Адаптированная программа.Возраст 4-5лет.
рабочая программа (средняя группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
adaptirovannaya_programma.docx | 47.39 КБ |
Предварительный просмотр:
| УТВЕРЖДАЮ приказом от 00.00.00 №_____ Заведующий МБДОУ __________ |
Адаптированная образовательная программа, разработанная в соответствии с индивидуальной программой реабилитации
ребенка – инвалида
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного
учреждения «Михайловский детский сад «Буратино »
Срок реализации программы: с 2023 г. До 2024 г
Срок исполнения заключения о нуждаемости в проведении
мероприятий психолого - педагогической
реабилитации: с по
с. Михайловка
Содержание
I | Целевой раздел | 3 |
1.1 | Пояснительная записка | 3 |
1.2. | Цели и задачи | 3 |
1.3 | Принципы и подходы | 4 |
1.4 | Индивидуальные особенности | 6 |
1.5 | Планируемые результаты | 7 |
II | Содержательный раздел | 7 |
2.1 | Взаимодействие с педагогами и специалистами | 7 |
III | Организационной раздел | 13 |
3.1 | Описание используемых специальных методов, методических пособий и дидактических материалов | 13 |
3.2 | Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды | 14 |
I. Целевой раздел
1.1.Пояснительная записка
Адаптированная образовательная программа, разработана с учетом индивидуальной реабилитации или абилитации ребенка – инвалида, в соответствии с нормативными документами:
- Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
- Постановлением федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 15.05.2013 № 26 Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (ред. от 27.08.2015).
- Приказом Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013г. №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».
- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 30.08.2013 №1014 г. Москва «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования».
- Приказом Минздравсоцразвития РФ№ 379н от 4 августа 2008 г. «Об утверждении форм индивидуальной программы реабилитации инвалида, индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, порядка их разработки и реализации».
- Федеральным законом РФ «О социальной защите инвалидов в РФ» № 181-ФЗ от 24.11.1995 (ст.18,19).
- Указом Президента РФ «О дополнительных мерах государственной поддержки инвалидов» от 02.10.1992г. №1157.
- Письмом Министерства образования и науки РФ от 18.04.2008 № АФ150/06«О создании условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми инвалидами».
Срок исполнения заключения о нуждаемости в проведении мероприятий психолого-педагогической реабилитации или абилитации ребенка-инвалида (по ИПРА) с 25.01.2018г. до 01.02.2020 г.
1.2.Цели и задачи Программы
Цель программы: обеспечение коррекции нарушений развития ребенка-инвалида, оказание квалифицированной помощи в освоении Программы.
Задачи:
- сформировать умение положительного отношения к себе;
- сформировать способность адекватно воспринимать окружающую обстановку;
- сформировать способность к эмоционально-деловому контакту со взрослыми и детьми;
- развить координацию движений у ребенка - инвалида;
- развить основные движения, обеспечивающие двигательную активность детей;
- сформировать осознание собственных эмоций и бережное отношение к чувствам других людей.
1.3.Принципы и подходы к формированию Программы
Реализация Программы осуществляется на основе принципов и подходов:
- Принципа гуманизма – предполагает поиск позитивных ресурсов для преодоления возникших трудностей и проблем, сохранения веры в положительные качества и силы человека. Основа взаимоотношений с ребенком - вера в позитивные силы и возможности ребенка. Решение проблемы с максимальной пользой и в интересах ребенка;
- Принципа системности– предполагает понимание человека как целостной системы. В соответствии с принципом системности организация коррекционно-развивающей работы с ребенком - инвалидом, имеющим трудности в развитии, должна опираться на компенсаторные силы и возможности ребенка. Единство диагностики, коррекции развития, т. е. системный подход к анализу особенностей развития и коррекции нарушений ребенка – инвалида. Всесторонний многоуровневый подход специалистов различного профиля, взаимодействие и согласованность их действий в решении проблем ребенка, а также участие в данном процессе всех участников образовательного процесса;
- Принципа непрерывности – гарантирует ребенку и его родителям (законным представителям) непрерывность помощи до полного решения проблемы или определения подхода к ее решению;
- Принципа реальности – предполагает, прежде всего, учет реальных возможностей ребенка и ситуации. Коррекционно-развивающая работа должна опираться на комплексное, всестороннее и глубокое изучение личности ребенка.
- Принципа деятельностного подхода – предполагает, прежде всего, опору коррекционно-развивающей работы на ведущий вид деятельности, свойственный возрасту, а также его целенаправленное формирование, так как только в деятельности происходит развитие и формирование ребенка;
- Принципа позитивной социализации ребенка – предполагает, что освоение ребенком культурных норм, средств и способов деятельности, культурных образцов поведения и общения с другими людьми, приобщение к традициям семьи, общества, государства происходят в процессе сотрудничества со взрослыми и другими детьми, направленного на создание предпосылок к полноценной деятельности ребенка в изменяющемся мире;
- Принципа индивидуализации дошкольного образования – предполагает такое построение образовательной деятельности, которое открывает возможности для индивидуализации образовательного процесса, появления индивидуальной траектории развития, с характерными для данного ребенка спецификой и скоростью, учитывающей его интересы, мотивы, способности и возрастно-психологические особенности. При этом сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, разных форм активности. Для реализации этого принципа необходимы регулярное наблюдение за развитием ребенка, сбор данных о нем, анализ его действий и поступков; помощь ребенку в сложной ситуации; предоставление ребенку возможности выбора в разных видах деятельности, акцентирование внимания на инициативности, самостоятельности и активности ребенка;
- Принципа возрастной адекватности образования – предполагает подбор педагогом содержания и методов дошкольного образования в соответствии с возрастными особенностями ребенка. Важно использовать все специфические виды детской деятельности (игру, коммуникативную и познавательно-исследовательскую деятельность, творческую активность, обеспечивающую художественно-эстетическое развитие ребенка), опираясь на особенности возраста и задачи развития, которые должны быть решены в дошкольном возрасте. Деятельность педагога должна быть мотивирующей и соответствовать психологическим законам развития ребенка, учитывать его индивидуальные интересы, особенности и склонности;
Содержание Программы построено в соответствии со следующими подходами:
- Социокультурный подход образования определяется характером взаимодействия детей с взрослыми, с другими детьми, с предметно-пространственным миром. Оценивается уровень самостоятельного поведения и его способность решать повседневные жизненные ситуации; социальная компетентность в общении с другими детьми и взрослыми;
- Возрастной подход к воспитанию и обучению предполагает ориентировку педагога в процессе воспитания и обучения на закономерности развития личности ребенка-инвалида (физиологические, психические, социальные и др.), а также социально-психологические особенности, обусловленные его возрастным составом, что находит отражение в возрастной периодизации развития ребенка;
- Личностно-ориентированный подход – основана на выборе форм воспитательного процесса, не наносящих ущерба здоровью воспитанника: доброжелательность в отношениях, поддержание эмоционального благополучия ребенка, формирование его положительной самооценки;
- Деятельностный подход – предполагает, что в основе развития ребенка-инвалида лежит не пассивное созерцание окружающей действительности, а активное и непрерывное взаимодействие с ней;
- Индивидуальный подход к воспитанию и обучению ребенка-инвалида определяется как комплекс действий педагога, направленный на выбор методов, приемов и средств воспитания и обучения в соответствии с учетом индивидуального уровня подготовленности и уровнем развития способностей воспитанника. Он же предусматривает обеспеченность для ребенка сохранения и укрепления здоровья, психического благополучия, полноценного физического воспитания. При этом индивидуальный подход предполагает, что педагогический процесс осуществляется с учетом индивидуальных особенностей ребенка - инвалида (темперамента, характера, способностей, склонностей, мотивов, интересов и пр.), в значительной мере влияющих на их поведение в различных жизненных ситуациях. Суть индивидуального подхода составляет гибкое использование педагогом различных форм и методов воздействия с целью достижения оптимальных результатов воспитательного и обучающего процесса по отношению к ребенку-инвалиду.
Вышеперечисленные принципы и подходы позволяют педагогам наметить стратегию коррекционно-развивающей деятельности и прогнозировать ее результат.
1.4.Индивидуальные особенности ребенка – инвалида
Ребенок - инвалид посещает группу общеразвивающей направленности для детей от 4 до 5 лет.
Категория «ребенок – инвалид» установлена до ______________-г
При разработке адаптированной Программы для ребенка – инвалида учитывались возрастные и индивидуальные особенности развития ребенка.
Краткая психолого – педагогическая характеристика ребенка - инвалида
Социальное развитие. Ребёнок испытывают трудности в процессе общения и восприятия (зрительного, слухового, тактильного). Снижена скорость перцептивных операций, его сенсорный опыт не закрепляется и не обобщается в слове. Ребёнок в контакт не вступает, испытывает трудности в понимании и употреблении даже не сложных лексико- грамматических конструкций и некоторых частей речи. Представления о себе, своей семье (родственные связи, профессии) и об окружающем не соответствуют возрастной норме.
Эмоционально-волевая сфера. У ребёнка общая психическая незрелость, низкая познавательная активность, которая проявляется неравномерно во всех видах психической деятельности. Этим обусловлены особенности восприятия, памяти, внимания, мышления и эмоционально-волевой сферы ребёнка. Познавательный интерес очень пассивен.
Навыками самообслуживания Навыками самообслуживание владеет очень плохо, требуется помощь взрослого. Ест самостоятельно, но с большими трудностями.
Физическая сфера. Передвигается самостоятельно. Функции рук и ног сохранны, но отмечается недостаточная координация пальцев, кисти руки, недоразвитие мелкой моторики.
Игра на уровне предметно-процессуальных действий. Когда ребёнку предлагают игры на выбор, он проявляет интерес к конструктивно-модельной деятельности. Каких либо попыток начать играть самостоятельно ребёнок не проявляет.
Познавательное развитие. Уровень знаний и представлений об окружающем мире не соответствует возрастной норме. Зачастую ребёнок не может целостно воспринимать наблюдаемые объекты, он воспринимают их фрагментарно, выделяя лишь отдельные признаки. Очень беден и узок круг представлений об окружающих предметах и явлениях. Затруднён процесс анализирующего восприятия. Ребёнок испытывают трудности ориентировки во времени и пространстве. Можно говорить о замедленном темпе формирования целостного образа предметов. Представления о цвете и форме не сформированы. Самостоятельного интереса к играм не проявляет.
Речевое развитие. Словарный запас не соответствует возрастной нормы. Ребёнок говорит отдельные слова Значительное отставание, и своеобразие обнаруживается и в развитии его мыслительной деятельности. Отличается от нормы и речь. Недоразвитие речи проявляться в бедности и недостаточной дифференцированности словаря. Значительно отстаёт в развитии лексическая, семантическая стороны речи. Имеющиеся в словаре понятия часто неполноценны - сужены, неточны, иногда ошибочны. Наблюдается недостаточность фонетико-фонематического восприятия, снижения слухоречевой памяти. Это затрудняет понимание речи окружающих людей.
Самообслуживание. Самостоятельно одеваться и раздеваться ребёнок не умеет. У него не сформированы навыки мытья рук с мылом перед едой, после пользования туалетом или по мере загрязнения.
1.5 Планируемые результаты освоения адаптированной
образовательной программы
- сформировано умение положительного отношения к себе;
- сформирована способность адекватно воспринимать окружающую обстановку;
- сформирована способность к эмоционально-деловому контакту со взрослыми и детьми;
- развита координация движений у ребенка - инвалида;
- развиты основные движения обеспечивающие двигательную активность детей;
- формирование осознания собственных эмоций и бережное отношение к чувствам других людей.
II. Содержательный раздел адаптированной образовательной программы
2.1. Взаимодействие с педагогами и специалистами
Ребенок – инвалид в соответствии с индивидуальной программой реабилитации или абилитации ребенка – инвалида, выданной федеральным государственным учреждением медико – социальной экспертизы, имеет ограничения по степени выраженности:
- II степень- способность к ориентации - способность к ориентации с регулярной частичной помощью других лиц с использованием при необходимости вспомогательных технических средств.
- III степень - способность к общению– неспособность к общению и нуждаемость в постоянной помощи других лиц.
- II степень-способность к контролю за своим поведением – постоянное снижение критики к своему поведению и окружающей обстановке с возможностью частичной коррекции только при регулярной помощи других лиц.
Воспитатели | Создают для ребенка-инвалида комфортные во всех отношениях условия развития, воспитания и обучения. Учитывают возрастные, индивидуальные особенности развития ребенка при проведении занятий и индивидуальной работы. Определяют ведущие направления в работе с ребенком-инвалидом. Обеспечивают проведение физкультурно-оздоровительных мероприятий, формирование навыков самообслуживания, участие ребенка-инвалида в совместных мероприятиях с детьми и взрослыми. Повышают психолого-педагогическую культуру и воспитательную компетентность родителей. |
Музыкальный руководитель | Проводит индивидуальные занятия с ребенком-инвалидом. Осуществляет взаимодействие с педагогическим персоналом по вопросам организации деятельности ребенка-инвалида на занятиях, праздниках, развлечениях, утренниках и т.д.; дает рекомендации воспитателям и родителям. |
Педагог - психолог | Проводит работу с ребенком-инвалидом по формированию у него положительного отношения к себе, к сверстникам, к взрослым. Проводит работу с родителями ребенка-инвалида по повышению педагогической компетенции родителей и оказании помощи в интеграции ребенка в общество. Дает рекомендации воспитателям и родителям. |
Медицинская сестра | Осуществляет контроль за состоянием здоровья, своевременное прохождение диспансеризации ребенка-инвалида. |
Родители ребенка | Создают в семье условия, благоприятные для развития ребенка. Тесно взаимодействуют с сотрудниками ДОО, принимающих участие в организации коррекционной работы. |
Способность к ориентации 4 – 5 лет
Сроки выполнения | Мероприятия | |
План работы воспитателей реализуется в режимных моментах в совместной деятельности педагога с ребенком в различных видах детской деятельности | ||
Январь-февраль 2024 | Учить ребенка ориентировать в группе, различать понятие "направо", "налево», игры "Найди место", "Бабочка", "Путешествие в зимний лес" | |
Март -май 2024 | Развивать умение ориентировки в группе по основным пространственным направлениям. Игра "Волшебный сундучок», Разрезные картинки из 4 частей. Д/и «Куда спрятался жучок?», «Где Маша?», «Расставь мебель в кукольном уголке так, как нарисовано на карте» | |
Июнь- август 2024 | Учить действенной ориентировке в пространстве по основным пространственным направлениям. Д/и «Куда пойдешь - что найдешь» (определить сразу несколько пространственных направлений), «Найди предмет», «Найди флажок», «Покажи мне в группе большой кубик красного цвета» | |
План педагога – психолога реализуется в режимных моментах в совместной деятельности педагога с ребенком в различных видах детской деятельности | ||
Январь-февраль 2024 | Игры на ориентацию: «Покажи, где право-лево», «Куда спрятался жучок?», «Где кукла Маша?» | |
Март -май 2024 | Упражнения, направленные на ориентацию на плоскости по основным пространственным направлениям Игры с песком: «Что там спряталось» | |
Июнь- август 2024 | Игры и упражнения, направленные на ориентацию: «Расставь мебель как на картинке», «Где кукла Маша?» | |
План музыкального руководителя реализуется в режимных моментах в совместной деятельности педагога с ребенком в различных видах детской деятельности | ||
Январь -февраль 2024 | Развивать умения слушать и находить источник звука. Развивать способность концентрировать внимание. Развивать умения слушать. Развивать координацию движений и ориентацию Манипулировать погремушкой «Погремушка» Е. и С. Железновы Знакомить с инструментом «Музыкальный колокольчик» «Колокольчики» муз. Тиличеевой Различать контрастную динамику звучания инструмента (тихо-громко) Игра «Тихо-громко» муз.р.н. «Ах, вы сени» Танцевальные упражнения на формирование умений ориентироваться в пространстве, в согласованности движений – «Дудочка», «Полька» муз. И. Шуберта | |
Март -май 2024 | Развивать умения слушать. Развивать умения наблюдать. Развивать тактильные ощущения, мелкую моторику. Развивать способность к восприятию и адекватному реагированию на поступающую информацию. Различать темп: быстро, медленно «Барабанщик» М. Красева Прислушиваться к стихающему звуку «Убегающий звук». «Пойду ль я, выйду ль я»; с помощью взрослого стучать музыкальными палочками, изображая цоканье копыт-Игра с палочками «Лошадка» Н. Потоловского; знакомить с голосами домашних животных (уткой). Электронный носитель «Малыш в деревне»; различать высокие и низкие звуки (регистры). Пальчиковая игра «Сказка про зайчика» (Бодраченко «Муз.игры») | |
Июнь- август 2024 | Развивать способность к различению и воспроизведению звуков различной силы (громкости) Развивать умения слушать и находить источник звука. Формировать способность к осознанию собственной личности, схемы тела и его частей Муз.дидактическая игра «За дверью на лугу» -сб. «Тропинка в мир музыки». Различать силу звука. Игра « Передача платочка» муз. Т. Ломова- услышать и передать в движениях контрастный характер 2х частей пьесы. Игры на ориентировку в схеме тела: «Где же ручки?» «Птицы и птенчики» Е. Тиличеевой; отстукивать с помощью взрослого простой ритмический рисунок по бубну «Игрушки» Е. Железновой (с бубном) |
Способность к общению 4 - 5 лет
Сроки выполнения | Мероприятия | |
План работы воспитателей реализуется в режимных моментах в совместной деятельности педагога с ребенком в различных видах детской деятельности | ||
Январь-февраль 2023 | Организация бесед по фотографиям из жизни ребенка (прогулки, игры, занятия, сон, пробуждение и т. д), С.Р.И «Семья» | |
Март-май 2024 | Игры «Разноцветное путешествие», «Веселые обезьянки» | |
Июнь-август 2024 | Игра «Зайчик и лиса», «Угадай, что я делаю», пальчиковые игры «Ежик», «Дружная семья». | |
План педагога – психолога реализуется в режимных моментах в совместной деятельности педагога с ребенком в различных видах детской деятельности | ||
Январь-февраль 2024 | Игры и упражнения, направленные на формирование навыков общения: «Угадай, что я делаю?», «Солнышко». Пальчиковые игры (стихотворные упражнения) направленные на речевое развитие: «Целый день», «Домик» Игры на развитие мелкой моторики ( шнуровки, вкладыши и т.д.) | |
Март-май 2024 | Игры-занятия направленные на формирование навыков общения: «Оденем куклу после сна», «Накормим куклу обедом». Игры на песке: «На дне морском» Игры на развитие мелкой моторики : шнуровки, вкладыши Развивающие игры: «Найди по описанию» Пальчиковые игры (стихотворные упражнения) направленные на речевое развитие: «Дружба», «В гости» | |
Июнь-август 2024 | Игры и упражнения, направленные на формирование навыков общения: «Угадай, что я делаю?», «Зеркало». Этюды: «Эхо», «В саду». Игры на развитие мелкой моторики ( шнуровки, вкладыши и т.д.) Развивающие игры: «Что сначала, что потом» Пальчиковые игры (стихотворные упражнения) направленные на речевое развитие: «Домик», «Прогулка» | |
План музыкального руководителя реализуется в режимных моментах в совместной деятельности педагога с ребенком в различных видах детской деятельности | ||
Январь-февраль 2024 | Приобщать ребенка к восприятию разнохарактерной музыки и способствовать развитию эмоциональной отзывчивости на музыку, формировать навык прислушиваться к мелодии, словам песни и узнавать ее при повторном прослушивании, при помощи слуха определять направления движущихся предметов. Игры, направленные на формирование навыков позитивного общения со сверстниками «Попевка с клубочком» «Баю-баю» Красева, «Плясовая» р.н.м. – Слушание. Развивать умение слушать и находить источник звука Игра – импровизация « Учим куклу танцевать», предложить поиграть кукле на бубне. Колыбельная «Покачай куклу». Различать темп: быстро, медленно «Барабанщик» М. Красева - Слушание. Вызывать эмоциональный отклик «Маленькой елочке» муз. Красева - Слушание. «Убегающий звук»Поднести к уху ребенка музыкальный инструмент «треугольник», ударить палочкой и слушать, пока не стихнет звук. «Прятки» р.н.м. «Пойду ль я, выйду ль я»Взрослый прячется за платком, сопровождая свое нахождение за ним словами «Ку-ку» | |
Март-май 2024 | Развивать внимание, умение ориентироваться в открытом пространстве. При этом необходимы наглядные приемы, привлекающие ребенка к музыке – показ игрушки. Формировать представление о том, что все увиденное, интересное, новое можно отразить в собственном речевом высказывании «Поймай ритм» Отстукивать ритм на разных частях тела (пальчиками, ладошками)Ритм можно сопровождать словами. Например, «Ла-душ-ки» русская народная потешка, «Анд-рей, во-ро-бей». Для сопровождения можно использовать музыкальную аудиозапись. Играть развивая чувство ритма. Кулачки и ладошки Музыкальный материал Е. Тиличеева, сл. Ю. Островского Источник. Ветлугина Н., Музыкальный букварь «Хлопай и качайся»: «Ладушки, ладушки, где были у бабушки…». Закончив фразу, педагог продолжает петь в другом темпе, значительно медленнее, с изменением слов: «Ветер дует нам в лицо (тихонько подуть на ребенка), закачалось деревцо (качать руками). Ветер тише, тише, тише. Деревцо все выше, выше (ручки поднять вверх)». Источник –М. Картушина Попевка «Джон-зайчик», Источник - сб. «Ушки на макушке»-побуждать к звуковой активности. | |
Июнь-август 2024 | Развивать внимание, умение ориентироваться в открытом пространстве. При этом необходимы наглядные приемы, привлекающие ребенка к музыке – показ игрушки. Формировать представление о том, что все увиденное, интересное, новое можно отразить в собственном речевом высказывании Где мои детки?Цель. Игра для развития звуковысотного слуха Пособия. Три больших карточки (утка, кошка,курица) и несколько маленьких (утята, котята, цыплята) (по числу играющих) Музыкальный материал. Источник. Н. Г. Кононова «Музыкально-дидактические игры для дошкольников» «Прятки» р.н.м. «Пойду ль я, выйду ль я» р.н.м. "Жмурки с колокольчиком" Прислушиваться к источнику звука - игра «Чудесные бубенцы». Реагировать на динамические изменения «На горе-то» р.н.м. - Пропевать мелодию с показом движений «На горе-то» р.н.м. Игра «Пальчики и ручки».МакшанцеваЕ.Д Знакомить с голосами домашних животных (уткой) «Музыкальная табакерка» Лядов. Диск «Малыш в деревне». |
Способность к контролю за своим поведением 4-5 лет
Срок выполнения | Мероприятия |
План работы воспитателей реализуется в режимных моментах в совместной деятельности педагога с ребенком в различных видах детской деятельности | |
Январь-февраль 2024 | Игра «Слушай хлопки», «Расскажем и покажем» |
Март –май 2024 | Игры-импровизации: «Кошка и котята». |
Июнь-август 2024 | Игры-импровизации: «Кто в лесу живет?» |
III. Организационный раздел Программы
3.1. Описание используемых специальных методов, методических пособий и дидактических материалов
Для коррекционной работы по инклюзивному образованию педагоги используют следующие специальные методы:
Наглядные методы - практическая деятельность на занятиях организованна на основе наглядного показа, демонстрация изображений, картинок, просмотр слайдов, видеофильмов.
Словесные методы - рассказы детей (пересказ сказок, рассказы по картинам), беседа на темы «Я и мое здоровье», чтение художественной литературы (стихотворения, произведения, сказки и другое).
Игровые методы – дидактическая игра, воображаемая ситуация в развернутом виде: с ролями, игровыми действиями, соответствующим игровым оборудованием, создание игровой ситуации.
Практические методы – упражнение (подражательно-исполнительского характера), моделирование – это процесс создания моделей и их использования для формирования знаний о здоровом образе жизни, самообслуживании и взаимодействии с окружающим. Используются предметные модели, предметно-схематические модели, графические модели.
Индивидуальные методы – обеспечивают структуру отношений, при помощи которой ребенок может сохранять самостоятельность, а педагог при необходимости может реагировать на их желания и потребности.
Используются различные методические пособия:
- Борисова М.М. «Малоподвижные игры и игровые упражнения для занятий с детьми 3-7 лет. ФГОС – М.: Мозайка-синтез Москва, 2014 г.
- Бабенкова Е.А., Параничева Т.М. «Подвижные игры на прогулке», ТЦ Сфера, 2016г.
- Коноваленко С.В.,Кремовская М.И. «Развитие психофизической базы у детей дошкольного возраста с нарушениями развития», СПб Детство Пресс, 2017;
- Набойкина Е.Л. «Сказки и игры с «особым» ребёнком», СПб. Речь 2006;
- Семаго Н.Я. «Инклюзивный детский сад: деятельность специалистов», М..ТЦ Сфера, 2012
- Ткач Р.М. «Сказкатерпия детских проблем». СПб Москва Сфера 2008;
- Анцыпирович О.Н., Зыль О.Н. Тропинка в мир музыки: учеб.нагляд.пособие. – Минск: Нац.ин-т образования, 2009г.;
- Картушена М.Ю. Конспекты логоритмических занятий. – М.: ТЦ Сфера, 2006г.;
- Боровик Т. Звуки, ритмы и слова. – Мн.:Книжный дом, 1999г.;
- Бодраченко И.В. Музыкальные игры в детском саду для детей 3-5 лет.
- Т.А. Ткаченко Если дошкольник плохо говорит. Система коррекции общего недоразвития речи у детей 5 лет. – Москва: Эксмо, 2017. – 96 с.;
- Бухарина К.Е. Конспекты занятий по развитию лексико-грамматических представлений и связной речи у детей 4-5 лет с ОНР и ЗПР: методическое пособие. – М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2016. – 110 с.;
3.2.Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды
В группе, которую посещает ребенок-инвалид создана специальная развивающая предметно-пространственная среда, способствующая полноценному развитию, предусматривающая свободу передвижения.
Зонирование группы предусматривает наличие учебной зоны, игровых и развивающих центров, оснащённых разнообразным оборудованием и материалами, в соответствии с требованиями ФГОС ДО. Мебель в группе подобранна по ростовым показателям и расположена в соответствии с требованиями СанПиН.
Игровой и дидактический материал в групповой комнате расположен согласно принципам развивающего обучения, индивидуального похода, дифференцированного воспитания. Материалы многослойны, полифункциональны, обеспечивают занятость ребенка-инвалида с разной степенью освоения того или иного вида деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Совместные игры с детьми 4-5лет
Рекомендации по организации совместных игр родителей и детей в домашних условиях...
сценарий праздника "ко дню смеха". 5лет
Праздник проводиться совместно с родителями. Буду рада, если кому-нибудь пригодится....
ПРОЕКТ Прогулки – путешествия « По следам зимы» Для детей 4-5лет
Материал содержит планирование прогулки для детей средней группы....
Утренник для детей 4-5лет, посвященный Международному женскому дню.
Название утренника: Мамин день.Цель утренника: Познакомить ребят с праздником, посвященным 8 марта, Международному женскому дню. Формировать благоприятного морального климата между детьми и их м...
Консультация для родителей "Развитие речи детей 4-5лет"
Вданной консультации родители познакомчтся о нормах развития речи детей 4-5 лет и приемах ее развития в условиях семьи....
«Развитие личности ребёнка 4-5лет»
представлены возрастные особенности детей 4-5 лет...