрализованной деятельности....
Методические рекомендации по использованию пособия: «Стигис - Сказки»
Преимущество развивающих игр стигисы заключается в том, что наборы включают множество вариантов занятий с ребёнком. Со стигисможно рассказывать сказки и играть в десятки индивидуальных и г...
Программа «Сказочная гимнастика с элементами йоги» во второй младшей группе по методической разработке Е.Б. Болсуновой «Методические рекомендации для педагогов и родителей, Сказки о кролике Пики и его друзьях, 3-4 года»
Детская йога – это различные упражнения (асаны), дыхательные гимнастики, игры, которые позволяют укрепить здоровье детей....
Методические рекомендации для педагогов на тему: Сказка как средство развития речи детей раннего возраста"
Методические рекомендации для педагогов...