Конструкт НОД по обучению грамоте
материал
Воспитание любви к родному языку, навыков общения. Закрепление знаний.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konstruktobuchenie_gramote_tsvet_e.v.doc | 81.5 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСТРУКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Группа: подготовительная. Воспитатель: Цвет Е.В.
Образовательная область: «Обучению грамоте»
Тема: «Скоро в школу»
Форма НОД:
Виды деятельности:
Формы организации: традиционная
Цель: Закрепить у детей знания, полученные ранее.
Задачи совместной познавательно-исследовательской деятельности |
Воспитательные задачи: воспитывать любовь к родному языку, взаимовыручку, отзывчивость, умение слушать воспитателя и товарищей. Развивающие задачи: развивать фонетический слух и внимание, умение составлять схемы предложения, умение рассуждать и делать выводы. (развитие внимания, восприятия) – для ОВЗ Обучающие задачи: 1. Совершенствовать навыки звукового анализа, умения деления слов на слоги. (Формировать графомоторные функции) – для ОВЗ 2. Закрепить умение определять местоположения звука в слове. (Упражнять в умении находить гласную букву А) – для ОВЗ 3. Тренировать в чтение слогов и слов. |
Методы воспитания: беседа, проблемные вопросы, оценка деятельности детей.
Методы обучения: игровые приемы, беседы, самостоятельная работа, разгадывание ребуса, словесные приемы, работа у доски.
Оборудование.
Раздаточный материал:
- макет «птичка», цветные фишки, тетрадный листок в клетку, простой карандаш
Демонстрационный материал:
- портфель; (ручка, карандаш, клей); буквы на клеевой основе; полоски со словами для чтения; картинки (шары, кастрюля, обруч, лопата, арбуз); куб с разноцветными буквами.
Оборудование: магнитофон
Этапы | Методы | Деятельность педагога | Деятельность обучающихся | Планируемый результат |
1.Мотивация на совместную деятельность. | 1.Приветственное слово педагога. | Ребята, сегодня день открытых дверей и у нас присутствуют гости, давайте с ними поздороваемся. Я приготовила для вас испытания. Если вы справитесь со всеми моими заданиями, это значит, что вы готовы к школе. А если какие-то задания вам покажутся очень сложными, и вы будете затрудняться в их выполнении, то тоже не беда. У вас еще есть время до начала учебы в школе, и вы успеете позаниматься и устранить свои пробелы в знаниях. Я желаю вам удачи! В добрый час! А поможет мне вот этот ПОРТФЕЛЬ – все испытания в нем. А за каждое правильно выполненное задание вам в награду буква, если вы соберете все буквы, то прочитаете «магическое» слово. | Обучающиеся здороваются Внимательно слушают воспитателя. | Готовность обучающиеся к общению с взрослым. Проявление интереса, эмоциональный отклик на предстоящие задания |
2.Основной этап | 1.Использование игрового приема 2.Проведение физкульминутки Пальчиковая гимнастика Взаимопроверка Разгадывание ребуса. | Задание 1. Вы должны рассчитаться на 1 – 2, чтобы получилось 2 команды, одна команда будет выбирать гласные звуки, другая согласные. Чем буквы отличаются от звуков? -Какими бывают звуки? -Каким цветом обозначается твердый согласный звук? -Каким цветом обозначается мягкий согласный звук? -Каким цветом обозначаются все гласные звуки? - Ребята, а сейчас я предлагаю вам пройти на свои места, где мы будем выполнять следующее задание. Задание 2 Следующее задание в портфеле, давайте посмотрим, что там? (клей, карандаш, ручка) Названья предметов на слоги делите И сколько в слове том частей – скорее вы скажите! (дети определяют по хлопкам, сколько слогов в словах). - Молодцы! Переходим к 3 заданию Воспитатель достает из портфеля макет птицы. Ребята, какое упражнение мы выполняем с помощью этой птички? Послушайте внимательно: шуба, кошка, малыш. Какой одинаковый звук слышится во всех словах? А теперь возьмите своих птичек, и определите, где находится этот звук: в начале, середине или конце. Один ребенок работает у доски. Молодцы ребята, вы хорошо справились и с этим заданием.
Физ. минутка: Музыкальная подвижная игра «Разноцветные буквы» Задание 4 Воспитатель достает из портфеля и раздаёт на столы по несколько напечатанных слов. Предлагает ребятам прочитать их и составить из них предложения, дети читают слова по очереди. «Мне купили портфель». «Скоро я пойду в школу». «Я хочу много знать». «Я ученик». Воспитатель обращает внимание детей, что из предложений получился рассказ и просит одного или двух детей пересказать его, соблюдая последовательность предложений. Воспитатель хвалит детей. Мы сразу же переходим к пятому заданию. Воспитатель достает из портфеля карточку со схемой предложения. Задание 5 Чтобы выполнить это задание, нужно сказать, что означают эти черточки? Почему здесь ставится вертикальная палочка? А, что означает эта точка? Какие ещё знаки могут стоять в конце предложения? Воспитатель предлагает детям составить предложения со словами, обозначающими школьные принадлежности и составить схемы предложения и записать их в тетради. Но прежде чем записать, сделаем пальчиковую гимнастику. Пальчиковая гимнастика: Скоро в школу мы пойдем (пальчики идут по парте) Воспитатель произносит предложения, дети чертят схемы предложения в тетради. Затем предлагает поменяться тетрадями и проверить своего товарища.
Задание 6 - И осталось последнее задание решить ребус. (воспитатель достаёт из портфеля картинки: шары, кастрюля, обруч, лопата, арбуз) Составить слово, состоящее из первых букв названий предметов. (дети догадываются, что это слово – ШКОЛА) Давайте напечатаем слово «школа» и сделаем звуковой анализ этого слова (один ребёнок работает у доски, другие за столами) Вот вы и получили все 6 букв. Прочитайте - какое слово получилось? | Обучающиеся выполняют задание, отвечают на вопросы. Ответы обучающихся: «Гласные, согласные», «синим», «зеленым, «красным» . Обучающиеся хлопками делят слова на слоги. Ответ обучающихся: «Находим место звука в слове». Обучающиеся определяют положение звука в слове и обозначают фишкой определенного цвета на макете птички. Обучающиеся встают и играют в подвижную игру Обучающиеся составляют и записывают схемы к предложениям из рассказа. Обучающиеся выполняют звуковой анализ слова «школа» Обучающиеся читают получившееся слово «ДРУЖБА». | Ведение активного диалога. Выполнение задания Выполнение физических упражнений в процессе разминки. Проявление инициативы в общении с педагогом и сверстниками, активное взаимодействие с педагогом. Проявление готовности к партнерским отношениям. (взаимопроверка) Проявление самостоятельности. |
3.Подведение итогов. | 1.Анализ работы. Общая одобрительная оценка. | Привлекает детей к подведению итогов, к рефлексии (самоанализу). Что вам понравилось больше всего? А что для вас оказалось самым трудным? | Дети отвечают на вопросы воспитателя. | Умение оценивать результат своей деятельности. |
4.Открытость. | Предлагает дома поделиться впечатлениями с родителями |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конструкт НОД по обучению грамоте детей 7-го года жизни «На День рождения к Маше»
КОНСТРУКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по обучению грамотеТЕМА: «На День рождения к Маше»...
Конструкт НОД для старших дошкольников по обучению грамоте
НОД по обучению грамоты для старших дошкольников...
Конструкт интегрированного коррекционно-развивающего занятия по обучению грамоте с применением ТИКО-конструктора "Звук и буква И"
Конструкт логопедического подгруппового занятия по обучению грамоте с применением "Логопедического сундучка" из комплекта "ТИКО-конструктор"...
Конструкт по обучению грамоте с детьми в подготовительной к школе группе с ТНР
Конструкт непосредственно образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте с детьми в подготовительной к школе группе Тема: «Звуки [Й] и [Э], буква Е»Возрастная группа: дети с...
Конструкт открытого занятия по обучению грамоте "Звук Ш и буква Ш"
Конструкт открытого занятия по обучению грамоте...
Конструкт по обучению грамоте с детьми в подготовительной к школе группе с ТНР "Звуки С и Сь буква С"
Тема: "Звуки С и Сь буква С"Задачи:Развивать навык звукового анализа и синтеза.Развивать умение точно и полно отвечать на вопросы;Развивать слуховое внимание, зрительное восприятие, творческ...
Конструкт открытого занятия по подготовке к обучению грамоте и обучению грамоте «Путешествие в страну звуков!»
Обучение интонационному выделению звука «Ч» в словах....