Краткосрочный проект "Я и моя семья" для детей средней группы.
проект (средняя группа)

Самойлова Вера Алексеевна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Сампурский филиал МБДОУ «Детский сад «Берёзка» с.Сампур

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ

«Я И МОЯ СЕМЬЯ»

ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила воспитатель:

Самойлова В.А

 

Октябрь 2023

Патриотическое воспитание необходимо начинать в дошкольном детстве - важнейшем периоде становления личности, ведь оно напрямую связано с воспитанием у детей любви к «малой Родине». Нужно признать, что с раннего возраста ребёнку недостаточно прививается любовь и уважение к семье, к Родине. Телевидение, компьютер играют первостепенное значение в жизни подрастающего поколения. При всей своей занятости, родители мало уделяют внимания этой проблеме. В семьях нет достаточной литературы, которая рассказывала бы о родном крае, родном городе.

Сами родители располагают недостаточной информацией, знаниями, чтобы воспитывать в детях патриотические чувства. Отсюда вытекает

важная проблема: формирование и углубление знаний о семье, родном городе, воспитание у детей патриотических чувств.

 

Цель проекта:

- Воспитывать чувства любви и уважения к членам семьи, к Родине, родному городу;

- Формировать духовно-нравственные ценности;

- Расширять представление детей о своей семье, родословной, семейных традициях.

 

Задачи проекта :

- Формировать у детей представление о семье, о нравственном отношении к семейным традициям, расширять знания о ближнем окружении, учить разбираться в родственных связях.

- Развивать творческие способности родителей и детей в процессе

совместной деятельности.

- Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, показать

ценность семьи для каждого человека и проявлять заботу о родных людях.

 

 

Вид проекта:

Групповой, творческий, исследовательский.

Продолжительность проекта:

Апрель-май 2023г.

Участники проекта:

Воспитатели, воспитанники средней группы, родители.

 

Ожидаемые результаты проекта:

Знание детьми информации о своей семье;

Понимание детьми значимости семьи в жизни каждого человека;

Проявление заботы и уважения ко всем членам семьи;

Укрепление детско – родительских отношений.

 

Формы организации :

  • Опрос детей;
  • Беседы;
  • ООД (образовательная деятельность)
  • Консультация для родителей  «Что такое генеалогическое древо?»
  • Выставка детских работ  «Моя семья».
  • Развлечение с участием родителей.
  • Совместная деятельность детей и родителей.

 

 

Этапы реализации проекта:

 

Подготовительный:

Подобрать методическую, художественную литературу, пособия

наглядный материал;

Составить план мероприятий;

Вовлечь родителей в образовательный процесс:

- Консультация для родителей «Воспитание ребенка в семье»

- Проведение анкетирования родителей « Моя Семья »

Основной:

  Познавательное развитие:

Беседы:

«Я и моя семья»

«Самая хорошая, дорогая самая»

«Папа в доме и дом исправен»

«Я с бабушкой своею дружу давным давно»

«Мне дедушка рассказывал»

«Легко ли человеку когда он один?»

«Что такое генеалогическое дерево?»

  Социально- коммуникативное развитие:

Дидактические игры:

 «Вопросы задавай, рассказы составляй»

Цель данной игры учить детей задавать вопросы и правильно отвечать на них, составлять небольшие рассказы по определенному сюжету.

«Угощай чаем»

Цель: расставить посуду соблюдая требования эстетики.

Сюжетно – ролевые игры:

«Моя семья»

Цель: закреплять  представление детей о семье, об обязанностях членов семьи.

Совместная деятельность «Мастерим вместе с папой»

Речевое развитие:

-Разучивание пословиц и поговорок.

-Отгадывание загадок о семье.

   Чтение художественной литературы:

В.Белов «Мамина дочка»

Л.Толстой «Старый дед и внучек»

А.Барто «Как Вовка бабушек выручил»

 

  Продуктивная деятельность:

Лепка.Коллективная работа «Мы с папой».

Рисование «Папин портрет».

Рисование «Моя мама самая красивая»

  Познание:

Рассматривание семейных альбомов;

О О Д :

1)Самый дорогой человек;

2)Мои младшие братья и сестры.

 

Физическое развитие

Подвижные игры:

«Бегите к маме», «Дедушка сапожник»

Пальчиковая гимнастика:

« Наша дружная семья»

Физкульт минутка:

 «Устала наша бабушка»

 

  Художественно эстетическое развитие. Музыка.

Совместно с музыкальным руководителем изучили песню «Семья»

 

«Развлечение с родителями»

Игра «Передай движения»

Игра «Работаем вместе».

Цель : формировать представление о семье и родственных отношениях, о доброжелательном отношении к  родным.

 

Заключительный этап:

1.Подведение итогов.

2.Консультация для родителей «Составляем Генеалогическое древо»

 

Заключение

В результате проектной деятельности дети обобщили и систематизировали свои знания о семье. Узнали больше о членах семьи, традициях ,о жизни бабушек и дедушек. Совместная творческая деятельность способствовала укреплению детско –родительских отношений. Расширился кругозор и обогатился словарный запас детей.

 

Используемая литература:

1. Голицина Н.С « Конспекты комплексно – тематических занятий» 2. Деркунская В.А. «Воспитываем, обучаем, развиваем дошкольников в игре» - Москва : Педагогическое сообщество России, 2005; 3. Бондаренко. А. К. Дидактические игры в детском саду: кн. для воспитателя детского сада / А. К. Бондаренко. - М: Просвещение, 1991; 4. Гризик Т.И. «Познаю мир» - Москва: Просвещение, 2007; 5. Ушакова О.С. «Развитие речи и творчества дошкольников» М Сфера 2003; 6. Ушакова О.С. «Знакомство с литературой детей 3 -5 лет» - Москва: Сфера, 2009; 7. Павленко И.Н., Родюшкина Н.Г. «Развитие речи и ознакомление с окружающим миром в ДОУ» М Сфера 2007; 8. Синкевич В.В. - «Физкультура для малышей» - М, Детство – пресс. 2002. 9. Зверева О.Х., Кротова Т.В., «Общение педагога с родителями в ДОУ» - М, ТЦ Сфера, 2005. 10. Козлова А.В., Дешулина Р.П. «Работа с семьей» - М.: Т.У. Сфера, 2004.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word_2.docx21.83 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Сампурский филиал МБДОУ «Детский сад «Берёзка» с.Сампур

КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ

«Я И МОЯ СЕМЬЯ»

ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ

Подготовила воспитатель:

Самойлова В.А

Октябрь 2023

Патриотическое воспитание необходимо начинать в дошкольном детстве - важнейшем периоде становления личности, ведь оно напрямую связано с воспитанием у детей любви к «малой Родине». Нужно признать, что с раннего возраста ребёнку недостаточно прививается любовь и уважение к семье, к Родине. Телевидение, компьютер играют первостепенное значение в жизни подрастающего поколения. При всей своей занятости, родители мало уделяют внимания этой проблеме. В семьях нет достаточной литературы, которая рассказывала бы о родном крае, родном городе.

Сами родители располагают недостаточной информацией, знаниями, чтобы воспитывать в детях патриотические чувства. Отсюда вытекает

важная проблема: формирование и углубление знаний о семье, родном городе, воспитание у детей патриотических чувств.

Цель проекта:

- Воспитывать чувства любви и уважения к членам семьи, к Родине, родному городу;

- Формировать духовно-нравственные ценности;

- Расширять представление детей о своей семье, родословной, семейных традициях.

Задачи проекта :

- Формировать у детей представление о семье, о нравственном отношении к семейным традициям, расширять знания о ближнем окружении, учить разбираться в родственных связях.

- Развивать творческие способности родителей и детей в процессе

совместной деятельности.

- Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, показать

ценность семьи для каждого человека и проявлять заботу о родных людях.

Вид проекта:

Групповой, творческий, исследовательский.

Продолжительность проекта:

Апрель-май 2023г.

Участники проекта:

Воспитатели, воспитанники средней группы, родители.

Ожидаемые результаты проекта:

Знание детьми информации о своей семье;

Понимание детьми значимости семьи в жизни каждого человека;

Проявление заботы и уважения ко всем членам семьи;

Укрепление детско – родительских отношений.

Формы организации :

  • Опрос детей;
  • Беседы;
  • ООД (образовательная деятельность)
  • Консультация для родителей  «Что такое генеалогическое древо?»
  • Выставка детских работ  «Моя семья».
  • Развлечение с участием родителей.
  • Совместная деятельность детей и родителей.

Этапы реализации проекта:

Подготовительный:

Подобрать методическую, художественную литературу, пособия

наглядный материал;

Составить план мероприятий;

Вовлечь родителей в образовательный процесс:

- Консультация для родителей «Воспитание ребенка в семье»

- Проведение анкетирования родителей « Моя Семья »

Основной:

  Познавательное развитие:

Беседы:

«Я и моя семья»

«Самая хорошая, дорогая самая»

«Папа в доме и дом исправен»

«Я с бабушкой своею дружу давным давно»

«Мне дедушка рассказывал»

«Легко ли человеку когда он один?»

«Что такое генеалогическое дерево?»

  Социально- коммуникативное развитие:

Дидактические игры:

 «Вопросы задавай, рассказы составляй»

Цель данной игры учить детей задавать вопросы и правильно отвечать на них, составлять небольшие рассказы по определенному сюжету.

«Угощай чаем»

Цель: расставить посуду соблюдая требования эстетики.

Сюжетно – ролевые игры:

«Моя семья»

Цель: закреплять  представление детей о семье, об обязанностях членов семьи.

Совместная деятельность «Мастерим вместе с папой»

Речевое развитие:

-Разучивание пословиц и поговорок.

-Отгадывание загадок о семье.

   Чтение художественной литературы:

В.Белов «Мамина дочка»

Л.Толстой «Старый дед и внучек»

А.Барто «Как Вовка бабушек выручил»

  Продуктивная деятельность:

Лепка.Коллективная работа «Мы с папой».

Рисование «Папин портрет».

Рисование «Моя мама самая красивая»

  Познание:

Рассматривание семейных альбомов;

О О Д :

1)Самый дорогой человек;

2)Мои младшие братья и сестры.

Физическое развитие

Подвижные игры: 

«Бегите к маме», «Дедушка сапожник»

Пальчиковая гимнастика:

« Наша дружная семья»

Физкульт минутка:

 «Устала наша бабушка»

  Художественно эстетическое развитие. Музыка.

Совместно с музыкальным руководителем изучили песню «Семья»

«Развлечение с родителями»

Игра «Передай движения»

Игра «Работаем вместе».

Цель : формировать представление о семье и родственных отношениях, о доброжелательном отношении к  родным.

Заключительный этап:

1.Подведение итогов.

2.Консультация для родителей «Составляем Генеалогическое древо»

Заключение

В результате проектной деятельности дети обобщили и систематизировали свои знания о семье. Узнали больше о членах семьи, традициях ,о жизни бабушек и дедушек. Совместная творческая деятельность способствовала укреплению детско –родительских отношений. Расширился кругозор и обогатился словарный запас детей.

Используемая литература:

1. Голицина Н.С « Конспекты комплексно – тематических занятий» 2. Деркунская В.А. «Воспитываем, обучаем, развиваем дошкольников в игре» - Москва : Педагогическое сообщество России, 2005; 3. Бондаренко. А. К. Дидактические игры в детском саду: кн. для воспитателя детского сада / А. К. Бондаренко. - М: Просвещение, 1991; 4. Гризик Т.И. «Познаю мир» - Москва: Просвещение, 2007; 5. Ушакова О.С. «Развитие речи и творчества дошкольников» М Сфера 2003; 6. Ушакова О.С. «Знакомство с литературой детей 3 -5 лет» - Москва: Сфера, 2009; 7. Павленко И.Н., Родюшкина Н.Г. «Развитие речи и ознакомление с окружающим миром в ДОУ» М Сфера 2007; 8. Синкевич В.В. - «Физкультура для малышей» - М, Детство – пресс. 2002. 9. Зверева О.Х., Кротова Т.В., «Общение педагога с родителями в ДОУ» - М, ТЦ Сфера, 2005. 10. Козлова А.В., Дешулина Р.П. «Работа с семьей» - М.: Т.У. Сфера, 2004.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект « День победы!» для детей средней группы

Формирование у детей нравственных ценностей...

Краткосрочный проект “Новогодняя открытка” для детей средней группы и родителей, с использованием нетрадиционной техники рисования солью.

Краткосрочный проект “Новогодняя открытка” для детей средней группы,  с использованием нетрадиционной техники рисования солью.  Актуальность темы: бумажная открытка - символ...

Краткосрочный проект «Папа может» для детей средней группы совместно с родителями.

Использование двигательной деятельности с детьми для формирования основ здорового образа жизни....

Краткосрочный проект «Весёлая математика» для детей средней группы

Предмет математики столь серьёзен, что не следует упускать ни одной возможности сделать его более занимательным. (Б. Паскаль) Родителей и педагогов всегда волнует вопрос, как обеспечить полноценное ра...

Краткосрочный проект "Весёлая математика" для детей средней группы.

Проект по математике "Весёлая математика" для детей средней группы....

Краткосрочный проект «Широкая масленица» для детей средней группы

Краткосрочный проект «Широкая масленица»для детей средней группы...