ктп на тему недели "Поэзия и дети"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Примерное планирование воспитательно-образовательной работы.
Тема: поэзия и дети. Итоговое мероприятие: концерт «Любимые стихи».
Цель: формировать интерес детей к детской литературе. Дата проведения итогового мероприятия: 03.11.23
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
ПОНЕДЕЛЬНИК 30.10.2023 | Утро | Социально-коммуникативное развитие, Познавательное развитие, Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие | Беседа: «Удивительный мир поэзии». Цель: приобщать детей к худ. литературе через стихи и репродукции произведений изобразительного искусства. | Д/и «Четвертый лишний» с Артемом, Ариной, Домиником. Цель: закреплять классификацию в мире природы. | Трудовые поручения в экологическом центре. Предложить детям протереть листья у цветов. Цель: закреплять навыки ухода за растениями. | Внести в книжный центр портреты поэтов для рассматривания. | Консультация для родителей «Воспитание добра у детей через поэзию». |
ООД | Ребенок входит в мир соц. отношений. «Любимый цвет. «Цвет глаз и цвет волос, который тебе нравится». (О.Л. Князева «Я. Ты, мы», Стр.4-5, Мосалова стр. 23.) | ||||||
Приобщаем к музыкальному искусству. По плану специалиста. | |||||||
Растим детей активными, ловкими, жизнерадостными. По плану специалиста. | |||||||
Прогулка | Социально-коммуникативное развитие, Познавательное развитие, Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие | П/и «Продаем горшки», П/и «Чье звено скорее соберется?», П/и «Добеги и прыгни». Цель: развивать двигательную активность, умение прыгать в длину. Наблюдение за солнцем Цель: систематизировать представления об осенних изменениях в природе. | Игровое упражнение «Где звенит колокольчик?» с Домиником, Артемом. Цель: развитие слухового внимания, умение ориентироваться в пространстве с закрытыми глазами. | Игра малой подвижности «Найди и промолчи». Цель: развивать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу. | Игровая ситуация «Оденем Катю на прогулку». Цель: закрепить умение самостоятельно одеваться в правильной последовательности. | ||
Вечер | Разучивание примет осени в стихах. Цель: развитие связной выразительной речи | Д/игра "Найди отличия", "С чего начинается Родина" с Мишей И., Кирой. Цель: дать представление о родине – России, её столице. | Дидактическая игра: «Что за предмет». Цель: учить описывать предмет по определенному плану. | Игры на развитие эмоций: «Веселый - грустный». Цель: развивать мимическую мускулатуру. | |||
Прогулка | П/и «Сделай фигуру», п/и «Гуси-гуси…». Цель: развивать быстроту, действия по сигналу. Наблюдение за изменениями, происходящими в природе вечером. | Тренировать в беге по узкой дорожке, между линиями с ускорением и замедлением темпа. (Соня, Миша Г.) Цель: развитие координации движения. | Игра «Веселые сочинялки» Цель: развивать связную речь детей. | С/р игра «Шоферы». Цель: продолжать знакомить детей с профессией водитель, учить детей разнообразным игровым действиям. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
ВТОРНИК 31.10.2023 | Утро | Социально-коммуникативное развитие, Познавательное развитие, Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие | Беседа на тему «Путешествие в мир книги». Цель: познакомить детей с разными видами книг, строением книги, деятельностью писателя и художника при создании книги. | С Мишей И, Арсением д/игра «Назови, что покажу». Цель: развивать внимательность. | Вспомнить правила поведения на улице, в библиотеке. Знакомство с пословицами и поговорками о книге. Цель: развивать пассивный словарь детей. | Внести в книжный центр выставку: «Виды книг» «Мамины и папины книжки». Цель: знакомить детей с разной литературой. | Предложить родителям сходить с детьми в книжный магазин. Цель: заинтересовать детей и родителей темой недели. . |
ООД | Обучение английскому языку. По плану специалиста. | ||||||
Делаем первые шаги в математику. Умение видеть признаки предметов, сравнивать. (Смоленцева А.А. Суворова О.В. (с.14) Михайлова З.А. Чеплашкина И.Н (с. 27) З.А. Михайлова, Е.А. Носова «Логико-матем. развитие дошкольников» С.81 | |||||||
Растим детей активными, ловкими, жизнерадостными. По плану специалиста. | |||||||
Прогулка | Социально-коммуникативное развитие, Познавательное развитие, Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие | П/и «Попади в круг», П/и «Ловишки». Цель: упражнять в быстром беге с увертыванием, П/и «Бездомный заяц». Цель: упражнять в беге. Наблюдение за небом. Цель: учить различать виды облаков. | Упражнять в подскоках на месте Мишу Г., Максима, Артема. Цель: развитие движений | Дидактическая игра: «Один - много». Цель: учить находить один и много предметов. | Трудовое поручение: уборка мусора на участке Цель: приучать поддерживать порядок на участке | ||
Вечер | Час экологического чтения «Зайцы» Л. Толстой. Цель: учить внимательно слушать, обсуждать прочитанное. | Работа по инд.маршруту с Марком игр.упр. «Перепутанные картинки», «Чудесный мешочек». Цель: развивать словар. запас слов. Пальч. гимнас. «Аист, цапля, жаворонок» с Мишей П. Цель: развитие моторики рук. | Отгадывание загадок про осень. Цель: развитие мышления. | Самостоятельная деятельность в центре творчества: раскрашивание раскрасок по теме недели. Цель: учить раскрашивать без белых пробелов. | |||
Прогулка | П/и «Догони самолет», «Зайцы», «Прыгни-повернись». Цель: учить быстро бегать по сигналу воспитателя, не оглядываясь назад. Наблюдение за воробьями. Цель: вспомнить про зимующих и перелетных птиц. | Игра «Сосчитай» с Ариной, Домиником, Соней. Цель: закрепление счета в порядке 8. | Дидактическая игра «Бывает - не бывает» (с мячом). Цель: развивать память, мышление, быстроту реакции | Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом. Цель: приучить детей самостоятельно выбирать игры и принимать решения. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
СРЕДА 01.11.2023 | Утро | Социально-коммуникативное развитие, Познавательное развитие, Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие | Беседа на тему: «Что такое Родина?». Цель: формировать представление о Родине, воспитывать любовь к своему краю. | Д/и «Чей? Чья? Чьи?» с Мишей Г., Арсением, Ариной. Цель: упражнять в образовании прилагательных. | Д/и «Забавные человечки». Цель: учить определять по схеме изображенное настроение персонажа и изображать его эмоции. | Рассматривание альбома «Природа нашего края». Цель: учить описывать на картинке. | Консультация родителей по выбору художественной литературы для детей. |
ООД | Развиваем речь и коммуникативные способности. Составление сюжетного рассказа по ролям. (О.С. Ушакова «Развитие речи детей 4 – 5 лет», стр.34) | ||||||
Приобщаем к музыкальному искусству. По плану специалиста. | |||||||
Растим детей активными, ловкими, жизнерадостными. По плану специалиста. | |||||||
Прогулка | Социально-коммуникативное развитие, Познавательное развитие, Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие | Наблюдение за небом с отсутствием солнца. Цель: расширение знаний детей о времени года осень. П/и «По ровненькой дорожке» Цель: упражнять детей в ходьбе по ограниченной поверхности. П/и «Догони пару». | Прыжки вправо и влево через скакалку с Арсением, Артемом. Цель: развитие физической активности. | Ситуативный разговор «Планета Земля в опасности». Цель: учить бережному и аккуратному отношению с природой. | С/р игра «Пожарные» Цель: повторить правила поведения при пожаре. | ||
Вечер | Клубная деятельность. Флешмоб «Делайте зарядку». Цель: развитие координации движений. | Упражнение: "Книга - книжечка" - упражнять в образовании существительных с помощью суффиксов с Мишей И., Соней, Ариной. | Чтение стихотворения П. Воронько «Лучше нет родного края…» Цель: приобщать к поэзии, вызвать сочувствие к герою стихотворения. | Упражнение “Расскажи стихи А. Барто с помощью жестов и мимики”. Цель: учить передавать образы персонажей с помощью выразительных пластических движений. | |||
Прогулка | П/и «Попади в круг». Цель: учить попадать в цель» «Догони самолет». Цель: учить быстро бегать по сигналу воспитателя | Д/и «Убери лишнее» с Костей, Максимом, Домиником. Цель: развитие зрительного внимания и мышления | Наблюдение за лужами. Цель: расширить представление детей о многообразии неживой природы. | Уборка листьев на участке Цель: обратить внимание детей на изменения в погоде. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
ЧЕТВЕРГ 02.11.2023 | Утро | Социально-коммуникативное развитие, Познавательное развитие, Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие | Чтение С. Баруздин «С чего начинается Родина». Цель: учить понимать смысл произведения. | Индивидуальная работа с Мишей С., Кирой, Максимом д/и « Собери сказку из кубиков». Цель: развивать логическое мышление, внимательность. | Просмотр познавательного мультфильма о природе. Цель: воспитание благородных чувств, уважение к природе. | Работа с конструктором разного типа. Цель: развитие воображения детей. | Беседа: «Как приучить ребенка любить и беречь книги». Цель: повышение компетенции родителей в вопросе воспитания детей |
ООД | Приобщаем к изобразительному искусству. Рисование «Фрукты». (Н.В. Дубровская. Конспекты интегрированных занятий по ознакомлению дошкольников с основами цветоведения (Осень).Средняя группа.- с.54) | ||||||
Прогулка | Социально-коммуникативное развитие, Познавательное развитие, Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие | Наблюдение за растениями. Цель: учить узнавать растения осенью. П/И «Мы — капельки», «Живой лабиринт». Цель: учить образовывать двойные ряды, делать широкий круг. | Прыжки вверх с места с Ариной, Катей, Мишей Г. Цель: развивать умение концентрировать усилие, сочетая силу с быстротой. | Дидактическая игра (с мячом) «Назови скорей» Цель: способствовать запоминанию последовательности дней недели, развитию внимания, сообразительности. | Трудовая деятельность: уборка на участке. Цель: формировать у детей стремление поддерживать чистоту на участке. | ||
Вечер | Заучивание стихотворения по мнемотаблице. Цель: развитие памяти, мышления. | Работа по инд.маршруту с Костей игры на внимание «Повтори», «Ветерок». Цель: расширять запас представлений на основе наблюдения. | Отгадывание загадок о бумаге Д/и. «Из чего сделан предмет? Выполнение эксперимента с разными видами бумаги и водой. Цель: знакомить детей со свойствами бумаги. | С.р.игра «Книжкина больница» (реставрация книг) Цель: привлечение детей к ремонту книг, прививать бережное отношение к ним. | |||
Прогулка | П/И «Зайцы и волк». П/и «Вороны и собачка» Цель: учить быстро действовать по сигналу, бегать, не наталкиваясь друг на друга. | «Кто сделает меньше прыжков» с Арсением, Кирой, Соней. Цель: учить детей прыгать в длину, делая сильный взмах руками, отталкиваясь и приземляясь на обе ноги | Наблюдение за небом «Осенью световой день становится меньше» Цель: расширить представление детей о многообразии неживой природы. | Трудовые поручения: уборка сухих веточек на участке. Цель: приучать детей к труду. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
ПЯТНИЦА 03.11.2023 | Утро | Социально-коммуникативное развитие, Познавательное развитие, Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие | Проведение итогового мероприятия: концерт «Любимые стихи». Цель: развитие памяти. | Выучить стихотворение про осень по мнемотаблице с Марком, Катей. Цель: развитие памяти. | Беседа «Волшебный мир бумаги или путешествие в прошлое книги». Цель: знакомство детей с появлением книги. Формировать знания детей о бумаге, разных ее видах, свойствах и качестве бумаги. | Настольные игры, мозаика. Цель: учить играть дружно. |
Опрос родителей. Цель: выявить читают ли родители детям дома, что читают. | |
ООД | Окружающий мир. Беседа «Малая Родина». (А.Я. Ветохина, З.С. Дмитриенко «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста стр.106-108) | |||||||
Обучение английскому языку. По плану специалиста. | ||||||||
Прогулка | Социально-коммуникативное развитие, Познавательное развитие, Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие | П/и «Кто скорее до флажка» Цель: развивать умение соревноваться, передавать эстафету. П/и «Мяч водящему» Цель: развивать глазомер, моторику рук, быстроту, точность движений. | Упражнение на равновесие с Мишей П., Костей. Цель: развивать равновесие | Физ. упражнения «Меткий стрелок» Цель: развитие ловкости; глазомера и зрительного восприятия | Самостоятельная деятельность детей на участке, с выносным материалом. Цель: развитие навыков совместной игровой деятельности. | |||
Вечер | Викторина, имитационные упражнения «Сказочные персонажи». Цель: учить детей узнавать персонажей знакомых сказок по описанию, отрывку произведения, изображать героев сказок. | Пальчиковая гимнастика «Птичка», «Сова» с Кирой, Артемом, Ариной. Цель: развитие мелкой моторики | Д/игра: «Знатоки Тамбова». Цель: закрепить знания о достопримечательностях Тамбова, развивать воображение, память. | Сюжетное рисование «Моя любимая сказка» под музыкальное сопровождение Цель: развитие художественных навыков, умение в иллюстрации передать сюжет сказки. | ||||
Прогулка | П/и «Брось за флажок» П/и «Поймай мяч» Цель: развивать ловкость, быстроту движений, выдержку Наблюдение за кустарниками. Цель: учить распознавать отличия деревьев от кустарника. | Упражнение «Прыгай» - попеременно на правой и левой ноге с Анитой, Мишей Г. Цель: развитие равновесия. | Подвижная игра эстафета «Кто быстрее?». Цель: учить выполнять задание в команде. | Трудовые поручения - подмести веранду. Цель: воспитывать умение выполнять трудовые поручения. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщение опыта работы на тему:"Развитие речи детей через использование презентаций по лексическим темам"
Проект "Развитие речи детей через использование презентаций по лексическим темам" при умелом использовании позволяет стимулировать все аспекты речевой деятельности ребенка. Логопед и воспитатель испол...
Совместное занятие логопеда и воспитателя с детьми по теме:"Закрепление знаний детей о букве Р". Тема инсценировки "Любопытная ворона"
Цель инсценировки: Развитие умения коммуникативного взаимодействия ребенка и педагогов. Обеспечения естественного развития ребенка с учетом его природных задатков и индивидуальных личностных особ...
статья на тему "как познакомить детей среднего возраста с темой"деревья""
статья для ознакомления детей среднего возраста с темой "деревья"...
Перспективный план по самообразованию по теме «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста через игровую деятельность» 1 младшая группа, Сафиуллиной Илгизи Гаязовны. Тема «Экологическое воспитания детей дошкольного возраста через игровую деятельно
Экологическое образование дошкольников- это непрерывный процесс обучения, воспитания и развития ребенка, направленный на формирование его экологической культуры, которая проявляется в эмоционально-пол...
КОНСПЕКТ НОД НА ТЕМУ:Развитие лексико-грамматических средств языка и формирование связной речи на лексической теме "Зима" для детей с ОНР старшего дошкольного возраста
Тема итогового занятия: "Развитие лексико-грамматических средств языка и формирование связной речи на лексической теме "Зима" Цель: формирование диалогической речи Задачи: 1.Учить детей...
Выступление в рамках семинара-практикума по теме: ««Использование инновационных подходов в работе с детьми по изучению ПДД в условиях реализации ФГОС» на тему: «Формирование у детей навыков дорожной безопасности»» (из опыта работы)
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждениеРеченская основная общеобразовательная школаАлексеевского муниципального района Республики Татарстан...
Тема недели: «Права детей в России». Цель: приобщение детей к социокультурным нормам семьи, общества и государства в части соблюдения прав детей.
Рекомендации родителям по реализации непрерывной образовательной деятельности с дошкольниками в условиях профилактики и предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции в МАДОУ...