презентация "Конструирование как средство формирования самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста"
презентация к уроку (младшая группа)

Развитие самостоятельности средствами конструирования у детей младшего дошкольного возраста при правильной организации деятельности способствует более полному, целенаправленному развитию конструктивных способностей и самостоятельности.

  В условиях дошкольной образовательной организации недостаточно широко используются конструирование как средство развития самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konstruirovanie.pptx2.61 МБ
PDF icon vypiska_mo_26.04.23.pdf58.33 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Иркутска детский сад №150 Конструирование как средство формирования самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста Ильенко Ксения Анатольевна Карпова Елена Игоревна

Слайд 2

Цель Создать условия для самостоятельной деятельности детей младшего дошкольного возраста через конструирование.

Слайд 3

Задачи организовать конструктивную деятельность, направленную на развитие самостоятельности детей младшего дошкольного возраста; обогащать предметно-развивающую среду с использованием разнообразных конструкторов для стимулирования самостоятельной деятельности детей младшего дошкольного возраста; обеспечение позитивного эмоционально-личностного и социально-коммуникативного развития .

Слайд 4

Актуальность Развитие самостоятельности средствами конструирования у детей младшего дошкольного возраста при правильной организации деятельности способствует более полному, целенаправленному развитию конструктивных способностей и самостоятельности. В условиях дошкольной образовательной организации недостаточно широко используются конструирование как средство развития самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста.

Слайд 5

Ожидаемые результаты Дети проявят интерес к конструированию. Расширится словарный запас, возрастёт речевая активность детей. В группе обогатится предметно-развивающая среда: различные виды конструктора, разнообразный строительный материал, игрушки для обыгрывания построек (например: машинками, фигурками людей, домашних и диких животных, природных объектов и пр.).

Слайд 6

Что такое конструирование? Конструирование - создание целого из отдельных элементов. Конструирование является одним их самых любимым видом деятельности детей, наряду с игровой и изобразительной деятельностями. Под детским конструированием принято подразумевать создание разных конструкций и моделей из строительного материала, из разных видов конструкторов, а также изготовление различных поделок из бумаги, из природного и бросового материалов.

Слайд 7

Значение конструирования в формировании личности ребёнка: способствует развитию речи; формирует тонкую наблюдательность, сосредоточенность внимания; развивает пространственное воображение; формирует эмоционально-волевые качества; способствует формированию обобщенных представлений о предметах; развивает сенсомоторные и мыслительные способности детей; помогает формированию дружного детского коллектива, навыков коллективной работы; готовит детей к школе: развивает мышление, память, воображение, способность к самостоятельному творчеству.

Слайд 8

Виды конструирования По образцу - детям предлагаются образцы построек, выполненных из деталей строительного материала. Дети соотносят свои детали с деталями, которые построил взрослый. Это обучающий момент.

Слайд 9

Виды конструирования Это вид имеет очень важное значение для того, чтобы дети освоили обобщённые способы конструирования: чтобы они познакомились с деталями, определяли цвет, форму, размер, расположение деталей. Поэтому, конструирование по образцу должно стоять первой ступенью в обучение данному виду деятельности .

Слайд 10

Виды конструирования По условиям - образца, рисунков и способа возведения нет, лишь определяются условия, которым постройка должна соответствовать.

Слайд 11

Виды конструирования По наглядным схемам - имеет моделирующий характер деятельности.

Слайд 12

Виды конструирования По замыслу - ребенок сам решает, что и как он будет конструировать (проявляется самостоятельность). Это свободное конструирование. Именно в этом виде ребёнок может самостоятельно построить, что он захочет, как он захочет из любых видов конструкторов.

Слайд 13

Виды конструирования По теме - близка к конструированию по замыслу, но здесь замыслы детей ограничиваются определенной темой. В сегодняшних условиях это актуально, так как умеют место быть тематические дни, тематические недели.

Слайд 14

Конструирование в 1 младшей группе Конструирование из строительного материала. Ознакомление с базовыми строительными деталями – узнавание, различие, правильное называние, свободное использование по назначению с учетом характерных признаков. На стол ставим набор каждому ребенку, обязательно добавляются дополнительные детали. Материал: кубики, кирпичики, треугольные призмы, пластины разного цвета и размера. Постройки горизонтальные (дорожка), вертикальные (башенки, заборчик). Создаются условия для конструирования и обыгрывания построек. Проверяется правильность постройки, устойчивость, исправляются ошибки.

Слайд 15

Конструирование во 2 младшей группе Конструирование становится целенаправленной деятельностью, связанной с определением замысла и получением конкретного продукта. На стол ставим строительный набор каждому ребенку. Материал: освоенные ранее - куб, кирпичик, трехгранная призма, пластина; новые - полукуб , брусок (длинный и короткий), цилиндр, арка. Усложняются постройки (широкие и узкие вороты, маленький и большой дом, двухэтажные постройки), увеличивается количество деталей. Учим сохранять порядок на рабочем месте. Образец предварительно обследуется (из каких деталей сделаны стены, крыша и пр.)

Слайд 16

Заключение В ходе проведённой работы у детей видны первые весомые результаты в формировании самостоятельности : они могут возвести постройку по образцу взрослого и по наглядной схеме самостоятельно; умеют рассказать ο постройке, предпочитают хорошо усвоенные способы и гарантированный результат; осваивают виды, свойства и назначение конструктивного материала; умеют соблюдать порядок хранения материала в коробке и могут самостоятельно убрать по правилам хранения.

Слайд 17

Спасибо за внимание!


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Формирование самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста»

Наверное, каждый родитель желает видеть своего ребёнка успешным в будущем. «Кирпичики развития» создаются не сразу, они появляются ёще в раннем возрасте при взаимодействии педагогов, родит...

Консультация для родителей «Формирование самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста»

Консультация для родителей «Формирование самостоятельности у детей младшегодошкольного возраста»...

Игровая деятельность как средство формирования самостоятельности у детей старшего дошкольного возраста

Дошкольный возраст является наиболее ответственным этапом детства. Высокая сензитивность этого возрастного периода определяет большие потенциальные возможности разностороннего развития ребенка.Иг...

КОНСУЛЬТАЦИЯ «Конструирование как средство формирования самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста».

Само слово конструирование означает создание целого из отдельных элементов. Оно и понятно, если мы представим конструирование, то это создание домика из кубиков, гараж из кирпичиков. Конструирование я...

Конструирование как средство формирования самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста

Развитие самостоятельности средствами конструирования у детей младшего дошкольного возраста при правильной организации деятльностт способствует более полному, целенаправленному развитию конструктивных...