Социальный проект «Сотрудничество ДОУ и семьи в процессе развития мелкой моторики у детей раннего возраста через нетрадиционные техники рисования»
проект (младшая группа)

Чугаева Лариса Васильевна

 

«Истоки способностей и дарования детей – на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок». В. А. Сухомлинский.

Все дети любят рисовать. Испытав интерес к творчеству, они сами находят нужные способы. Но далеко не у всех это получается, тем более, что многие дети только начинают овладевать художественной деятельностью. Дети любят узнавать новое, с удовольствием учатся. Именно обучаясь, получая знания, навыки ребенок чувствует себя уверенно.

Рисование необычными материалами, оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Нетрадиционное рисование доставляет детям множество положительных эмоций, раскрывает новые возможности использования хорошо знакомых им предметов в качестве художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью. Оригинальное рисование без кисточки и карандаша расковывает ребенка, позволяет почувствовать краски, их характер, настроение. Незаметно для себя дети учатся наблюдать, думать, фантазировать.

Педагог должен пробудить в каждом ребенке веру в его творческие способности, индивидуальность, неповторимость, веру в то, что он пришел в этот мир творить добро и красоту, приносить людям радость.

Актуальность состоит в том, что знания не ограничиваются рамками программы. Дети знакомятся с разнообразием нетрадиционных способов рисования, их особенностями, многообразием материалов, используемых в рисовании, учатся на основе полученных знаний создавать свои рисунки. Таким образом, развивается творческая личность, способная применять свои знания и умения в различных ситуациях.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sotsialnyy_proekt_po_netraditsionnomu_risovaniyu.docx22.34 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №13 общеразвивающего вида» г. Сыктывкара

Социальный проект

«Сотрудничество ДОУ и семьи в процессе развития мелкой моторики у детей раннего возраста через нетрадиционные техники рисования»

Выполнила

воспитатель

 Чугаева Л. В.

Сыктывкар

2017 г.

«Истоки способностей и дарования детей – на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок». В. А. Сухомлинский.

Все дети любят рисовать. Испытав интерес к творчеству, они сами находят нужные способы. Но далеко не у всех это получается, тем более, что многие дети только начинают овладевать художественной деятельностью. Дети любят узнавать новое, с удовольствием учатся. Именно обучаясь, получая знания, навыки ребенок чувствует себя уверенно.

Рисование необычными материалами, оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Нетрадиционное рисование доставляет детям множество положительных эмоций, раскрывает новые возможности использования хорошо знакомых им предметов в качестве художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью. Оригинальное рисование без кисточки и карандаша расковывает ребенка, позволяет почувствовать краски, их характер, настроение. Незаметно для себя дети учатся наблюдать, думать, фантазировать.

Педагог должен пробудить в каждом ребенке веру в его творческие способности, индивидуальность, неповторимость, веру в то, что он пришел в этот мир творить добро и красоту, приносить людям радость.

Актуальность состоит в том, что знания не ограничиваются рамками программы. Дети знакомятся с разнообразием нетрадиционных способов рисования, их особенностями, многообразием материалов, используемых в рисовании, учатся на основе полученных знаний создавать свои рисунки. Таким образом, развивается творческая личность, способная применять свои знания и умения в различных ситуациях.

Цель:

Развитие мелкой моторикиу детей раннего возрастачерез нетрадиционные техники рисования посредством вовлечения родителей в воспитательно-образовательный процесс.

Задачи:

1.Познакомить детей раннего возраста с нетрадиционными способами рисования, формировать интерес к изобразительной деятельности;

2. Расширить представления родителей о многообразии нетрадиционных техник рисования;

3.Привлечь родителей к совместному творчеству с детьми;

4. Способствовать овладению детьми простейшими техническими приёмами работы с различными изобразительными материалами.

5. Обогащение РППС

Участники проекта: дети раннего возраста группы №4, воспитатели, родители воспитанников.

Предполагаемые результаты:

1.Владение детьми простейшими техническими приёмами работы с различными изобразительными материалами;

2.Информирование родителей посредством выставок, родительских собраний, консультаций.

3.Привлечение родителей к участию в мероприятиях группы по развитию мелкой моторики посредством нетрадиционных техник рисования.

Материально-техническое обеспечение проекта: альбом, гуашь, штампы, (картофель); анкеты и памятки для родителей, фотоаппарат, поролон, ватные палочки, трафареты.

Тип проекта: долгосрочный.

Сроки реализации проекта: с октября 2017 г. по май 2018г.

Риски:

- участие одних и тех же родителей;

- низкая посещаемость детей.

Этапы работы над проектом:

1 этап

Подготовительный

Изучение и анализ научно-исследовательской, методической литературы, интернет – ресурсов по данной проблеме;

Подбор программно-методического обеспечения по данной проблеме; наглядно-демонстрационного, раздаточного материала;

Разработка содержания проекта;

Социологический опрос родителей; родителей – выявить уровень представлений о данной проблеме.

Пополнение предметно-развивающей среды.

Составление перспективного плана.

Сентябрь

2 этап

Основной

-Выставка для родителей методической литературы и пособий о нетрадиционных техниках рисования.

-творческое  задание на дом на тему «Любимый сказочный герой» (выполненное в нетрадиционной технике рисования, обязательно сфотографировать при выполнении задания дома)

-Родительское собрание на тему «Нетрадиционные техники рисования»

-Мастер класс по одной из нетрадиционных техник рисования

-Выставки детских работ

Октябрь – май

3 этап

Заключительный

Родительское участие

 в оформлении фотоальбома

Май

Продукты проектной деятельности: рисунки, выставки, фотоальбом, публикации в сети интернет.

Перспективный план

Месяц

Техника нетрадиционного рисования

Тема занятия

Работа с родителями

Октябрь

Рисование пальчиками

«Цветные пальчики»

«Ягодки на ветке»

Выставка для родителей методической литературы и пособий о нетрадиционных техниках рисования.

Ноябрь

Рисование ладошками

«Цветные ладошки»

«Осеннее дерево»

Родительское собрание на тему «Игры с красками»

Декабрь

Рисование пальчиками

«Cнег идёт»

«Нарядим ёлочку»

Мастер класс родителя по одной из нетрадиционных техник рисования.

Январь

Трафареты (губка)

«Украсим рукавичку»

«Птичка на ветке»

Совместное занятие (родители с детьми) по использованию нетрадиционной техники рисования.

Февраль

Штамп (картофель)

«Снеговик»

«Цыплёнок»

Творческое задание на дом «Любимый сказочный герой» (выполненное в нетрадиционной технике рисования).

Март

Ватные палочки

«Веточки мимозы»

«Зёрнышки для курочки»

Консультация «Рисование нетрадиционными способами»

Апрель

Рисование ладошками

«Осьминог»

«Озорные лучики»

Выставка детских работ

Май

Трафареты (губка)

«Бабочка»

«Цветы»

Оформление фотоальбома


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие мелкой моторики рук детей раннего возраста через нетрадиционные техники рисования

С детьми раннего возраста мы осваиваем технику рисования руками (пальчиками, ладонью, ребром, кулаком) и знакомимся с основами пластилинографии....

Развитие мелкой моторики рук детей раннего возраста через нетрадиционные техники рисования

На всех этапах жизни ребёнка движения рук играют важнейшую роль....

Статья «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста через нетрадиционную технику рисования в детском саду»

Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста через нетрадиционную технику рисования в детском саду. Виды нетрадиционных техник рисования для детей раннего возраста. Как влияет нетрадиционное рисо...

Развитие мелкой моторики рук детей раннего возраста через нетрадиционные техники рисования.

Все дети любят рисовать. Рисование необычными материалами, оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции....

Развитие мелкой моторики рук детей раннего возраста через Нетрадиционные техники рисования

Использование нетрадиционных техник рисования развивает не только творческие способности дошкольника, но и воображение, моторику, фантазию, уверенность в своих возможностях и т.д....