Конструкт НОД по обучению грамоте
материал

Цвет Елена Валерьевна

Воспитание любви к родному языку, навыков общения. Закрепление знаний.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konstruktobuchenie_gramote_tsvet_e.v.doc81.5 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСТРУКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Группа: подготовительная. Воспитатель: Цвет Е.В.
Образовательная область: «Обучению грамоте»
Тема: «Скоро в школу»
Форма НОД:
 
Виды деятельности: 

Формы организации: традиционная

Цель: Закрепить у детей знания, полученные ранее.

Задачи совместной познавательно-исследовательской деятельности

Воспитательные задачи: воспитывать любовь к родному языку, взаимовыручку, отзывчивость, умение слушать воспитателя и товарищей.

Развивающие задачи: развивать фонетический слух и внимание, умение составлять схемы предложения, умение рассуждать и делать выводы.

(развитие внимания, восприятия) – для ОВЗ

Обучающие задачи:

       1. Совершенствовать навыки звукового анализа, умения деления слов на слоги. (Формировать графомоторные функции) – для ОВЗ

       2. Закрепить умение определять местоположения звука в слове. (Упражнять в умении находить гласную букву А) – для ОВЗ

       3. Тренировать в чтение слогов и слов.

Методы воспитания: беседа, проблемные вопросы, оценка деятельности детей.

Методы обучения: игровые приемы, беседы, самостоятельная работа, разгадывание ребуса,  словесные приемы, работа у доски.

Оборудование.

Раздаточный материал:

- макет «птичка», цветные фишки,  тетрадный листок в клетку, простой карандаш

Демонстрационный материал: 

- портфель; (ручка, карандаш, клей); буквы на клеевой основе;  полоски  со словами для чтения; картинки (шары, кастрюля, обруч, лопата, арбуз); куб с разноцветными буквами.

Оборудование: магнитофон

Этапы

Методы

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

Планируемый результат

1.Мотивация на совместную деятельность.

1.Приветственное слово педагога.

Ребята, сегодня день открытых дверей и у нас присутствуют гости, давайте с ними поздороваемся. Я приготовила для вас испытания. Если вы справитесь со всеми моими заданиями, это значит, что вы готовы к школе. А если какие-то задания вам покажутся очень сложными, и вы будете затрудняться в их выполнении, то тоже не беда. У вас еще есть время до начала учебы в школе, и вы успеете позаниматься и устранить свои пробелы в знаниях. Я желаю вам удачи! В добрый час! А поможет мне вот этот ПОРТФЕЛЬ – все испытания в нем.

А за каждое правильно выполненное задание вам в награду буква, если вы соберете все буквы, то прочитаете «магическое» слово.

 Обучающиеся здороваются

Внимательно слушают воспитателя.

Готовность обучающиеся к общению с взрослым.

Проявление интереса, эмоциональный отклик на предстоящие задания

2.Основной этап

1.Использование

игрового приема

2.Проведение физкульминутки

Пальчиковая

гимнастика

Взаимопроверка

Разгадывание ребуса.

Задание 1.

 Вы должны рассчитаться на 1 – 2, чтобы получилось 2 команды, одна команда будет выбирать гласные звуки, другая согласные.

Чем буквы отличаются от звуков?

-Какими бывают звуки?

-Каким цветом обозначается твердый согласный звук? 

-Каким цветом обозначается мягкий согласный звук? 

-Каким цветом обозначаются все гласные звуки? 

- Ребята, а сейчас я предлагаю вам пройти на свои места, где мы будем выполнять следующее задание.

 Задание 2

Следующее задание в портфеле, давайте посмотрим, что там?

(клей, карандаш, ручка)

Названья предметов на слоги делите

 И сколько в слове том частей – скорее вы скажите!

(дети определяют по хлопкам, сколько слогов в словах).

- Молодцы!

Переходим к 3 заданию

Воспитатель достает из портфеля макет птицы.

Ребята, какое упражнение мы выполняем с помощью этой птички?

Послушайте внимательно: шуба, кошка, малыш. Какой одинаковый звук слышится во всех словах? А теперь возьмите своих птичек, и определите, где находится этот звук: в начале, середине или конце. Один ребенок работает у доски. Молодцы ребята, вы хорошо справились и с этим заданием.

             

           Физ. минутка:

 Музыкальная подвижная игра «Разноцветные буквы»

Задание 4

Воспитатель достает из портфеля  и раздаёт на столы по несколько напечатанных слов. Предлагает ребятам прочитать их и составить из них предложения,  дети читают слова по очереди.

«Мне купили портфель».

«Скоро я пойду в школу».

 «Я хочу много знать».

«Я ученик».

Воспитатель обращает внимание детей, что  из предложений  получился рассказ и просит одного  или двух  детей пересказать его, соблюдая последовательность предложений. Воспитатель хвалит детей.

Мы сразу же переходим к пятому заданию. Воспитатель достает из портфеля карточку со схемой предложения.

Задание 5

Чтобы выполнить это задание,  нужно сказать, что означают эти черточки? Почему здесь ставится вертикальная палочка? А, что означает эта точка? Какие ещё знаки могут стоять в конце предложения?

 Воспитатель предлагает детям составить предложения со словами, обозначающими школьные принадлежности и составить схемы предложения и записать их в тетради. Но прежде чем записать, сделаем пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика:

Скоро в школу мы пойдем    (пальчики идут по парте)
И портфель с собой возьмем,  (большими и указательными пальцами рисуют                                        в воздухе портфель)  
Ручку, книжку, карандаш, (загибают пальчики)
Мы в портфель положим наш( пальцами изображают портфель)
Будем мы читать, писать (ладошки перед собой)
И учиться все на пять (показать ладошки с разжатыми пальцами)

Воспитатель произносит предложения, дети чертят схемы предложения в тетради.

Затем предлагает поменяться тетрадями и проверить своего товарища.

 

        Задание 6    

    - И осталось последнее задание  решить ребус.

(воспитатель достаёт из портфеля картинки: шары, кастрюля, обруч, лопата, арбуз)

Составить слово, состоящее из первых букв названий предметов.

(дети догадываются, что это слово – ШКОЛА)

Давайте напечатаем слово «школа» и  сделаем звуковой анализ этого слова (один ребёнок работает у доски, другие за столами)

Вот вы и получили все 6 букв.  Прочитайте - какое слово получилось?

Обучающиеся выполняют задание,  отвечают на вопросы.

Ответы обучающихся: «Гласные, согласные», «синим», «зеленым, «красным»

.

Обучающиеся хлопками делят слова на слоги.

Ответ обучающихся: «Находим место звука в слове».

Обучающиеся определяют положение звука в слове и обозначают фишкой определенного цвета на макете птички.

 Обучающиеся встают и играют в подвижную игру

Обучающиеся составляют и записывают схемы к предложениям из рассказа.

Обучающиеся выполняют звуковой анализ слова «школа»

Обучающиеся читают получившееся слово «ДРУЖБА».

Ведение активного диалога.

Выполнение задания

Выполнение физических упражнений в процессе разминки.


Проявление инициативы в общении с педагогом и сверстниками, активное взаимодействие с педагогом.

Проявление готовности к партнерским отношениям.

(взаимопроверка)

Проявление самостоятельности.

3.Подведение итогов.

1.Анализ работы. Общая одобрительная оценка.

Привлекает детей к подведению итогов, к рефлексии (самоанализу).

Что вам понравилось больше всего?  А что для вас оказалось самым трудным?

Дети отвечают на вопросы воспитателя.

Умение оценивать результат своей деятельности.

4.Открытость.

Предлагает дома поделиться впечатлениями с  родителями


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конструкт НОД по обучению грамоте детей 7-го года жизни «На День рождения к Маше»

КОНСТРУКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по обучению грамотеТЕМА: «На День рождения к Маше»...

Конструкт НОД для старших дошкольников по обучению грамоте

НОД по обучению грамоты для старших дошкольников...

Конструкт интегрированного коррекционно-развивающего занятия по обучению грамоте с применением ТИКО-конструктора "Звук и буква И"

Конструкт логопедического подгруппового занятия по обучению грамоте с применением "Логопедического сундучка" из комплекта "ТИКО-конструктор"...

Конструкт по обучению грамоте с детьми в подготовительной к школе группе с ТНР

Конструкт непосредственно образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте с детьми в подготовительной к школе группе Тема: «Звуки [Й] и [Э], буква Е»Возрастная группа: дети с...

Конструкт открытого занятия по обучению грамоте "Звук Ш и буква Ш"

Конструкт открытого занятия по обучению грамоте...

Конструкт по обучению грамоте с детьми в подготовительной к школе группе с ТНР "Звуки С и Сь буква С"

Тема: "Звуки С и Сь буква С"Задачи:Развивать навык звукового анализа и синтеза.Развивать умение точно и полно отвечать на вопросы;Развивать слуховое внимание, зрительное восприятие, творческ...