"Игра как средство развития творческого мышления у дошкольников"
презентация

Садкова Татьяна Анатольевна

Творчество – целостный феномен, который окрашивает позицию человека по отношению к внешней реальности.  Творческий человек, это не тот, кто поет, рисует, или красиво танцует, это тот, кто творчески относится к жизни, не паникует и не пасует перед   трудностями. Препятствие для него – это задача, которую надо решить, и чем сложнее задача, тем интереснее ее решать. При таком отношении к жизни человек умеет находить радость в мелочах, видеть невидимое, замечать незаметное, улавливать неуловимое.                     

Творческие способности – это индивидуальные особенности, качества человека, которые определяют успешность выполнения им творческой деятельности различного рода.

Творческие способности можно назвать сплавом многих качеств, среди которых:
- замечать то, чего не видят другие - за малое количество времени выдавать множество разнообразных оригинальных идей;
- без труда ассоциировать отдаленные понятия;
- стремление познавать;
- применять навыки, приобретенные во время решения одной проблемы, к решению абсолютно другой;
- самостоятельно создавать альтернативное решение задачи вместо поиска необходимого среди предложенных решений;
Основой всех перечисленных качеств являются воображение и креативное (творческое) мышление, развитие которых приводит к совершенствованию творческих способностей.

Дошкольные годы – самый благоприятный период для развития любых способностей, в том числе и творческих. Ребенок в этом возрасте любознателен и открыт для познания окружающего мира, а его мышление независимо и не зажато общепринятыми стереотипами. 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« Игра как средство развития творческого мышления у дошкольников » Выполнила : воспитатель высшей категории Садкова Т . А

Слайд 2

Творчество – целостный феномен, который окрашивает позицию человека по отношению к внешней реальности

Слайд 3

Творческие способности – это индивидуальные особенности, качества человека, которые определяют успешность выполнения им творческой деятельности различного рода

Слайд 4

Дошкольные годы – самый благоприятный период для развития любых способностей, в том числе и творческих.

Слайд 5

В переводе с английского «креативность» обозначает - творить, создавать

Слайд 6

«Итак, креативность представляется как ансамбль характеристик, имеющихся у каждого человеческого существа, характеристик, способных развиваться и дающих возможность их владельцу думать независимо, гибко, с воображением » (Донсон, 1997 г.).

Слайд 7

«У творчески работающего педагога – творчески развитые дети»

Слайд 8

Основным педагогическим средством развития креативного (творческого) мышления считаются дидактические игры и игровые упражнения

Слайд 9

Для развития творческих способностей необходимо формировать у ребенка позицию активного участника, исполнителя-создателя результатов своего творчества

Слайд 10

Игра «Волшебная мозаика». Педагог раздает наборы и говорит, что это волшебная мозаика, из которой можно сложить много интересного.

Слайд 11

Игра «Сказочные истории» Педагог предлагает детям послушать незнакомую им сказку, у которой нет окончания и придумать для нее необычное завершение

Слайд 12

Игра « Сочиним историю » В зрослый начинает историю: «В одном большом (маленьком) сказочном (волшебном) городе (лесу).. – далее придумывают дети. Каждый участник игры говорит по предложению. Роль ведущего состоит в том, чтобы направить рассказ по нужному сценарию, сделать его более осмысленным

Слайд 13

Игра: «Чудесный лес» Детям раздают листы с нарисованными деревьями и контурами или отдельными линиями, ветками деревьев или неопределенными силуэтамина , на которых нужно дорисовать то, что лишь намечено

Слайд 14

Игра «Дорисуй фигурку» Детей вводят в игровую ситуацию: клоун собрался прийти к нам в гости, в качестве подарка он хотел принести рисунок, но не успел его дорисовать. Нужно помочь клоуну дорисовать фигурки

Слайд 15

Игра « Нарисуй по точкам » Посмотри , как можно , соединяя точки сделать рисунок . Попробуй нарисовать что - нибудь сам , соединяя точки

Слайд 16

Игра «Дополни круги» Ребенок получает карточку, на которой должен нарисовать что- нибудь , используя как основу предложенные фигуры

Слайд 17

Игра « Чего на свете не бывает ? » Взрослый предлагает детям нарисовать (вылепить из пластилина) то, чего на свете не бывает

Слайд 18

Игра « Что потом ? » Р ебенку предлагается придумать как можно больше вариантов событий, которые наступили после того, как...

Слайд 19

Важнейшим условием развития творческих способностей детей дошкольного возраста является наличие интересных развивающих игр и разнообразных игровых материалов.

Слайд 20

Креативные люди ищут множество ответов на один вопрос, а все остальные ищут единственно правильный ответ из всех возможных

Слайд 21

Какие они будут, наши дети! Ведь все это зависит лишь от нас, И на пороге будущих столетий Быть может, они будут лучше нас. А.Шершунович, Т.Чукасова


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс"ТРИЗ-технология в ДОУ, как средство развития творческого мышления старших дошкольников"

В конспекте представлены материалы мастер-класса по использованию ТРИЗ-технологии в детском саду....

Мастер-класс"ТРИЗ-технология в ДОУ, как средство развития творческого мышления старших дошкольников"

В конспекте представлены материалы мастер-класса по использованию ТРИЗ-технологии в детском саду....

Сюжетно-ролевая игра как средство развития творческого мышления дошкольников.

В педагогической теории игры особое внимание уделяется изучению игры как средству воспитания. Игра, несомненно, довольно увлекательное занятие для ребенка, а также важнейшее средство его воспитания и ...

Статья "Лего-конструирование как средство развития творческого мышления старших дошкольников"

Спросите любого ребенка, чем он любит заниматься больше всего на свете, и он обязательно ответит — играть. Дети живут игрой и выражают в ней свою индивидуальность. В процессе игры формируются ка...

Статья: «Восприятие изображений как средство развития творческого мышления старших дошкольников».

Статья посвящена обоснованию принципов развития творческого мышления старших дошкольников посредством осмысленного восприятия изображений. Предполагается, что творческое мышление может быть развито пр...

Игра как средство развития творческого мышления у дошкольников

Творчество – целостный феномен, который окрашивает позицию человека по отношению к внешней реальности.  Творческий человек, это не тот, кто поет, рисует, или красиво танцует, это тот, ...