Конструкт НОД для старших дошкольников по обучению грамоте
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) по теме

Флягина Марина Владимировна

НОД по обучению грамоты для старших дошкольников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konstrukt_po_obuch._gramoty.docx22.25 КБ

Предварительный просмотр:

Конструкт занятия для старших дошкольников по обучению грамоте

Цель: Закрепить у детей знания полученные ранее.

Способ организации: активно - деятельностный

Задачи :

Обучающие задачи: 

  • Совершенствовать умения детей при делении слов на слоги, в составлении предложений по схеме, нахождение места звуков в слове.

Развивающие задачи:

  •  Развивать мышление и речь детей.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать умение слушать ответ товарища, формировать навык самоконтроля и самооценки.

Материал и оборудование:

Этапы занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Методическое обоснование

Приветствие

- Здравствуйте, ребята!

Метод: Беседа, игровой метод (на всем протяжении занятия), интерес

Эмоциональный настрой на совместную деятельность

Объявление темы

занятия

- Ребята, сегодня утром около двери я нашла вот это , посмотрите, что это такое? (конверт не подписан). Странный какой-то конверт, на нём ничего не написано.

- Давайте откроем конверт и посмотрим что там. (Воспитатель открывает конверт, в конверте лежит разрезная картинка и письмо).

- В конверте лежат разрезные картинки, давайте мы их сейчас соберём, и тогда  узнаем от кого оно. (Дети собирают картинки, на картинке изображена фея).

-Всё ясно, значит, письмо нам прислала фея. Теперь мы можем с вами его прочесть. (Воспитатель читает письмо).

"Здравствуйте дорогие ребята! Хочу поздравить вас, ведь вы скоро идёте в школу. И по такому замечательному поводу, я приготовила для вас сюрприз, вы сможете его найти, если пройдёте все испытания. Задания будут сложными, но интересными; выполнив их, вы узнаете, где лежит клад. Вы готовы к путешествию? Тогда удачи. Даю подсказку:

Мячики лежат в лукошке,

лукошко у окошка".

 Ребята, давайте найдем корзину (дети находят корзину с мячами). Смотрите, на каждом мячике цифра, такие же цифры расположены по всей группе, за каждой цифрой закреплено задание, которое надо выполнить.

- Ну что ребята начнем путешествие? (один из ребят достаёт мяч.)
По ходу всего путешествия ребята достают мячи и выполняют задания.
 

Внимание детей привлекается письмом, они  находят лукошко , и готовятся приступить к выполнению задания.

На занятии используется фронтальная форма организации обучения

Задание  1

 «Исправьте ошибку».

– Заяц спит над снегом.

– Цветы стоят на вазе.

– Мальчик вышел за дома.

– Дождик идет под лесом.

– Рыбы плавают к реке.

– В магазине продают много хлеб.

- Что мы делали? 

Дети правильно составляют предложения

-Мы старались правильно составить предложения

Задание  2

 Игра называется «Кто внимательный».

 - Я буду называть звуки. Если это гласный звук, вам надо поднять красную карточку, если согласный,   то синюю.    Молодцы, ребята! С этим заданием вы справились.

Дети определят звуки и  поднимают карточку соответствующую звуку

Физкультминутка

Утром феечка проснулась,

Потянулась, улыбнулась.

Раз- росой она умылась,

Два – изящно покружилась,

Три – нагнулась и присела,

 На четыре – песню спела.

Песней солнышко взошло,

Стало радостно темпло,

Птицы весело запели

Бабочки вдруг прилетели.

А у феи все заботы

Много ждет ее работы.

Дети отвечают на вопросы, выполняют движения согласно тексту.

Задание 3

Раздели слова на слоги».

-  Оно сложнее, надо постараться, чтобы выполнить задание. Задание называется «Раздели слова на слоги». Я вам буду показывать картинки, а вы будете называть слово, сколько слогов в этом слове и вкладывать в нужное окошко.

-Молодцы, и с этим заданием вы справились.

Дети делят слова на слоги

Задание  4

 Игра « Придумай слово с заданным звуком».

-  Послушайте внимательно: мама, мяч, ком, сумка. Какой одинаковый звук слышится во всех словах? А теперь вы придумайте слово с этим звуком и скажите где находиться этот звук: в начале, середине или конце. -Молодцы ребята, вы хорошо справились и с этим заданием.

Дети последовательно определяют звук и придумывают слова с соответствующим звуком ,  говорят где находится этот звук: в начале, середине или конце.  

Физкульт-минутка

Мы сначала будем топать,

А потом мы будем хлопать,

А потом мы повернёмся

И все вместе улыбнёмся.

Дети выполняют соответствующие движения.

Задание  5 «Выложи схему».

- Ребята нам нужно выяснить, сколько слов в предложении. Я буду говорить вам предложения, а вы выкладывать его схему.

1. Наступила зима.

2. На окне расцвел красивый цветок.

3. Посадил дед репку.

-А теперь вы придумайте предложение вот по этой схеме (предложить детям схему предложения). Сколько слов в этом предложении?.

Дети определяют сколько слов в предложении и составляют соответствующую схему.

Дети составляют предложение по заданной схеме

Задание  6.

«Замени звук»

 -Я буду произносить вам слова, в которых необходимо заменить первый на звук [ч].

-Слушайте внимательно и заменяйте. 

К А Ш А - Ч А Ш А
Г А Й К А - Ч А Й К А
Х У Д О - Ч У Д О

Дети по очереди  заменяют звуки в словах

Задание 7

«Найди клад»

- Ребята, вот и прошли мы все испытания, кончились и все наши мячики, да только не понятно где клад? Давайте, заглянем в корзину. (Дети находят на дне корзины план). Ребята, да это же план нашей группы. И здесь показано, где находится клад.

Дети по плану ищут

клад.

Итог занятия

Сюрпризный момент.

- Ребята, здесь шкатулка и записка « Ребята, вы нашли клад, значит, справились со всеми заданиями. Молодцы, я вас поздравляю. В шкатулке вам от меня подарок. Надеюсь, что в школе вы будете учиться только на «4» и «5». С наилучшими пожеланиями. Фея»

- Ребята, прежде чем мы откроем шкатулку, вспомните, что мы делали сегодня на занятии. (Ответы детей).

Дети находят шкатулку

-Дети отвечают на вопросы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическая игра "Веселый паровозик" для старших дошкольников при обучение грамоте

Игра предназначена для детей 6-7 лет при обучение грамоте. ЦЕЛЬ: развивать умение делить слова на слоги и определять количество слогов в слове; развитие фонематического слуха детей; закрепление н...

конспект НОД по подготовке старших дошкольников к обучению грамоте

конспект итогового занятия по обучению грамоте...

Карты звукового анализа слов к программе О. М. Ельцовой "Подготовка старших дошкольников к обучению грамоте" 1-год обучения старшая группа

Карты звукового анализа слов к программе О. М. Ельцовой  "Подготовка старших дошкольников к обучению грамоте" 1-год обучения старшая группа...

Перспективный план НОД по подготовке старших дошкольников к обучению грамоте по программе О. М. Ельцовой «Подготовка старших дошкольников к обучению грамоте» 1-год обучения

Перспективный план НОД по подготовке старших дошкольников к обучению грамоте по программе О. М. Ельцовой  «Подготовка   старших дошкольников к обучению грамоте»  1-год ...

Конспекты НОД по подготовке старших дошкольников к обучению грамоте по программе О. М. Ельцовой «Подготовка старших дошкольников к обучению грамоте» 1-год обучения

Конспекты НОД по подготовке старших дошкольников к обучению грамоте по программе О. М. Ельцовой  «Подготовка   старших дошкольников к обучению грамоте»  1-год обучения...

Карты звукового анализа слов к программе О. М. Ельцовой "Подготовка старших дошкольников к обучению грамоте" 2-год обучения подготовительная группа

Карты звукового анализа слов к программе О. М. Ельцовой "Подготовка старших дошкольников к обучению грамоте" 2-год обучения подготовительная группа...

Электронный вариант из книги Подготовка старших дошкольников к обучению грамоте 1-год обучения старшая группа

дидактический материал система занятий, конспектыВ данном пособии представлены теоретические аспекты и практический мате­риал по подготовке детей 5-7 лет к обучению грамоте с учетом их особенносте...