Семинар-практикум для воспитателей «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста через нетрадиционную технику рисования»
методическая разработка (младшая группа)
еминар-практикум для воспитателей «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста через нетрадиционную технику рисования» для воспитателей групп раннего возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 28.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Семинар-практикум для воспитателей
«Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста через нетрадиционную технику рисования»
Подготовила воспитатель :ЛУЩЕНКО О.А.
Цель:
- Познакомить педагогов с использованием нетрадиционных техник рисования на занятиях по изобразительной деятельности для детей дошкольного возраста.
- Формирование у детей дошкольного возраста художественно-творческих способностей через творческие задания с использованием в работе интересной и необычной изобразительной техники, неизвестного материала.
Задачи:
#1055;ознакомить педагогов с различными техниками рисования,
#1056;азвивать интерес к различным нетрадиционным способам изображения предметов на бумаге, картоне, ткани и др.,
#1057;пособствовать развитию интереса к художественно-эстетической деятельности,
#1056;азвивать творческие способности и экспериментирование, воспитывать чувство прекрасного.
Уважаемые коллеги! Рада приветствовать вас на семинаре-практикуме «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста через нетрадиционную технику рисования»
В начале нашего семинара-практикума я вам предлагаю взять по желтому осеннему листочку и написать, что вы ожидаете от сегодняшнего семинара.
Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве.
Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании для развития мелкой моторики детей. Рисование нетрадиционными способами, увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей.
Рисование дает возможность выразить то, что в силу возрастных ограничений он не может выразить словами. В процессе рисования рациональное уходит на второй план, отступают запреты и ограничения. В этот момент ребенок абсолютно свободен.
Нетрадиционные техники рисования демонстрируют необычные сочетания материалов и инструментов. Несомненно, достоинством таких техник является универсальность их использования. Технология их выполнения интересна и доступна как взрослому, так и ребенку.
Именно поэтому, нетрадиционные методики очень привлекательны для детей, так как они открывают большие возможности выражения собственных фантазий, желаний и самовыражению в целом.
Как вы думаете, что может обозначать слово нетрадиционно?
(Ответы).
Нетрадиционно:
- не основываясь на традиции;
- происходя не в силу установившейся традиции, устраиваясь не по заведенному обычаю. Отличаясь оригинальностью;
- не придерживаясь традиций. (Толковый словарьТ.Ф.Ефремова.,2000.)
Синонимы: индивидуально, на новый лад, неординарно, неповторимо, нестандартно, нетривиально, оригинально, по-новому, по-своему, самобытно, самостоятельно, своеобразно, своеобычно.(Словарь синонимов).
Что подразумевается под словосочетанием «нетрадиционное рисование»?(Ответы)
Нетрадиционное рисование – искусство изображать не основываясь на традиции.
Важную роль в развитии ребёнка играет развивающая среда. Поэтому при организации предметно - развивающей среды я учитывала, чтобы содержание носило развивающий характер, и было направлен на развитие творчества каждого ребёнка в соответствии с его индивидуальными возможностями, доступной и соответствующей возрастным особенностям детей.
Сколько дома ненужных интересных вещей (зубная щётка, расчески, поролон, пробки, пенопласт, катушка ниток, свечи и.т.д). Вышли погулять, присмотритесь, а сколько тут интересного: палочки, шишки, листочки. Всеми этими предметами обогатили уголок художественно-эстетического развития.
Необычные материалы и оригинальные техники привлекают детей тем, что здесь не присутствует слово «Нельзя», можно рисовать чем хочешь и как хочешь и даже можно придумать свою необычную технику. Дети ощущают незабываемые, положительные эмоции, а по эмоциям можно судить о настроении ребёнка, о том, что его радует, что его огорчает.
Проведение занятий с использованием нетрадиционных техник
-Способствует снятию детских страхов;
-Развивает уверенность в своих силах;
-Развивает пространственное мышление;
-Учит детей свободно выражать свой замысел;
-Побуждает детей к творческим поискам и решениям;
-Учит детей работать с разнообразным материалом;
-Развивает чувство композиции, ритма, колорита, цветовосприятия; чувство фактурности и объёмности;
-Развивает мелкую моторику рук;
-Развивает творческие способности, воображение и полёт фантазии.
-Во время работы дети получают эстетическое удовольствие.
Существует много техник нетрадиционного рисования.
-Уважаемые коллеги подскажите, с какими техниками нетрадиционного рисования вы знакомы? (ответы воспитателей)
Действительно, какому ребёнку будет неинтересно рисовать пальчиками, делать рисунок собственной ладошкой, ставить на бумаге кляксы и получать забавный рисунок. Ребёнок любит быстро достигать результата в своей работе.
С детьми раннего возраста рекомендуется использовать следующие техники:
- рисование пальчиками;
- оттиск печатками из картофеля, яблока
- рисование ладошками.
- Оттиск пробкой.
- Оттиск смятой бумагой.
- Свеча + акварель
- Кляксография
- Отпечатки листьев.
- Тычок жесткой полусухой кистью.
- Рисование на мокрой бумаге.
- Объёмная аппликация.
- Рисование пальчиками по крупе
- Рисование крупами
Каждая из этих техник - это маленькая игра. Их использование позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее, развивает воображение, дает полную свободу для самовыражения.
Сейчас и мы с вами поиграем. Пред вами работы, выполненные различными способами. Выберите себе понравившиеся и расскажите, что вы знаете об этой технике рисования. Если эта работа вам понравилась, но вы о ней ничего не знаете, то я буду дополнять. ( ответы педагогов)
Во многом результат работы ребёнка зависит от его заинтересованности, поэтому на занятии важно активизировать внимание дошкольника, побудить его к деятельности при помощи дополнительных стимулов.
Такими стимулами могут быть:
- игра, которая является основным видом деятельности детей;
- сюрпризный момент - любимый герой сказки или мультфильма приходит в гости и приглашает ребенка отправиться в путешествие;
- просьба о помощи, ведь дети никогда не откажутся помочь слабому, им важно почувствовать себя значимыми;
- музыкальное сопровождение. И т.д.
- Кроме того, желательно живо, эмоционально объяснять ребятам способы действий и показывать приемы изображения.
А теперь я предлагаю вам побывать в роли детей и научится рисовать на соли
Но для начала предлагаю вам посмотреть небольшой ролик.
(видео)
Ну а теперь преходим к рисованию, но для начала сделаем с вами небольшую пальчиковую гимнастику
«Осенние листья»
Раз, два, три, четыре, пять, - загибаем пальчики, начиная с большого
Будем листья собирать. - сжимаем и разжимаем кулачки
Листья березы, - загибаем пальчики, начиная с большого
Листья рябины,
Листики тополя,
Листья осины,
Листики дуба мы соберем,
Маме осенний букет отнесем – пальчики «шагают» по столу.
Изобразительная деятельность с применением нетрадиционных материалов и техник способствует развитию у ребёнка:
- Мелкой моторики рук и тактильного восприятия;
- Пространственной ориентировки на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия;
- Внимания и усидчивости;
- Изобразительных навыков и умений, наблюдательности, эстетического восприятия, эмоциональной отзывчивости;
- Кроме того, в процессе этой деятельности у дошкольника формируются навыки контроля и самоконтроля.
Если наш сегодняшний семинар был вам чем-то полезен, то возьмите красный листочек, если ваши ожидания не оправдались – возьмите желтый.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/07/12/picture-742775-1499891885.jpg)
Развитие мелкой моторики рук детей раннего возраста через нетрадиционные техники рисования
С детьми раннего возраста мы осваиваем технику рисования руками (пальчиками, ладонью, ребром, кулаком) и знакомимся с основами пластилинографии....
РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ У ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ
статья о развитии мелкой моторики...
Развитие мелкой моторики рук детей раннего возраста через нетрадиционные техники рисования
На всех этапах жизни ребёнка движения рук играют важнейшую роль....
![](/sites/default/files/pictures/2020/08/05/picture-1260781-1596628441.jpg)
Статья «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста через нетрадиционную технику рисования в детском саду»
Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста через нетрадиционную технику рисования в детском саду. Виды нетрадиционных техник рисования для детей раннего возраста. Как влияет нетрадиционное рисо...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/27/picture-1200200-1580151324.jpg)
Развитие мелкой моторики рук детей раннего возраста через нетрадиционные техники рисования.
Все дети любят рисовать. Рисование необычными материалами, оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции....
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/18/picture-975411-1511032952.jpg)
Социальный проект «Сотрудничество ДОУ и семьи в процессе развития мелкой моторики у детей раннего возраста через нетрадиционные техники рисования»
laquo;Истоки способностей и дарования детей – на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими слова...