Проект "Занимательная сенсорика"
проект (младшая группа)

Руфова Людмила Вячеславовна

Проект для детей младшего дошкольного возраста по познавательному развитию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_zanimatelnaya_sensorika.docx22.5 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 47»

Проектная  деятельность в младшей  группе

«Занимательная сенсорика»

Подготовила:

Руфова Людмила Вячеславовна, воспитатель высшей квалификационной категории

Арзамас,2023г.


ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Автор проекта: воспитатель

Название проекта «Занимательная сенсорика»

Продолжительность проекта

Долгосрочный (1 октября – 30 декабря 2023)

Вид проекта

познавательный, творческий, игровой, групповой.

Участники проекта

дети младшей группы, воспитатели,  специалисты, родители детей.

Возраст детей

3-4 года

Проблема значимая для детей, на решение которой направлен проект

Недостаточные знания у детей о цветах, форме, величине.

Актуальность

 Развитие сенсорных способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности, так как сенсорные способности детей закладываются в раннем возрасте. В дошкольном детстве происходит становление первых форм абстракции, обобщение и простых умозаключений, переход от практического мышления к логическому, развитие восприятия, внимания, памяти, воображения.

Цель проекта

Формирование и развитие сенсорных представлений у детей младшего дошкольного возраста.

Задачи проекта

  1. Способствовать расширению знаний детей о цветах, форме, величине;
  2. Способствовать развитию познавательной деятельности детей.
  3. Вызвать желание у родителей участвовать  в проектной деятельности ДОУ.
  4. Способствовать обогащению развивающей предметно – пространственной среды дидактическими играми, тематическими альбомами.

Итоговое мероприятие

Развлечение «Незнайка в гостях у малышей»

Продукт проекта

Презентация проекта.

Ожидаемые результаты по проекту

Дети узнают о цвете, форме, величине.

Дети   называют цвета, могут сравнить предметы по величине, форме.

Родители – активные участники проекта.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА

Этапы и сроки реализации проекта

Содержание совместной деятельности с детьми.

Содержание совместной деятельности с родителями.

Материалы и оборудование (обогащение развивающей предметно-пространственной среды группы), работа по обобщению педагогического опыта

Подготовительный

1 – 6 октября

Д/и «Назови, какого цвета?»

Д/и «Что еще такой формы»

Д/и «Большой – маленький»

Осознание проблемной ситуации, выбор темы проекта.

Подбор литературы, пособий, атрибутов, сбор информации из разных источников по теме.

Организационный

9 октября – 13 октября

Рекомендация «Формирование и развитие сенсорных способностей у детей 3- 4 лет»

Разработка плана проекта, определение сроков реализации и ответственных за отдельные этапы проекта.

Подготовка документационного, материально-технического, программно-методического обеспечения организации проектной деятельности.

Формирующий

16 октября – 15 декабря

 «Цветные кубики»

Восприятие цвета.

 «Выложи дорожку для машин» Определение величины.

«Катится – не катится» Определение формы.

 «Собери пирамидку» Зрительное определение величины.

 «Цветок для бабочки» Восприятие цвета.

 «Составь цепочку» Чередование геометрических фигур.

«Собери целое» Умение выделять части, соединять в целое.

 «На что похоже» Определение формы предметов.

«Хлоп- хлоп» Выполнение соответствующих движений по словесной инструкции и цветовому сигналу.

 «Разрезные картинки» Развитие зрительного восприятия.

 «Раскрась предмет» На развитие произвольного внимания, восприятия цвета.

«Где лежит кубик» Ориентировка в пространстве.

«Лото вкладыш» На формирование целостного образа предмета, умение находить недостающий элемент.

«Матрешки» Зрительное определение величины.

 «Подарим кукле бусы» Чередование цвета по заданному образцу.

 «Красивая салфетка» Определение геометрических фигур. Ориентировка на плоскости листа.

«Три медведя» Умение соотносить величину предметов.

 «Что нарисовано» Умение переносить пространственные отношения с плоскостного на объемное.

 «Цветные автомобили» Ориентировка на цветовой сигнал.

«Чудесный мешочек» На развитие тактильных ощущений.

 Рисование с родителями «Раскрась по образцу».

Просмотр мультфильма «Волшебная кисточка»

«Грузовичок Лёва учит цвета»

«Сказка про чужие краски»

Папка  - передвижка «Дидактическая игрушка в жизни ребёнка»

Обеспечение условий для реализации проекта.

Разработка и накопление методических материалов, разработок, рекомендаций.

Творческо – оформительская деятельность.

Привлечение  родителей к участию в мероприятиях группы по осуществлению проектной деятельности.

Итоговый

 18 – 22 декабря

Подведение итогов.

  Презентация проекта.

Развлечение «Незнайка в гостях у малышей»

 

Литература

Альтхауз, Д. Цвет, форма, количество: опыт работы по развитию познавательных способностей детей дошкольного возраста / Рус. пер. с нем. под редакцией В.В. Юршайкина. - М.: Просвещение, 1994 - 64 с.

 Бейлина, А. Игры и игровые средства. // Дошкольное воспитание, 1995. - №3.

Венгер, Л.А. Воспитание сенсорной культуры ребенка от рождения до 6 лет. Кн. для воспитателя детского сада /Л.А. Венгер, Э.Г. Пилюгина - М.: Просвещение, 2000.- 267с.

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД по сенсорике в 1 младшей группе. Педагог Бойкова О.В.

Организованная образовательная деятельность с детьми раннего возраста. Сенсорное развитие детей в процессе игры с "Волшебной картиной". Картина создана самим педагогом....

Конспект по сенсорике с использованием русского народного фольклора <<Снеговики в гостях у ребят>>

Конспект по сенсорике с использованием русского народного фольклора <<Cнеговики в гостях у ребят>>...

Конспект занятия по сенсорике в 1-й младшей группе

Занятие по ознакомлению детей с основными цветами (красный, желтый, синий) и различными предметами....

Венгер. Сенсорика. 2 мл гр.

Занятия программы "Развитие" по сенсорике....

Занятие по сенсорике

ЗАНЯТИЯ ПО СЕНСОРИКЕ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА...

Консультация для родителей по сенсорике

СЕНСОРНОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА...

Проект по сенсорике "Веселая сенсорика"

Актуальность проекта. В дошкольной педагогике одним из вопросов требующих пристального внимания, является проблема формирования сенсорной культуры детей дошкольного возраста.Сенсорная культура ре...