Конспект сюжетно-ролевой игры "Салон красоты"
план-конспект занятия (средняя группа) по теме

Васильева Марина Александровна

конспект сюжетно-ролевой игры "Салон красоты"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл syuzhetno-rolevaya_igra_salon_krasoty.docx17.71 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект сюжетно-ролевой игры «Салон красоты».

Цель: формировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Салон красоты».

Задачи.

Помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определённые роли.

Формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей в игре.

Закрепить ранее полученные знания о труде парикмахера, мастера маникюра, администратора, директора салона.

Прививать элементы навыков социального общения, развивать ролевой диалог.

Закреплять правила поведения в общественных местах.

Формировать дружеские взаимоотношения в игре.

Воспитывать у детей уважение к труду взрослых.

Ресурсное обеспечение: набор специальных игрушек «Парикмахерская»,  самоделки, предметы-заместители.

Игровые роли. Администратор, парикмахер, клиенты, мастер маникюра, уборщица, директор салона.

Предварительная работа.

Беседы о профессиях с использованием иллюстраций, рассматриванием картин. Сюжетно-ролевые игры «Парикмахерская», «Салон маникюра», «Идем в гости».

Ход игры

Воспитатель:

Ребята представьте себе, что сегодня у вас праздник. Вечером к вам придет много гостей. Вы волнуетесь, ведь вам хочется, чтобы гостям все понравилось у вас. Вы навели порядок в доме, подобрали хорошую музыку, приготовили вкусную еду, красиво накрыли стол, к чаю купили большой и вкусный торт. Осталось совсем немного и вы будете готовы к встрече. Как вы думаете, что еще нужно сделать?

Дети: 

Нужно привести в порядок себя.

Воспитатель: 

Правильно. А что значить привести себя в порядок?

Дети:

 Нужно надеть красивую одежду, сделать прическу,маникюр.

Воспитатель:

Скажите, а где можно сделать прическу, макияж, маникюр быстро и красиво.

Дети: 

Это можно сделать в салоне красоты.

Воспитатель: 

Правильно. А кто же работает в салоне красоты?

Дети: 

В салоне красоты работает парикмахер. Он стрижет волосы, делает прически.

В салоне красоты работает мастер маникюра. Он делает маникюр.

В салоне красоты работает администратор. Он встречает посетителей салона, провожает их к мастерам.

Директор салона- А я с вашего разрешения стану директором салона «Принцесса» .Буду наблюдать за вашей работой и помогать.

Вы мне говорили, что в салоне работает ещё уборщица. То, что она делает очень важно. Уборщица поддерживает чистоту и порядок в салоне. А когда в салоне везде чисто и аккуратно, это нравится клиентам. Всегда приятно находится в таком помещении. Парикмахеры благодарны за её работу.

Воспитатель:

А вы хотели бы посетить салон красоты? 

Дети: Да.

Воспитатель:

В нашей группе сегодня работает салон красоты «Принцесса». Я приглашаю вас посетить наш салон. Но для начала давайте вспомним правила поведения в общественных местах и распределим роли.

 Дети рассказывают о правилах поведения (здороваться при входе, благодарить за оказанную услугу, прощаться на выходе). Вместе с воспитателем выбирают работников салона и распределяют роли. «Работники салона» занимают игровые места.

Воспитатель: Уважаемые дети салон красоты «Принцесса» ждет вас! К вашим услугам маникюр, профессиональная стрижка и укладка волос.

Далее дети по очереди приходят в салон.

На данном этапе воспитатель следит за очередностью детей, подает звуковой сигнал колокольчиком при входе посетителя в салон.

По ходу игровых действий воспитатель помогает детям налаживать ролевой диалог, выполнять ролевые действия (выступает в роли наблюдателя).

Раздается звук колокольчика. В салон заходит посетитель.

Администратор : Здравствуйте, меня зовут…! А Вас?

Клиент:  Здравствуйте. Меня зовут...

Администратор : Я рад, что вы посетили наш салон. Что бы Вы хотели?

Клиент:  Я хочу сделать маникюр. 

Администратор : Проходите, пожалуйста, сюда. Здесь работает наш мастер маникюра... Она вас обслужит. 

Мастер маникюра: Здравствуйте, меня зовут... А Вас? 

Карина: Меня зовут...

Мастер маникюра:  Присаживайтесь,... 

Далее мастер маникюра «делает» маникюр, сопровождая игровые действия словами.

Раздается звук колокольчика. В салон заходит следующий посетитель.

Администратор : Здравствуйте, меня зовут..! А Вас?

Клиент:  Здравствуйте. Меня зовут...

Администратор: Я рад, что вы посетили наш салон. Что бы Вы хотели,.?

Клиент:  Я хочу сделать красивую прическу, потому что сегодня вечером ко мне придут гости и мне хочется хорошо выглядеть. 

Администратор: Проходите, пожалуйста, сюда. Здесь работает наш парикмахер... Она вас обслужит. 

Парикмахер: Здравствуйте, меня зовут... А Вас?

Клиент:  Здравствуйте. Меня зовут..

Парикмахер: Присаживайтесь,.. 

Далее парикмахер «делает» прическу, сопровождая игровые действия словами

Раздается звук колокольчика. В салон заходит следующий посетитель.

Администратор: Здравствуйте, меня зовут..! А Вас?

Клиент:  Здравствуйте. Меня зовут ..

Администратор: Я рад, что вы посетили наш салон. Что бы Вы хотели,..?

Клиент:  Я хочу подстричься. 

Администратор:  К сожалению наш парикмахер сейчас занят, но Вы можете подождать.

Клиент:  Хорошо, у меня есть свободное время, я подожду.

Администратор:  Проходите, пожалуйста, сюда, располагайтесь. Посмотрите журналы. Что Вам предложить чай или кофе?

Клиент: Кофе, пожалуйста.

Администратор подает клиенту кофе. Клиент остается ждать своей очереди на стрижку.

По мере выполнения работы парикмахер приглашает клиента на стрижку.

Раздается звук колокольчика. В салон заходит следующий посетитель.

Если приходят с ребенком, можно организовать «детскую комнату».

После того, как работники салона выполнили свою работу, клиенты прощаются с ними, оплачивают услуги.

Директор салона: уважаемые посетители, если вам понравилось в нашем салоне, прошу вас в нашей «Книге отзывов» оставить свое мнение – раскрасить сердечко красным фломастером.

Директор салона: Дети, рабочий день заканчивается, нам пора закрывать салон красоты. Но завтра он обязательно откроет перед вами свои двери.

 (Напоминает детям о том, что нужно привести в порядок свои рабочие места).

- Какие роли вам понравилось выполнять?

- Что интересного было в игре?

- Кто из вас хотел бы работать в салоне красоты, когда станете взрослыми?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сюжетно-ролевой игры «Салон красоты»

Разработанная сюжетно-ролевая игра "Салон красоты" для воспитанников средней группы детского садаспособствует  установлению в игре ролевого взаимодействия и усвоению ролевых взаимоотношений....

Конспект сюжетно-ролевой игры "Салон красоты"

Программное содержание:1. Помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определенные роли. Учить распределять роли путем отгадывания .2. Формировать у детей умение ...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Салон красоты» (для детей старшей группы)

Цель: Помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определенные роли.Задачи: Учить распределять роли путем отгадывания предметов, которые используют в "Салоне...

Конспект сюжетно- ролевой игры "Салон красоты Завиток"

Конспект сюжетно- ролевой игры "Салон красоты Завиток" для детй старшей группы....

Конспект сюжетно-ролевой игры «Салон красоты» в средней группе

Конспект сюжетно-ролевой игры «Салон красоты» в средней группе...

конспект сюжетно- ролевой игры "Салон красоты"

конспект сюжетно - ролевой игры...