Конструкт НОД для старших дошкольников по обучению грамоте
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) по теме
НОД по обучению грамоты для старших дошкольников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konstrukt_po_obuch._gramoty.docx | 22.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Конструкт занятия для старших дошкольников по обучению грамоте
Цель: Закрепить у детей знания полученные ранее.
Способ организации: активно - деятельностный
Задачи :
Обучающие задачи:
- Совершенствовать умения детей при делении слов на слоги, в составлении предложений по схеме, нахождение места звуков в слове.
Развивающие задачи:
- Развивать мышление и речь детей.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать умение слушать ответ товарища, формировать навык самоконтроля и самооценки.
Материал и оборудование:
Этапы занятия | Деятельность педагога | Деятельность детей | Методическое обоснование | ||
Приветствие | - Здравствуйте, ребята! | Метод: Беседа, игровой метод (на всем протяжении занятия), интерес | |||
Эмоциональный настрой на совместную деятельность Объявление темы занятия | - Ребята, сегодня утром около двери я нашла вот это , посмотрите, что это такое? (конверт не подписан). Странный какой-то конверт, на нём ничего не написано. - Давайте откроем конверт и посмотрим что там. (Воспитатель открывает конверт, в конверте лежит разрезная картинка и письмо). - В конверте лежат разрезные картинки, давайте мы их сейчас соберём, и тогда узнаем от кого оно. (Дети собирают картинки, на картинке изображена фея). -Всё ясно, значит, письмо нам прислала фея. Теперь мы можем с вами его прочесть. (Воспитатель читает письмо). "Здравствуйте дорогие ребята! Хочу поздравить вас, ведь вы скоро идёте в школу. И по такому замечательному поводу, я приготовила для вас сюрприз, вы сможете его найти, если пройдёте все испытания. Задания будут сложными, но интересными; выполнив их, вы узнаете, где лежит клад. Вы готовы к путешествию? Тогда удачи. Даю подсказку: Мячики лежат в лукошке, лукошко у окошка". Ребята, давайте найдем корзину (дети находят корзину с мячами). Смотрите, на каждом мячике цифра, такие же цифры расположены по всей группе, за каждой цифрой закреплено задание, которое надо выполнить. - Ну что ребята начнем путешествие? (один из ребят достаёт мяч.) | Внимание детей привлекается письмом, они находят лукошко , и готовятся приступить к выполнению задания. | На занятии используется фронтальная форма организации обучения | ||
Задание 1 «Исправьте ошибку». | – Заяц спит над снегом. – Цветы стоят на вазе. – Мальчик вышел за дома. – Дождик идет под лесом. – Рыбы плавают к реке. – В магазине продают много хлеб. - Что мы делали? | Дети правильно составляют предложения -Мы старались правильно составить предложения | |||
Задание 2 Игра называется «Кто внимательный». | - Я буду называть звуки. Если это гласный звук, вам надо поднять красную карточку, если согласный, то синюю. Молодцы, ребята! С этим заданием вы справились. | Дети определят звуки и поднимают карточку соответствующую звуку | |||
Физкультминутка | Утром феечка проснулась, Потянулась, улыбнулась. Раз- росой она умылась, Два – изящно покружилась, Три – нагнулась и присела, На четыре – песню спела. Песней солнышко взошло, Стало радостно темпло, Птицы весело запели Бабочки вдруг прилетели. А у феи все заботы Много ждет ее работы. | Дети отвечают на вопросы, выполняют движения согласно тексту. | |||
Задание 3 Раздели слова на слоги». | - Оно сложнее, надо постараться, чтобы выполнить задание. Задание называется «Раздели слова на слоги». Я вам буду показывать картинки, а вы будете называть слово, сколько слогов в этом слове и вкладывать в нужное окошко. -Молодцы, и с этим заданием вы справились. | Дети делят слова на слоги | |||
Задание 4 Игра « Придумай слово с заданным звуком». | - Послушайте внимательно: мама, мяч, ком, сумка. Какой одинаковый звук слышится во всех словах? А теперь вы придумайте слово с этим звуком и скажите где находиться этот звук: в начале, середине или конце. -Молодцы ребята, вы хорошо справились и с этим заданием. | Дети последовательно определяют звук и придумывают слова с соответствующим звуком , говорят где находится этот звук: в начале, середине или конце. | |||
Физкульт-минутка | Мы сначала будем топать, А потом мы будем хлопать, А потом мы повернёмся И все вместе улыбнёмся. | Дети выполняют соответствующие движения. | |||
Задание 5 «Выложи схему». | - Ребята нам нужно выяснить, сколько слов в предложении. Я буду говорить вам предложения, а вы выкладывать его схему. 1. Наступила зима. 2. На окне расцвел красивый цветок. 3. Посадил дед репку. -А теперь вы придумайте предложение вот по этой схеме (предложить детям схему предложения). Сколько слов в этом предложении?. | Дети определяют сколько слов в предложении и составляют соответствующую схему. Дети составляют предложение по заданной схеме | |||
Задание 6. «Замени звук» | -Я буду произносить вам слова, в которых необходимо заменить первый на звук [ч]. -Слушайте внимательно и заменяйте. К А Ш А - Ч А Ш А | Дети по очереди заменяют звуки в словах | |||
Задание 7 «Найди клад» | - Ребята, вот и прошли мы все испытания, кончились и все наши мячики, да только не понятно где клад? Давайте, заглянем в корзину. (Дети находят на дне корзины план). Ребята, да это же план нашей группы. И здесь показано, где находится клад. | Дети по плану ищут клад. | |||
Итог занятия Сюрпризный момент. | - Ребята, здесь шкатулка и записка « Ребята, вы нашли клад, значит, справились со всеми заданиями. Молодцы, я вас поздравляю. В шкатулке вам от меня подарок. Надеюсь, что в школе вы будете учиться только на «4» и «5». С наилучшими пожеланиями. Фея» - Ребята, прежде чем мы откроем шкатулку, вспомните, что мы делали сегодня на занятии. (Ответы детей). | Дети находят шкатулку -Дети отвечают на вопросы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактическая игра "Веселый паровозик" для старших дошкольников при обучение грамоте
Игра предназначена для детей 6-7 лет при обучение грамоте. ЦЕЛЬ: развивать умение делить слова на слоги и определять количество слогов в слове; развитие фонематического слуха детей; закрепление н...
конспект НОД по подготовке старших дошкольников к обучению грамоте
конспект итогового занятия по обучению грамоте...
Карты звукового анализа слов к программе О. М. Ельцовой "Подготовка старших дошкольников к обучению грамоте" 1-год обучения старшая группа
Карты звукового анализа слов к программе О. М. Ельцовой "Подготовка старших дошкольников к обучению грамоте" 1-год обучения старшая группа...
Перспективный план НОД по подготовке старших дошкольников к обучению грамоте по программе О. М. Ельцовой «Подготовка старших дошкольников к обучению грамоте» 1-год обучения
Перспективный план НОД по подготовке старших дошкольников к обучению грамоте по программе О. М. Ельцовой «Подготовка старших дошкольников к обучению грамоте» 1-год ...
Конспекты НОД по подготовке старших дошкольников к обучению грамоте по программе О. М. Ельцовой «Подготовка старших дошкольников к обучению грамоте» 1-год обучения
Конспекты НОД по подготовке старших дошкольников к обучению грамоте по программе О. М. Ельцовой «Подготовка старших дошкольников к обучению грамоте» 1-год обучения...
Карты звукового анализа слов к программе О. М. Ельцовой "Подготовка старших дошкольников к обучению грамоте" 2-год обучения подготовительная группа
Карты звукового анализа слов к программе О. М. Ельцовой "Подготовка старших дошкольников к обучению грамоте" 2-год обучения подготовительная группа...
Электронный вариант из книги Подготовка старших дошкольников к обучению грамоте 1-год обучения старшая группа
дидактический материал система занятий, конспектыВ данном пособии представлены теоретические аспекты и практический материал по подготовке детей 5-7 лет к обучению грамоте с учетом их особенносте...
- Мне нравится (1)