Конспект сюжетно-ролевой игры "Салон красоты"
план-конспект занятия (старшая группа)
Данная игра способствует расширению словарного запаса слов, умению вести диалог, задавать вопросы и отвечать на них, расширяет знания детей о профессии парикмахер, массажист, визажист.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
syuzh_rol_igra.docx | 18.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Салон красоты»
Цель: Расширение и углубление знаний и представлений детей о профессии парикмахера, администратора, визажиста, массажиста.
Задачи:
1.. Закреплять умения действовать в процессе совместно, проявлять отношения партнерства, взаимной поддержки.
2. Продолжать обучение сопровождать игровые действия речью.
3. Закреплять правила поведения в общественном месте.
4. Расширять словарный запас детей, активизировать речевую активность.
5. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре, речевой и поведенческий этикет.
Вид детской деятельности: игровая.
Форма деятельности: совместная деятельность детей и взрослого.
Создание игровой обстановки.
Оформление салона красоты:
- фойе (диван, кресла, журнальный столик, журналы, каталоги);
- рабочее место администратора (стол, стул, блокнот, ручка, телефон, чайник, чай, чайный сервиз);
- рабочее место парикмахера (набор инструментов, стул, стол, зеркало, манишка, фартук, косметические средства);
- рабочее место мастера по маникюру (набор инструментов и косметических средств, полотенце, стол, стул
- Вводная часть.
(Воспитатель делает вид что разговаривает по телефону). Ребята, мне сейчас позвонил директор «Салона красоты» и рассказал о том, что ему не хватает мастеров в салон. Скажите, что такое "Салон красоты"?.
Для разминки воспитатель предлагает детям поиграть.
Игра "Что умеют делать мастера"
Воспитатель читает стихотворение, дети вставляют пропущенные слова по смыслу:
Если вы пришли в салон,
Вот вам на прием (талон).
Тут наденут вам манишку,
Захотите - будет (стрижка).
Мастер в руки взял расческу,
Будет делать вам.(прическу).
Может голову помыть,
Может бороду (побрить).
Получилось так красиво,
Что вы скажете (спасибо).
2. Распределение ролей.
Воспитатель: А что за мастера работают в салоне красоты?
Дети: Парикмахер, визажист, массажист.
Воспитатель: Какие услуги предоставляет парикмахер?
Дети: Парикмахер стрижет, делает прически, укладывает и красит волосы.
Воспитатель: А какие инструменты нужны ему для работы?
Дети: Расчески, ножницы, лак для волос, бигуди, краска для волос, фен, плойка, заколки…
Воспитатель: А что делает визажист?
Дети: делает макияж.
Воспитатель: Что ему необходимо для работы?
Дети: Крем, тени, тушь.
Воспитатель: Дети, скажите, а как называют человека, который пришел в салон красоты?
Дети: Клиент.
Воспитатель: Кроме мастеров, в салоне красоты есть администратор – он записывает людей к необходимому мастеру, ухаживает за клиентами.
Воспитатель: А скажите, пожалуйста, какие правила надо соблюдать в салоне красоты?
Дети: Не кричать, сидеть тихо, дожидаться своей очереди.
Вот здесь у нас Салон красоты
И с радостью он всех нас ждет,
И здесь светло и интересно,
И зеркала, духи и кресла.
Ну, а прически, что за диво?
И локоны- все так красиво!
Воспитатель: Директору «Салона красоты» не хватает работников, а не хотите ли вы попробовать быть мастерами?
Дети: Да.
Воспитатель: Для этого нам нужно распределить роли.
Я приготовила карточки, на которых изображены роли. Какую карточку вытяните, ту роль на себя и возьмете. Согласны? (Вытягивают роль)
4. Ход игры
Воспитатель: Ребята-мастера, как вы должны вести себя в салоне красоты?
Дети: Ответы.
Воспитатель: Ребята, будьте с клиентами внимательны, вежливы, аккуратно обращайтесь с оборудованием, на рабочем месте соблюдайте порядок.
Мастера проходите на свои места и готовьте свое рабочее место.
Воспитатель: Дорогие наши клиенты, вместо оплаты услуг деньгами, в первый день открытия нашего салона, я предлагаю оценить качество работы мастеров вот такими жетончиками: веселый смайлик отдаете, если вам все понравилось, а грустный - если не понравилось в салоне красоты. В конце рабочего дня мы подведем итог.
Итак, наш салон начинает свою работу!
Клиенты подходят к администратору, и он их направляет к нужному мастеру. Остальные проходят в зал ожидания. Администратор предлагает посмотреть журналы, предлагает чашечку чая. Ребенка, сделавшего прическу с маникюром, отправляют к администратору, он оставляет свой жетон.
Воспитатель наблюдает за игрой ребят. И если необходимо направляет.
Через некоторое время воспитатель: Ребята, скоро наш салон красоты будет закрываться.
Воспитатель: Работа салона красоты завершена. Мастера приводите в порядок свои рабочие места, администратор, посчитайте, пожалуйста, количество жетонов. Молодцы, все отзывы положительные! Отличная работа! Все знают свое дело!
4. Подведение итогов.
Воспитатель: Ребята, подойдите все ко мне, и мы обсудим нашу игру.
- В какую игру мы с вами играли?
- Вам понравилось?
- Что интересного было в игре?
- Кто из вас хотел бы работать в салоне красоты, когда станете взрослыми?
Воспитатель с детьми обсуждают каждую роль. Затем воспитатель предлагает каждому ребенку (клиенту) сказать, кто, по их мнению, справился со своей ролью лучше. При этом дети должны обосновать: "Мне понравилось или не понравилось, потому что ты…(например: была очень вежливым администратором, или мне понравилось, какую ты сделала прическу и т. п.) "
Воспитатель: Я тоже хочу вам всем сказать "спасибо за игру".
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект сюжетно-ролевой игры «Салон красоты»
Разработанная сюжетно-ролевая игра "Салон красоты" для воспитанников средней группы детского садаспособствует установлению в игре ролевого взаимодействия и усвоению ролевых взаимоотношений....
Конспект сюжетно-ролевой игры "Салон красоты"
Программное содержание:1. Помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определенные роли. Учить распределять роли путем отгадывания .2. Формировать у детей умение ...
Конспект сюжетно-ролевой игры «Салон красоты» (для детей старшей группы)
Цель: Помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определенные роли.Задачи: Учить распределять роли путем отгадывания предметов, которые используют в "Салоне...
Конспект сюжетно-ролевой игры "Салон красоты"
конспект сюжетно-ролевой игры "Салон красоты"...
Конспект Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты» (средняя группа)
сюжетно-ролевая игра...
Конспект сюжетно- ролевой игры "Салон красоты Завиток"
Конспект сюжетно- ролевой игры "Салон красоты Завиток" для детй старшей группы....
Конспект сюжетно-ролевой игры «Салон красоты» в средней группе
Конспект сюжетно-ролевой игры «Салон красоты» в средней группе...