ктп на тему недели "Поэзия и дети"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Жеребятьева Надежда

ктп на тему недели "Поэзия и дети"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poeziya_i_deti.docx47.86 КБ

Предварительный просмотр:

Примерное планирование воспитательно-образовательной работы.

Тема: поэзия и дети.                                                                                                         Итоговое мероприятие: концерт «Любимые стихи».

Цель: формировать интерес детей к детской литературе.                                           Дата проведения итогового мероприятия: 03.11.23

День  недели

Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных

областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность

в  режимных моментах

ПОНЕДЕЛЬНИК 30.10.2023

Утро

Социально-коммуникативное развитие,

Познавательное развитие,

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие,

Физическое развитие

Беседа: «Удивительный мир поэзии». Цель: приобщать детей к худ. литературе через стихи и репродукции произведений изобразительного искусства.

Д/и «Четвертый лишний» с Артемом, Ариной, Домиником. Цель: закреплять классификацию в мире природы.

Трудовые поручения в экологическом центре. Предложить детям протереть листья у цветов. Цель: закреплять навыки ухода за растениями.

Внести в книжный центр портреты поэтов для рассматривания.

Консультация для родителей «Воспитание добра у детей через поэзию».

ООД

Ребенок входит в мир соц. отношений. «Любимый цвет. «Цвет глаз и цвет волос, который тебе нравится». (О.Л. Князева «Я. Ты, мы», Стр.4-5, Мосалова стр. 23.)

Приобщаем к музыкальному искусству. По плану специалиста.

Растим детей активными, ловкими, жизнерадостными. По плану специалиста.

Прогулка

Социально-коммуникативное развитие,

Познавательное развитие,

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие,

Физическое развитие 

П/и «Продаем горшки»,

П/и «Чье звено скорее соберется?», П/и «Добеги и прыгни». Цель: развивать двигательную активность, умение прыгать в длину. Наблюдение за солнцем 

Цель: систематизировать  представления об осенних изменениях в природе.

Игровое упражнение «Где звенит колокольчик?» с Домиником, Артемом. Цель: развитие слухового внимания, умение ориентироваться в пространстве с закрытыми глазами.

Игра малой подвижности «Найди и промолчи». Цель: развивать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу.

Игровая ситуация «Оденем Катю на прогулку».

Цель: закрепить умение самостоятельно одеваться в правильной последовательности.

Вечер

Разучивание примет осени в стихах.

Цель: развитие связной выразительной речи

Д/игра "Найди отличия", "С чего начинается Родина" с Мишей И., Кирой.

Цель: дать представление о родине – России, её столице.

Дидактическая игра: «Что за предмет». Цель: учить описывать предмет по определенному плану.

Игры на развитие эмоций: «Веселый - грустный». Цель: развивать мимическую мускулатуру.

Прогулка

П/и «Сделай фигуру», п/и «Гуси-гуси…».

Цель: развивать быстроту, действия по сигналу.

Наблюдение за изменениями, происходящими в природе вечером.

Тренировать в беге по узкой дорожке, между линиями с ускорением и замедлением темпа. (Соня, Миша Г.)

Цель: развитие координации движения.

Игра «Веселые сочинялки»

Цель: развивать связную речь детей.

С/р игра «Шоферы». Цель: продолжать знакомить детей с профессией водитель, учить детей разнообразным игровым действиям.

День  недели

Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных

областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность

в  режимных моментах

  ВТОРНИК         31.10.2023

Утро

Социально-коммуникативное развитие,

Познавательное развитие,

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие,

Физическое развитие

Беседа на тему «Путешествие в мир книги».

Цель: познакомить детей с разными видами книг, строением книги, деятельностью писателя и художника при создании книги.

С Мишей И, Арсением д/игра «Назови, что покажу». Цель: развивать внимательность.

Вспомнить правила поведения на улице, в библиотеке.

Знакомство с пословицами и поговорками о книге. Цель: развивать пассивный словарь детей.

Внести в книжный центр выставку: «Виды книг»

 «Мамины и папины книжки». Цель: знакомить детей с разной литературой.

Предложить родителям сходить с детьми в книжный магазин. Цель: заинтересовать детей и родителей темой недели.

.

ООД

Обучение английскому языку. По плану специалиста.

Делаем первые шаги в математику. Умение видеть признаки предметов, сравнивать. (Смоленцева А.А. Суворова О.В. (с.14) Михайлова З.А. Чеплашкина И.Н (с. 27) З.А. Михайлова, Е.А. Носова «Логико-матем. развитие дошкольников» С.81

Растим детей активными, ловкими, жизнерадостными. По плану специалиста.

Прогулка

Социально-коммуникативное развитие,

Познавательное развитие,

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие,

Физическое развитие 

П/и «Попади в круг»,

П/и «Ловишки».

Цель: упражнять в быстром беге с увертыванием, П/и «Бездомный заяц».

Цель: упражнять в беге.

Наблюдение за небом. Цель: учить различать виды облаков.

Упражнять в подскоках на месте Мишу Г., Максима, Артема.

Цель: развитие движений

Дидактическая игра: «Один - много». Цель: учить находить один и много предметов.

Трудовое поручение: уборка мусора на участке

Цель: приучать поддерживать порядок на участке

Вечер

Час экологического чтения «Зайцы» Л. Толстой.

Цель: учить внимательно слушать, обсуждать прочитанное. 

Работа по инд.маршруту с Марком игр.упр. «Перепутанные картинки», «Чудесный мешочек». Цель: развивать словар. запас слов. Пальч. гимнас. «Аист, цапля, жаворонок» с Мишей П. Цель: развитие моторики рук.

Отгадывание загадок про осень. Цель: развитие мышления.

Самостоятельная деятельность в центре творчества: раскрашивание раскрасок по теме недели. Цель: учить раскрашивать без белых пробелов.

Прогулка

П/и «Догони самолет», «Зайцы», «Прыгни-повернись».

Цель: учить быстро бегать по сигналу воспитателя, не оглядываясь назад.

Наблюдение за воробьями. Цель: вспомнить про зимующих и перелетных птиц.

Игра «Сосчитай» с Ариной, Домиником, Соней.

Цель: закрепление счета в порядке 8.

Дидактическая игра «Бывает - не бывает» (с мячом).

Цель: развивать память, мышление, быстроту реакции

Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом. Цель: приучить детей самостоятельно выбирать игры и принимать решения.

День  недели

Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных

областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность

в  режимных моментах

СРЕДА 01.11.2023

Утро

Социально-коммуникативное развитие,

Познавательное развитие,

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие,

Физическое развитие

Беседа на тему: «Что такое Родина?». Цель: формировать представление о Родине, воспитывать любовь к своему краю.

Д/и «Чей? Чья? Чьи?» с Мишей Г., Арсением, Ариной.

Цель: упражнять в образовании прилагательных.

Д/и «Забавные человечки». Цель: учить определять по схеме изображенное настроение персонажа и изображать его эмоции.

Рассматривание альбома «Природа нашего края». Цель: учить описывать на картинке.

Консультация родителей по выбору художественной литературы для детей.

ООД

Развиваем речь и коммуникативные способности. Составление сюжетного рассказа по ролям. (О.С. Ушакова «Развитие речи детей 4 – 5 лет», стр.34)

Приобщаем к музыкальному искусству. По плану специалиста.

Растим детей активными, ловкими, жизнерадостными. По плану специалиста.

Прогулка

Социально-коммуникативное развитие,

Познавательное развитие,

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие,

Физическое развитие 

Наблюдение за небом с отсутствием солнца. Цель: расширение знаний детей о времени года осень.

П/и «По ровненькой дорожке»

Цель: упражнять детей в ходьбе по ограниченной поверхности.

П/и «Догони пару».

Прыжки вправо и влево через скакалку с Арсением, Артемом.

Цель: развитие физической активности.

Ситуативный разговор «Планета Земля в опасности». Цель: учить бережному и аккуратному отношению с природой.

С/р игра «Пожарные»

Цель: повторить правила поведения при пожаре.

Вечер

Клубная деятельность. Флешмоб «Делайте зарядку». Цель: развитие координации движений.

Упражнение: "Книга - книжечка" -  упражнять в образовании существительных с помощью суффиксов с Мишей И., Соней, Ариной.

Чтение стихотворения П. Воронько «Лучше нет родного края…» Цель:  приобщать к поэзии, вызвать сочувствие к герою стихотворения.

Упражнение “Расскажи стихи А. Барто с помощью жестов и мимики”.

Цель: учить передавать образы персонажей с помощью выразительных пластических движений.  

Прогулка

П/и «Попади в круг».

Цель: учить попадать в цель» 

«Догони самолет».

Цель: учить быстро бегать по сигналу воспитателя

Д/и «Убери лишнее» с Костей, Максимом, Домиником.

Цель: развитие зрительного внимания и мышления

Наблюдение за лужами.

Цель: расширить представление детей о многообразии неживой природы.

Уборка листьев на участке

Цель: обратить внимание детей на изменения в погоде.

День  недели

Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных

областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность

в  режимных моментах

ЧЕТВЕРГ 02.11.2023

Утро

Социально-коммуникативное развитие,

Познавательное развитие,

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие,

Физическое развитие

Чтение С. Баруздин «С чего начинается Родина». Цель: учить понимать смысл произведения.

Индивидуальная работа с Мишей С., Кирой, Максимом д/и « Собери сказку из кубиков». Цель: развивать  логическое мышление, внимательность.

Просмотр познавательного мультфильма о природе. Цель: воспитание благородных чувств, уважение к природе.

Работа с конструктором разного типа. Цель: развитие воображения детей.

Беседа: «Как приучить ребенка любить и беречь книги».

Цель: повышение компетенции родителей в вопросе воспитания детей

ООД

Приобщаем к изобразительному искусству. Рисование «Фрукты». (Н.В. Дубровская. Конспекты интегрированных занятий по ознакомлению дошкольников с основами цветоведения (Осень).Средняя группа.- с.54)

Прогулка

Социально-коммуникативное развитие,

Познавательное развитие,

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие,

Физическое развитие 

Наблюдение за растениями. Цель: учить узнавать растения осенью.

П/И «Мы — капельки», «Живой лабиринт».

Цель: учить образовывать двойные ряды, делать широкий круг.

Прыжки вверх с места с Ариной, Катей, Мишей Г.

Цель: развивать умение концентрировать усилие, сочетая силу с быстротой.

Дидактическая игра (с мячом) «Назови скорей»

Цель: способствовать запоминанию последовательности дней недели, развитию внимания, сообразительности.

Трудовая деятельность: уборка на участке. Цель: формировать у детей стремление поддерживать чистоту на участке.

Вечер

Заучивание стихотворения по мнемотаблице. Цель: развитие памяти, мышления.

Работа по инд.маршруту с Костей игры на внимание «Повтори», «Ветерок». Цель: расширять запас представлений на основе наблюдения.

Отгадывание загадок о бумаге

Д/и. «Из чего сделан предмет?

Выполнение эксперимента с разными видами бумаги и водой.

Цель: знакомить детей со свойствами бумаги.

С.р.игра «Книжкина  больница»

(реставрация книг)

Цель: привлечение детей к ремонту книг, прививать бережное отношение к ним.

Прогулка

П/И «Зайцы и волк».

П/и «Вороны и собачка» Цель: учить быстро действовать по сигналу, бегать, не наталкиваясь друг на друга.

«Кто сделает меньше прыжков» с Арсением, Кирой, Соней.

Цель: учить детей прыгать в длину, делая сильный взмах руками, отталкиваясь и приземляясь на обе ноги

Наблюдение за небом «Осенью световой день становится меньше»

Цель: расширить представление детей о многообразии неживой природы.

Трудовые поручения: уборка сухих веточек на участке. Цель: приучать детей к труду.

День  недели

Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных

областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность

в  режимных моментах

ПЯТНИЦА 03.11.2023

Утро

Социально-коммуникативное развитие,

Познавательное развитие,

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие,

Физическое развитие

Проведение итогового мероприятия: концерт «Любимые стихи». Цель: развитие памяти.

Выучить стихотворение про осень по мнемотаблице с Марком, Катей.

Цель: развитие памяти.

Беседа «Волшебный мир бумаги или путешествие в прошлое книги».

Цель: знакомство детей с появлением книги. Формировать знания детей о бумаге, разных ее видах, свойствах и качестве бумаги.

Настольные игры, мозаика. Цель: учить играть дружно.

 

Опрос родителей. Цель: выявить читают ли родители детям дома, что читают.

ООД

Окружающий мир. Беседа «Малая Родина». (А.Я. Ветохина, З.С. Дмитриенко «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста стр.106-108)

Обучение английскому языку. По плану специалиста.

Прогулка

Социально-коммуникативное развитие,

Познавательное развитие,

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие,

Физическое развитие 

П/и «Кто скорее до флажка»

Цель: развивать умение соревноваться, передавать эстафету.

П/и «Мяч водящему»

Цель: развивать глазомер, моторику рук, быстроту, точность движений.

Упражнение на равновесие с Мишей П., Костей.

Цель: развивать равновесие

Физ. упражнения «Меткий стрелок»

Цель: развитие ловкости; глазомера и зрительного восприятия

Самостоятельная деятельность детей на участке, с выносным материалом. Цель: развитие навыков совместной игровой деятельности.

Вечер

Викторина, имитационные упражнения «Сказочные персонажи».

Цель: учить детей узнавать персонажей знакомых сказок по описанию, отрывку произведения, изображать героев сказок.

Пальчиковая гимнастика «Птичка», «Сова» с Кирой, Артемом, Ариной.

Цель: развитие мелкой моторики

Д/игра: «Знатоки Тамбова».  Цель: закрепить знания о достопримечательностях  Тамбова, развивать воображение, память.

Сюжетное рисование «Моя любимая сказка» под музыкальное сопровождение

Цель: развитие художественных навыков, умение в иллюстрации передать сюжет сказки.

Прогулка

П/и «Брось за флажок»

П/и «Поймай мяч»

Цель: развивать ловкость, быстроту движений, выдержку

Наблюдение за кустарниками. Цель: учить распознавать отличия деревьев от кустарника.

Упражнение «Прыгай» - попеременно на правой и левой ноге с Анитой, Мишей Г.

Цель: развитие равновесия.

Подвижная игра эстафета «Кто быстрее?».

Цель: учить выполнять задание в команде.

Трудовые поручения - подмести веранду. Цель: воспитывать умение выполнять трудовые поручения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение опыта работы на тему:"Развитие речи детей через использование презентаций по лексическим темам"

Проект "Развитие речи детей через использование презентаций по лексическим темам" при умелом использовании позволяет стимулировать все аспекты речевой деятельности ребенка. Логопед и воспитатель испол...

Совместное занятие логопеда и воспитателя с детьми по теме:"Закрепление знаний детей о букве Р". Тема инсценировки "Любопытная ворона"

Цель инсценировки: Развитие умения коммуникативного взаимодействия ребенка и педагогов. Обеспечения естественного развития ребенка с учетом его природных задатков и индивидуальных личностных особ...

статья на тему "как познакомить детей среднего возраста с темой"деревья""

статья для ознакомления детей среднего возраста с темой "деревья"...

Перспективный план по самообразованию по теме «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста через игровую деятельность» 1 младшая группа, Сафиуллиной Илгизи Гаязовны. Тема «Экологическое воспитания детей дошкольного возраста через игровую деятельно

Экологическое образование дошкольников- это непрерывный процесс обучения, воспитания и развития ребенка, направленный на формирование его экологической культуры, которая проявляется в эмоционально-пол...

КОНСПЕКТ НОД НА ТЕМУ:Развитие лексико-грамматических средств языка и формирование связной речи на лексической теме "Зима" для детей с ОНР старшего дошкольного возраста

Тема итогового занятия: "Развитие лексико-грамматических средств языка и формирование связной речи на лексической теме "Зима" Цель: формирование диалогической речи Задачи: 1.Учить детей...

Выступление в рамках семинара-практикума по теме: ««Использование инновационных подходов в работе с детьми по изучению ПДД в условиях реализации ФГОС» на тему: «Формирование у детей навыков дорожной безопасности»» (из опыта работы)

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждениеРеченская основная общеобразовательная школаАлексеевского муниципального района Республики Татарстан...

Тема недели: «Права детей в России». Цель: приобщение детей к социокультурным нормам семьи, общества и государства в части соблюдения прав детей.

Рекомендации родителям по реализации непрерывной образовательной  деятельности с дошкольниками в условиях профилактики и предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции в МАДОУ...