Семинар-практикум "Использование ИКТ в художественно-эстетическом развитии дошкольников"
консультация
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Что такое ИКТ ? Информационные коммуникативные технологии – это все технологии в сфере образования, использующие специальные технические средства (ПК, мультимедиа) для достижения педагогических целей.
Актуальность работы в данном направлении продиктована самим временем. Современный мир сегодня предъявляет новые требования к восприятию и использованию информационно - коммуникационных технологий в работе с детьми.
Основная идея заключается в гармоничном соединении ИКТ с традиционными средствами развития ребенка. Информационные технологии выступают в качестве средства формирования ведущих сфер личности ребенка: социально-нравственной, эмоционально-экспрессивной, познавательной, художественно-эстетической, активизации психических процессов, раскрытия творческих способностей.
Преимущества в использовании электронного образовательного ресурса для дошкольников: - фактор привлекательноси : движение, звук, цвет способствует передаче информации в понятной и привлекательной форме; -новизна работы вызывает повышенный интерес и усиливает мотивацию учения; -повышается уровень познавательных возможностей. Наиболее эффективная форма организации работа с компьютером в детском саду- проведение занятий в групповой форме с применением презентаций.
К формам применения ИКТ для воспитания познавательной активности дошкольников относятся: Презентация. Мультимедийные презентации позволяют представить обучающий и развивающий материал и систему ярких опорных образов, наполненных структурированной информацией в алгоритмическом порядке. Фото- экскурсия . Такая экскурсия имеет ряд преимуществ перед традиционными экскурсиями: не покидая здания детского сада можно посетить и познакомиться с объектами, расположенными за пределами ДОУ, города и даже страны.
Слайд-шоу. Очень удобно с помощью слайд-шоу проводить родительские собрания, показывать жизнь группы за кадром. Такой способ у детей помогает раскрыть свои творческие умения. Есть дети, которые стесняются выступать публично, а такая форма помогает ребенку постепенного раскрепощения, быть более уверенным в себе. Интерактивный опорный конспект ООД. Конспект непосредственной образовательной деятельности с использованием интерактивной доски позволяет превратить образовательный процесс в увлекательную игру. Помогает воспроизводить информацию. Одновременно в виде текста, графического изображения, звука, речи, видео. Помогает объединить огромное количество демонстрационного и даже раздаточного материала.
Познавательный видеофильм. Данную форму можно использовать в разных видах деятельности педагога с детьми. Видеофильмы можно использовать при проведении ООД, режимных моментов, при подготовке к сюжетно-ролевым играм и т.д. Например, с помощью любимых героев мультфильма « Смешарики », есть видеофильмы, где герои рассказывают о правилах дорожного движения. «Уроки тетушки совы», где дети знакомятся с искусством. Видеозагадки . Веселые, игривые загадки знакомят ребятишек с удивительным окружающим миром.
Комплексы зрительных гимнастик, упражнения для снятия зрительного утомления с использованием ИКТ. Цель электронных физминуток : сохранение зрения, снятия усталости с глаз. Слайды сопровождаются музыкой, которая внедрена в презентацию (для каждой темы музыка своя). Дефициты движения пагубно отражаются на функции глаза. Анимированная игровая викторина. Позволяет в игровой форме провести проверку знаний, и активизирует внимание, память.
Развивающие, обучающие мультфильмы. Познавательные мультфильмы дают возможность в полной мере раскрыть детям творческий потенциал . И своё выступление я хочу закончить следующими словами: Каким бы положительным, огромным потенциалом не обладали информационно-коммуникационные технологии, но заменить живого общения с педагогами, педагога и ребенка они НЕ МОГУТ И НЕ ДОЛЖНЫ.
Предварительный просмотр:
Семинар-практикум.
Тема: Использование ИКТ в художественно-эстетическом развитии детей.
Что такое ИКТ?
Информационные коммуникативные технологии – это все технологии в сфере образования, использующие специальные технические средства (ПК, мультимедиа) для достижения педагогических целей.
Актуальность работы в данном направлении продиктована самим временем. Современный мир сегодня предъявляет новые требования к восприятию и использованию информационно - коммуникационных технологий в работе с детьми.
Основная идея заключается в гармоничном соединении ИКТ с традиционными средствами развития ребенка. Информационные технологии выступают в качестве средства формирования ведущих сфер личности ребенка: социально-нравственной, эмоционально-экспрессивной, познавательной, художественно-эстетической, активизации психических процессов, раскрытия творческих способностей.
Преимущества в использовании электронного образовательного ресурса для дошкольников:
- фактор привлекательноси: движение, звук, цвет способствует передаче информации в понятной и привлекательной форме;
-новизна работы вызывает повышенный интерес и усиливает мотивацию учения;
-повышается уровень познавательных возможностей.
Наиболее эффективная форма организации работа с компьютером в детском саду- проведение занятий в групповой форме с применением презентаций.
К формам применения ИКТ для воспитания познавательной активности дошкольников относятся:
Презентация. Мультимедийные презентации позволяют представить обучающий и развивающий материал и систему ярких опорных образов, наполненных структурированной информацией в алгоритмическом порядке.
Фото- экскурсия. Такая экскурсия имеет ряд преимуществ перед традиционными экскурсиями: не покидая здания детского сада можно посетить и познакомиться с объектами, расположенными за пределами ДОУ, города и даже страны.
Слайд-шоу. Очень удобно с помощью слайд-шоу проводить родительские собрания, показывать жизнь группы за кадром. Такой способ у детей помогает раскрыть свои творческие умения. Есть дети, которые стесняются выступать публично, а такая форма помогает ребенку постепенного раскрепощения, быть более уверенным в себе.
Интерактивный опорный конспект ООД. Конспект непосредственной образовательной деятельности с использованием интерактивной доски позволяет превратить образовательный процесс в увлекательную игру. Помогает воспроизводить информацию. Одновременно в виде текста, графического изображения, звука, речи, видео. Помогает объединить огромное количество демонстрационного и даже раздаточного материала.
Познавательный видеофильм. Данную форму можно использовать в разных видах деятельности педагога с детьми. Видеофильмы можно использовать при проведении ООД, режимных моментов, при подготовке к сюжетно-ролевым играм и т.д. Например, с помощью любимых героев мультфильма «Смешарики», есть видеофильмы, где герои рассказывают о правилах дорожного движения. «Уроки тетушки совы», где дети знакомятся с искусством.
Видеозагадки. Веселые, игривые загадки знакомят ребятишек с удивительным окружающим миром.
Комплексы зрительных гимнастик, упражнения для снятия зрительного утомления с использованием ИКТ. Цель электронных физминуток: сохранение зрения, снятия усталости с глаз. Слайды сопровождаются музыкой, которая внедрена в презентацию (для каждой темы музыка своя). Дефициты движения пагубно отражаются на функции глаза.
Анимированная игровая викторина. Позволяет в игровой форме провести проверку знаний, и активизирует внимание, память.
Развивающие, обучающие мультфильмы. Познавательные мультфильмы дают возможность в полной мере раскрыть детям творческий потенциал.
И своё выступление я хочу закончить следующими словами:
Какими бы положительным, огромным потенциалом не обладали информационно-коммуникационные технологии, но заменить живого общения с педагогами, педагога и ребенка они НЕ МОГУТ И НЕ ДОЛЖНЫ.
Практическая часть:
Проведена образовательная деятельность, показ сказки «Репка».
Коллегам было предложено нарисовать репку нетрадиционным способом рисования с использованием (смятой бумаги и втулок от туалетной бумаги).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Особенности работы педагогического коллективва по художественно-эстетическому направлению развития дошкольников
В статье представлены основные виды органиации детской деятельности по художесственно- эстетическому развитию, работа педагогов дополнительного образования по изодеятельности, ритмике и в компьютерном...
Инновационная педагогическая технология в художественно – эстетическом направлении развития дошкольников.
Развитие и совершенствование личности ребенка невозможно представить без реализации ее эстетических и творческих потребностей. Этим целям созвучна природа творческого развития в системе эстетического ...
Консультация для педагогов " Развитие художественно-эстетического творчества у дошкольников"
Если театр начинается с вешалки, то детский сад – с территории. С первых шагов ребенок попадает в удивительный мир! Эстетическое оформление прогулочных участков, наполнение их нестандартными формами (...
конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом
Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...
Проект по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования» детей старшего дошкольного возраста
Актуальность. «Изображать можно различными материалами, на основе множества материалов. Нет границ, должно быть желание и творчество самого ребёнка» На современном этапе развития...
Развитие эмоциональной отзывчивости как условие успешного формирования основ художественно-эстетической культуры личности дошкольника
Эмоции играют важную роль в жизни детей. Чувства господствуют буквально над всеми сторонами жизни дошкольника, придавая им особую окраску и выразительность. Эмоции, которые испытывает ребёно...
Художественно-эстетическое воспитание старших дошкольников через ознакомление с художественной литературой
Детская литература как часть общей литературы является искусствомслова. Её особенности определяются воспитательно-образовательнымизадачами и возрастом детей. Детская литератураспособствует развитию эс...