Конструирование как средство формирования самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста
материал (младшая группа)
Развитие самостоятельности средствами конструирования у детей младшего дошкольного возраста при правильной организации деятльностт способствует более полному, целенаправленному развитию конструктивных способностей и самостоятельности.
В условиях дошкольной образовательной организации недостаточно широко используется конструирование как средство развития самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конструирование как средство формирования самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста | 2.61 МБ |
Выписка МО 26.04.2023г | 58.33 КБ |
vypiska_mo_26_aprelya_2023.pdf | 213.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель Создать условия для самостоятельной деятельности детей младшего дошкольного возраста через конструирование.
Задачи организовать конструктивную деятельность, направленную на развитие самостоятельности детей младшего дошкольного возраста; обогащать предметно-развивающую среду с использованием разнообразных конструкторов для стимулирования самостоятельной деятельности детей младшего дошкольного возраста; обеспечение позитивного эмоционально-личностного и социально-коммуникативного развития .
Актуальность Развитие самостоятельности средствами конструирования у детей младшего дошкольного возраста при правильной организации деятельности способствует более полному, целенаправленному развитию конструктивных способностей и самостоятельности. В условиях дошкольной образовательной организации недостаточно широко используются конструирование как средство развития самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста.
Ожидаемые результаты Дети проявят интерес к конструированию. Расширится словарный запас, возрастёт речевая активность детей. В группе обогатится предметно-развивающая среда: различные виды конструктора, разнообразный строительный материал, игрушки для обыгрывания построек (например: машинками, фигурками людей, домашних и диких животных, природных объектов и пр.).
Что такое конструирование? Конструирование - создание целого из отдельных элементов. Конструирование является одним их самых любимым видом деятельности детей, наряду с игровой и изобразительной деятельностями. Под детским конструированием принято подразумевать создание разных конструкций и моделей из строительного материала, из разных видов конструкторов, а также изготовление различных поделок из бумаги, из природного и бросового материалов.
Значение конструирования в формировании личности ребёнка: способствует развитию речи; формирует тонкую наблюдательность, сосредоточенность внимания; развивает пространственное воображение; формирует эмоционально-волевые качества; способствует формированию обобщенных представлений о предметах; развивает сенсомоторные и мыслительные способности детей; помогает формированию дружного детского коллектива, навыков коллективной работы; готовит детей к школе: развивает мышление, память, воображение, способность к самостоятельному творчеству.
Виды конструирования По образцу - детям предлагаются образцы построек, выполненных из деталей строительного материала. Дети соотносят свои детали с деталями, которые построил взрослый. Это обучающий момент.
Виды конструирования Этот вид имеет очень важное значение для того, чтобы дети освоили обобщённые способы конструирования: чтобы они познакомились с деталями, определяли цвет, форму, размер, расположение деталей. Поэтому, конструирование по образцу должно стоять первой ступенью в обучение данному виду деятельности .
Виды конструирования По условиям - образца, рисунков и способа возведения нет, лишь определяются условия, которым постройка должна соответствовать.
Виды конструирования По наглядным схемам - имеет моделирующий характер деятельности.
Виды конструирования По замыслу - ребенок сам решает, что и как он будет конструировать (проявляется самостоятельность). Это свободное конструирование. Именно в этом виде ребёнок может самостоятельно построить, что он захочет, как он захочет из любых видов конструкторов.
Виды конструирования По теме - близка к конструированию по замыслу, но здесь замыслы детей ограничиваются определенной темой. В сегодняшних условиях это актуально, так как умеют место быть тематические дни, тематические недели.
Конструирование в 1 младшей группе Конструирование из строительного материала. Ознакомление с базовыми строительными деталями – узнавание, различие, правильное называние, свободное использование по назначению с учетом характерных признаков. На стол ставим набор каждому ребенку, обязательно добавляются дополнительные детали. Материал: кубики, кирпичики, треугольные призмы, пластины разного цвета и размера. Постройки горизонтальные (дорожка), вертикальные (башенки, заборчик). Создаются условия для конструирования и обыгрывания построек. Проверяется правильность постройки, устойчивость, исправляются ошибки.
Конструирование во 2 младшей группе Конструирование становится целенаправленной деятельностью, связанной с определением замысла и получением конкретного продукта. На стол ставим строительный набор каждому ребенку. Материал: освоенные ранее - куб, кирпичик, трехгранная призма, пластина; новые - полукуб , брусок (длинный и короткий), конус, цилиндр, арка. Усложняются постройки (широкие и узкие вороты, маленький и большой дом, двухэтажные постройки), увеличивается количество деталей. Учим сохранять порядок на рабочем месте. Образец предварительно обследуется (из каких деталей сделаны стены, крыша и пр.)
Заключение В ходе проведённой работы у детей видны первые весомые результаты в формировании самостоятельности : они могут возвести постройку по образцу взрослого и по наглядной схеме самостоятельно; осваивают виды, свойства и назначение конструктивного материала; предпочитают хорошо усвоенные способы и гарантированный результат; умеют рассказать ο постройке; умеют соблюдать порядок хранения материала в коробке и могут самостоятельно убрать по правилам хранения.
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Формирование самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста»
Наверное, каждый родитель желает видеть своего ребёнка успешным в будущем. «Кирпичики развития» создаются не сразу, они появляются ёще в раннем возрасте при взаимодействии педагогов, родит...
«Формирование самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста»
Консультация для родителей...
"Трудовое воспитание как средство формирования самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста"
Методическая разработка по трудовому воспитанию...
Консультация для родителей «Формирование самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста»
Консультация для родителей «Формирование самостоятельности у детей младшегодошкольного возраста»...
Игровая деятельность как средство формирования самостоятельности у детей старшего дошкольного возраста
Дошкольный возраст является наиболее ответственным этапом детства. Высокая сензитивность этого возрастного периода определяет большие потенциальные возможности разностороннего развития ребенка.Иг...
КОНСУЛЬТАЦИЯ «Конструирование как средство формирования самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста».
Само слово конструирование означает создание целого из отдельных элементов. Оно и понятно, если мы представим конструирование, то это создание домика из кубиков, гараж из кирпичиков. Конструирование я...
презентация "Конструирование как средство формирования самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста"
Развитие самостоятельности средствами конструирования у детей младшего дошкольного возраста при правильной организации деятельности способствует более полному, целенаправленному развитию конструктивны...